Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: ЗОЖ. Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни Зож для детей старшей группы

Тема: «Чтобы быть здоровым!»

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

Коррекционно - образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Коррекционно - развивающие

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Активизация словаря по теме;

Развитие общей моторики и координации речи с движением;

Развитие зрительного восприятия;

Коррекционно - воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.
«Художественно-эстетическое»: развитие слухового внимания, художественных образов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, занятий по физической культуре, закаливании, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: : плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери витамины», презентация.

Техническое сопровождение: ноутбук, смарт-доска.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Содержание:

1. Организационный момент . Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

(Раздается стук в дверь).

2.Основная часть .

Воспитатель: Ой, кто это? Да это нам почтальон передал посылку. Откроем ее и посмотрим, что находится в посылке.(Воспитатель открывает посылку).-Ребята посмотрите кто здесь находится - это Здоровячек. Но он принес с собой загадки. Давайте их отгадаем, а Здоровячек, послушает все ли мы с вами знаем про здоровый образ жизни.

Вот и первая загадка:

Умываться не любил, о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил, В таз с водою, (Мойдодыр).
Правильно, молодцы. Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Давайте вспомним и назовем все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться.

(Ответы детей).

Молодцы правильно все перечислили. (Воспитатель вывешивает плакат с изображением предметов личной гигиены.)

Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Давайте их еще раз перечислим (Мыло, вода, мочалка, полотенце, зубная паста, шампунь, полотенце, одежды, носовой платок, расческа.)

Ребята, смотрите Здоровячек с собой принес разрезные картинки: (давайте поможем их собрать). Что у нас получилось: лицо, ноги, руки, ванна, вода.

Дети, лицо когда мы умываем - утром после сна, после игры, перед сном, а ноги моем - каждый день перед сном, а руки моем- после туалета, игры, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой, обязательно основательно мы купаемся в (ванне, душе).

А вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (Теплая, горячая, холодная).

А вы, ребята соблюдаете правила личной гигиены?

Как вы думаете, что полезнее после еды жевать жвачку или чистить зубы? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Вот еще одна загадка от Здоровячка:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - (Витамины.)

А теперь давайте сядем все в кружок. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена.

Какие витамины знаете вы? (Ответы детей)

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех на перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Дети, а что вы видите здесь? на столе лежит (морковь, огурец, помидор, капуста, свёкла, перец) Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.

Для чего нам необходимы эти овощи? Что в них находятся? Да, в них очень много витаминов, и поэтому необходимо как можно больше кушать овощей.

А давайте попробуем апельсин и лимон. Какой апельсин на вкус? Какой лимон? (Дети едят фрукты). В них тоже очень много витаминов.

Если вы, детки, будете кушать фрукты и овощи, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Ребята посмотрите на экран, какие есть витамины.(презентация «Витамины»).

Дидактическая игра: «Собери витамины». Посмотрим, какие же витамины вы собрали:

Витамин А для зрения - его много в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, персике, шпинате, тыква, репе, сельдерее.

Витамин В для работы сердца - он содержится в овсянке, хлебе, рисе, изюме, рыбе, яйце, сыре, йогурте, орехах, бананах, горохе, печени, грибах, твороге.

Витамин С укрепляет весь организм - его много в апельсине, лимоне, черной смородине, луке.

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - он находится в рыбьем жире, п ечени трески, говяжьей печени, сливочном масле.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!

На столе разложены карточки с полезными и вредными продуктами.

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).

Ребята а пиццу, чипсы, сухарики есть, пить пепси - колу можно?

-А почему нельзя, правильно Это еда вредная для здоровья в ней нет витаминов. И если есть то можно приобрести множество заболеваний.

Физкультминутка: А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

После физкультминутки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

А вот еще загадка от здоровячка:

Мы бегаем, плаваем, в игры играем,

Попутно здоровье свое укрепляем.

Не нужно ни таблеток, ни микстуры —

Нас вылечат занятья...(Физкультурой).

Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего нам нужны занятия по физкультуре.(Ответы детей). А по утрам чтобы быть крепкими и здоровыми что мы делаем - зарядку. А еще укрепляет здоровье закаливание. А как можно закалятся? Да ребята мы закаляемся у нас в бассейне.

Чтение стихотворение детям:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Если мы хотим быть здоровыми то надо проявить волю и терпение. Чтобы крепким стать надо заниматься физкультурой и закаляться постепенно. Не

всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

3. Итог .

