Мероприятия посвященные дню смеха. Ход внеклассного мероприятия. Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского р-на

для несовершеннолетних»

В-ль: Лучкина Е.А.

Сценарий развлекательного мероприятия «1 апреля – День юмора и смеха».

(для детей 6-10 лет)

Цели : ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность, двигательную активность; воспитывать чувство юмора.

Оборудование: для сценки оборудовать прилавок магазина (бутылка кваса, сахар, спички, масло, пакет сока, «деньги», халат и колпак для продавца, сумки для покупателей (7шт.); эмблемы для команд «Веснушки» и «Апельсинки»; две пустые бутылочки, два «хвостика»-карандаша; два рулона туалетной бумаги; 10-12 воздушных шаров разного цвета; фонограмма для конкурсов.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля - это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Для начала, поприветствуем друг друга.

    Птичье щебетание.

Тиканье капели.

Всходит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха!

2. Нынче праздник «дураков» –

Россияне, здрасьте!

Море шуток и стихов –

У кого зубастей?!

    У кого острей язык

И покрепче нервы,

Тот сегодня знаменит,

Тот сегодня - первый!

    Если ты попал впросак

Первого апреля,

То и сам не будь «дурак» –

Впереди неделя!

    Поздравляем с праздником,

С праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Ведущий: - А сейчас, для поднятия настроения, я предлагаю вам игру, которая называется «И мы тоже».

Пошла я однажды в лес...

И увидела на ёлке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнула в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Смотрю - на сосне дятел...

Головой об неё стучит...

Я как свистнула...

Дятел испугался и улетел с дерева...

Вдруг вижу, на земле уж...

Я испугалась и остановилась...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежала...

Ведущий: - Наши дети представят вашему вниманию сценку, которая называется «Ниночкины покупки».

Ю. Владимиров

НИНОЧКИНЫ ПОКУПКИ

Мама сказала Нине:

- Нина, купи в магазине:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Нина сказала: - Несусь! -

Бежит и твердит наизусть:

- Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги в кармане - вот.

Народу в лавке масса,

Большая очередь к кассе.

Перед Ниной - шесть человек,

А Нине нужен чек

На фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Наконец очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

- Дайте фунт кваса,

Бутылку мяса,

Спичечный песок,

Сахарный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Кассир говорит в ответ:

- Такого, простите, нет!

Как же вам свесить квасу?

Не влезет в бутылку мясо...

На масло и компот

Чек - вот!

А про сахарный коробок

И спичечный песок

Никогда не слыхал я лично,

Верно, товар заграничный...

Ведущий: - Вот так всё перепуталось в голове у Ниночки, а с вами подобное случалось? Расскажите свои истории.

Бывают смешные и правдивые истории, а бывают смешные истории-небылицы. Сейчас мы такую историю и услышим…

НЕБЫЛИЦЫ

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

Едет повар на тарелке,

Две кастрюли впереди,

А лоханка позади.

Кричит ему кухарка:

«Где моя лоханка?!»

Услыхали чугуны,

Загудели, как жуки.

Услыхали ложки,

Запрыгали, как блошки.

Кочерга пошла плясать,

А ухват ей подпевать.

Ведущий: - Спасибо ребятам за смешные небылицы. Теперь пришло время весёлых частушечников.

(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Попыталася Кристина

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Кристиною смеялась.

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

Ходит Коля по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть,

Рот не закрывается!

С горки ехала Иришка –

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Поленился утром Лёша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень-брень-дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Ведущий: - Спасибо нашим ребятам. В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!»
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

Нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана.
Давайте представим наши команды (представление команд).
Команда «Веснушки»
Девиз: «Мы ребята удалые, мы веснушки озорные!

Побеждать сюда пришли!

Нас попробуй, догони!»
Команда «Апельсинки»
Девиз: «Золотые апельсинки,

Это солнца витаминки.

