Любовь или совращение

К ак мы все знаем, любовь – это дело тонкое и влюбиться в другого человека можно довольно быстро. В нашем современном мире часто так происходит, что в молодого учителя влюбляются его ученицы. Однако почему так происходит? Правильно ли это? Возможны ли любовные отношения между ними? Какие последствия могут быть от такой любви для обоих? На эти вопросы в рамках данной статьи мы постараемся узнать ответ.

К ак правило, девочки всегда смотрят на ребят постарше. А молодой учитель, который недавно приступил к своей преподавательской деятельности в школе, в глазах у ученицы является одним из самых ярких идеалов мужской зрелости. Ведь, кто как не учитель ей покажется более целеустремленней, наиболее зрелым и харизматичным лидером в классе. Поэтому устоять перед таким образцом взрослого мужского поведения маленькой девочке достаточно трудно.

О собенно, когда молодой учитель впервые приходит проводить урок, то новое лицо для всего класса всегда вызывает повышенное внимание.

В одной из телепередач был раскрыт такой случай, когда в одной из школ страны на урок в класс пришел двадцати четырех летний новый преподаватель. Многим девочкам он сразу сильно понравился, а некоторые в него по уши влюбились. В один прекрасный момент на перемене к нему подошла одна из девочек и просто неожиданно поцеловала его в щеку. Остальные девочки в классе увидели такой случай и рассказали своим родителям, и не просто рассказали, а и еще сильно все приукрасили. На родительском собрании эту тему жестко подняли классному руководителю. Был сильный скандал, после чего директор школы решил уволить молодого учителя, который той девочке даже некогда не отвечал взаимностью.

Д анная история еще очень хорошо закончилась. Ведь и бывают такие случаи, когда учитель знает, что его ученица в него влюблена и этим он пользуется. Таким образом, начинаются игры, которые позже перерастают в сексуальные отношения в рамках односторонней любви. Чаще всего в итоге наигравшись с девочкой, учитель бросает ее. Эти отношения печально заканчиваются для обоих. О них узнают другие и устраивают разбор полетов. В результате чего девочка получает моральную травму или даже много проблем со здоровьем. А на учителя могут подать в суд.

С ама любовь, как чувство между учителем и его ученицей может быть. Однако если молодой учитель осознает, что нужно подождать некоторое время, когда девочка достигнет совершеннолетия, тогда уже и можно строить с ней любовные отношения. В-общем-то, здесь особых ограничений и нет. В конце концов, учитель и ученица — это два разных человека и друг другу они не родственники. А если каждый из них достиг совершеннолетия, то и запретить им любить друг друга нельзя.

О романах школьников и учителей

Когда возникают чувства между врачом и пациентом, между коллегами по работе, между, наконец, заказчицей и слесарем-водопроводчиком, мы все только улыбаемся. Но если речь заходит о том, что любовь крутят учителя и ученики - общество единогласно называет это нравственным преступлением. Так ли это на самом деле?

Вот такая учительница!

Школьная любовь была почти у всех, но совсем не у каждого такая, как у нашего постоянного читателя, иркутянина Вячеслава. История его скандальной любви десять лет назад вызвала настоящий шок в педагогических кругах Иркутска. И до сих пор в родной школе Вячеслав старается не появляться, а учителя, бывшие свидетелями тех событий, говорят о них с нескрываемым отвращением. Дело в том, что на протяжении полугода Вячеслав был любовником своей учительницы химии, классного руководителя Нины Павловны.

Я по химии очень плохо соображал, - признается Вячеслав. - И Нина Павловна мои неуспехи, безусловно, замечала.

Это не было как в песне: молодая практикантка впервые после окончания школы приходит в нее уже в другом качестве. А вокруг - глумливые взгляды подростков, которые совсем немного младше ее. Голова от этого идет кругом... Нет. Здесь все оказалось намного прозаичнее. У 28-летней Нины Павловны был муж военный, ходил в детсад пятилетний сын Егор.

По словам Вячеслава, он почувствовал, что новая учительница относится к нему не так, как к остальным отстающим. Поначалу это проявлялось в непонятных для неискушенного 10-классника, смущающих его взглядах. Затем Нина Павловна стала называть его единственным из класса в уменьшительно-ласкательной форме.

