Конспект занятия по развитию речи по сказке «Колобок»(во второй младшей группе). Занятие по развитию речи в средней группе "путешествие колобка" Нод развитие речи колобок

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.

  1. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе все простые движения, обыгрывать сказку; развивать двигательные навыки и умения, координацию движения; развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.
  2. Обогащать словарь детей:

Существительными: зайчишка - трусишка, волчище, лисичка - сестричка, колобок - румяный бок.

Глаголами: катиться

Прилагательными: румяный, доверчивый, злой, голодный, зубастый, косолапый, неповоротливый, большой, хитрая, коварная.

  1. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

5.Формировать навык внимательно слушать вопросы и отвечать на них.

Предварительная работа:

1 Знакомство со сказкой «Колобок»

2 Показ кукольного театра по сказке

3 Знакомство с животными, участвующими в сказке

4 Отгадывание загадок

5 Рассматривание иллюстраций, картинок, книжек

6 Чтение стихов, потешек

7 Разучивание пальчиковых игр

8 Лепка, рисование колобка

Оборудование: Заяц - игрушка, муляж-капуста, корзинка с яблоками по количеству детей, раскраски с изображением колобка по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Зайка серенький сидит".

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Раздаётся стук (фонограмма) .

Ребятки, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам скачет? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Маленький трусишка

По лесу скакал,

Всё морковку и капусту искал! (зайчик)

Да, сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, какой он? (весёлый, добрый, красивый). А что любит кушать зайчик? (морковку, капусту). А посмотрите, что это в лапках у зайчика? (капуста). Зайчик хочет с нами со всеми познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать капусту в руки и чётко произносить своё имя, вот так - меня зовут Светлана Васильевна (передаю капусту одному из детей, а тебя как зовут? И т. д. Вот и познакомился с вами зайчик. А мы знаем стишок про зайчика, ребятки, давайте расскажем.

Зайчик (пальчиковая гимнастика) .

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Как же зайчику понравилось стихотворение, про то, как он скачет. Но зайчик любит не только скакать, а ещё слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку про колобка. А вы, ребята, знаете кто такой колобок? (ответы детей). А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте покажем, как бабка колобок скатала. Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.

Ветерок (дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Ребятки, зайчик приглашает нас в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же приключилось в лесу с колобком. А на чем мы с вами можем отправиться в лес? Ответы детей. Предлагаю вам отправиться в лес на машине. Вы все шоферы. Отправляемся в путь.

Рассказывание сказки так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его.

Ребятки, садитесь скорее в машины, возвращаемся в детский сад.

Ребятки, как называлась сказка, которую мы рассказали зайчику? (Колобок)

Вопросы по тексту сказки:

Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем! »

А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.

А какой оказалась лиса? Хитрая.

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика)

Завершая занятие, воспитатель сообщает, что наш гость

Зайчишка любит рисовать и хочет подарить вам свои рисунки с

изображением колобка, только он не успел его разукрасить, поможем ему?

Вот только зайчику пора уходить в лес, он благодарит нас за то, что мы рассказали ему сказку и угощает нас яблоками. Скажем зайчику спасибо.

Скажем зайчику до свидания, поблагодарим за рисунки и яблоки. А мы с вами ребятки пойдем мыть руки, чтобы потом полакомиться угощением, которое оставил нам зайчик.

Конспект Нод по развитию речи «Колобок»

Цель – развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать учить обозначать словом некоторых диких животных (медведя, зайца, лису, волка).

Развивающие.

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Развивать познавательную активность.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Воспитательные.

Подводить к пониманию понятий «можно - нельзя», «опасно».

Материалы и оборудование: иллюстрация и текст сказки «Колобок», признаки (цвет, форма), таблица для анализа сказки, маркер, мольберт, кукла.

- К нам в гости пришла кукла, только что-то она грустная.

Расскажем ей сказку про колобка, чтоб ей стало лучше?

Рассматривают куклу.

Да.

Практическая работа

Чтение художественного произведения. Активизация самостоятельного мышления «Доскажи словечко».

Садитесь на край ковра.

Рассказывает сказку и выставляет иллюстрации по ходу рассказа:

Жили-были…

Решила старуха колобка спечь. Замесила тесто, слепила колобок, испекла его и положила остывать…

Заскучал колобок, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке…

Катится колобок, а навстречу ему выходит…

Покажите, как заяц ушами шевелит, что заяц сказал колобку?

А колобок что зайцу ответил?

Покажите какой страшный и зубастый волк.

Что сказал волк колобку?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Покажите, как медведь косолапый ходит.

