Короны российской империи… (13 фото). Большая корона российской империи

История Российской Империи... Пётр I

Есть в истории имена, за которыми шлейфом тянутся слухи, сплетни, домыслы. Встречаются личности столь незаурядные, что интерес к ним не ослабевает на протяжении веков. Петр Великий – один из них. Казалось бы, до тонкостей изучена его биография, затвержена его роль в мировой истории, известны интимнейшие подробности личной жизни. И все же, и все же… И рождение, и смерть первого русского императора связаны с обстоятельствами таинственными и загадочными...

"Он будет знаменит на весь мир и заслужит такую славу, какой не имел никто из русских царей. Он будет великим воином и победит многих врагов. Он будет встречать сопротивление своих подданных и в борьбе с ними укротит много беспорядков и смут. Искореняя злодеев, он будет поощрять и любить трудолюбивых, сохранит веру и совершит много других славных дел, о чем непреложно свидетельствуют и что совершенно точно предзнаменуют и предсказывают небесные светила. Все это я видел, как в зеркале, и представляю все сие письменно".

Симеон Полоцкий..

Были ли у царя основания сомневаться в словах звездочета, или по какой иной причине, но к дому ученого монаха была приставлена стража, которую осторожный и подозрительный Алексей Михайлович повелел снять только тогда, когда получил неоспоримые доказательства действительной беременности жены.
28 Мая Царица почувствовала приближение родов, и Симеон был призван в царские палаты. Роды были долгими и мучительными, царь уж было впал в отчаяние... Царица изнемогала так, что на третий день сочли нужным приобщить ее Святых тайн, но Симеон Полоцкий приободрил всех, сказав, что она родит благополучно через пять часов. Так все и случилось... Младенцу при крещении дали имя Петра... тоже по совету Монаха...

Короне Российской империи предшествовала Шапка Мономаха. Но это было до воцарения Петра I. Впервые корону использовали для коронации именно Петра Алексеевича....

Императорская Корона создана из более 5 тысяч роскошных бриллиантов из Индии и увенчана великолепной красной шпинелью в 398,72 карата. Она стала не только символом власти, но и произведением искусства. Сегодня Корону Российской империи можно видеть в Алмазном фонде Кремля. Однако некоторые историки утверждают, что это копия, а настоящая Корона спрятана....
Тяжела ты, шапка Мономаха – произнес Борис Годунов, имея в виду тяжесть ответственности Царской Власти. Самый знаменитый Царский головной убор, как и все Венцы и Императорские Короны, и в самом деле был тяжел....




Шапка Мономаха - Символ Русской Монархии... Ею Венчались на Царство все Русские Цари в XVI-XVII века.

Есть легенда, что в XII веке византийский Император Константин прислал ее и другие регалии на золотом блюде киевскому великому князю Владимиру Мономаху, от которого через много поколений этот венец перешел к московским царям.

Правда, есть версия, что шапка - дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал. Шапка могла быть изготовлена по их заказу восточными мастерами. Установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III, Дмитрий, которому так и не суждено было стать монархом.

Не легкой была и большая Императорская Корона, которой венчался на царство 22 августа 1826 г. в Успенском соборе Московского Кремля император Николай I.

Первоначально шапка Мономаха была украшена жемчужными и золотыми подвесками, позже ее опушили темным собольим мехом и увенчали золотым гравированным навершием с крестом. Высота шапки с крестом около 25 сантиметров, а ее диаметр - примерно 20 сантиметров.

Казанская Шапка...

Казанская Шапка – Золотой Венец, изготовленный по легенде ювелирами покоренного Казанского ханства, для Ивана Грозного. Запасной головной убор русских монархов. Шапка была изготовлена примерно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя.

В ее производстве использовались золото, серебро, рубины, изумруды, жемчуг, мех. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. Кстати, в современном гербе Казани именно этот головной убор венчает щит...

Астраханская Шапка – Венец Большой наряд...

Астраханская шапка была изготовлена в 1627 году специально для царя Михаила Романова. Астраханской же шапкой она названа в честь покорения Астраханского ханства.

Двухъярусный венец имеет массивный металлический корпус, к нижней части внешнего каркаса добавлена диадема с восемью зубцами. Внизу к короне присоединен соболиный мех, традиционное для такого типа корон - «шапок». Шапка украшена 177 камушками и жемчужинами. Сегодня эта корона венчает герб Астрахани.