Славочка

Меня стали допекать одноклассники, - продолжает Вячеслав. - У нас был очень дружный класс, но и в таком хорошем коллективе всегда есть предмет насмешек. Таким с появлением Нины Павловны стал я.

А сама учительница пользовалась у подопечных непререкаемым авторитетом. Ее любили все. Ее, начитанную, веселую, отзывчивую, ученики стремились ни чем не огорчать.

Всеобщее благоговение к Нине Павловне укреплялось еще и тем, что она посвящала ученикам и внешкольное время. Они часто приходили к учительнице домой, пили чай, смотрели телевизор, рассказывали анекдоты. Муж Нины Павловны был рад таким визитам, а сынишка просто бросался на учеников мамы с радостными возгласами.

На Новый год ученики, снова собравшись вместе, зашли поздравить Нину Павловну. Мужа учительницы дома не было - он в ту ночь дежурил. Сын спал. Нина Павловна отмечала праздник в компании институтских подруг. Женщины были заметно навеселе. Они очень обрадовались приходу учеников. Подруги Нины Павловны стали сами приглашать юношей на медленные танцы. Видя, как такое внимание льстит 15-летним подросткам, их ровесницы заторопились по домам.

Обязательно проводите своих девушек! - настояла Нина Павловна.

Но только потом к нам возвращайтесь, - полушутя добавила ее подруга.

Через полчаса, проводив одноклассниц домой, четверо 10-классников вернулись. Еще час спустя двое из них ушли домой. Остались Вячеслав и его лучший друг Димка. Когда и он засобирался домой, вместе с ним в прихожей оказались и обе подруги Нины Павловны.

Мы пойдем с этим юношей! Он такой взрослый, нам с ним не страшно! - хохотали подруги.

А мы со Славочкой чаю выпьем, поговорим, и он тоже пойдет, - улыбнулась учительница химии...

В подробности того, как именно у них произошло это, Вячеслав не вдается.

Но зато после этого у меня резко повысилась успеваемость, - говорит наш читатель. - Причем в вопросах химии я все также оставался профаном.

Бурным романом отношения Нины Павловны и Вячеслава назвать нельзя. Но все равно эти отношения были. Подростку, хоть он и не влюбился в класснуху, скрывать это становилось просто невыносимо. Тем более что насмешки друзей по поводу того, что "Нина его усыновила", выводили его из равновесия.

Но я из уважения к Нине Павловне никому не мог рассказать о том, что происходило между нами, - говорит Вячеслав. - Я стал вести дневник, чтобы исповедоваться себе самому.

Язык мой - враг мой

Эти записи не походили на эротические зарисовки. Просто в них Вячеслав четко и ясно описывал, когда и где у них была очередная встреча.

В мае в школу прибежала мать Вячеслава. Накануне она не удержалась от соблазна посмотреть записи сына, который до этого никогда не отличался тягой к какому-либо виду творчества. Нетрудно представить, что пережила женщина, узнав причины резко улучшившейся успеваемости Вячеслава.

Мать Вячеслава первым делом навестила директора школы и высказала ей все, что думает о моральном облике учительского состава. Затем, не давая директору опомниться, помчалась в класс. По счастью, Нина Павловна в тот день уже провела все уроки и ушла домой. Придя к ней домой, мать Вячеслава напрямую, в грубой форме спросила ее об отношениях со своим сыном. Муж Нины Павловны стоял как замороженный. Вскоре, не сказав ни слова, ушел. Через несколько дней вернулся. Но только за вещами...

Конец истории печален. Нина Павловна ни в этой, ни в какой-либо другой иркутской школе работать не смогла. Официального преследования не было. Но информация о романе учительницы и 10-классника быстро растеклась в педагогических кругах.

Я несколько раз слышал от одноклассников, что они ее встречали в городе, - говорит Вячеслав. - Но сам, к сожалению, с ней так ни разу и не повидался. Теперь не знаю, где она и что с ней. Возможно, она прочитает эту статью и примет мои искренние извинения. Я не должен был рассказывать нашу тайну даже своему дневнику

И это не новость!

Рассказав об этой истории коллегам, я, к своему удивлению, узнал, что она не единственная. К примеру, один из сотрудников "Пятницы" вспомнил случай, произошедший в его родном городе. Речь шла тоже об ученике и учительнице. Разница в том, что она не была его классным руководителем, а готовила детей для школьных КВН.

