Конспект занятия «Муха-цокотуха» для ясельной группы

Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

В оспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела - Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита!!!

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    Конспект занятия использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Общеразвивающие задачи:

      Формировать представления о насекомых в среде обитания.

      Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

      Учить интонационно-выразительному подражанию.

      Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

      Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

      Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

      Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

    Речевые задачи:

      Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

      Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

      Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

      Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

    Воспитательные задачи:

      Воспитывать любовь к сказкам.

      Учить сопереживать. Сочувствовать.

      Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

    1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

    2. Вступительная беседа.

    Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

    3. Вхождение в сказку.

    Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

    Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

    Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла».

    Как интересно, как повезло мухе.

    А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

    А когда у вас возникают такие чувства?

    Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

    4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

    Ведущая:

    «Пошла Муха на базар,

    И купила самовар».

    Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

    Ребенок :

    «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

    5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

    Ребенок:

    «А букашечки- по три чашечки,

    С молоком и крендельком:

    6. Словарная работа.

    Кто такая именинница?

    7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

    Ребенок:

    «Приходили к мухе блошки

    Приносили сапожки,

    А сапожки не простые

    В них застежки золотые».

    «Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла».

    Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

    8. Пальчиковая гимнастика:

    Прилетала к нам вчера (Машут руками)

    Полосатая пчела

    А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

    Полетали, пожужжали, (Машут руками)

    От усталости упали. (Руки вниз)

    А кому ещё Муха приготовила угощение?

    Ребёнок:

    «Бабочки-красавицы,

    Кушаёте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощение?»

    9. Словарная работа.

    Ведущая:

    Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

    Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

    А какое ваше любимое варенье?

    10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

    Ведущая:

    «Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.»

    Ребенок :

    «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!»

    11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

    Какие мысли у вас возникли?

    Ведущая:

    «Но жуки, червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежалися.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай, именинница!»

    Почему разбежались гости?

    А какое лицо у страха?

    Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

    12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

    А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

    Ребята, а вы бы помогли Мухе?

    13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

    Ведущий:

    «Вдруг, откуда не возьмись

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит,

    Маленький фонарик».

    Ребенок:

    «Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!»

    Вы помните, что произошло дальше в сказке?

    Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

    14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

    Вам было приятно?

    А когда можно погладить кого-нибудь?

    Ребенок:

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

    И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

    15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

    Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

    16. Все танцуют под слова :

    «Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

    Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые – мужики богатые

    Шапочками машут, с бабочками пляшут.

    Веселиться народ, Муха замуж идет».

    Ведущая:

    «За лихого, удалого, Молодого Комара.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра,

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

    17. Выход из сказки.

    Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

    Подведение итога. - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    Методическая разработка внеклассного мероприятия:

    Экономическая сказка «Муха-Цокотуха»

    Составили преподаватели:

    Демченко Т.В.

    Мусина Г.Е.

    Екибастуз

    МУХА – ЦОКОТУХА СЦЕНАРИЙ

    Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
    Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.

    В гостях у сказки (мелодия)

    Муха, муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла,

    Муха:

    Что же мне купить такое?
    Может платье голубое?
    Может сумку или юбку?

    Или норковую шубку

    Что же делать? Муха знает…

    Муха срочно в банк бежит
    оформлять себе кредит

    Диалог в банке: Spider банк

    Муха:

    Hello. How are you?

    Паук :

    Hello. I am ok. And you?

    Муха :

    I am fine. My name is Fly.

    Паук :

    Nice to meet you. My name is Spider.

    Муха :

    Nice to meet you too. I want to take a credit and buy a samovar.

    Паук :

    How much money do you need?

    Муха :

    Five thousand dollars.

    Вот уже оформив ссуду

    Муха, прикупив посуду

    Созывает весь народ

    Муха:

    Тараканы приходите, я вас чаем угощу.

    Муха накрывает стол, готовится к приему. Звонок. Входят гости.

    Блошки:

    Здравствуй, хозяйка, милая Муха!

    Мы поздравляем с «Днем цокотуха»!

    Бабочка и пчела:

    Пусть же всегда до конца твоих дней

    Деньги лежат на дороге твоей

    Бабочка и пчела исполняют песню « Money »

    I work all night, I work all day,to pay the bills I have to pay

    Ain"t it sad

    And still there never seems to be a single penny left for me

    That"s too bad

    In my dreams I have a plan

    If i got me a wealthy man

    I wouldn"t have to work at all,I"d fool around and have a ball...

    In the rich man"s world

    Aha-ahaaa

    all the things I could do

    If I had a little money,

    it"s a rich man"s world

    A man like that is hard to find

    But I can"t get him off my mind

    Ain"t it sad

    And if he happens to be free

    I bet he wouldn"t fancy me

    That"s too bad

    So I must leave, I"ll have to go to Las Vegas or Monaco

    And win a fortune in a game, my life will never be the same...

    Money, money, money must be funny

    In the rich man"s world

    Money, money, money always sunny in the rich man"s world

    Aha-ahaaa all the things I could do

    If I had a little money, it"s a rich man"s world (2 times)

    Муха:

    Спасибо, милые друзья,

    Давно ждала вас в гости я!

