Конспект занятия во второй младшей группе на тему "одежда". План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Одежда

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)

Участники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект " Шапка да шубка – вот и весь мишутка ", направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность: с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ».
Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения »
Чтение художественной литературы.
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
Изготовление кукольной одежды;
Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
2. Закрепление понятий «один-много».
3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;
2. Отгадывание загадок;
3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;
2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»;
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»;
3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»;
2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;
2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры:
«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;
«Кому, что нужно ля работы? »;
«Как мы одеваемся? »
«Назови одним словом»
Палчиковая гимнастика «Перчатка»
Центр театральной деятельности
1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:
Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, -
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
- Подошел к башмачкам петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошла к башмачкам собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»

Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.

Задачи :

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.

Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,

чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.

Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка - солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

№ Организация Содержание

1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

2 Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда .

3 Речевая игра «Красивая Катюша» .

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .

Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет

4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка - значок зимней одежды , а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»

Загадки :

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?

Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

По окончании работы - анализ по цвету и рисунку.

6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом :

«Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,пять

Стали гномики стирать :

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»

9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?

Как играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

Какие детали у этой одежды?

Когда ее носят?




Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.


Воспитатель:

- Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

А какого цвета полоски?

Правильно. А полоски одинаковой ширины?

А какие полоски шире?

Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.







Воспитатель:

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?(Ответы детей)

Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать?(Ответы детей)

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.

Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Ход занятия:

Орг.момент: Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это- вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Ребята назовите, что на вас надето? (Ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

  1. Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).
  2. Шерсть: (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).
  3. Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).
  4. Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)

Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири,

Дрозды,

Синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Вдруг

Все птицы

Улетят?

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),

Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу», игра «Подбери пару».

Предшествующая работа:

1 . Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

2. Беседа о назначении одежды.

3. Рассматривание с детьми их личной одежды.

Индивидуальная работа:

Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.

Ход занятия:

1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».

Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

2. Игра « Магазин одежды»

Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)

Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.

А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.

Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)

Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)

Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Программное содержание: Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности(рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

Предшествующая работа : чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый… зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь )

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба . Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).

Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем

И Колобка им принесем.

Дети идут

к дому Бабки и Деда.

Бабка, Дед (вместе ). Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!

Бабка и Дед угощают детей.

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!