Но это уже был настоящий роман. Ученик, закончив школу, поступил в вуз другого города. Любовь женщины оказалась настолько сильной, что она, бросив мужа, не побоявшись 12-летней разницы в возрасте, уехала за возлюбленным в незнакомый город. По словам моего коллеги, они до сих пор живут счастливо и против их отношений теперь не выступают даже самые ярые противники. Да и двое детей, появившихся в этой счастливой семье, только укрепляют их любовь.

Счастье есть

Другой случай произошел в Иркутске в конце 90-х. В школу пришел работать учителем истории 22-летний выпускник пединститута. Он сразу приглянулся почти всем ученицам. Культурный человек, с актерской внешностью и атлетической фигурой, новый историк сразу затмил всех школьных мужчин: физрука, трудовика и учителя ОБЖ. Кроме того, его стараниями в школе открылась театральная студия. В нее одна из учениц привела свою лучшую подругу, чтобы похвастать, какой у них красивый руководитель театральной студии.

Девчонка влюбилась. Девушка стала ходить на все репетиции. Она тихо сидела на последнем ряду с краю и внимательно смотрела, как учитель что-то объясняет школьникам. И слушала, слушала, слушала его хорошо поставленный низкий голос.

Придя домой после очередной репетиции, девушка заявила родителям, что хочет перевестись в другую школу. Объяснять, что делает это из-за желания быть поближе к любимому человеку, школьница не стала. Все это происходило за два месяца до выпускных экзаменов. Поэтому родители, хоть и были сильно удивлены, но все же перевели дочь.

Эта история закончилась удачно для всех. Девушка не стала вешаться на шею учителя, преследовать его, подбрасывать любовные записки. Она спокойно ждала, когда закончит школу и сможет приступить к решительным действиям. Когда ей исполнилось 20, а ему 25, они поженились. Живут счастливо.

Вечер. Я ждала её звонка. Вот в 20:00 он наконец-то раздался. Мы договорились встретиться возле её дома. Я пришла. Она стояла около подъезда и ждала меня. Когда я уже подошла к ней близко, она крепко меня обняла, приложив руки на мою голову и спину, и спросила как у меня дела. Я ответила что всё хорошо. Мне очень хотелось спросить что мы будем делать дальше, но не стала торопиться.
-Поехали покатаемся, поговорим о нас.Сказала Т.
Мы словно куда-то торопясь, быстро сели в ее машину. Во время всей нашей поездки играла музыка, которую я очень люблю, и видимо она тоже. Т. Спрашивала про мою личную жизнь, есть ли у меня парень, имею ли я в отношениях какой-то опыт. Я рассказала ей, что у меня был парень, о нем знает только моя лучшая подруга, потому что я никому о нем не рассказывала, тем более учителям, т.к. он был старше меня, и это было не совсем нормально со стороны взрослых. И то что моя мама была против наших отношений… Поэтому ему пришлось скрываться от всех моих знакомых и родственников. Обычно мы встречались после школы в кафе, или у него дома. Он забирал меня со школы на отцовской машине, но я просила парковать её подальше от школы, в целях защиты от посторонних глаз.
Вот мы остановились в каком-то тёмном дворе. Мы развернулись друг к другу и пока я рассказывала всё это, она положила свою руку на мою щеку и начала поглаживать мои волосы, я даже не останавливаясь рассказывать, наклонила голову к её руке. Она улыбнулась.
-Вы с ним целовались? . Спросила, перебивая меня.
Я засмущалась, и сказала «да, конечно, он ведь мой парень»
Тогда её лицо стало серьёзней, будто она хочет сказать что-то, то не знает как. Мы долго смотрели друг на друга.
Она робко наклонилась к моим губам и нежно поцеловала. В этот момент у меня в животе как-будто летало миллион бабочек, и тогда я уже не владела собой, а точнее она овладела мною. Я не сопротивлялась, просто делала то, что и она. Наш поцелуй был долгим, и чем дольше он продолжался, тем все ближе мы прислонялись друг к другу. И судя по ее вздохам, она как и я получала большое наслаждение. Парень всегда меня хвалил в этом деле. Она взяла меня за талию и перетащила к себе на колени. Я схватила её в своих объятиях, а она тем временем забрела мне под куртку и начала быстро гладить мою спину.
Но нашему страстному поцелую было суждено закончиться, потому что перед нами встала какая-то машина, которая слепила нам глаза своими фарами, да еще и не переставая сигналила. Я мигом плюхнулась назад в кресло и мы оттуда уехали, по пути смеясь над этой нелепой ситуацией. Мне казалось что я опять влюбилась, но не была уверена на 100% что это действительно любовь, а не ложное чувство. Она подвезла меня к дому. Я сказала ей спасибо, на что в ответ получила её милую улыбочку. Я зашла в квартиру в которой меня встречала мама, и была готова меня убить за то что я так поздно пришла (23:00), потому что я отпросилась всего-лишь на часик. Но я сказала что было очень весело, мы были в гостях у подруги, в общем не уследила за временем. Разделась.Легла.Не могла уснуть еще 3 часа. Все думала как же мы будем общаться дальше, и меня очень пугала неизвестность, вдруг кто-то спалит нас и на жалуется. Но в конце концов, разобрав всё по полочкам, в голове оставались только хорошие мысли.