Что сказал медведь колобку?

А колобок что волку ответил?

Я колобок, колобок….. И покатился дальше. Вдруг навстречу ему…

Колобок, колобок, какой ты красивый, румяный. А колобку понравились слова лисы и он запел. Лисичка ему и говорит: «Плохо я слышу твою песенку, сядь ко мне на … и спой еще разочек». Сел колобок лисе на нос и запел, а лиса его «ам» и съела.

Занимают свои места.

Слушают сказку и договаривают слова:

Дед и баба.

Повторяют за педагогом движения руками.

На окно.

В лес.

Заяц

Показывают зайца.

Я тебя съем!

Подпевают песенку.

Волк!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Медведь!

Показывают.

Я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Подпевают песенку.

Лиса.

Нос

Динамическая пауза 1 мин.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое упражнение «Колобок»

Встретили зайчика, покажем ушки на макушке и попрыгаем как зайчики.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили волка, покажем, как он рычит, какой он зубастый.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили медведя, покажем, как он ходит.

Как колобок покатились по тропинке.

Встретили лису, покажем, как она ходит.

Сел колобок лисе на нос, она его «ам» и съела.

Ходят по кругу.

Прикладывают руки к голове, прыгают.

Ходят по кругу.

Рычат, складывают руки в виде пасти волка.

Ходят по кругу.

Ходят как медведь.

Ходят по кругу.

Ходят медленно, грациозно.

Постукивают пальчиком по носу, делают вид что съели.

Практическая работа

Садитесь на край ковра. Посмотрите, кукла уже улыбается! Ей понравился герой Колобок. Она просит рассказать о нем подробнее.

Какой колобок по цвету?

Какой колобок по форме?

Какая цель была у колобка? Ребята, когда колобку стало скучно на окошке, что он захотел сделать?

Что колобок делал, чтоб достичь своей цели, что стал делать дальше?

Какой результат получился?

Какой совет можно дать колобку?

Молодцы!

Заняли свои места. Смотрят на куклу.

Желтый.

Круглый.

Спрыгнуть и убежать.

Спрыгнул, покатился, спел,…послушался, прыгнул, начал петь, пропал.

Съела лиса его.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение.

Кто к нам в гости сегодня пришел?

Она грустила, как мы ее развеселили?

Что случилось в сказке с колобком?

Какой совет мы дали колобку?

Молодцы!

Кукла

Рассказали сказку про колобка.

Убежал от бабушки и дедушки, лиса его съела.

Нельзя верть чужим людям, убегать из дома опасно!

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки,отвечать на них;обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;формировать раскатыватьмаленькиекомочкипластилинаивдавливаниюихвповерхностьлиста, прививатьумениеработатьспластилином.

Развивающие :развивать внимание, память, мышлениедвигательную активность;мелкуюмоторикурук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения,интересксказкам,ксовместнойтворческойдеятельности;истремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонноесолнышко,салфетки, пластилин, дощечки,клеёнка,картинки по сказке колобок.

НОД

Собрались все детивкруг

Ятвой другитымой друг

Дружно за рукивозьмёмся

Идруг другу улыбнёмся

Посмотрите,сколькокнам пришло гостей.Давайте поздороваемся с ними.

Ребятаясегодняудверейгруппывстретилазайчика.

Зайчикговорит,чтоон потерялсяинезнает,гденаходитсяегодом,откудаон.Онпомниттолько,чтоонизкакой-тосказки,аизкакойзабыл. Онговорит,чтооченьзамёрзиемуоченьстрашно,вокругвсётакоенезнакомое.

Давайтепоможемзайчикупопастьдомой? (Ответыдетей.).

Нопрежде,чемпомочьзайчикумыдолжныпопастьвсказку.

Ой,ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Да это жешкатулка.Давайте скорее еёоткроем.Аонане открывается интересно почему?

(На шкатулкенадпись:Чтобы шкатулка открыласьнужно прочитать волшебные слова:

Сказка,сказка кнам приди,

Идрузей с собойведи.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своихдрузей.)

Давайтезакроем глаза,аяпроизнесуэти волшебные словаи посмотрим,откроется шкатулка. (волшебныеслова).

(Слышится нежная мелодиямузыкальная шкатулка).

Ой, ребятаоткуда слышитсяэтачудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).

А…, это наша волшебнаяшкатулкаоживает.Вот и начинаются чудеса.

Интересно,что-жевэтой шкатулке лежит!

(Всундучкеиллюстрация ксказке «Колобок».)

