Мастер-класс "Аппликация «Куда уходит лето?»". Аппликация на тему лето из цветной бумаги в детском саду

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Вот и приблизилось долгожданное лето, полное надежд и предвкушения отдыха. Дети очень любят это время года и с большим удовольствием посвящают ему свое творчество.

Наклеиваем ее на лист, располагая поперек.

Черной краской наносим небольшие поперечные полосы.

Ножницами надрезаем верхний край трубочки.

Из тонкой, достаточно яркой, зеленой двусторонней бумаги вырезаем небольшие листочки.

Приклеиваем листочки над трубочкой – как крону к дереву. Получается симпатичная .

Из бумаги зеленого оттенка вырезаем закругленную сверху полосу, наклеиваем ее на нижнюю часть листа. Получается холм, покрытый травой.

Из голубой бумаги вырезаем речку – она будет бежать в одном из уголков картины.

«Берег» речки смазываем клеем и посыпаем манкой – как песком.

«Берег» посыпаем манкой

У нас получается пейзаж: березка, растущая на берегу песчаного берега реки.

Из зеленого листа вырезаем объемную травку, приклеиваем на холм.

Из коричневой бумаги вырезаем небольшую изгородь, размещаем ее неподалеку от речки.

Из гофрированной и обычной цветной делаем цветочки. Рассаживаем их по холму.

Вырезаем желтое солнышко, приклеиваем его на небо. Черным маркером рисуем цветочкам сердцевинки, а изгороди – гвоздики.

Наш пейзаж уже почти готов!

Остается только оживить небо. Вырезаем из миниатюрных бабочек и приклеиваем их на свободное пространство.

Вот уже и сделана замечательная аппликация на тему «Лето» в детском саду! Картинка получилась по-детски простой, веселой, но в то же время довольно интересной, поскольку при ее изготовлении были задействованы разные техники работы и материалы.


— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!


Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.


Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.

Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.

Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.


Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.


Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.

Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.

Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.

Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com

Мастер-класс. Поделка из бумаги с детьми 5-7 лет.

"Яркое лето" мастер-класс по аппликации с пошаговым фото для детей 5-7 лет.

Карпова Вероника 6 лет, подготовительная группу МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Руководитель: Кокорина Татьяна Николаевна, МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», город Кемерово
Цель: изготовление полуобъёмной композиции из цветной бумаги по летней тематике
Задачи:
- продолжать учить правильно работать ножницами;
- продолжать учить вырезать симметричные фигуры;
- продолжать учить работать с шаблонами;
- продолжать учить аккуратно работать клеем;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через вырезание мелких деталей для аппликации;
- воспитывать интерес к аппликации, вызывать желание выполнять поделки из бумаги.
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, всем тем, кто любит создать что-то новое из бумаги, детям 1-2 классов, многодетным мамам и творческим людям.
Назначение: данная поделка может стать украшением интерьера, может быть подарена близкому человеку на день рождения или стать участницей конкурса.
Необходимые инструменты и материалы:
- цветная и тонированная бумага;
- белый картон;
- картонная одноразовая тарелка;
- простой карандаш;
- линейка;
- ножницы;
- клей;
- чёрный фломастер.


- шаблоны: круги d – 13 и 4 см, полулистик – 8 см в высоту;


Ход работы.
Лето, лето, ты прекрасно:
Всё цветёт, и небо ясно…
Лето чудесная пора. Цветы, ягоды, бабочки, божьи коровки, зелёные деревья, теплая вода в реке, яркое горячее солнышко – всё это вспомнит каждый, кто слышит про лето. И летние поделки отличаются своей яркостью, насыщенностью цветов, они как будто наполнены солнцем и ароматом.
Вот и мы не устояли и реши сделать летнюю поделку.
Готовим фон.

1.С помощью шаблона круга 13 см (что соответствует диаметру внутреннего круга тарелки) на бумаге голубого, светло-зелёного и ярко-зелёного цветов обводим круг и вырезаем.



2. Голубой и светло-зелёный круги складываем пополам.


3. Разворачиваем и разрезаем по образовавшейся линии сгиба.


4.На ярко-зелёном круге прорисовываем траву.


5.Вырезаем.


Готовим элементы для цветов и божьих коровок.
Лето – яркие цветы
Необычной красоты!
Каждый цветок – это два склеенных между собой сердечка. Вырезать сердечки и листья будем в технике симметричного вырезания. Чтобы их изготовить выполним следующее:
6.Вырезаем шесть жёлтых квадратов 4x4 см.


7.Складываем пополам и рисуем на них половинки сердечек, соблюдая линию сгиба.


8. Вырезаем, разворачиваем и получаем сердечки.


9. Склеиваем два сердечка между собой за одну половинку так, чтобы получились объёмные цветочки.


Приступаем к вырезанию листьев.
10. Вырезаем два зелёных прямоугольника 5x8 см для листьев.


11. Складываем прямоугольники пополам по длине. Используя шаблон-полулистик обводим половинку листика на каждом сложенном прямоугольнике.


12. Вырезаем, разворачиваем и получаем листья для цветка.


Переходим к изготовлению божьих коровок.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна -
Ярко-красная она!
И. Волк
13. Используя шаблон – круг d 4 см. – на красной бумаге обводим и вырезаем два круга.


14.На первом круге, отступив примерно 0,5 мм от края, проводим карандашом линию и отрезаем по ней получившийся полукруг.


15.Второй круг складываем пополам, разворачиваем и разрезаем пополам по получившейся линии сгиба. Получились туловища божьих коровок.


16. Прикладываем красные круг и полукруг на чёрную бумагу и подрисовываем простым карандашом голову.



17. Чёрным фломастером рисуем пятна на теле божьих коровок.
Наши заготовки готовы.


18.Приклеиваем фон: светло-зелёный полукруг, голубой полукруг, сверху ярко-зелёную траву и стебель цветка.


19. Приклеиваем жёлтые цветочки. Один слегка на край тарелочки.


20. Приклеиваем зелёные листья на один бочок, создаём полуобъём.


21. Приклеиваем внизу на травке божью коровку, подрисовываем усики.


22. Приклеиваем вторую божью коровку на стебель цветка, дорисовываем фломастером усики и лапки.


23. Поделка готова.


Желаю и Вам побольше творческих идей для создания поделок!
Надеюсь моя идея пригодиться кому-то.
Буду признательна за комментарии.
Спасибо Вам за внимание!

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.