Тема любви между студентом и преподавателем стара как мир. Нежные чувства могут возникнуть как у первоклассника Максима к первой учительнице Анне Ивановне, так и у третьекурсницы Кати к преподавателю социологии Александру Михайловичу. Обычно эмоции проходят, и влюбленность забывается, но случается, что чувства перерастают «во что-то большее». Комментарии к историям о любви дает психолог, директор Центра успешных отношений Елена Дубовик.

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ: ИРА + ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

— Для того чтобы понять эту историю, нужно пожить в деревне. Там ведь как? Тишь да гладь: девчата есть, а парней — раз, два и обчелся. Поэтому каждый новый мужчина на вес золота. Ире было 16 лет, Виктору Евгеньевичу — 23. Он приехал в деревню отрабатывать два года по распределению, — вспоминает Люда, Ирина одноклассница. — Конечно, закрутилось у них не сразу. Он вел себя серьезно — все-таки учитель! А она не слишком обольщалась: парень, конечно, молодой и перспективный, но в ее классе было еще семь девочек с теми же преимуществами, что и у нее — молодостью и грудью четвертого размера.

Начались отношения в школе на новогоднем вечере. Дискотека, танцы, полумрак… Об их романе знали все: и учителя, и родители, но закрывали глаза — понимали, что личную жизнь Ира, считай, устроила. Правда, жениться после окончания ею школы пара не спешила. Она поступила в колледж, ближе к концу учебы забеременела и через пару месяцев вся деревня играла их свадьбу. Сейчас они живут в деревне, в доме у мужа. У них годовалый малыш, скоро на свет появится второй. Уж не знаю, любовь ли это, но Ира уверена, ее жизнь удалась: колечко из магазина «Сапфиры и дыяманты» в райцентре есть и обязательный минимум — двое детей — выполнен.

ВОЖАТСКАЯ ЛЮБОВЬ: ДАША + ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ

— Мы с Димой познакомились в лагере «Дружба» под Раковом. Я попала в профильную смену для активистов организаций, отличников производства и прочих крутых детей, — рассказывает иллюстратор Даша. — Программа там была насыщенная: тематические тренинги, вокал, танцы! Помню, как ужасно я расстроилась, когда меня не взяли на вокал — я-то считала себя знатной певицей. Вожатая наобум записала меня… на сценический бой. На первое занятие я пришла без всяких планов устраивать личную жизнь — в спортивных штанах и не подходящей к ним зеленой кофте.

Постигать сложное искусство некасательного боя у меня не получалось. Курс вели очень крутые люди, сразу было видно — актеры. Дима приехал работать вместе лучшим другом Вовой. Но поскольку от фиаско на певческом поприще мое сознание было помутнено, а строгое воспитание запрещало смотреть в сторону мужчин-преподавателей, никаких мыслей о Диме как о мужчине, у меня не было. Я думала: «Им по 30 лет и давным-давно есть жены-дети». Тогда все было едино: что молодой прекрасный Дима, что усатый физик Николай Степанович. Преподаватель — и все тут. Тогда мне было 16, ему — 24.