Сибирская шапка или Альтабасная

Альтабасная шапка была названа так по названию ткани, похожей на парчу, из которой была сшита в 1684 году для царя Ивана V Алексеевича. Для того чтобы шапка не заминалась и сохраняла форму, ее укрепили изнутри на каркасе из гладких серебряных дуг.

На чуть мерцающем фоне ткани четко читается узор из ажурных золотых запоя, расцвеченных яркими эмалями и драгоценными камнями.
Алмазная шапка Ивана V
Алмазная шапка - запасной головной убор Ивана V. Был рассчитан для повседневного использования.

Шапка также была богато убрана драгметаллами и алмазами, часть из которых Иван перенес на свою любимую Сибирскую шапку.
Шапка Алтабасная (Сибирская) и Шапка Алмазная в настоящее время находятся в Оружейной палате.

Императорские КОРОНЫ

Одной из первых императорских корон была корона, которой Петр I короновал Екатерину I. Увы, от нее остался лишь каркас, так как украшающие ее бриллианты последующие Российские императоры использовали на свое усмотрение.
Корона российской императрицы Анны Иоанновны...

Корона российской императрицы Анны Иоанновны - драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730-1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин.

Большая императорская корона Российской империи
Ювелирное чудо, олицетворявшее императорскую власть в России от Екатерины II до последнего российского императора Николая II…

Заказанная Екатериной Великой для коронации в 1762 году, она была создана по эскизу Георга-Фридриха Экарта и под руководством Иеремии Позье всего за два месяца. Лишь одно условие поставила императрица – вес не должен превышать 5 фунтов. Этой короной венчались на царство все последующие после Екатерины II императоры России. После Октябрьской революции корона послужила имущественным залогом Ирландии за заем 25 000 долларов. До 1938 года ценности хранились в доме матери посла Ирландии Гарри Боланда. В Россию драгоценности были возвращены в 1950 году после соблюдения процедуры возврата заема. Большая императорская корона - главный экспонат Алмазного Фонда.
Малая императорская корона
Малая императорская корона была создана специально к коронации Императрицы Марии Федоровны, супруги Александра II

Владимирская тиара
Удивительная история связана с Владимирской тиарой, получившей свое название от английской формы титула великой княгини Марии Павловны - The Grand Duchess Vladimir of Russia, которая была женой великого князя Владимира Александровича, брата царя Александра III.

До 1920 года тиара принадлежала Марии Павловне, заказавшей ее ювелирам в 1890 году. Владимирская тиара была выполнена из бриллиантов и жемчуга. Оставленная вместе со всей ювелирной коллекций Великой Княгини во время революционных событий в сейфе Владимирского дворца в Санкт- Петербурге, тиара была вывезена британской разведкой через дипломатическую почту.
После смерти Марии Павловны тиара была выкуплена королевой Мэри у принцессы Елены Владимировны, дочери Марии.
Именно королева Мэри придумала усовершенствовать тиару таким образом, чтобы жемчужные подвески заменялись изумрудными, чтобы ее можно было надевать с разными нарядами.

Любимая тиара перешла в наследство внучке королевы Мэри – Елизавете II, которая давала ее поносить принцессе Диане… Сама Елизавета II носит Владимирскую тиару во время неофициальных торжественных мероприятий в качестве замены официальной королевской короны, но это уже другая история – история Британских корон…

Главный символ власти российских монархов большая императорская корона Российской империи, заказанная Екатериной II Великой для коронации в 1762 году, была создана по эскизу придворного ювелира Георга-Фридриха Экарта и бриллиантовых дел мастером Жереми Позье (1716-1779), всего за два месяца…

Большая императорская корона изготовлена в виде головного убора на редкость изящная формы и удачно найденных пропорций — это все заслуга Георга-Фридриха Экарта.

Бриллиантовых дел мастер Еремей Петрович Позье занимался подбором бриллиантов и самоцветов для этого ювелирного чуда. Задача оказалась далеко непростой — мастер оправил в серебро 4936 бриллиантов весом в 2858 карат. Ювелир Позье выявил красоту камней, очень умело использовал завораживающее мерцание бриллиантов, игру самоцветов, в сочетании с матовым спокойствием жемчужин.

