Методическая разработка (младшая группа) на тему: Родительское собрание в первой младшей группе. Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории С.Дивеево, 2015 год.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка дня:

  1. Экскурсия
  2. Сообщение темы и цели собрания.
  3. Знакомство с родителями
  4. 1. Игра с игрушкой «Светлячок»
  5. Возрастные особенности психического развития детей
  6. Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
  7. Выбор родительского актива.
  8. Игра «Дружная семья» .
  9. Решение текущих вопросов.
  10. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие - 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся.

Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Задачи психолого-педагогической работы на год.

Работа ведётся в следующих направлениях.

Образовательная область «Здоровье» . Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.

Задачи: - сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;

Образовательная область «Физическая культура» . Содержание направлено

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» - содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
  • развитие трудовой деятельности
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) .

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Обр. обл. «Познание» - содержание направлено на достижение целей развития у

детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация» - содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» -содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

Обр. обл. «Художественное творчество» - содержание направлено на

достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:

художественный труд);

  • развитие детского творчества
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» - содержание направлено на достижение

цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать

музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности
  • приобщение к музыкальному искусству.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.

Режим дня - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей. (Обсуждение) .

Выбор родительского актива.

Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Игра «Дружная семья» .

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй - два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа - команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в игру найти себе пару, встретивши с другим человеком глазами, нужно встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте Плечо к плечу. Нога к ноге. Поменяйтесь парами. Встаньте колено к колену. Плечо к плечу. Локоть к локтю. Ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй.

Решение текущих вопросов.

Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; заполнить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

1. : Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру « Будем знакомы ».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.

Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

2. Мы вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Готовимся к первому дню

Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Если есть такая возможность, сходите туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с воспитателем. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу). Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам.. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:


1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

3Слайд-шоу «Первые дни в детском саду»

4.Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка»

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

    Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

    Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

    Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

    Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

    Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу в закрытом футляре.

    Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

Своевременно вносить плату за детсад до 20 числа каждого месяца;

Принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

4.Выборы родительского комитета.

5.Театрализация сказки «Мишка в детском саду»

Чтобы лучше понять ваших детей предлагаю поиграть в сказку.

Предлагаю вам поиграть в сказку.

Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка.

Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (воспитатель читает текст, родители по ролям изображают описанные действия). Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

6.Игра «Огонек добрых надежд»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья

Фотостенд

Мероприятия с участием родителей

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

март

Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

анна наместникова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Конспект родительского собрания № 1

в 1 младшей группе "Давайте познакомимся ".

Воспитатели : Лесникова А. А

Наместникова А. А

Цель : Создать условия для знакомства родителей друг с другом и сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка собрания :

1. Сообщение темы и цели собрания .

2. Знакомство с родителями : Упражнение «Знакомство»

3. Презентация темы (фото детей) .

4. Доклад воспитателя

5. Благодарность родителям за оклеивание окон .

6. Правила посещения д\с (заполнение документации)

7. Поговорим о безопасности.

8. Выбор родительского комитета

9. А теперь перейдем к хоз. нуждам

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ .

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече . Уважаемые родители , поздравляем вас с первым родительским собранием . Тема нашего собрания «Давайте познакомимся » . Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся , узнаем, друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Обсудим правила нашего учреждения и проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

Ход СОБРАНИЯ:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т . д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

2. Упражнение «Знакомство»

Цель : познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам : «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

3. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду» (фото детей) .

4. Доклад воспитателя «Чему мы научились за период адаптации и что ещё предстоит узнать»

Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе . Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, ребёнок приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

6. РАЗНОЕ :

Дни рождения детские как будем отмечать

Заполнить документы договора и данные в журнал

Ознакомившие с протоколом родительского собрания № 1

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»Цель: Познакомить родителей с ролью предметно-развивающей.

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325» Конспект родительского собрания в средней группе.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Новый учебный год» «Новый учебный год» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. «Давайте знакомиться» «Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский.

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. p<>Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками";

4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2. Основная часть:

      • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
      • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
      • Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
      • Обратная связь с родителями;
      • Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками".
      • Обсуждение домашнего задания для родителей;
      • Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" и "Картотека пальчиковых игр".