Это шутки, это смех.

Это радость и успех!»

1 задание: «Продолжи пословицу». Участвует 1 ребенок (другие помогают)
Предлагаются шуточные тесты-пословицы. Нужно продолжить предложение, выбрав правильный ответ:

Гусь свинье...
не спонсор;

Не товарищ;

Крыльев не привяжет.

После драки...
все к мамкам бегут;

Кулаками не машут;

Уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...
жвачку из волос;

Рыбку из пруда;

Конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только...
в гостях;

В мышеловке;

В грязной луже.

Семь раз отмерь...
если делать нечего;

Один раз выкинь;

Один - отрежь.

Больше кушать хочется;

Больше дров.

(За правильные ответы команда получает жетон)

2 задание: «Попади в бутылку».

Для конкурса нужны по два человека из каждой команды. На полу стоят бутылки по числу игроков. Сзади на пояс каждому с помощью булавки пристёгивается нитка, на конце которой привязан карандаш. По команде участники бегут от линии старта к бутылкам, приседают и стараются как можно быстрее попасть карандашом в бутылку без помощи рук.

3 задание: «Отгадать загадки». (Необходимо внимание!)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В малине понимает толк хозяин леса бурый … (медведь)
Кто стучит как барабан. На сосне сидит… (дятел)
Хвост веером, на голове корона, прекрасней нету птицы, чем… (павлин)
Что весит больше, 1кг железа или 1кг ваты? (одинаково)
Петух весит 3кг. Сколько весит петух на одной ноге? (столько же, сколько и на двух)

4 задание: «Мумии».

Чтобы вам не заскучать,

Снова будем мы играть!

Приглашаем на сцену 2-х мальчиков и 2-х девочек. Девочки, вы будете мумии. Мальчики, вот вам рулоны туалетной бумаги. Постарайтесь быстро и без просветов замотать свою мумию. А затем мумии должны будут под музыку станцевать.

Чей танец будет интереснее?!

5 задание: «Шутка – загадка».

Сейчас, ребятушки, я вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный - тогда,
Скажите громко слово «да».


- Готовы? Свой ответ нужно пояснить.


Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?.. (Да)


Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?… (Нет)

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…(Нет)

У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?… (Нет)


Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?… (Нет)


Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?… (Нет)


Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?… (Нет)

Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?… (Нет)


Растает снег - в ручьях вода.
Весной бывает это?… (Да)

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…(Нет)


У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?… (Да)


Мамуля КУПИТ мне конфет,
За то, что я ленился?… (Нет)


В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?… (Нет)

6 задание: «Воздушный бой».

Надуть 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Участвует две команды. Разделить помещение на 2-е равные части мелом, расставить команды друг против друга. Каждой команде раздать по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Провести подсчёты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Ведущий: - Наш праздник подошёл к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были весёлыми, активными. Пришло время подвести итоги и назвать победителя.

(Подсчитываются жетоны, награждаются победители)

А, напоследок, послушайте наши пожелания и добрые советы.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Ведущий: - Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

Давайте закончим наш праздник песней В. Шаинского «Улыбка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАСТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Ю М О Р И Н А

5 класс

Подготовила:

Козленко Т.В., учитель физики

с.Бастан, 2013г.

Цель: - провести познавательно-развлекательное мероприятие;

Смехом и задором сплотить коллектив класса.

Перед началом мероприятия класс путем жеребьевки делится на две команды.

Оформление доски:

«Смех – великий лекарь»

«Кто людей веселит, за того и свет стоит»

«Кто умеет веселиться, тот и горя не боится»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«Интересны все жанры, кроме скучного»

«Продолжать смеяться легче, чем окончить смех»

«Слезы вместе, смех пополам»

«Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей»

«Хорошо смеется тот, кто смеется последним»

«Смех – всему голова!»

Ход мероприятия:

Если вы однажды выйдете из дома

И вдруг забредете к нам на огонек,

То будьте уверены, что с нами однозначно

Будет очень славный и веселый вечерок.