Сверкание бриллиантового кружева подчёркнуто двумя рядами крупных матовых жемчужин, всего 75 штук, общей массой 763 карата. Корону венчает редкий драгоценный камень ярко-красного цвета - благородная рубиновая шпинель (Ruby Spinel) величиной 398,72 карата. Знаменитый рубин из короны Елизаветы Петровны, тот самый, что приобрёл в 1676 году у китайского императора Канси́ участник русской делегации в Китай Николай Спафарий, видный русский дипломат, политический деятель.
Императрица поставила одно условие – вес короны не должен превышать 5 фунтов (или 2,27 кг)

Высота Большой императорской короны с крестом 27,5 см. Длина нижней окружности - 64 см. Масса короны - 1993,80 грамм.

Величественный рисунок короны не только прекрасен, но и наполнен глубоким смыслом, императорская корона составлена из двух серебряных полушарий, олицетворяющих соединение Востока и Запада на территории Российской империи.

Снизу сетку полушарий охватывают лавровые ветви - символ власти и славы, а в рисунке гирлянды между полушариями помещены дубовые листья и жёлуди, символизирующие крепость и незыблемость власти.

Большая императорская корона Российской империи использовалась, как имперская регалия с 1762 до 1917 года, этим венцом короновались все императоры России после 1762 г.:

Екатерина II (1762 г.)

Петр III (1797 г. посмертно коронован Павлом I)

Павел I (1797 г.)

Александр I (1801 г.)

Николай I (1826 г.)

Александр II (1855 г.)

Александр III (1883 г.)

Николай II (1896 г).

По указу Петра I для хранения особо ценных вещей, принадлежащих государству, была создана в 1719 году Бриллиантовая комната , где хранились парадные ювелирные украшения, и орденские знаки и другие государственные регалии, которые использовались монархами во время коронации и других важных торжественных государственных церемониях.

Последний раз Большая императорская корона использовалась последним императором России Николаем II в 1906 году на торжественной церемонии открытия первой Государственной Думы.

После Октябрьской революции в 1922 году все ценности и регалии императорской власти были переданы в Гохран России. Большая императорская корона Российской империи послужила имущественным залогом под денежные займы 25 000 долларов для государственной казны. Основным залогодателем выступал министр финансов Ирландии Майкл Коллинс, и Большая императорская корона до 1938 года хранилась в доме посла Ирландии Гарри Боланда.

В 1948 году новое правительство Ирландии хотело продать все залоговые королевские драгоценности России на аукционе в Лондоне. Однако, после долгих консультаций с советским послом, было решено вернуть все реликвии на родину, в обмен на сумму 25000 долларов.

В Россию Большая императорская корона Российской империи была возвращена в 1950 году после соблюдения процедуры возврата займа и хранится в Алмазном фонде Российской Федерации, где собраны и хранятся все российские реликвии истории, памятники ювелирного искусства, драгоценные камни и самородки.

С 1967 года императорская корона выставлена для обозрения в одном из залов Алмазного фонда России в музее Московского Кремля, в котором экспонируется составная часть фонда Гохрана России.

Уникальный памятник ювелирного искусства был отреставрирован в 1984 году. Использованы материалы - серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель.

В 2012 году компания «Смоленские бриллианты» создало копию Большой императорской короны Российской империи.


Роскошь и сияние экспонатов Алмазного фонда просто зашкаливает. Несмотря на то, что многие драгоценности большевиками были распроданы на аукционах, этому музею есть чем гордиться.



Алмазный фонд располагается в здании Оружейной палаты, занимает в ней два зала.
Его основателем по праву можно считать Петра I. Именно он в 1719 году собрал на хранение в одной из комнат все драгоценности. В середине 18 века их переместили в Зимний Дворец, в Бриллиантовую комнату.
Но началась война, и летом 2014 года коллекцию в срочном порядке эвакуировали в Москву. Привезли их в восьми сундуках без каких-либо описей и актов передачи. Так же, без проверки, их и приняли.

Почти восемь лет они пролежали в подвалах Кремля, заваленные другими грузами. И только в 1922 году сундуки с драгоценностями передали в Гохран, где и занялись их разборкой и переписью. А, начиная с 1926 по 1938 гг., по личному поручению Ленина и советского правительства, очень много драгоценностей распродали на аукционах Европы и Нью-Йорка. Но потом все же остановились.