Ребята, а вы хотите вырасти здоровыми? Да, здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму.

Давайте еще раз назовем Здоровячку основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом).

Что надо кушать чтобы быть здоровыми и красивыми? (Витамины).

А чем надо заниматься, чтобы быть сильными и крепкими? (Физкультурой, закалятся).

Здоровячку очень понравилось у нас, и очень хочет остаться у нас в группе, ребята оставим его?

Он так обрадовался, что угощает вас витаминами - он принес нам яблоки. Вы хотите кушать яблоки? А что надо сначала сделать? (Помыть руки).

Будьте здоровы!

Шешукова Татьяна Николаевна , воспитатель
ХМАО -Югра г.Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма. побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»

Подготовила Шешукова Татьяна Николаевна- воспитатель МБДОУ №56 « Искорка» г. Сургут

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике в страну « Здоровье».

Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Лес».

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

А где бывает загрязненный воздух?

Воспитатель: Ребята, а только ли в лесу полезно гулять. (в парке, во дворе, по улице). Прогулки на свежем воздухе очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а в лесу растет необычное дерево, не цветочки на нем, не листочки на нем, а какие то предметы, помогающие нам сохранять наше здоровье. А чтобы они показались нужно отгадать загадки.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце?

Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

погладили нос и щеки, а затем все лицо

Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

3 этап. «Физкультура».

В: что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А кто из вас занимается спортом, ходит в спортивные залы?

Если человек будет заниматься спортом, у него будет хорошее здоровье и он меньше будет болеть. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4 этап. «Улица Витаминная.»

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).А где содержатся витамины?

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения и роста.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

А сейчас дети расскажут Чебурашке стихи о пользе продуктов.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

А Сейчас мы сделаем для Крокодила Гены аппликацию таблеток, которые растут на ветках- фруктов и пришлем, а аппликацию мы будем делать из крупы. А Платон и Архип выберут для Гены полезные продукты.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;
  • развивать у детей интерес к театрализованной игре;
  • формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос;
  • формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека;
  • формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом;
  • формировать понятие “дружба”.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений;
  • чтение сказки К. И. Чуковского “Доктор Айболит”;
  • знакомство с пословицами;
  • отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

  • атрибуты для утренней гимнастики, дыхательной гимнастики ит. д. ;
  • мяч для сюрпризного момента.

Действующие лица:

  • Айболит– взрослый.
  • Карлсон – взрослый.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Приходит Айболит.

Ох, дети, я еле успел в ваш сад.
По полям, по лесам я бежал,
И только два слова шептал.
Детский сад, детский сад.
А что вы заболели?
У вас ангина

Дети . Нет.

Айболит . ОРЗ? Простуда?

Дети . Нет.

Айболит . Грипп?

Дети . Нет.

Айболит . Бронхит?

Дети . Нет, нет, нет.

Айболит . Да вы все здоровые? (осматривает детей)

Сильные, рослые, крепкие все. Да, я доволен осмотром. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети . Это, когда мы сильные, ловкие. И мы даже пословицы о здоровье знаем.

1-й ребенок. Здоровье – лучшее богатство.

2-й ребенок. Здоровому – все здорово.

3-й ребенок. В здоровом теле – здоровый дух.

Айболит . Ай, молодцы! Вот теперь я понимаю, почему вы такие здоровые.

(под шум пылесоса вбегает Карлсон, чихает, кашляет, здоровается с детьми, подбегает к Айболиту).

Айболит. Карлсон, милый, что с тобой?

Карлсон.

Я совсем, совсем больной.
Я чихаю, я болею,
Я один себя жалею.

Айболит.

Что случилось, что болит?
Почему же хмурый вид?
У тебя температура?
Что же это за болезнь,
Не тревожьтесь! – это лень,
Это скука и дремота,
Дам такой тебе рецепт!

Карлсон. Какой?

Айболит.

Срочно в руки взять гантели,
А не нежиться в постели,
И зарядкой заниматься,
И водою умываться.

Карлсон. Зарядкой? А что такое зарядка? И с чем ее едят? Я знаю варенье, печенье, конфеты, сладкий торт, а зарядку не знаю.

Айболит. Ай, ай, ай, Карлсон, ты такой большой и не знаешь, что такое зарядка, и для, чего она нужна. Вот послушай детей.

1-й ребенок.

Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать?
И весь день не уставать.