3. Подведение итогов собрания .

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её развивать?" (Приложение.)

Оформление памяток для родителей.

Оформление фотопрезентации по теме: "Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики".

2. Основная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

Одевание и раздевание игрушек;

Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка . Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. "Прищепки" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. "Сенсорная клавиатура" - развиваем моторику рук, речь, учим цвета, формы;

5. "Кто в яичке спрятался?" - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. "Найди в домиках..." - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

7. "Веселые мячики" - массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

8. "Шумелки" - развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

9. "Коллекция камней" - развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;

10. "Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль" - развиваем мелкую моторику рук, зрение;

11. "Пересыпаем зерно ложками разного размера" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

12. "Сухой бассейн" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

13. "Соляная пещера" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;

14. "Рисование на манке" - развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

15. "Подбери крышечки" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

16. "Сделай ежику иголки" - развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

17. "Книга знаний мелкой моторики "Непоседы" - развиваем мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения;

18. "Почитаем" - развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином - но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

Во всех наших творческих работах - пальчикам детей всегда приходится потрудится. Это и "Осеннее панно из листьев" и коллективная работа: "Букет для мамочки" и "Новогодний барашек" и т.д.

Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?

– Ответы родителей.

– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?

– Ответы родителей.

Конечно это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика . Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику , то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, мышление;

Развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.

– Игра с родителями из серии "Расскажи стихи руками" (приложение).

– Уважаемые родители в конце нашего собрания нам бы хотелось предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала: крышек от разных бутылок и коробок разного размера.

Вот что у Вас должно получиться:

3. Подведение итогов собрания.

  • Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
  • Принятие решения собрания.
  • Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук (приложение).

Приложения к работе можно .


Родительское собрание

в первой младшей группе

воспитатель Бердинских Л.А.,

МКДОУ детский сад «Радуга», п.Тазовский ЯНАО

Тема:

«Адаптация детей в детском саду».
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад воспитателя. 2. Игра «Знакомство родителей» 3. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А.Лопатиной 4. Выступление педагога-психолога «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду». 5. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду». 6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя. 7. Выбор родительского комитета. 8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.
Ход собрания

Вступление.

Добрый

вечер.

рады

видеть

нашей

встрече.

Сегодня

замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Игра «Знакомство
» Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Бердинских Лариса Александровна воспитатель ваших деток и
передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся). Представление руководства и дополнительных педагогов.
3.Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает

стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
4.Выступает педагог-психолог

Советы для родителей:
 В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.  Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.  Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.  Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
 Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.  И дома и в саду говорите с малышом спокойно.  Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.  Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.  У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.  Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.  Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.  Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. - нельзя пугать детским садом. - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.  Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.  Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.  Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
5.Показ Презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

6
.
Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей

группе.
Выступление воспитателя. Знакомство родителей с содержанием занятий с детьми по программе А.Н.Вераксы «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.

7. Выбор родительского комитета.

Упражнение «Письмо «Ожидание»»
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
8.

Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по

детскому саду.
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Спасибо за внимание!

Приложение

Анкета «НАША СЕМЬЯ»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако- миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин- формации гарантируем). Расскажите о своей семье 1. Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________________ 2. Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________ 3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________ 4. Жилищные условия (отметить): снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более 5. Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор. 6. Сведения о родителях Ф.И.О. матери _______________________________________________________________________ Возраст_______________Образование___________________________________________________ Место работы _________________________________________ тел.____________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с.______________________________________________________ Ф.И.О. отца ______________________________________________________________________ Возраст ____________Образование _____________________________________________________ Место работы _______________________________________________________________________ тел._____________________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с ______________________________________________________ 6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы) дети ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
бабушки и дедушки ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет) меры наказания _______________________________________________________________________ меры поощрения _______________________________________________________________________ 11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе- дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?______________________________________________________________________________ 13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 16. Какую помощь вы ждете от детского сада? ____________________________________________________________________________________ Благодарим за искренние ответы

Приложение 2

Приглашение на родительское собрание