«Семь чудес Алмазного фонда»


Удивительно прозрачный алмаз в 189 карат, переливающийся зеленоватым и голубым цветом. Самый крупный и самый ценный алмаз в коллекции. У него 180 граней, формой он напоминает индийскую розу. Изначально алмаз находился в Индии, но в результате череды похищений и продаж оказался у графа Орлова. А он, в свою очередь, подарил его Екатерине II.


Это второй по ценности алмаз в коллекции, тоже отличающийся идеальной прозрачностью, весом 88 карат. Найденный в Индии, он почти сохранил свою первоначальную форму, слегка подправлены у него лишь несколько граней. На этом алмазе отчетливо видны надписи, сделанные на персидском языке – это имена трех его предыдущих обладателей. В 1824 году этот великолепный алмаз с целью примирения привезли в дар Николаю I после жестокой расправы в Тегеране над Александром Грибоедовым, нашим послом, дипломатом и известным писателем.

Алмаз-«портрет»


Один из самых крупных, так называемых портретных, алмазов. Он имеет плоскую форму и площадь – 7.5 квадратных сантиметром. А поскольку этот алмаз еще и совершенно прозрачный, его вполне можно использовать как портретный, что, собственно, и было сделано - под ним разместили портрет императора.


Вес этого великолепного, необыкновенно прозрачного самоцвета 399 карат. Именно он украшает российскую Большую императорскую корону.


Это также один из самых известных и ценных камней, его вес 136 карат. Он отличается очень красивым насыщенным цветом и ступенчатой огранкой. Очень красиво смотрится в обрамлении бриллиантов и серебряных виноградных листьев.


Легендарный, крупнейший в мире ограненный сапфир в 260 карат. Верхняя его поверхность имеет более ста граней. Этот прекрасный камень в ажурной оправе, подчеркивающей его красоту, Александр II приобрел в 1862 году в Лондоне для своей супруги.

Совершенно уникальный камень весом в 192.6 карат, необыкновенно прозрачный, с великолепной огранкой.



Помимо этих уникальных алмазов в музее имеются и другие эксклюзивные экспонаты и, в первую очередь, это главные регалии монаршей власти.


Императорский скипетр


Скипетр с двуглавым орлом на вершине изготовлен для Екатерины II. С 1774 года его украшает роскошный алмаз «Орлов», подаренный графом своей императрице.

Держава императорская

Title="Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см " border="0" vspace="5">


Держава императорская 1762 г. Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро
Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см

Держава, иначе именуемая «Царское яблоко», - творение ювелира Экарта, изготовленное для коронации Екатерины II. Уже при императоре Павле I ее дополнительно украсили великолепным сапфиром и бриллиантом.


Большая корона Российской империи


Эта корона, по праву считающаяся самой красивой и дорогой в мире, – творение придворных ювелиров Георга-Фридриха Экарта и Иеремия Позье. Также создана по поручению Екатерины II для ее коронации в 1762 году в рекордные сроки - всего лишь за два месяца. После революции этот главный символ Российской империи около 30 лет находился в Ирландии, передали туда корону в качестве залога за оказанную финансовую помощь. Выкупить этот шедевр смогли лишь в 1950 году, тогда корона и вернулась в Москву.


Другие экспонаты музея

Малая императорская корона Российской империи


Раньше предполагали, что она была изготовлена для Елизаветы Алексеевны братьями Дюваль. Сейчас же считают, что корону создал ювелир Зефтиген для Марии Александровны.

Корона императрицы Анны Иоанновны


Великолепная корона, сверкающая двумя с половиной тысячами драгоценных камней, инкрустированных в ее серебряный остов. В качестве украшения использован также темно-красный турмалин, снятый с короны Екатерины I.


Бриллиантовая диадема императрицы Елизаветы Алексеевны

Эта диадема, украшенная розовым бриллиантом, - из свадебного набора великих княгинь дома Романовых.



Большая пряжка-аграф и серьги




Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.

Знаки ордена Андрея Первозванного





Украшение орденской шляпы

Один из знаков ордена св. Екатерины.


Орден Золотого Руна


Этот древний и почетный орден был учрежден еще в 1429 году. Награждали им лишь представителей древнейших дворянских родов.

Медальон с изумрудом


«Большой букет»

Портбукет


Это украшение прикалывали на платье в качестве миниатюрной вазочки, в которую вставляли маленький букетик живых цветов.

