Моя дочь совсем не ходит в школу. Дочь-подросток отказывается идти в школу. От чего возникает нежелание посещать школу

Однако это не означает, что мы должны говорить: „Не хотите учиться, это ваше дело, только тогда вы будете в будущем подметать улицы”.

Не стоит пускать все на самотек – это может обернуться трагедией, так как подростки, несмотря на свою тягу к самостоятельности, все-таки еще не способны нести ответственность за такие опрометчивые решения.

Для начала важно проанализировать сложившуюся ситуацию и заняться поиском причин. Ребенок не без оснований может потерять интерес к учебе.

Нужно, прежде всего, сделать вывод, почему дочь подросток не хочет учиться. Только тогда вы сможете помочь ей помочь.

Новая школа

Для любого ученика смена школы – это большой шок. Между начальной, основной и средней школой существует пропасть. В каждой из этих школ гораздо более высокие требования, а ребенок изначально не способен им соответствовать. В этом и состоит принцип обучения.

Часто в новой школе надо по-другому заниматься. Учитель не ведет уже учеников за руку так, как это было в начальной школе, не диктует задач. Ожидается, что они сами будут записывать.

Материал для изучения гораздо более расширенный, часто приходится искать ответы в других источниках, ведь не все знания имеются в учебниках. К этому добавляется изменение окружающей среды; новые друзья, учителя.

Некоторые дети, особенно чувствительные, могут чувствовать себя потеряно. В словах: „я не буду больше учиться, это скучно” может скрываться просьба о помощи адресованная родителям.

Я ничего не понимаю!

Некоторые дети имеют способности к гуманитарным наукам, другие, склонны к точным наукам. Вы не можете ожидать, что ваш ребенок по каждому предмету будет приносить пятерки. Стоит подчеркивать его хорошие, сильные стороны.

Часто дочь подросток не хочет учиться, потому что не справляется с определенным предметом. Как правило, это касается естественных наук, таких как математика, физика, химия, а также иностранных языков.

Если есть пробелы в знаниях с предыдущих лет, проблемы в обучении становятся более глубокими. Даже когда девочка сильно старается, она не в состоянии понять последующие темы.

„Если то, что я делаю, не приносит результатов, то зачем мне обучаться, и так это ничего не даст!” – такие мысли роятся в голове подростка.

Если такая ситуация имела место в начальной школе, как правило, помогать разобраться с материалом могли родители. В старших классах осуществит это уже гораздо сложнее.

Часто бывает, что родители сами не справляются со школьным материалом, так как во времена их обучения в школе не изучали такие вещи.

Впрочем, как правило, ученик старшеклассник сам не хочет заниматься с мамой или папой, считает, что это позор.

В таком случае, если дочь подросток не хочет учиться, лучше подумать о дополнительных занятиях с толковым репетитором.

Важно, найти не просто хорошего воспитателя, но и специалиста разбирающегося в теме. Он может показать девочке подростку другой способ обучения, который больше ее убедит.

А если репетиторы не помогают?

Стоит поговорить с учителем, выяснить, как он видит сложившуюся ситуацию. Взглянуть на требования, которые ставит школа. Может они слишком высокие?

Родители посылают ребенка обучаться в престижной школе, руководствуясь желанием, чтобы у него было самое лучшее образование. Но, не каждый имеет такие способности и может удовлетворить требования учебного заведения.

Конечно, не следует поспешно менять школу, но иногда это единственный выход. Стоит над ним подумать.

Если ребенок вкладывает большие усилия в науку, а они не приносят результатов, то часто он просто сдается и перестает участвовать: „Если я плохой ученик, ничего из меня не будет, то зачем мне заниматься?”.

Тогда смена школы на менее требовательную, может принести хороший эффект. Однако, стоит этот вопрос обсудить с ребенком и учителями.

Попробуйте заинтересовать самостоятельно

Случается такое, что из-за непонимания некоторых предметов ученик теряет интерес и к обучению другим дисциплинам.

Если вы видите, что ваша дочь отстает в знаниях или не понимает каких-то вещей, попробуйте заинтересовать ее самостоятельно. Это можно сделать несколькими способами.

  • Найдите больше информации по сложной теме, преподнесите ее своей дочери на доступном для ее понимания языке.
  • В ходе объяснений задавайте вопросы – будто это вы не понимаете тему, так девочка подросток начнет вникать и сама разберется со сложностями.
  • Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, особенно в тех сферах, которые даются ему достаточно сложно.
  • Поговорите с преподавателем, и попробуйте совместно найти пути решения.