Вожатые хотели живого общения с детьми и тут же собрали вокруг себя всех, кто показался им интересным. Мы ходили в леса жарить сосиски, играть в волейбол… Они оба меня очаровали, но ни о какой любви речи все еще не было. Я к ним сильно привязалась. И вот однажды утром я проснулась, а они уехали в Минск. Ревела полдня: чувствовала себя преданной — друзья ведь так не поступают! Рыдала я рыдала и получила вдруг таинственное письмо. В нем говорилось, куда мне идти, чтобы найти тайник. В тайнике оказался букет полевых цветов и стихи Пастернака. В общем, через некоторое время они вернулись — и Дима стал за мной ухаживать. Присылал стихи крутых поэтов о любви, дарил всякие романтичные штуки вроде вороньего пера, стеклянного коника или шишки… Тут я влюбилась окончательно.

Когда смена закончилась, я уехала в другой лагерь — в Украину. Скучала, убивалась… А однажды пришла в столовую — а там Дима! Ждет меня! Приехал! Не знал точно, где я, поэтому две ночи мок в палатке. В Беларусь мы вернулись вместе. Дальше была адская романтика: пока я доучивалась в 11-м классе, он пару раз в месяц приезжал, был на выпускном. Потом я поступила в университет, и после 3-го курса мы поженились.

Я перестала называть его на вы только тогда, когда он меня поцеловал, и я наконец поняла, что у нас любовь, а не «преподаватель-ученик». Был он мне Дмитрий Валерьевич, и перейти на «просто Диму» было сложно. Пришлось, конечно, переучиваться: все-таки звать мужа на вы — это не очень. Если бы такая история произошла с преподавателем в университете, она вряд ли бы получилась: крутить шашни с преподавателями мне не позволяет воспитание и внутренний барьер. А с Димой так вышло, потому что у нас не так велика разница в возрасте, да и отношения в лагере не такие формальные.

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЛЮБОВЬ: МАРИНА + СТАНИСЛАВ ИГОРЕВИЧ

— Марина была в нашей группе настоящей секс-бомбой с периферии, — рассказывает бывшая студентка филфака Женя. — А Святослав Игоревич — немного полинявшим столичным плейбоем. Он преподавал в университете философию, а она приходила к нему на лекции-семинары.

Конечно, вначале об их романе никто ничего не знал — ни подружки, ни одногруппницы. Позже выяснилось, что чувства цвели почти целый год. Однажды их просто застукали целующимися в аудитории. Время шло, курс летел за курсом, пока Марина забеременела.

— Через полгода мы узнали, что они поженились. Марина бросила учебу ради семьи: сейчас растит дочку, солит огурцы, бесконечно закатывает какие-то салаты — одним словом, вьет гнездышко. А 52-летний Святослав Игоревич все так же преподает в университете, и мы боимся, как бы не присмотрел себе новую жену.

Поездка в город мечты с влюбленным учителем музыки убедила меня, что моя мама всегда права. Оказалось, на шару бывает только шаровая молния...
Сначала Семен Маркович давал мне частные уроки игры на фортепиано. Потом, как бы случайно, встречал в городе и любезно довозил до дома на своем сверкающем от полироля «Вольво».

1 101983

Фотогалерея: Рассказы про любовь с учителем

Когда я гордо выплывала из тачки, парни у подъезда присвистывали, а подружки хватались за головы: «Катька! Такой мужик навороченный тебя всюду развозит!» «А-а-а!

Это мой учитель музыки
. Просто подвез», — улыбалась я. Дома доставала мама: «Катя, почему Семен Маркович привозит тебя домой? Не нравится мне все это!»
«Мама! — демонстративно возмущалась я. — Да он мне не то, что в отцы, в дедушки точно годится!» Летом дедушка Семен Маркович упал на колени около фортепиано, которое я бездарно терзала в его присутствии уже больше года, и признался: «Катенька! Я просто схожу с ума! Вы так очаровательны! Вы ангел! Позвольте мне показать вам мир!» «Я спать с вами не собираюсь!» — гордо ответила Семену Марковичу, но на демонстрацию мира согласилась мгновенно. Влюбленный дедушка был согласен на все: и на бескомпромиссность платонических отношений, и на то, что за границу можно будет рвануть только тогда, когда его ангел сдаст экзамены. А когда с ними было покончено, пристала к маме, как клещ. Я придумала убедительную причину, по которой могла бы отсутствовать дома больше недели, и теперь собиралась получить родительское благословение на это самое отсутствие. — Мамочка, — канючила я. — Все наши едут на байдарках по горным рекам сплавляться. Рафтинг называется. Неужели ты меня не отпустишь? Да я тут умру от тоски.