И улыбка без сомнения вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение будет с вами в тот же час!

Сегодня мы будем смеяться, веселиться и дарить друг другу хорошее настроение. И все это мы назовем – «Юморина».

Юмор – слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». Чаще всего «день смеха» проводят первого апреля. Этот день еще называют «Первое апреля – никому не верю». Раньше этот день называли «первое апреля – дураку веселье». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда и мужики, и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России.

В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер.

Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день».

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Если друзья считают тебя неуемным приколистом,

Если твоя голова пухнет от планов веселых розыгрышей,

Если ты умеешь смеяться не только над другими, но и над собой,

Значит, ты попал по адресу!

СМЕХОКОНКУРСЫ

1.Составьте рецепты блюд со следующими названиями: коктейль «Ежик в тумане» бутерброд «Никто не хотел умирать».

2.Часто в спектаклях бывают лирические или трагические сцены прощания. Поставьте немую сцену, в которой прощаются: 1)с дамой сердца – рыцарь, уходящий в крестовый поход; 2)с дочерью – отец, отправляющийся на родительское собрание.

3. Скороговорки:

Жили-были три японца: Як, Якцедрак, Якцедракце-Дрони.

Жили – были три японки: Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Дримпапони. Вот родились у них дети: у Якцедрака с Цыпой –Дрипой- Шах, у Яка с Цыпой – Шах – Шарах, у Якцедракце-Дрони с Цыпой-Дрипой-Дримпампоной – Шах-Шарах-Шарахшерони.

Шишел- вышел, вон пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

4 .Изобразите походку человека:

Который только что пообедал

У которого жмут ботинки

Который оказался ночью в лесу

У которого отклеились подошвы ботинок.

5. Юмористические загадки:

1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (придется есть руками)

2.Перед кем все люди снимают шляпы? (перед парикмахером)

3.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (слонята)

4.Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

6. Инсценировать

1.Мама будит Сережу:

Вставай, Сереженька, в школу пора!

Не пойду! Смирнов опять рожи будет строить!

Вставай, милый, ты уже опаздываешь!

Не пойду! Чернов опять станет тряпкой кидаться!

Вставай, Сереженька, как же ты не пойдешь? Ведь ты же директор школы!

2.Идет муравей по лесу, тащит два батона. Навстречу слон. Муравей швыряет батон на землю и орет во все горло: -Слон, слон! Давай ложись быстрей! Слон испугался, бух на землю. Муравей залез на слона, положил второй батон и говорит:

Ну и офигенный бутерброд получился.

7. С завязанными глазами нарисовать портрет любимого учителя.

Ну что, ребята, надеюсь,

Никому не надоели

Шутки первого апреля?

Иль скорей – наоборот:

Посмеяться рад народ!

8. Конкурс анекдотов

Скакал Иван Царевич три дня и три ночи и скакал бы себе дальше, если бы скакалку не отняли…

Каждая команда рассказывает анекдот. За каждый анекдот 1 очко.

Пока жюри подводи итоги, проводится шуточная беспроигрышная лотерея :

1.Вот билет, так билет, в номерах не ройся,

Считай, что выигрыша нет – поплачь и успокойся. (носовой платок)

2.Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (ручка)

3.Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) –ничего другого нет!

4.Этот мяч остановит детский плач. (воздушный шарик)

5.Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

6.Чтоб не сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок (скрепка).

7.Печать малого предприятия. (ластик)

8.Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (свеча)

9.Старинная вешалка. (гвоздь)

10.Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, а угости соседку.

11.Любителю острых ощущений. (кнопки)

12.Устройство, пригодное при аварии. (булавка)

Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Но…

Всему приходит окончанье,

Пришел и наш час расставания.

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз…

Желаю всем на целый год вперед

Побольше радости, успеха.

Смеяться целых сотню лет,

Не зная горя, слез и бед,

А также больше…смеха!