Дочь подросток не хочет учиться, она не ботаник!

В каждом классе есть дети, которые учатся, и такие, которые не учатся или заявляют, что этого не делают. Обычно эта вторая группа больше количественно, более уважаемая в классе и привлекательнее, чем первая.

А любая девочка в подростковом возрасте хочет именно к ней принадлежать. Для нее очень важно признание сверстников. Ученица не хочет быть «белой вороной». Вы должны это понять.

Однако стоит постараться, чтобы эта группа не стала для вашей дочери губительной. Нужно поддерживать интересы ребенка, найти его сильные стороны, подчеркивать их. Хорошо, если за пределами школы ребенок найдет какое-то увлечение, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно, сможет произвести впечатление на сверстников.

Отсутствие мыслей о будущем

Иногда девочки подростки не хотят учиться и готовиться к экзаменам. Считают, что они уже взрослые, и сами могут решать все в . Позвольте школьнице почувствовать, что не вы решаете за нее. Стоит обязательно поговорить с ней, спросить, как она видит свое будущее.

Не повторяйте подростку каждый день: „Если не будешь заниматься, не сдашь экзамены”. Достаточно провести один серьезный разговор на эту тему.

Во время такой беседы, можно заставить дочь попробовать наметить различные сценарии своего будущего. Стоит спросить, что она сделает, если не сможет сдать вступительные экзамены.

Когда дочка ответит, что пойдет учиться на контрактной платной основе, задайте вопрос, кто за это заплатит. Если девочка считает, что сама заработает деньги, пусть добавит, о чем она думает и как она хочет их найти.

Хорошо будет обеспечить ребенку обучение, но только если мы будем видеть, что он вкладывает много труда в то, чтобы хорошо сдать экзамены. В таком случае дайте ему понять, что он может рассчитывать на нас.

Уже в подростковом возрасте необходимо активно развивать самостоятельность и ответственность ребенка, иначе он вырастет инфантильным, не способным решать все свои проблемы. Цель родителей помочь и научить, а не делать все за своего школьника.

Однако он должен принять окончательное решение и начать действовать. Не предоставляйте бесконечной «буксировки» — это неполезно для развития характера подростка. Старшеклассница должна знать, для чего и зачем наука будет ей нужна.

Необходимо чаще говорить с дочерью о том, что ее ждет самостоятельное будущее, где никто не будет разгребать последствия ее неправильных решений. Иногда стоит позволить совершить ошибку и принять ошибочное решение. На ошибках мы все учимся.

Стимулируйте с помощью обещаний награды

Определите возможности вашей дочери и исходя из них сформулируйте цели, которые она должна достичь. Они обязательно должны быть возможны для выполнения.

Для одного ребенка это будет четверка в конце года по физике, для другого отличная отметка по английскому языку. Скажите, что если дочери это удастся, то вы реализуете ее мечту, например, купите новые ролики.

Не пугайте никогда, если дочь подросток не хочет учиться!

„Если ты не начнешь учить уроки и заниматься, я поставлю пароль на компьютер, запрещу тебе ходить на тренировки и встречаться с подругами…” – как часто наши дети слышат подобные угрозы?

Таким образом, вы только провоцируете бунт подростка, и вы делаете так, что он теряет к вам . Если вы реализуете свою угрозу, то ваша девица-красавица озлобиться и еще больше возненавидит учебу.

Если угрозы не будут выполнены, он посчитает, что не стоит придерживаться ваших запретов и предписаний, потому что за это ничего ему не будет.

Что делать родителям, если дочь подросток не хочет учиться, мы посоветовали. Терпения вам, все наладится!