Как я мечтала , что после экзаменов смогу рвануть с ребятами на байдарках! Ну, отпусти меня! Обещаю в реку не скакать, грести аккуратно и вообще вернуться невредимой! Мои друзья и, правда, собирались на рафтинг в Карпаты, но я-то — в другую сторону. Главное, чтобы мама ничего не заподозрила. Отмазка железная: с гор не позвонишь, не прокричишь, не напишешь... Две недели в объятиях дикой природы, сплав по горным рекам, вечерние привалы у костра, форелька, жаренная на решетке, шашлычки... А компания! Честно говоря, когда только представила себе, как здорово будет моим друзьям на рафтинге, даже слюнки потекли. Эх, ребятки, как бы хотела махнуть вместе с вами! Но, с другой стороны, и мир откладывать не хотелось. Когда еще пригласят! Я окончательно выбрала путешествие с Семеном Марковичем.

Мама сдалась как раз к сроку . Наши ребята только день как уехали на рафтинг, а Семен Маркович уже хватался за сердце, объясняя, что билеты давно куплены, визы в паспортах стоят... Я собирала сумку, а мама стояла рядом, подозрительно рассматривая ее содержимое. — Катюшь, а ты мне точно не врешь? Чуяло материнское сердце. Действительно, какой дурак берет на сплав туфли на шпильках, гору косметики и кружевное нижнее белье? А почему ты не пакуешь кеды? А резиновые сапоги? А средство от укусов комаров? Ты забыла положить гречку, сгущенку, спички, фонарик... Пропадешь ведь без этих вещей! Пришлось ссылаться на свою незрелость и неопытность, выгружать добро и паковать в найденный мамой на антресолях старый рюкзак и гречку, и кеды... С этим и явилась к учителю музыки.
— Семен Маркович, нужно мне этот рюкзак у вас оставить, — сообщила я. — Вот и получается: для того, чтобы увидеть мир, мне приходится отправляться в путешествие почти голой... И что вы мне на это скажете? Я практически разделась только ради того, чтобы согласиться на ваше предложение.
Семен Маркович аж вспотел, протер лысину платком и возбужденно сказал:
— Что ж, Катенька! Придется вас там одеть во все новое. Только не отказывайте мне в этом, мой любимый ангел!

В салоне авиалайнера
Семен Маркович неожиданно наклонился ко мне и просительно прошептал на ухо:
— Катенька, можно, вы будете звать меня просто Семен, а еще лучше — Сеня. А я буду говорить, что вы моя жена.
— Семен Маркович, — возмутилась я и повторила, как заклятие: — Я с вами спать не буду! И не выдумывайте!
— Да что вы, детка! — замахал он руками. — Мне это уже и не нужно. Я влюблен в вас возвышенно и хочу показать вам красивую жизнь, которую вы заслуживаете. Только... если можно... Сеня. Так я буду чувствовать себя более раскованно и свободно. Ладно?
— Ладно, Сеня, договорились, — согласилась я. — А куда мы в первую очередь пойдем, когда прилетим в Париж?
— Мы будем одевать тебя, крошка, — шаловливо ответил дедушка. Парижский отель, в котором мы остановились, оказался старым серым домом с заплеванной лестницей. До центра было далеко как до Москвы, но зато Семен Маркович знал все секонд-хенды, куда свозились остатки прошлогодних коллекций мужской и женской одежды и обуви. «Секонды» были еще дальше от центра, чем наш вонючий отель, и мы потащились туда пешком, ибо, как утверждал мой спутник, хоть меня и надо одеть, но деньги тоже необходимо экономить. Я долго рылась в куче тряпья, потом села прямо на него верхом и горько расплакалась от обиды.
— Что случилось, Катюша? — крикнул Семен Маркович, продолжая рыться в мужских поношенных рубашках.
— Я хочу настоящей одежды, Сеня, а не этого барахла! — отчаянно пискнула я, и он, пристыженный и перепуганный, с пакетом рубашек под мышкой, повел меня от «секонда» прочь.