2-й ребенок.

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она.

3-й ребенок.

Если кто-то от зарядки,
Убегает без оглядки.
Он не станет нипочем,
Настоящим силачом.

Айболит. Наши дети от того такие здоровые, что они делают зарядку каждое утро. Давайте, ребята, покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

(комплекс утренней гимнастики)

Айболит. Карлсон, да ты совсем не умеешь дышать. Ты пыхтишь, как паровоз.

Карлсон. Умею, умею, надо вот так.

Айболит. Да ты ничего не понял. Дышать тоже надо уметь. Дыхание должно быть глубоким, вдох делать через нос, особенно на улице. А для того, чтобы дыхание было правильным, нужно его тренировать. Вот посмотри, как делают наши дети.

(комплекс дыхательной гимнастики)

Карлсон дышит вместе с детьми, и в конце чихает, достает носовой платок.

Айболит . Ах, Карлсон, у тебя еще и насморк. А что ты делаешь, чтобы вылечить насморк?

Карлсон. Я летаю к Малышу в гости и беру у Домомучительницы носовой платок, и высмаркиваю, и вытираю нос.

Айболит. Нет, Карлсон, так насморк вылечить нельзя. Вот я тебе выпишу капли нос.

Дети. А еще мы делаем точечный массаж.

Айболит. Садитесь “по-турецки” и давайте покажем Карлсону, как мы делаем точечный массаж.

(дети вместе Карлсоном делают точечный массаж)

Карлсон. Теперь я знаю 6 чтобы стать здоровым, нужно делать зарядку, закаляться, правильно дышать, заниматься физкультурой, а еще есть варенье, конфеты, и всякие, всякие сладости.

Айболит. Ну, Карлсон, ты, конечно, что-то понял, а вот насчет варенья и сладостей давай спросим у детей. Ребята, сладости – это полезная пища?

Дети. Нет, от сладостей болят зубы, развивается кариес.

Айболит . Вот видишь, Карлсон, сладости нужно кушать как можно меньше. А что полезно кушать?

Дети. Витамины.

(проводится игра “Полезное - не полезное”)

Айболит. Теперь ты знаешь, Карлсон, какие витамины полезны для здоровья. А если ты будешь, есть много сладкого, то у тебя будут болеть зубы, а чтобы зубы не болели, их нужно чистить каждый день два раза – утром и вечером.

Карлсон . А как это – чистить?

Айболит . А вот наши дети каждый день чистят зубы после еды, а еще поласкают рот и горло.

Карлсон . Чистят вот такой щеткой? (достает щетку для обуви)

Айболит . Да этой щеткой чистят обувь? Зубы надо чистить, вот такой щеткой и называется она – зубная щетка. И мы сейчас подарим такую щетку и зубную пасту.

Айболит .

Знаю я секрет один,
Есть волшебный витамин,
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Выходи со мной играть.

(проводится игра “Передай мяч”, и загадываются загадки)

Айболит.

Кто у больного у пастели сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(доктор)

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу,
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять
(градусник)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка
(зубная щетка)

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка,
Людям всем нужна...
(зарядка)

Айболит .

Молодцы! Вы все загадки отгадали.
Что такое приключилось?
Что с мячом с моим случилось,
Был он толстым и пузатым,
Стал он круглым, желтоватым.
Он похож на апельсин
Превратился в витамин.
Витамин-то непростой,
И внутри он не пустой.
И стучит он и звенит,
Посмотрю, что там лежит.
(открывает)
Вот так чудо? Это клад?
Витамины для ребят!

(Айболит достает витамины, раздает детям, а Карлсону вручает морковь)

Карлсон. Спасибо!

Какое счастье, я здоров,
И мне не нужно докторов.
С зарядкой буду я дружить,
И вашей дружбой дорожить.

До свидания!

Айболит.

А теперь и мне пора прощаться.
Вам пожелаю закаляться,
Не болеть и не хромать,
И здоровенькими стать.
До свидания, друзья! Меня ждут мои друзья, зверюшки.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»

Цель : Формировать у детей основы здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческое воображение, формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:
Мяч, модель солнца, презентация «Продукты питания», «Правила личной гигиены», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка, аэробол, шапочки витамин.
Сюрпризный момент - приход зайки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с солнышком))
В комнату входит зайка, чем-то расстроенный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к зайке): Что случилось с тобой, зайка, почему ты такой грустный?
Зайка. Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, кто может помочь зайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель. мы бы хотели вызвать врача к нам в детский дом «Солнышко». У нас, кажется, заболел зайка. Вы сможете прийти?
Врач. Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, зайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
- Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел зайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: (показывает на солнышко без лучиков) А у нашего солнышка нет лучиков, они потерялись. Чтобы помочь зайке, мы должны найти их, отправляемся в дорогу к солнцу.