ЛИТЕРАТУРА:

1.Школьный год – без хлопот. Сценарии школьных праздников. -Ростов н/д: из-во «Феникс»,1999г. Константинова М., Петрова М., Юрьева М.

2.Календарь школьных праздников. С.И.Лобачева, К.В.Щиголь, О.Е.Жиренко. М:5 за знания, 2006г.

3.Ресурсы сети Интернет.

Внеклассное мероприятие проходит в форме игры.

Цели : развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход внеклассного мероприятия

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий . О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий . Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий . Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий . Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий . Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями.

Вы их берете, сэр?

Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг» . Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

Тася с таксой искали такси.

Хвала халве, хвалю халву.

Похвала похвале, похвалю похвалу.

Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра» . Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

Часто ли вы читаете во время еды?

Любите ли вы рассматривать людей?

Любите ли вы танцевать?

Ведете ли вы дневник?

Любите ли вы спать?

Любите ли вы тишину?

Вы сегодня завтракали?

Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

Повторял чужие слова (попугай).

Постоянно гримасничает (обезьяна).

Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

Проспал очень много (соня).

Съел очень много еды (обжора).

Пробил мяч мимо ворот (мазила).

Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

Старинного медленного вальса;

Военного марша;

Русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

04.04.2016 «День смеха в библиотеке»

В сельской модельной библиотеке-филиале № 6 с. Ира мероприятие ко Дню детской книги прошло именно в День смеха - 1 апреля.Час веселья провела заведующая библиотекой, а помощницей в проведении конкурсов стала ученица второго класса Вика Лагуткина, в образе гномика «Смешинки» она дарила детям улыбки, вырезанные из бумаги, читала стихи-смешинки . Конкурсно-игровая форма мероприятия была выбрана не случайно, ведь День смеха немыслим без шуток, юмора и розыгрышей. На празднике звучали самые необычные, запутанные и веселые вопросы. Ребятам было предложено посостязаться в находчивости, ловкости и смекалке. В игре "Смешинка" команды соревновались в том, кто же громче всех смеется. В конкурсе "Скороговорщики" участники должны были переговорить друг друга, а в конкурсе "Прыгающий художник" нужно было, подпрыгивая, нарисовать портрет веселого человека, ребятам на время пришлось стать настоящими прыгающими художниками! Затем ребята посоревновались в угадывании знакомых им шуточных загадок, которые им загадывали герои мультфильма «АХ» и «ОХ». Очень понравился детям самый главный конкурс «Мыльные пузыри», который показал насколько ребята сплоченные и дружные. Час веселья прошел в веселой и непринужденной атмосфере юмора, шуток, детского смеха и улыбок. Все участники конкурсов получили смайлики-наклейки и сладкие призы!






Оформление: шары; шуточные плакаты; смешные фотографии; магнитофон с любыми шуточными песенками.

Учитель (с унылым видом). Вот мы и собрались, чтобы провести День смеха. У меня от вашего шума и смеха и так голова каждый день болит, а тут еще...

Звучит веселая песенка. Появляются мальчик и девочка. Девочка вся аккуратная, с бантиками, с книгой. Мальчик - волосы взлохмачены, на щеке чернила, брюки задраны.

Мальчик (очень громко). Здрасьте, Марь Иванна!

Учитель . Не кричи так, Петров.

Девочка . Марья Ивановна, а правда, что у нас сегодня День смеха? А то Петров связал мои косички, жука в портфель посадил и говорит (передразнивает Петрова): «Сегодня все можно. В День смеха ничего не запрещается».

Учитель. День смеха у нас и правда. Только делать не все можно. Ребятки, а может, вы за меня праздник проведете, а то у меня и голова болит, и настроение не для праздника, и тетради ждут?

Мальчик. А что? Мы все можем.

Девочка. Особенно разговаривать.

Мальчик . А что тебе не нравится? Да ты сама-то что можешь?

