Конспект занятия в старшей группе по лепке: «Заяц. Программа "волшебная лепка" для старшей группы

Уманжинова Лилия Ивановна,

Воспитатель

Педагогический стаж 25лет

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»

г.Салехарда

Цель : развивать навыки лепки из пластилина;

Задачи:

Художественное творчество: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Развитие речи: учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.

Коммуникация: учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон.

Ход занятия

Орг. Момент: игра «Будь внимателен»

Ребята, подойдите каждый к стулу,

-встаньте за стулом,

-встаньте около стула,

-встаньте перед стулом,

-сядьте на стул. Молодцы!

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Присаживайтесь Ирина Михайловна, а мы с ребятами постараемся решить вашу проблему.

Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.

Воспитатель: - Как вы думаете, что за комната на втором этаже?

Дети: - Спальня.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Там стоит кровать.

Воспитатель: - Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)

Воспитатель: - Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)

А в кухне? (стол, табурет)

Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель?

Конечно из пластилина.

Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.

Давайте поиграем, приготовьте пальчики (Медленно - быстро)

Пальчиковая физ.минутка:

Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол - за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)

Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.

Вторая, для гостиной.

-Проходите на свои рабочие места.

Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.

Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.

(включается музыка)- открыли глазки и приступайте к работе

- Самостоятельная работа (под легкую тихую музыку)

-Индивидуальная работа с детьми.

Совет

Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.

Рефлексия:

Теперь вы должны поставить свой предмет мебели в домик.

Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.

Список использованной литературы:

1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/Д: «Феникс», сПб: «Союз», 2004.

2 .Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:.Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8.Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2009. – 208с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002271, штрих код (№ квитанции) 62502669050179 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

« Воробушки и кот»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Технические задачи: Учить передавать форму предмета (воробья), делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей), оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стека, игрушечный воробей на столе у воспитателя.

Условие проведения: Застолом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Подвижная игра «Воробушки и кот»

1. Вводная часть (5 минут)

Загадка: Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица — круглый год —
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит …(Воробей)

Воспитатель показывает детям воробья – игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый воробушек. Давайте, слепим для него друзей - много маленьких воробьев. Посмотрите, дети, все внимательно на этого воробья. Что это такое у него?

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать, какое тельце у воробья.

Воспитатель: А что это такое у него?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему показать голову воробья.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.
Воспитатель: Что сначала мы будем лепить?

Дети: Тельце

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить воробья. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть — это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик — это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

А теперь и вы приступайте к работе.

2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Воспитатель: Дети, закончившие работу, приносят своих воробьев ко мне на стол (на столе лежит бумага зеленого цвета). Как много дети слепили воробьев! Теперь у нашего воробушка стало много друзей!

Похвалить всех детей.

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Ознакомительный процесс

Работа детей

Евграфова Наталья Евгеньевна

воспитатель 1 высшей категории

ГККП «Детский сад №8 «Гүлдер»»

Занятие по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»

Программное содержание:

  • Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
  • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
  • Учить оформлять плоскостнyю фигуру элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
  • Закреплять представления детей о народных промыслах: Филимоново, Дымково, Городец, Хохлома.
  • Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объемной плоскости.
  • Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
  • Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:

слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов, плоскостной сервиз из белой бумаги, пластилин синего цвета, салфетки, доски. ТСО.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми пластилиновых шариков к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что я очень ждала встречи с вами. А вы радовались когда шли в детский сад?

Приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад, вас видеть я!

Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А , вы любите путешествовать? Мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас узнаете.

Сегодня рано утром почтальон принес посылку.

Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим. (дети находят в посылке предметы и называют роспись) Но мы с вами сегодня поговорим только об одном удивительном промысле. А о каком вы сейчас узнаете. Послушайте стихотворение:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Как зазывается эта посуда? Правильно, молодцы!

Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы поймете сами. Проходите на стульчики и смотрите внимательно. Расскажу вам сказку.

(1слайд) Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

(слайд №2) Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

(слайд №3) Нашли они в своей сторонушке глину чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

(слайд №4) Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

Стал каждый мастер свое умение показывать.

(слайд №5) Один мастер слепил чайники: в виде домика, а на крышке – дом с трубой, а в доме том люди живут.

(слайд№6) При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал.

Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. (слайд №7) На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал.

(слайд№8) Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Гжельские мастера большие фантазеры.

(слайд №9) Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные.

(слайд №10) Лепили гжельские мастера животных и птиц.

(слайд №11) разных барышень в нарядных платьях.

Делают в Гжели и часы. (слайд №12) Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами и птицами.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая.

(слайд №13) Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.

(слайд №14) Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей:

Беседа по сказке.

Воспитатель:

– О каком промысле эта сказка?

– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

– Каким узором украшают мастера свои изделия?

– Какие изделия делали мастера из глины?

Воспитатель : Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Дети, в группе открылась выставка «Сказочная Гжель», приглашаю вас ее посетить. Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо.

(Рассматривание изделий народного промысла)

– Для чего нужны гжельские изделия?

– Почему Гжель называют сине-голубой?

Воспитатель: Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Поглядите на него, всего один чайник и блюдца, которые украшены гжельским цветком. Что не хватает в этом сервизе? Назовите мне предметы, которые должны присутствовать в чайном сервизе?

Ну а сейчас, дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи пластилина. Сегодня нам пригодятся наши пластилиновые шарики. С их помощью мы сделаем гжельский узор на посуде.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель :Сейчас вы выберете посуду, которую будете украшать. В «чудесном мешочке» спрятаны карточки, на которых нарисована посуда. Каждый из вас достанет карточку и выберет предмет из сервиза, который будет соответствовать рисунку.

(Дети выбирают посуду и садятся за столы)

Воспитатель: Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Какими узорами украшен чайник? (цветком и бордюром из точек).

Где расположен цветок? (В середине, на одной стороне посуды).

Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).

На что похожи лепестки цветка? (На капельку).

Капелька – один из любимых элементов мастеров Гжели.

Этапы выполнения работы.

  • Серединка цветка . Взять шарик и прижать (расплющить) его в центре изделия.
  • Лепестки-капельки. Из шарика делаем овальную форму, раскатывая его прямыми движениями пальцев рук. Затем с одной стороны прищипываем получилась капелька. Эту капельку размещаем на посуде и расплющиваем.

Воспитатель: Дети. Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок?

Бордюр. Расплющить шарики по краю посуды, располагая их равномерно.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете работу?

Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

В конце занятия дети приклеивают свои работы на ватмане, располагая их симметрично

Воспитатель : Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка

«Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям. О каком промысле мы сегодня беседовали?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Гжели (Стихотворение читают дети)

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете Вы

Красоты такой!

Деревня в Подмосковье

Пр ославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!

Программное содержание:

Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

Материалы и оборудование: микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

Ход занятия в старшей группе

I . Организационный момент:

II . Актуализация знаний детей.

Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

Игра «Да - нет» (теория решения изобретательских задач).

Воспитатель. Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы по плану:

Это живое?

Это растение (животное)?

Это зверь (птица, букашка)?

Это дикое (домашняя) животное?

и т. д., пока не отгадают, что это - заяц.

Воспитатель. - Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры .

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, - домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А заяц, у которого длинные уши - ...

III . Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

I V. Определение задач для детей (дифференцированно):

Возьмите карточки и рассмотрите их. Кто сам, без моей помощи, сможет изготовить животное?

Задача 1: Слепить зайца по схематическим рисункам.

Задача 2: Кто справится - лепит зайчат.

Все остальные дети выполняют задания по показу и объяснению воспитателя:

Сейчас я покажу, как вылепить зайца , а вы мне поможете - будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

Как вы думаете, зачем у вас на столах имеются кусочки провода? Как его можно использовать во время лепки зайчика?

Физкультурная минутка

Самостоятельная работа дошкольников по лепке зайчика.

А теперь попробуйте слепить зайчика сами

Лучшей будет та работа, которая будет похожа на образец, опрятная, красивая.

В конце занятия мы вместе оформим выставку ваших работ.

Итог. Рефлексия

Кто научился лепить зайчика ?

У кого он получился похожим на образец?

Что, по вашему мнению, мы знаем про зайцев?

Сейчас проверим.

Проводится интерактивная игра с элементами эмпатии «Я - заяц» (выбирается ребенок, берет на себя роль зайца, все остальные дети задают вопросы о зайце интересующие их).