После долгих дебатов Семен Маркович согласился идти туда, куда захочу, и я повела его к огням, которые сверкали в центре Парижа. Наконец, остановилась около одного бутика, ткнула пальцем и сказала: «Здесь!» Учитель покорно трусил рядом, когда я рассматривала юбки, блузки, свитера, брюки.
— Катенька! — прогудел он над моим ухом. — Тут очень дорого, детка! Может, все-таки поищем другой магазин?
— Я вас ненавижу, Сеня! — сказала я отчетливо, и он, молча, открыл портмоне. Мы брели по очаровательным парижским улочкам, и я мечтала об одном: поскорее добраться до отеля и переодеться. А потом снова в город, но уже совсем с другим настроением. В номере я стала переодеваться, не стесняясь Семена, а он хватался за сердце.
— Ну что вы, детка, со мной делаете! Я же не железный! Может быть, вы совсем скоро ко мне привыкнете...
— Я жадных не люблю! — отрезала я.
— Я не жадный, — оправдывался учитель. — Я просто очень экономный.
— Да у вас же денег — куры не клюют! Одна ваша машина стоит тысяч тридцать! А какая у вас роскошная квартира! Все эти вазы, подсвечники! А меня в «секонд» повели, — обижалась я.
— Детка! Этого больше не повторится! — клялся Семен Маркович и норовил чмокнуть меня в голое плечо.
— Все! Я готова! — торжественно объявила ему. — Идем в город развлекаться! Хочу на Эйфелеву башню! Хочу кофе в парижских кофейнях! Хочу в казино!
Хочу... Все хочу! Везде побывать хочу! От высоты его тошнило, и на знаменитой башне я торчала одна. От кофе у него болела поджелудочная железа, и он глотал слюни, пока я глотала кофе, но когда мы подошли к входу в казино, крыть было нечем. От игры, конечно, может кружиться голова и колоть в боку, но совершенно по другой причине.
— Я поиграю, Сеня? — попросилась. — Ну, соглашайся, прошу тебя!
— Конечно, детка, — понял, что с деньгами придется расстаться, и смирился. Но я не зарывалась. Когда фишки, купленные на деньги Сени, были благополучно проиграны, не попросила новых, а развернулась на месте и объявила Семену Марковичу: — А теперь — на крутую дискотеку! Учитель взбрыкнул и запротестовал, но я нарочно крутилась на танцполе дольше, чем мне хотелось, а он жался за столиком в углу, шарахаясь от визгов полуголых девиц на сцене.

Ночью я проснулась
от тихого горького плача. Семен Маркович сидел, склонившись у настольной лампы, и считал оставшиеся деньги. Рядом лежал калькулятор и какие-то записи.
— Семен Маркович, — я присела рядом и погладила дедушку по лысине. — Ну не расстраивайтесь! Опять сердце болеть будет! И это из-за каких-то денег!
— Знаете, Катюша, наверное, я уже старый, — сказал он так грустно, что и сама чуть не расплакалась. — Когда в 1956 мы с женой приезжали "в Париж на гастроли с нашим симфоническим оркестром, нам хватило двадцати франков, чтобы почувствовать себя людьми. Все изменилось... Знаете что, возьмите эти деньги и купите себе что-нибудь на память. Все-таки это Париж! Когда еще вам доведется тут побывать...
— Ладно, куплю, — успокаивала его. — Вы лучше скажите, мы домой завтра сможем вылететь? Что-то захотелось.
— Сможем, у меня билет без даты, — ответил предусмотрительный учитель, а потом посмотрел на меня и спросил:
— Вы мне скажите, Катюша, вам было хоть немного весело?
— Нет слов! — нахально соврала я. Еще немного мы пообщались обо всем и ни о чем, выпили чаю, и Семен Маркович засобирался спать. Я уложила моего старенького друга в постель и заботливо укрыла его одеялом. А сама уселась в кресло и нервно начала соображать смогу ли догнать своих на рафтинговом маршруте.
— Ну, дура дурой! Красивой жизни на шару захотелось? Вот и получай. Правду мама говорит: на шару — только шаровая молния, — ругала себя.