Конспект занятия по аппликации «Моя семья. Комбинированное занятие по развитию речи с элементами аппликации на тему "моя семья", старшая группа Аппликации для детей на тему семья

Конспект по продуктивной деятельности

аппликация в средней группе

на тему: «Моя семья».

Цель: создать условия для осознания ребёнком своего места в семье.

Образовательные задачи:

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательная: Учить детей вырезать круглые детали аппликации, распределять на заготовке (дерево) фигуры и наклеивать их.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук и интерес к аппликации.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа о семье, Чтение стихов «Мама - лучший друг» М. Скребцова, « Стих о папе» Р. Эйдельман.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с деревьями (яблони), клей карандаш, доска для клея, емкость для деталей аппликации, ножницы, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье...

(стук в дверь)

Воспитатель: Интересно, кто это к нам пришел?

(воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу корзинку с яблоками, а в ней письмо.)

Воспитатель: Ребята здесь письмо (читает) «Здравствуйте ребята, пишет вам Ежик Федя, я прислала вам гостинцы из леса. Хотя семья у нас большая, но урожай в этом году был хороший, и я дарю вам яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата»

Воспитатель: Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье должна быть любовь, дружба и уважение. А кто входит в состав вашей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Воспитатель: Кто же это? Наша (мама). А теперь послушайте еще одну:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно (папа)

Воспитатель: А сейчас встанем возле своих стульчиков и приготовим ручки.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире? »

1, 2, 3, 4-кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка,

Два котенка, мой сверчок, щенок и я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Хорошо, тихонько садитесь. Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Я предлагаю вам сосчитать, сколько членов семьи живет в вашем доме.

(дети считают маму, папу, себя, братьев и сестер, если они есть)

Воспитатель: А теперь представьте, что ваша семья это дерево, а вы яблочки, давайте наклеим на ваши деревья столько яблок, сколько членов семьи живет в вашем доме.

Показать малышам основу для аппликации, детали которые надо вырезать. При необходимости помочь малышам правильно сосчитать состав семьи, помочь в процессе вырезания яблок.

Рефлексия.

Что мы узнали о семье?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Воспитатель: Давайте отнесем наши аппликации на вставку для родителей. Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился! У меня есть стих к вашим работам:

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - родня,
И оно мне - семья Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя, Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Итог: еще раз рассмотреть получившиеся аппликации, похвалить за проделанный труд, за хорошую работу.

Елена Башкатова

Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа.

Цель: закрепить полученные знания работать с бумагой и картоном; продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческий подход к работе; познакомить детей с праздником Днем семьи.

Материалы и оборудования: листы белой бумаги, белый картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти; заготовка «Сердце» основание коллективной работы, фигурки людей из белой бумаги.

I. Организационный момент.

Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Скоро мы будет отмечать праздник День семьи. Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что считается главным предназначением семьи.

Послушайте стихотворение Тарадановой Дарьи "Что может быть семьи дороже?"

Поэтому мы сегодня сделаем коллективную работу.

II. Объяснение выполнения работы.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки, которые являются символом семьи.

Все помнят, как правильно работать с ножницами, с клеем?

Сначала из картона вырежем круг, это основание нашей ромашки, затем нам нужны лепестки – их мы будем делать из полосок белого цвета. Я вам заранее расчертила на листах белой бумаги полосы, вам нужно будет по линиям разрезать, чтобы получилось 7 полосочек. Теперь берем клей и из получившихся полосок склеиваем лепестки нашей будущей ромашки. Для этого сворачиваем полоску пополам и приклеиваем к серединке круга из картона, сначала один конец полоски, затем - второй. Так приклеиваем 7 лепестков.

Скажи наша поделка похожа на ромашку? Нет, почему и чего не хватает у нашей ромашки?

Правильно серединки. Какого она должна быть цвета?

Правильно желтого. Берем цветную бумагу и обводим на ней круг, затем их вырезаем и приклеиваем к нашей ромашке.

Ромашка готова. Я вам заранее нарисовала на листах зеленого цвета листики, их вам надо будет вырезать и приклеить к обратной стороне вашей ромашки.

Получившиеся ромашки приклеиваем по краям нашего основания «Сердца».

III. Физкультминутка. «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

IV. Выполнение работы детьми.

Повторение выполнения работы.

А теперь приступаем к изготовлению ромашек

Дети самостоятельно выполняют, помощь воспитателя в затруднении.

V. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня сделали? Это символ кого?

Выставка работы.


Публикации по теме:

«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Коллективная работа в младшей группе по аппликации «Ракеты» В преддверии Дня космонавтики.

Сегодня, 5 мая, в нашем посёлке проходил митинг, посвящённый празднику Победы. Ребята старше-подготовительной группы вместе со своим воспитателем,.

Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Вопитатель: Магомаева П. А Аппликация (коллективная работа). Тема: «Осень разноцветная» Цели: Закрепить представление о приметах.

Задачи: Обучающие: Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; Развивающие: развить.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект занятия по аппликации «Моя семья»

Цель : систематизировать и расширить знания о семье , воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью . Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.

Оборудование раздаточное : ножницы, 2-3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ребята, как вы понимаете слово семья ? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает) .

Вы абсолютно правы, семья – это мир , где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом , куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое . Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье

(дети перечисляют «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Морозко» , «Царевна-лягушка» и т. п.).

Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья” . Кто хочет рассказать о своей семье ?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи , рассказывают, кто изображён).

По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи , кого как зовут.

А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги поделки на тему «Моя семья » , но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья »

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья !

(Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи , объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

А теперь приступим к выполнению :

1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.

2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.

3. Лицо - на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.

4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка) . Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.

5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы : небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.

6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.

7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.

Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям . Спасибо за урок.

Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

Задачи НОД:

Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
квадрат для получения нескольких треугольников;

Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материалы, инструменты, оборудование:

Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
цвета;

  1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

аудиозапись «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  1. Оформление основы рамки для украшения.
  2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
  3. Беседа о семье.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

А кто живёт в ваших семьях?
Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
удобно было развесить в группе?

Дети: (предлагают разные варианты).

Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
узор наших рамок.

Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

Какого цвета?

Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
треугольники.

Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

Во время работы детей играет спокойная музыка.

Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
(Дети становятся полукругом перед доской).

Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
пригласим родителей на нашу выставку.


Конспект ООД по аппликации

на тему: «Моя семья»

в средней группе

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

  • воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
  • учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
  • развивать художественно-эстетическое воображение;
  • уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
  • упражнять в анализе различных свойств фигур;
  • развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

  • Беседа на тему «Моя семья»;
  • Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
  • Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе.Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).