Конспект занятия по лепке "бусы для мамы". Конспект НОД по лепке «Бусы для Маши Постановка цели для лепки

Ольга Паршакова
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

«Бусы для мамы » (налеп из пластилина)

Программное содержание.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

Демонстрационный материал. Настоящие бусы .

Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

Ход занятия

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день - восьмое марта -

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы !

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы . Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает , знают ли они что это.

Правильно это бусы , посмотрите какие они красивые.

Игра «Собери по цвету»

Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме .

Детям предложить на выбор картон и пластилин.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

Занятие по лепке в первой младшей группе.

Тема : «Бусы для куклы»

Задачи:

развивать интерес к лепке;

формировать умение отламывать комочки глин от большого куска;

формирование умения раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней дл изображения предметов круглой формы (бусы);

формировать способность класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приёмы работы : игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

Материал : образец, глина, доска для лепки бусы, кукла; глина, доска для лепки.

Планируемые результаты : умение раскатывать комок глины (пластилина) круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия :

Педагог приносит куклу. Кукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог . Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей .) Это кукла. Её зовут Катя. «Здравствуйте, дети!» Кукла Катя поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле? (Ответы детей .) Скажите все вместе: «Здравствуй, Катя!» Кукла Катя хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Анна Владимировна. Скажи кукле, как тебя зовут!

Малыши называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью –

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Педагог . Кукла Катя нарядна, красивая, с яркими красными бусами. Посмотрите, какие бусы у Кати. Бусы состоят из бусинок. Бусинки похожи на маленькие шарики. Много бусинок в бусах. Бусинки нанизаны на ниточку.

Постановка цели для лепки.

Педагог. У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

Рассматривание образца.

Педагог. Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы? (Ответы детей .) Бусы состоят из бусин. На что по форме похожи бусины? (Ответы детей .) на чём расположены бусины? (Ответы детей .) Сколько бусин на ниточке? (Ответы детей .) Вот такие бусы мы будем лепить.

Итоговое мероприятие в первой младшей подготовила воспитатель группы № 1 Измайлова Ольга Николаевна.

Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Тема: «Бусы для куклы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;

Рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

Создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»;

Различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный);

Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

Я надену куклы бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Ребята, наша кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

2. Основная часть:

Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши»
Автор: Медведева Лидия Тимофеевна, воспитатель 1 младшей группы
Образовательные области: художественное творчество (лепка), познание, здоровье, коммуникация, физ. культура
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
Закреплять знание основных цветов;
Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
Пластилин разных цветов;
Доска для лепки;
Салфетка для рук;
Бусы для образца;
Ход работы:
- Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша.
-Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
- Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как?
-Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
- Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Маши? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Маше нужны маленькие?
- Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
- Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого цвета у тебя пластилин? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки"
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей.
До свиданья, Маша!

Борисова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, хинди и английского Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"
Дата публикации: 12.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект непрерывной образовательной деятельности в

младшей группе «Бусы для мамы»

Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ СОШ № 653)

Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через

использование элементов проблемного обучения.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания цветов и формы.

2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим

строем речи).

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам

окружающей действительности.

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Развивать внимание, память, мышление

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание радовать своих близких.

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, цветные крышки, схемы, цветные

макароны, разноцветные ленты, скотч, баночки для раздаточного материала.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании

«бусин – макарон».

Ход НОД

В зал под музыку заходят дети.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. А как Вас зовут?

Игра «Приветствие - Знакомство »

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (а тебя как зовут)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (а как зовут этого мальчика)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

Дети:

Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

Дети:

А они носят бусы? Куда они их надевают?

Дети:

Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?

Дети:

Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

Дети:

Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети:

Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?

Дети:

Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы - помощницы.

Игра с цветными крышками «Собери по схеме». Приложение 1

- (Воспитатель собирает схему вместе с детьми). Ребята, а наша схема похожа на бусы?

Дети:

Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали бусы.

Какого цвета у вас были крышки.

Дети:

Попробуйте взять эти бусы в руки? Получится их надеть?

Дети:

Пойдемте, посмотрим, что у нас на другом столе. Пока мы идем, давайте с вами

поиграем в игру «Бусинка»

Игра «Бусинка »

Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные

подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет

медленно:

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали (водит цепь)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Вам понравилась игра ребята?

Дети:

Вот мы пришли, присаживайтесь. Что у нас на этом столе?

Дети:

Да это макароны, молодцы ребята. Как вы думаете из них можно сделать бусы?

Дети:

Какого цвета здесь макароны?

Дети:

На что мы будем их нанизывать?

Дети:

Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем

нанизывать макароны. Вот так мы с вами будем делать бусы для мамы. Но прежде чем

мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигая,

А потом опять сдвигая

Раз, Два, Три, Раз, Два, Три

Я играю, посмотри.

Посмотрите, какие бусы у нас должны получиться (на слайде образец бус). Теперь

берем ленточки и начинаем нанизывать наши макароны. Воспитатель в это время

читает стихотворение:

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ.

Скажет, что красивей бус

на свете нет!

Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.

Ребята расскажите, какие они?

Дети:

Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим

мамам. Вы молодцы.

Вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До