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

  1. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
  2. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
  3. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
  4. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
  5. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
  6. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
  7. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
  8. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

Вопрос психологу:

У нас большая семья (6 чел): бабушка, дедушка, муж, я и две дочери 8 и 12 лет. С мужем мы живем уже 12 лет, бывало всякое и ссорились и мирились, впрочем как и в обычных семьях, детей любим. Последние полгода я стала замечать что дочь (старшая) очень часто говорит о том, что у нее нет подруг, и одноклассники не такие, и все ее обижают. В основном она общается с одной одноклассницей, и то часто ругаются. После летних каникул я думала, что все образуется, она отдохнет от школы и все будет нормально, но уже через неделю после начала учебного года, она сказала, что не хочет идти в школу, что девочки не хотят с ней дружить и всячески обзываются. Я спросила, почему так, может она в чем то виновата, но ответ был неопределенный. Я пошла в школу, к классному руководителю, она сказала, что понаблюдает за поведением всех девочек и моей дочери. Через неделю вроде все утихло, жалоб больше не было, классный руководитель сказала, что все дети ведут себя вполне нормально. И через 5 дней опять слезы и "в школу не пойду", на что я ее успокоила, сказала, что бы она с ними не общалась и не обращала внимания. Я стала ходить на занятия, присматриваться к девочкам, как они общаются. В классе есть девочка-лидер-отличник, и со стороны видно как она руководит девочками, которые с ней дружат. Моя конечно, учится плоховато и особых желаний у нее нет. Как мы с ней не говорили, просили, объясняли, что учиться надо, никакого результата. К тому же я начала замечать, что она придумывает, что у нее что то болит, то голова, то живот и т. д., и врет что сделала уроки. Я ей объяснила, что я ей перестану доверять, если она будет меня обманывать, не кричала, говорила спокойно. И тогда она прибила себе пальцы правой руки (это мне лично сказала одноклассница, которую она просила, что бы та ей наступила на руку, на что она отказалась), в надежде, что ей наложат гипс. Я была очень возмущена, немного наказала ее (запретила компьютер и прогулки). Но она не очень то и расстроилась. Как с ней говорить и вести себя - не знаю...

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.

Здравствуйте, уважаемая Елена. Если говорить о семье, как о семейной системе, то поведение одного из членов семьи, каким бы оно не было, является симптомом какой-то проблемы и имеет изначально положительное намерение для функционирования всей системы. Поэтому в разговоре о Вашей дочери, очень важно понимать, что произошло полгода назад, когда начались эти жалобы, когда у ребенка появилась апатия и как эта ситуация влияет на всю семью в целом,в частности на другую дочь.

Дочь обращается к Вам за поддержкой - это очень хорошо, не обвиняйте и не давайте оценку ее поведению. Но, тем не менее, наблюдайте за ней. Если она склонна к обманам и апатии, не может ни с кем найти общий язык, просит, чтобы ей причинили увечье, дети могут расценивать ее поведение, как "странное". А подростки не любят тех, кто выбивается из общей массы.

На самом деле, меня очень обеспокоила история с тем, что она перебила себе пальцы. Это не типичное поведение ни для взрослого, ни для подростка. Чтобы пойти против инстинкта самосохранения и причинить себе боль, у человека должны быть очень серьезные причины. Простого желания не делать уроки или избежать контрольной недостаточно. Плюс она придумывает себе болезни. Это все может привести к развитию психосоматики. Кроме того, подростковый возраст только начинается. Если сейчас не разобраться с проблемой, что может случиться дальше, Вы и сами понимаете.

Елена, я не стараюсь Вас напугать, но дело в том, что Ваша дочь о чем-то Вам кричит. Я сама много работаю с детьми, поэтому понимаю, как важно не игнорировать то, что они хотят сказать. Поэтому вам нужно услышать, ее, пока контакт между Вами еще есть. Необходимо отвести ее к детскому психотерапевту. Компетентному. В конце-концов, оценки - это дело десятое. А вот если она заработает невроз, жить ей будет непросто. Со специалистом Вы проговорите и ее отношения со сверстниками, и неуверенность в себе,и апатию, и тенденцию к самоистязанию.

Но самое главное, будьте с ней, будьте на ее стороне. Ее поведение говорит о том, что ей плохо и тяжело. Вы и так сделали уже немало: пошли в школу, наблюдали, говорили с учителем. Теперь самое время идти к школьному психологу или соц.педагогу. Пусть они проведут диагностику межличностных отношений в классе и, если Вашу дочь действительно притесняют, пресекут это. Вы, в крайнем случае, даже имеете право пойти к директору, ведь конституционные права Вашего ребенка нарушаются в его учебном заведении.

Здравствуйте,

не знаю, что делать. Очень серьезные проблемы с ребенком, дочь подросток, 14 лет.