Вынаверное догадались.что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребятазайчиквспомнил,чтоонизэтойсказки.

Ребята,аздесьещёзаписка:

«Чтобыпопастьв сказкувамнужноидтиподорожке.»

Смотритедорожканам, наверноепонейнужноидти.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчикговоритвамспасибо, чтопомоглипопастьвсказку.

Ребятаяпредлагаюотправитьсяпутешествоватьпоэтойсказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит,Но, а к дому путь закрыт,Мы ворота открываем,Всех вас в гости приглашаем,Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка,Два бочонка под столом,Вот такой мы видим дом.

Актоживётвэтомдомике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала,намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес,имызанимпойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети:Заяц.

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он влесухолодном.Ходит, злой голодный.Ктоэто?

Волк

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли.. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики.Асолнышко,какогоцвета?

Нам с вами надо вот такомусолнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).А прищепкикакогоцвета? (жёлтого)Такдавайтеприкрепимксолнышкулучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышкуприделали лучиков,давайте мы его подарим волку.

Кто жеходил по лужам?

Он в берлогеспитзимой

Под большущею сосной.

Акогда придёт весна,

Просыпается от сна.

Ктоэто?

Дети: Медведь.

Ребятамишкахочет,чтобывысним поиграливигру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишкакосолапыйполесуидёт.

Шишкисобираетивкарманкладёт.

Вотупалашишкапрямомишкевлоб.

Мишкарассердилсяиногоютоп.

Тут на встречу, угадайтекто?

Эторыжаяплутовка

Коло бочка съела ловко.

Правильнолисичка

Лисичка нарисовать картину, но у нее вкартинечто-то нехватаети она хочет, что б мы ей помогли. Итогдаонанесъестколобка.Посмотрите, что на картине изображено?

(дом, бабушка, дедушка и колобок)вы, наверное, догадались какую сказкухотела нарисовать лисичка? (колобок).

Давайтедополним эту картину«проложим»для колобкадорожкуиз камешков.

Новначале давайтесделаемпальчиковуюгимнастику.

Быстро тесто замесили(раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили(имитируемощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики(показываем два кулачка).

Мыпроложимдорожкуизкамешков(картинасизображениемкамешек).Камешкипохожинамаленькиешарики.Имыбудемкататьмаленькиешарики исихпомощьюмысделаемдорожкудляколобка.

Длятого, чтобысделатьшарикимыбудемиспользоватьпластилинкоричневогоцвета. Берём комочекпластилина разминаемего,кладёмнадощечкуикруговымидвижениямиладонираскатываемшарик.Ивдавливаемегонаповерхностьлиста. Посмотрите,пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!

Молодцы, красивая получилась картина. Лисичкаоченьдовольна.

Ребятанампора возвращаться домой.Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилосьздесь в этом сундучке очень многосказок,и мы обязательноотправимся путешествовать по этим сказкам.