Музыкально-ритмическая гимнастика «Дорога к солнцу»
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день


3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Игра «Аэробол»
Зайка. Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач. А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я- витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Весёлая зарядка»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.

Зайка. Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, зайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье? А сейчас мы будем маленькими солнышками.
Музыкально-ритмическая гимнастика с солнышками
«Светит солнышко для всех!»

Зайка. А теперь я побегу, расскажу всем другим зверятам, как здорово никогда не болеть и быть здоровым. До свидания!
Зайка уходит радостный.
Врач : Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик - гигиена
2-й лучик - свежий воздух
3-й лучик - витаминная еда
4-й лучик - физические упражнения
5-й лучик - хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы, а быть здоровым – так здорово!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из детского дома «Солнышко» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
Воспитатель : Давайте вспомним название всех лучиков нашего солнышка здоровья. (называют).
Если вы будете всё это выполнять, то будете непременно здоровы!

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю Вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Если хочешь быть здоров». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп . Это конспект развлечения, направленного на развитие осознанного отношения детей к собственному здоровью и воспитание здорового образа жизни.
Конспект развлечения в логопедической группе (старший дошкольный возраст) на тему «Если хочешь быть здоров».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни.
Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Доставить детям радость.
Демонстрационный материал: модель часов, картинки с изображением действий, характерных для той или иной части суток.
Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы, кока-кола, кириешки, хот - дог, шаурма, картофель – фри, обручи.
Методические приёмы: беседа – диалог, ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения, дидактическая игра.
Ход развлечения:
Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!
Дети здороваются по - разному. А как? Покажите! (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье?
Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей)
– Правильно! Это:
Соблюдать режим дня.
Следить за чистотой своего тела.
Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры.
Правильно питаться.
Ведущий:
- Здоровье - это же бесценный дар,
который, при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
и способами всеми укрепляй.
Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.
Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!
Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3 колонны.
- Добавилось у вас силы после зарядки?
- Да.
Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Дети садятся.
- Давайте вспомним пословицы о здоровье:
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,
«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».
- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали.
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».
(Дети свободно размещаются по залу).
Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).
- В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех
Он - здоровье и успех!
Ведущий : - Ребята, послушайте стихотворение:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)
Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).
Дыхательные упражнения
1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
(Дети садятся на стульчики).
- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом .
(Ведущий показывает детям модель часов)
Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)
- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем.
- Молодцы, ребята! Справились.
Ребята, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим?
- В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.
Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.
Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.
Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д.

Игрушки : мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

Ход работы:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?» (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима для дома и в детском саду . Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.

– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мытые овощи и фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чихании или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды.

Микробы

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физкультурное занятие, закаливания и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

– Дети, есть такая пословица «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей.)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру стоя на одной ноге. Если ему удается поймать мяч в такой позе, то он возвращается в исходное положение (на обе ноги), но если же нет, то он встает на одно колено и продолжает игру в таком положении. При следующей ошибки игрок садиться на пол.

Культура питания

Сценка «В гости к мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:

Пробовать все подряд;

Есть и пить на улице;

Есть немытое;

Есть грязными руками;

Давать кусать;

Гладить животных во время еды;

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. Они также содержаться и в других продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот Витами важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца.)

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)

Витамин D – солнце, рыбий жир. (Для костей.)

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог:

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и тд.)

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Игра «Быстрые ракеты»

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.


Зыкова Анна Николаевна

Оздоровление в детском саду

Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Волкова Елена Валентиновна, воспитатель ДОУ №21, г.Альметьевск, РТ

Программное содержание:

Закрепить знания детей о рациональном питании.

Закрепить соблюдение детьми правил питания

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи , малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании . Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Данет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

V. Беседа о вредных продуктах

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI . Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.

Подвести итог игры.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему "Цветок здоровья"


Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Цветок здоровья" для старшей группы ДОУ . Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку . А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение , прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода »
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны, реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик . Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?(воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?(цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?(в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?(воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух(глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!