Отказывается ходить в школу. С вечера делает уроки, складывает учебники в сумку, а утром — ни в какую, доходит до криков, воплей. До 7 класса училась на 4-5. В школе к ней хорошее отношение учителей и одноклассников. Но из-за таких выкрутасов осталась не аттестована по 6 предметам за первую четверть, тоже самое грозит за вторую.

Обнаружила, что она по вечерам переписывается с каким-то незнакомым парнем из интернета. Кто такой, о чем переписываются — не говорит. Но я знаю, что он настойчиво от нее требует фото и встречи. Боюсь, что маньяк какой-то. Пыталась поговорить с ней о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми по интернету, молчит. Сегодня забрала телефон, отключила интернет, но боюсь, как бы не навредить. Надула губы, не разговаривает. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в такой ситуации.

Здравствуйте, Светлана.

Вызывающее или негативистское поведение подростка может быть вызвано какими-то его трудностями, нужно просто понять, в чем они состоят, и помочь их преодолеть.

Наверное, дочь подросток как-то объясняет вам, почему она не хочет идти в школу с утра? Вы не написали мне об этом, но какое-то, пусть самое абсурдное объяснение у нее должно быть. Это объяснение может послужить ключом к тому, с чем у нее проблемы.

В школе у нее явно есть какие-то трудности, просто мы с вами не знаем, какие. Если бы у нее были хорошие отношения с учителями и одноклассниками, она не пыталась бы избегать школы. На все есть своя причина.
О чем она думает, когда делает уроки? Может быть, она думает, что с утра соберется с духом и все-таки пойдет в школу, а утром трудности, которые ей предстоят, кажутся ей настолько непреодолимыми, что она отказывается туда идти. Пока она не может сказать вам, о чем думает и что с ней, она остается один на один с этими проблемами и решает их, как у нее получается.

Если дочь подросток находится под чьим-то влиянием, например, этого неизвестного молодого человека по интернету, то это происходит потому, что у нее не получается доверить свои трудности вам, ей кажется, что вы ее не понимаете.

Когда вы говорите дочери подростку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми в интернете, она молчит потому, что у нее есть по этому поводу свое мнение. Оно может быть совершенно неправильным и небезопасным, но если вы не слушаете ее мнение, она не будет слушать ваше.

В сложившейся ситуации лучше вернуть ей телефон и компьютер, а потом спросить ее, почему она не хочет ходить в школу и что она думает по поводу своей безопасности в интернете. Когда она что-то вам отвечает, постарайтесь не критиковать это, не высказывать по началу своего мнения и не опровергать то, о чем она думает. Часто хочется исправить неверные представления подростка и высказать ему свое мнение, основанное на жизненном опыте. Но если родители только говорят и мало слушают, то подросток может перестать слышать и их тоже, поэтому все воспитательные разговоры пропадают даром.

Если у вас не получается решить эту проблему самой, можно прийти вместе с дочерью к психологу и воспользоваться его помощью, чтобы наладить с ней диалог. Или можно отправить дочь к психологу одну, чтобы через какое-то время ее проблемы в школе были ею решены, а коммуникативные навыки улучшены.

Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:

Непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);

Оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);

Неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);

Применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

Употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.

Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.

Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.

Что касается учеников 10-11 классов, то чаще всего причиной может быть систематическое не успевание по предметам.Но вы написали, что ребёнок закончил 10 класс,значит успевает. К тому же критерии такой неуспеваемости опять же должны быть определены в уставе. В уставе также должны быть предусмотрены меры ответственности (помимо отчисления) за подобное отношение к учебе.

Помимо Закона об образовании, единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление учащихся, является СанПиН 2.4.3.118603 (пункт 2.8.5) и то это касается отчисление учащихся из образовательного учреждения начального профессионального образования при выявлении патологии, препятствующей продолжению освоения избранной специальности.

Если сказать коротко, то отчисление или исключение должно производиться только по решению органа управления образовательного учреждения. В соответствии с 35 статьёй РФ “Об образовании” данный орган в обязательном порядке должен быть представлен директором школы, который, являясь высшим должностным лицом образовательного учреждения и наделен всеми необходимыми полномочиями. Помимо директора, к лицам, представляющим органы управления школы, относятся так называемые органы самоуправления, которые могут создаваться в виде совета школы, педагогического совета, родительского комитета, попечительского совета и т. д. При этом в уставе школы и локальных актах школы должны быть специально отмечены полномочия данных органов на принятие решения об отчислении учащихся.