Турмалин розовый


Редкой красоты камень во время своего визита в Россию преподнес Екатерине II король Швеции Густав III в 1777 году. Долгое время считали, что это рубин. Очень необычна его гравировка в виде виноградной грозди.

Парюра "Бант-склаваж" императрицы Екатерины II

Title="Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер" border="0" vspace="5">


Бант-склаваж и серьги императрицы Екатерины II. Серебро, бриллианты, шпинели, золото
11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер

Склаваж – это небольшое ожерелье, которое носили на широкой ленте из кружева или бархота. Хотя на самом деле ожерелье довольно массивное, но выглядит очень легким, ажурным.

Есть драгоценности монаршего российского двора и среди .

Да, корона вдовы Петра Великого была разобрана, лишена драгоценностей, которые пустили в дальнейший оборот. В Оружейной палате сохранился каркас из позолоченного серебра. Венец Петра II хранился в казне год, после чего его превратили в набор камней и ценнометаллического лома. Анна Иоанновна сохранила императорскую корону, но взлетевшая на трон Елизавета велела изготовить новый венец. Помимо того, что традиция ещё не сложилась, изящная дочь Петра не могла стерпеть, чтобы на её прелестную головку возложили тяжёлую, старомодную штуку, годную только для мужиковатой кузины. И получила для коронации прелестный ажурный венец. Но и его разобрали.

Двадцать лет не было необходимости что-то изобретать, но после смерти Елизаветы Петровны жена нового императора, Екатерина Алексеевна, заказала погребальную корону. Её изготовил швейцарец Экарт, но ошибся размером. Исправил ошибку француз Позье, закрепив венец винтами на челе усопшей и не имевшей более возможности протестовать императрицы. Умения обоих ювелиров пригодятся через несколько месяцев, когда в июне 1762 года совершится государственный переворот. Бецкой, один из заговорщиков, намекнув Екатерине на свою особенную роль в её воцарении, получил как милость ответственность за всё, что будет на императрице во время коронации. И взялся за дело. Поручив Экарту и Позье изготовить новую, невиданную, Большую корону, Бецкой разрешал бесконечные споры двух ювелиров, поставлял им из сокровищницы сотни драгоценных камней и десятки жемчужин, находил золотой и серебряный лом. Именно он предложил увенчать корону невиданным лалом, привезённым из Китая ещё при Алексее Михайловиче. Камень считали рубином, однако это близкая к нему благородная шпинель. Как бы то ни было, красив он невероятно.

Коронационный портрет Екатерины II. Стефано Торелли, между 1763 и 1766 годом

Ювелиры и хлопотливый Бецкой подарили императрице шедевр. Тончайшая вязь, стремительные лавровые и дубовые ветви, камни и жемчужины, искусно встроенные в ажурную конструкцию, — всё это превращало Большую корону в символ нового царствования, обещавшего быть светлым, бодрым и разумным. По сравнению с предшественницами вес её был невелик — около двух килограммов. Как ни странно, преемственность и наследственность этого атрибута власти утвердил Павел Петрович. Причём дважды. Он не только сам венчался короной, изготовленной для нелюбимой им матери, но и посмертно короновал ею низложенного Екатериной отца. С тех пор сто лет российские императоры венчались одной и той же Большой короной. Последний раз её видели на голове самодержца при открытии Первой Государственной думы. Во время Великой войны её вместе с другими драгоценностями эвакуировали из Петрограда в Москву.

Сокровища разделили на «исторически ценные» и прочие

Но вот революция… В 1920 году декретом Ленина создаётся Государственное хранилище ценностей — Гохран. В том же году другим декретом организуется продажа драгоценностей за границу. Но это пока реквизированные, «не царские», золото-бриллианты. В 1922 году под руководством знаменитого профессора минералогии Александра Ферсмана работает комиссия, описывающая содержимое ящиков, привезённых в 1914 году в Оружейную палату. Там и Большая корона.

Тогда же сокровища разделили на «исторически ценные» и прочие, которые можно было распродавать. В 1923 году часть ценностей оказывается в Чите. Многое исчезает. Коллекция истончается по двум направлениям: государственная распродажа и воровство. И воруют не страстные монархисты и не агенты иностранных разведок, как это мило показано в завершающем фильме трилогии о «Неуловимых мстителях». Там хитроумный штабскапитан Овечкин (артист Джигарханян) прикидывается то часовщиком, то чекистом, то пролетарием и похищает корону Российской империи.