Комумысегодняпомогли

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» в постановке настольного пальчикового театра. Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание самостоятельно играть в пальчиковый театр; - активизировать речь детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - обогащать сенсорный и двигательный опыт детей. Материал: кукла, корзинка, персонажи сказки «Колобок» - пальчиковый театр, картинки с иллюстрациями к сказке, маленький тазик с макаронными изделиями, мисочки основных цветов, шарики основных цветов по числу детей. Словарная работа: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, рыжая, хитрая. Дети заходят. Воспитатель предлагает им расположиться на расставленных полукругом стульчиках. Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! И что- то принесла для нас в корзинке. Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт подставку с персонажами сказки. -Это герои русской народной сказки. А как вы думаете, какой? Правильно, «Колобок». Давайте назовём их. Воспитатель показывает, а дети называют. -Умницы! А теперь послушайте сказку. Воспитатель инсценирует сказку. -Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Воспитатель задаёт вопросы, показывая детям картинки с иллюстрациями к сказке. -Кто попросил у бабушки испечь колобок? -От кого укатился из дома колобок? -Кого повстречал колобок в лесу? -Кто съел колобка? -Какая лиса? Молодцы ребятки. Вы, наверное, немножко устали. Вставайте, потанцуем. Физкультминутка: (воспитатель поёт в музыкальном сопровождении) Жёлтый, с круглыми боками («Пружинки», руки на поясе) Сделан бабушки руками. («Лепим снежки» руками) Только это не клубок. («Мотаем нитки»(«моторчик»)) А пшеничный колобок. (Топаем ногами) Он по коробу скребён. («Скребём» двумя руками) На сметане он мешён, (Круговые движения двумя руками) У него румяный бок, (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он весёлый колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Он ушёл от бабки с дедом, (Ноги ставим на пятки поочерёдно) Чтоб не стать для них обедом, (Гладим живот правой рукой) По тропинке прыг да скок, (Прыжки на двух ногах, руки на поясе) Укатился колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Зверям песенку он спел, (Делаем «фонарики», «пружинки») И его никто не съел. (Хлопаем в ладоши) Сел лисичке на носок, (Тремя пальцами правой руки касаемся кончика носа) Вот и съеден колобок. (Топаем ногами, руки разведены в стороны) -Ой, ребята, как вы хорошо танцуете! Молодцы! Садитесь на стульчики. -Давайте с вами поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. Пальчиковая гимнастика: Колобок, колобок, (Руками «лепим снежки».) Тут такое дело. (Руки в стороны ладошками вверх.) Он от дедушки ушёл, (Поочерёдно загибаем пальчики, начиная с Он от бабушки ушёл, мизинчика, на левой руке) Он от зайца ушёл, Он от волка ушёл, От медведя ушёл, А лисичка съела. (Пальчики правой руки - «мордочка лисы» «кушают» кулачок левой руки - «колобок») -Молодцы! -Катя! А тебе понравилось, как ребятки танцуют и играют? -Очень понравилось! Просто здорово! Но…у меня тут случилась неприятность… -Что такое, Катя? Что случилось? -Я играла с шариками и случайно уронила их в макароны. Вы не могли бы мне помочь? Нужно найти шарики и разложить их в мисочки такого же цвета, как сами шарики. -Катюша! Конечно же мы тебе поможем! -Поможем, ребята? Дети поочередно находят шарики, называют их цвет, кладут в мисочку соответствующего цвета. -Умницы! Воспитатель кладёт на ладонь четыре шарика разных цветов. -А теперь, ребятки, скажите, пожалуйста, какой из этих шариков похож на колобка? (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка.) Ответы детей. -А чем они похожи? Какого цвета шарик? А колобок? Правильно, жёлтого. Значит они одинакового цвета. Какой шарик формы? А колобок? Правильно, круглой. Значит, они одинаковой формы. Молодцы! -Ну, вот, Катя, всё готово! -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Дети прощаются с куклой.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»

Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи.

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с пластилином.

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка, картинки по сказке колобок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята я сегодня у дверей группы встретила зайчика.

Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.

Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).

Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.

Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.

Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?

(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно прочитать волшебные слова:

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.)

Давайте закроем глаза, а я произнесу эти волшебные слова и посмотрим, откроется шкатулка. (волшебные слова).

(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).

Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?

(Внимание на шкатулку).

А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.

Интересно, что-же в этой шкатулке лежит!

(В сундучке иллюстрация к сказке «Колобок».)

Вы наверное догадались. что это сказка…

Дети: «Колобок».

Ребята зайчик вспомнил, что он из этой сказки.

Ребята, а здесь ещё записка:

« Чтобы попасть в сказку вам нужно идти по дорожке.»

Смотрите дорожка нам, наверное по ней нужно идти.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Зайчик говорит вам спасибо, что помогли попасть в сказку.

Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.

Смотрите…

На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем, Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом.

А кто живёт в этом домике.

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.

Положила бабка колобок на окошко остывать.

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём,

По дорожке, по тропинке,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Заяц.

Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз

Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал

Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:

Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?

На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.

Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Ребята мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Тут на встречу, угадайте кто?

Это рыжая плутовка

Коло бочка съела ловко.

Правильно лисичка

Лисичка нарисовать картину, но у нее в картине что-то не хватает и она хочет, что б мы ей помогли. И тогда она не съест колобка. Посмотрите, что на картине изображено?

(дом, бабушка, дедушка и колобок) вы, наверное, догадались какую сказку хотела нарисовать лисичка? (колобок).

Давайте дополним эту картину «проложим» для колобка дорожку из камешков.

Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили (имитируем ощипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили шарики (показываем два кулачка).

Мы проложим дорожку из камешков (картина с изображением камешек). Камешки похожи на маленькие шарики. И мы будем катать маленькие шарики и с их помощью мы сделаем дорожку для колобка.

Для того, чтобы сделать шарики мы будем использовать пластилин коричневого цвета. Берём комочек пластилина разминаем его, кладём на дощечку и круговыми движениями ладони раскатываем шарик. И вдавливаем его на поверхность листа. Посмотрите, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!

Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка очень довольна.

Ребята нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Но наше путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Кому мы сегодня помогли попасть в сказку?

По какой сказке путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).


Челнокова Светлана Викторовна