Конспекты для дня самоуправления в доу. День самоуправления - отзывы. Проведенное мероприятие показало, что


ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.


Приложенные файлы

Светлана Караваева

Опыт проведения «Дня самоуправления » , как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить» . Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «» , приурочив его к «Дню дошкольного работника» . Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

Цель :

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления .

Задачи :

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления » .

Участники : педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта : 20.09.2018г-27.09.2018г

Тип проекта : социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей :

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры) .

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления » .

1 этап : Подготовительный.

1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления » .

Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ .

Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

А что взамен?

Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам : «Организация режимных моментов» , «Утренняя гимнастика и методика ее проведения» , «Методика формирования элементарных математических представлений» , «Занятия по художественному творчеству» .

4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

2 этап : Основной.

Проведение «Дня самоуправления » .

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день . Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри» .

3 этап : Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что :

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями ;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности :

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

Ожидаемый результат :

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду , так и дома (единство требований и поощрений) ;

– Родители проявили самостоятельность . Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Вывод : В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива : По итогам работы мы определили дальнейшие планы

В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

Привлечь больший процент родителей.

Увеличить количество «Дней самоуправления » в течение года

Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.

Сложно провести такое мероприятие в детском саду . В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям» . Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

  • E-mail
  • День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

    В статье представлен опыт проведения «Дня самоуправления» как нетрадиционной формы работы с родителями. По мнению автора, мероприятие имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад - семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители активно взаимодействуют с детским садом.

    В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в детском саду №2 «Сказка» было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника». Организаторы данного мероприятия - Светлана Анатольевна Захарова, воспитатель подготовительной группы, Ирина Анатольевна Маврина, старший воспитатель, и родители воспитанников.

    Были выбраны следующие направления деятельности по проведению «Дня самоуправления»:

    Просветительское (представление информации для повышения педагогической культуры родителей);

    Практически действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценное эмоциональное общение).

    Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

    Эту цель мы реализовали через задачи:

    Создать условия для становления развития детско-взрослого коллектива;

    Установить субъект - субъективные отношения участников мероприятия:

    Развить творческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей;

    Воспитать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Зарождение новой традиции детского сада - проведение Дня самоуправления.

    Для тесного сотрудничества педагогов и родителей были созданы условия:

    Участие в планировании совместной деятельности;

    Переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;

    Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

    Ожидаемые результаты:

    Сближение и объединение педагогов, родителей и детей детского сада;

    Интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Уважение к профессии воспитателя, работникам детского сада; детскому саду.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:

    Разработано положение мероприятия;

    Подготовлены участники образовательного процесса;

    Ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    Проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    Распределены роли между родителями;

    Проведен инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

    Составлен план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

    8.00 - 8.10 - Утренняя гимнастика - А.Л. Минина.

    9.00 - 9.30 - Математика - О.А. Аксенова.

    9.40 - 10.08 - Аппликация «Лес» - О.С. Зауголкова.

    10:30 - 11:50 - Прогулка - И.С. Хорошева.

    15:30 - 16:00 - Физкультура - Хлупина М.И.

    17.00 - 18.00 - Просмотр презентации и обсуждение проведенного мероприятия за чаепитием.

    На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Ангелина Леонидовна Минина смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике в стихах. Ольга Александровна Аксенова провела занятие по математике «Тридевятое царство», где дети учились составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схемам, развивали умение ориентироваться на плоскости, учились находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа.

    Ольга Сергеевна Зауголкова занималась с детьми коллективной аппликацией на тему «Там сосны высокие». В процессе работы она провела беседу с детьми о горах, их обитателях, растительном мире. На занятии дети учились вырезать деревья из бумаги, закрепили умение составлять коллективную композицию.

    Ирина Семеновна Хорошева совершила с детьми прогулку, в ходе которой ребята узнали, как определить возраст по коре дерева, по запаху, на ощупь — название. Вместе с детьми убирали опавшую листву, играли в подвижные игры.

    Мария Ильинична Хлупина провела физкультурное развлечение «Птицы», где дети имитировали движение птиц, выполняли команды в соответствии со стихотворным текстом.

    Мероприятие закончилось вечером в актовом зале просмотром презентации «День самоуправления в ДОУ», которую подготовила старший воспитатель И.А. Маврина. Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «Такие дни самоуправления нужно проводить ежегодно, тем самым, сближая родителей, детей и воспитателей, заряжаться положительными эмоциями. А для детей, чьи родители проводили мероприятие, это отдельная радость и гордость» (О.А. Аксенова), «Нам кажется, что после «Дня самоуправления» мы другими глазами посмотрели на работу педагогов и наших детей. Спасибо воспитателям, что подарили нам такую возможность» (О.А. Боровикова, Е.С. Волкова, И.Н. Мальцева). «Спасибо воспитателям за предоставленную возможность провести самой занятие по аппликации. Было очень волнительно и радостно» (О.С. Зауголкова), «Дети порадовали своей дисциплинированностью, знаниями, умениями. Они с удовольствием и старанием выполняли все задания, которые были предложены им» (С.В. Лоткова, О.В. Кинозерова, А.Л. Минина, Н.В. Хроленкова и др.)

    Проведенное мероприятие показало что:

    Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    Укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    Произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    Лариса Винник

    С 21 – 23 марта в детском саду прошёл День самоуправления . Родители 2 младшей группы с удовольствием согласились принять участие в данном мероприятии. День самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога. Родителям самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - аппликацию, утреннюю гимнастику, прогулку, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей .

    День самоуправления в саду мы проводили ,

    В этот день родители к нам в гости приходили,

    Прыгали, играли мамы вместе с нами

    Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами!

    Мы благодарны всем родителям , которые пробовали себя в роли воспитателей. Высоцкой Наталье Геннадьевне, Прокопьевой Елене Владимировне, Ивановой Наталье Александровне, Чусовой Анастасии Ивановне.


    Публикации по теме:

    День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.

    Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.

    16 февраля в подготовительной группе № 6 "Чебурашка" был проведен очередной день родительского самоуправления. Как обычно в такой день к.

    Досуг для родителей и детей «День семьи» «День Семьи» Досуг для родителей и детей средней группы (Родителям заранее раздаются пригласительные письма.) Под спокойную музыку в зал.

    Консультация для родителей «День матери» День матери в России стали праздновать относительно недавно. Официальный праздник был утвержден в 1998 году по предложению Алевтины Апариной,.

    Консультация для родителей «Вкусный день рождения» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Мастер – класс «Вкусный день рождения» Предназначен для педагогов и родителей воспитатель: Балашова.

    Праздник для детей и родителей «День матери» Вед-ая: - Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы - мамы наших.

    Сценарий праздника с участие родителей «День матери» Сценарий праздника с участием родителей «День Матери» Возрастная группа: старшая Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей.

    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

    заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

    подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

    детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

    образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

    активно взаимодействуют с детским садом.

    В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

    «Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

    стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

    День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

    Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

    С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

    работа:

      разработано положение мероприятия;

      подготовлены участники образовательного процесса;

      ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

      проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

      распределены роли между родителями;

      проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

    Проведенное мероприятие показало что:

      расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

      укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

      повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

      произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

    А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

    Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

    Вот как это было!