Но ещё более хитроумные Данька — Ксанка — Яшка — Валерка при помощи раскаявшегося рецидивиста Нарышкина возвращают сокровище народу. Нет, воровали и распродавали настоящие пролетарии и чекисты. В 1925 году коллекция царских драгоценностей насчитывала более семисот предметов, в 2017-м их было менее двухсот… Большая императорская корона уцелела. Показавшись на выставке 1925 года, она не уехала ни к Арманду Хаммеру, ни в какую-нибудь сверхтаинственную коллекцию. Она просто скрылась от народа, который был торжественно объявлен её хозяином. С 1967 года корону снова можно видеть в Алмазном фонде. Так лучше. Надеюсь, она не придётся впору никакой голове.

Изображение для лида: Wikipedia.org

Изображение для анонса материала на главной странице: ok.ru

— главный символ власти российских монархов, ею венчались на царство все российские самодержцы, начиная с основательницы Эрмитажа Екатерины II в 1762.
Пышность и великолепие всегда отличали русский двор, особенно в царствование Елизаветы Петровны и Екатерины II. Он был одним из самых блестящих в Европе. Лучшие ювелиры работали при дворе, такие как И. Позье, отец и сыновья Дюваль, Л. Пфистерер, Г. Экарт. Они создавали произведения высокого ювелирного искусства.
Настоящим мировым шедевром ювелирного искусства стала Большая Императорская Корона. Ей нет равных среди европейских коронных ценностей. Создана она была для коронации Екатерины II в 1762 году Иеремией Позье при участии других мастеров. Работа над Короной продолжалась два месяца и осуществлялась без применения высоких технологий. Оригинал Большой Императорской Короны выполнен из серебра и золота, инкрустирован бриллиантами (4936 штук), украшен жемчужинами (75 штук), венчает Корону редкий драгоценный камень ярко красного цвета – благородная шпинель величиной 398,72 карата.
Последний раз корона использовалась в государственных мероприятиях по своему прямому назначению в 1906 году — на торжественной церемонии открытия первой Государственной Думы с участием последнего императора Николая II.
В наши дни оригинал хранится и его можно увидеть только в Алмазном фонде Российской Федерации в Москве на территории Кремля.

В честь 250-летия всемирно известного музея Официальная Гостиница Государственного Эрмитажа и ювелирная группа «Смоленские бриллианты » дарят Вам уникальную возможность прикоснуться к историческому величию России. Блистательный век Екатерины, роскошь и изящество Императорской России, блеск и слава подлинного Санкт-Петербурга. Ощутите неповторимую атмосферу в , в которой искусно слились прошлое и настоящее!
В эти дни в свободном доступе на территории гостиницы настоящий ювелирный шедевр наших дней от русского ювелирного бренда – реплика Большой Императорской Короны, созданная смоленскими ювелирными мастерами!