Девочка. Ой, ладно, ладно. Нам пора праздник начинать. На сцену приглашаются...

Мальчик. Погоди, погоди. (Подходит к зеркалу, которое повернуто стеклом к зрительному залу, и начинает корчить рожицы. Зрители все в зеркале наблюдают.)

Нет, Лиз, ты только глянь. Да ведь я красавец!

Девочка . Ага, уши торчком, нос пятачком, глаза как шары и ничего - внутри.

Мальчик . Вечно ты, Лизка! (Поправляет брюки, прическу, вытирает чернила и становится прилежным мальчиком.)

Теперь можно и начинать.

Девочка . Вась, а ты и вправду красавец!

Мальчик делает поклон Лизе.

Звучит музыка. На сцене появляются две команды.

Девочка.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс -

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс -

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Девочка. Замечательно прошел первый конкурс. Устроим командам небольшой перерыв. Вася, ты мне вчера такие забавные истории рассказывал из жизни малышей, тех, кому до 5 лет, расскажи зрителям.

Мальчик . Хорошо. Вот они:

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

Митя смотрит на часы.

Сегодня пятница.

Почему пятница?

Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Девочка. Мы приступаем к следующему конкурсу.

Перед каждым участником команды висит на нитке воздушный шарик. А на столе лежат платки. Вам нужно завязать на шарики платки и нарисовать рожицы фломастерами, которые вы тоже найдете на столе. Чья команда справится быстрее, та и победит.

Звучит музыка. Идет конкурс.

Мальчик . Ой, какие рожицы! (Смеется.) Это кто тут? Митька, точно Митька. И нос у него такой же. А это Танька. У нее глаза большие и круглые.

Девочка . Вася, прекрати. И никакие это не Митька и не Танька. Ребята никого конкретно не рисовали, а просто - веселые рожицы.

Объявляй следующий конкурс.

Мальчик . Следующий конкурс... Следующий конкурс...

Лиза, я забыл, какой у нас следующий конкурс.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Точно, точно. А про кого там вопросы?

Девочка . Про кого вопросы, будут отвечать команды. Порядок такой же, как в «Сказочных объявлениях». Команды готовы?

Команды . Готовы.

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Мальчик . С этим заданием вы легко справились. Теперь готовьтесь к домашнему заданию, а мы поговорим со зрителями.

Девочка. Прежде чем со зрителями разговаривать, скажи, знаешь ли ты, откуда появился День смеха.

Мальчик . Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся. Смеялся, смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.

Девочка . Ну и история, обхохочешься.

На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше, начали еще в Древнем Риме, но свою широкую известность он приобрел в средние века.

Мальчик. Это что же получается, что праздник-то наш - древний.

Девочка . Да. А теперь можешь со зрителями поиграть.

Мальчик . Уважаемые зрители! Я вам задаю вопрос, а вы должны дать шуточный ответ. Думаю, правила не очень сложные. Все смогли запомнить?

Идет в зал.

Мальчик. Алло! Можно к телефону Сережу?

Предполагаемые ответы:

1. Куда вы звоните, у нас нет телефона.

2. Я отключил телефон, потому вас не слышу.

3. Я вам не Сережу, я вам Катю позову! И так далее.

Мальчик. Вы куда положили свой дневник?

Предполагаемые ответы:

1. Его взяли на выставку как произведение искусства.

2. Вчера сдал на макулатуру.

3. В самом надежном месте, но каком именно, не помню. И так далее.

Девочка. Наши команды готовы, и мы приглашаем на сцену первую команду.

Домашнее задание: подготовить шуточные сценки.

Идет конкурс.

Мальчик. Сегодня так быстро время летит!

Девочка. Да, и нам пора заканчивать.

Зрители подводят итоги, какая команда победила.

Мальчик. Самый приятный момент наступил - награждение.

Звучит музыка. Идет награждение команд.

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.