Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада" план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Математическое развлечение в старшей группе тема: «загадочное путешествие Математический досуг старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 200»

математическое развлечение

в старшей группе

Тема: «Загадочное путешествие»

Бублик Людмила Владимировна

Математическое развлечение

В старшей группе

«Загадочное путешествие»

Подготовил

воспитатель: Бублик Л.В.

Дата проведения: 05.12.2014 г .

Цель : Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Материал: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами(домики из картона).

Ход

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

Какое сейчас время года?

Назовите месяц.

Какой сегодня день недели?

Вторник, какой по счету?

Какой день недели был вчера?

Понедельник, какой день по счету?

Какой день недели будет завтра?

Среда, какой день по счету?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое

путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»

Звёздочка Пятёрочка:

Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Звёздочка Пятёрочка : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном

направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам за гадки.

Слушайте внимательно:

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.

Показ слайда.

Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.

Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль .(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)

Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет .

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Задание №2 Решить примеры.

Поставить нужный знак. (проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

Поставить нужный знак,

Задание № 4. Задача.

Составить задачу по картинке и записать её решение.

(проверка выполненной работы)

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки.

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Математического досуга в старшей группе

«Занимательная геометрия»

Воспитатель: Пантина Оксана Алексеевна

Санкт-Петербург

2016

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

На квадрате написана загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

Дети идут по кривой, приходят к реке.

Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

Появляется Чивостик

Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

Я тоже Математику уважаю,

А хотите, посчитаю?

2+2 конечно 8

За ответ конфетку просим!

Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

Игра «Живые цифры»

Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

Игра «Два обруча»

Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

Читает:

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

И узкими шагами по полю вы пойдите.

Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

Кто видит трапецию?

На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Образовательные:

1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
  2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Предварительная работа:

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

Ход сценария.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

Команда «Умники»

Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

Задание «Цифры, цифры, цифры».

  1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
  2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
  3. Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
  4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
  5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
  6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

Физмннутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

Ход сценария.

Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

8. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

9. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

10. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

Сколько у домика

Зайцев сидят?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...

Вторая загадка для команды «Знайки»

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

Сейчас отвечает команда «Умники»

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Команда «Знайки»

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.

Команда «Умники»

Стоит Антошка

На одной ножке

Команда «Знайки»

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Команда «Умники»

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Команда «Знайки»

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

Поиграем мы,все месте!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.

1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.

4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.

7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -

Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).

На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).

Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).

И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.

Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -

Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).

А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)

Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).

А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).

Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).

Какой формы крылья у бабочек?

Какого цвета крылья у твоей бабочки?

Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).

Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: что неужели справились?

Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?

Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.

Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.

Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).

Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:

Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!

Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?

Какой формы лепестки в твоем цветке?

А сколько цветов на нашей поляне?

Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.

Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).

Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!

Лиса Алиса дала вам легкое

задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).

Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.

Нам хочется быть такими же смелыми.

Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.

Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.