Вот какими словами охарактеризовал современное воплощение Большой Императорской Короны главный хранитель алмазного фонда России Евгений Гапанюк: «Не поворачивается язык назвать этот шедевр репликой. Это самостоятельное произведение ювелирного искусства самого высочайшего уровня, созданное с явной любовью к России и уважением к ее великой истории. Нельзя не отметить великолепное звучание изумительных смоленских бриллиантов».
Новая Большая Императорская Корона интересна тем, что современные технологии позволили применить весь арсенал технических возможностей и создать произведение ювелирного искусства 21 века. Беспрецедентный ювелирный проект был осуществлен ОАО «ПО «Кристалл» и ювелирной группой «Смоленские бриллианты» с использованием российских бриллиантов, ограненных по идеальным параметрам классификации Triple и DoubleExcellent. Игра и блеск бриллиантов знаменитой «русской огранки» с их идеальной геометрией, симметрией и качеством полировки поверхностей позволили максимально показать природную красоту алмаза в современном воплощении Короны.
Реплика Большой Императорской Короны создана в ознаменование полувекового юбилея алмазообрабатывающей отрасли России, флагманом которой является смоленское производственное объединение «Кристалл» и 10-летия его дочерней структуры – ювелирной группы «Смоленские бриллианты». Появление новой Короны приурочено к целому ряду знаменательных исторических юбилейных дат, выпавших на 2012-2013 годы: 250-й годовщина коронации императрицы Екатерины II, 400-летие династии Романовых и 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
При создании реплики авторы не ставили задачу точно повторить оригинал, простое копирование не позволило бы продемонстрировать технологический прогресс и высшую степень мастерства, достигнутого ювелирами и огранщиками в наши дни. Реплика Большой Императорской Короны стилистически повторяет оригинальное изделие, но по многим параметрам превосходит его.
Над новым ювелирным шедевром на протяжении полугода трудились более 60 смоленских мастеров. В воссозданной смоленскими мастерами Большой Императорской Короне использовано 11 352 бриллианта идеальной огранки и высочайших качественных характеристик. Корона изготовлена из белого золота, сверкание бриллиантового кружева подчёркнуто двумя рядами из 74 натуральных крупных жемчужин белого цвета. Корону венчает редкий по величине ювелирный камень благородного рубиново-красного цвета – природный рубеллит (турмалин), массой 384.71 карата. Новое драгоценное чудо предстает перед публикой, по-настоящему ослепляя блеском и игрой камней!
Также на территории гостиницы Эрмитаж в ювелирном салоне «Смоленские бриллианты» Вы можете увидеть и другие уникальные изделия ювелирных мастеров из Смоленска. Это прекрасная возможность приобрести искусные изделия и реплики знаменитых сокровищ! Соприкоснитесь с живой историей и богатствами России!
В рамках проекта «Смоленские бриллианты в Эрмитаже» впервые воплощены нереализованные подлинные эскизы фирмы Фаберже из фондов музея. Эскизы брошей, подвесок, колье, диадем, колец, запонок, различных аксессуаров фирмы К. Фаберже – исполнены на высочайшем профессиональном уровне и отражают практически весь спектр художественных вкусов и предпочтений состоятельной публики рубежа XIX-XX веков. Воплощение в жизнь некоторых из них мастерами ювелирной группы «Смоленские бриллианты» является интересным экспериментом, позволяющим оживить проекты художников-ювелиров, пожалуй, самой известной российской ювелирной фирмы прошлого столетия. Созданные по этим уникальным эскизам изделия коллекции «Неизвестный Фаберже», а также коллекция «Золото Скифов» (реплики золотых вещей скифского времени из собрания Государственного Эрмитажа) – представлены в новом салоне ювелирной группы «Смоленские бриллианты» на территории гостиницы.
Вы никогда не мечтали – подобно царской привилегированной особе – провести ночь в роскошных покоях Эрмитажа? Отпраздновать в дворцовых интерьерах знаменательное событие своей жизни или провести приятный вечер с изысканными блюдами и напитками в кругу друзей в атмосфере императорской резиденции, наслаждаясь чарующими звуками живой музыки? Теперь впервые это стало возможно — подарите себе незабываемые мгновения в уникальной гостинице знаменитого музея – в единственной в мире официальной гостинице Эрмитажа.
Приходите в гостиницу Эрмитаж и Вы своими глазами «вживую» увидите величественное сияние коллекционного произведения ювелирного искусства – потрясающего воплощения Большой Императорской Короны от «Смоленских бриллиантов»! Ваши незабываемые мгновения в дворцовых интерьерах в сиянии тысяч бриллиантов Короны!
Кроме того для Вас в гостинице Эрмитаж:
— «Золото Скифов» и «Неизвестный Фаберже» из серии «Из Сокровищницы Государственного Эрмитажа», другие эксклюзивные ювелирные коллекции от «Смоленских бриллиантов»;
— прекрасные избранные изделия из фарфора от Императорского фарфорового завода;
— бронза, скульптура, альбомы, репродукции, сувениры и другая эксклюзивная официальная продукция Эрмитажного магазина!
И наконец, также для Вас — уникальные номера, Императорская кухня в ресторане «Екатерина Великая», разнообразие блюд в ресторане «Микеланджело», уютный Лобби-бар с широким выбором закусок и напитков, 8 потрясающих залов для проведения праздничных и деловых мероприятий, потрясающая панорама Санкт-Петербурга с просторной террасы, живая музыка и многое другое. Лучшие традиции русского гостеприимства и подлинная атмосфера настоящего Санкт-Петербурга! Ещё одна жемчужина в коллекции Эрмитажа – Искусство гостеприимства, гостиница Эрмитаж.