    Но сколько дней и столько лет

    На праздник все причины нет.

    А тут – гуляла и в итоге

    Нашла я деньги на дороге,

    И вот оформила кредит,

    Теперь для вас мой дом открыт...

    Я прикупила самовар.

    Ведь день святого Цокотуха

    Должна же как-то справить Муха.

    Да, проходите, не стесняйтесь,

    Веселитесь, развлекайтесь!

    Гости танцуют вальс.

    Бабушка-пчела:

    Хватит бегать, да плясать

    Надо б нам потолковать!

    Ну-ка- сь, отойдем в сторонку,

    Кое-что тут есть в котомке…

    На базаре, Муха, ты бывала,

    Цены на медок видала?

    (муха хватается за голову)

    А тебе вот, бабушка-Пчела

    Задорма медочку принесла

    Я чему, ведь дело-то такое,

    Нынче все такое дорогое.

    На базаре часто мед с обманом

    Мой же не разбавлен, врать не стану.

    Я к чему, ведь дело-то такое,

    Нынче ведь добро-то денег стоит.

    Я тебе, положим, помогу,

    Ты же не останешься в долгу?

    Муха, отбирая мед:

    Спасибо, бабушка-Пчела,

    Что ты медочку мне дала!

    Пойду, подам его к столу,

    Гостей приятно удивлю.

    Пчела:

    Что ты, Муха, так нельзя ж,

    Так последнее отдашь!

    И в кого такой пошла ты?

    Не бывать тебе богатой.

    Муха:

    Ах, ты, старая ворчунья,

    Быть богатой – не хочу я.

    Roaches gathered without number

    Emptied tumbler after tumbler.

    And the bugs, too, honest hearts-

    Each three cups with milk and tarts.

    Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

    А букашки, по три чашки, с молоком и крендельком.

    Нынче муха-цокотуха, именинница!

    И вообще-то не считают, сколько гости выпивают…

    Подходит к столу…

    Бабочка, красавица, кушайте, варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье? (бабочка танцует)

    Бабочка: Ах, муха не упрашивай меня,

    Ведь балерина по профессии должна-

    Быть легка, стройна, хрупка,

    И в талии, и в талии тонка.

    Я так устала, так устала от диет,

    Но в этой жизни мне важней всего балет.

    И мне нельзя: конфет, блинов,

    Тортов, пирожных, меда, пирогов.

    Муха хватается за голову и берет вазочку с вареньем, протягивает бабочке.

    Ну, бабочка, покушайте варенье,

    Ну, где вы встретите такое угощенье?

    Бабочка:

    Ах, муха, - нет! Ах, муха – нет!

    Я так устала, так устала от диет.

    Муха: не повредит же ложечка одна?

    Ну, ладно, зачерпну чуть-чуть со дна… (ест варенье)

    Then a jolly flock of fleas

    Brought her boots,

    Do wear them, please!

    Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки

    А сапожки не простые,

    В них застежки – золотые!

    Блошки:

    Мы, блохи, блохи, блохи, блохи

    Когда-то были бедствием эпохи

    Но, в сущности, и мы не так уж плохи

    К чему нам ваши визги, охи, вздохи?

    При королях живали мы когда-то,

    Вторая блошка:

    Но наступил проклятый век, двадцатый,

    И появились ядохимикаты,

    Фу, гадость, апчихи…

    Но ты, Блоха ха-ха! (обращаясь к первой)

    Первая блошка:

    И ты, блоха ха-ха!

    Вместе:

    Мы, раньше обожали натуральные меха,

    Ну а теперь - ха-ха!

    Высокие прыжки, вот наше кредо,

    Решили мы однажды до обеда

    В коммерческих отделах жить мы будем,

    Одним прыжком и сразу выйдем в люди.

    Мы, блошки, блошки, блошки, блошки,

    Мы, Муха, принесли тебе сапожки, (Муха подпрыгивает и хлопает руками)

    Не маловаты, не великоваты (мушка примеряет)

    Я написал для вас романс,

    Ну можно я спою сейчас?

    Муха:

    Друзья мои, сюрприз для Вас,

    Вам нынче жук принес романс!

    Жук (поет ) Sorry seems to be the hardest word

    What have I got to do to make you love me

    What have I got to do to make you care

    And I wake to find that you"re not there

    What have I do to make you want me

    What do I say when it"s all over

    And sorry seems to be the hardest word

    It"s sad, so sad

    It"s a sad, sad situation

    And it"s getting more and more absurd

    It"s sad, so sad

    Why can"t we talk it over

    Oh it seems to me

    That sorry seems to be the hardest word

    What have I do to make you love me

    What have I got to do to be heard

    What do I do when lightning strikes me

    What have I got to do

    What have I got to do

    When sorry seems to be the hardest word

    Муха:

    Ах, какой романс, просто высший класс

    Но, милый мой Жучок, ты уж старичок,

    Ты приходи потом, без обид в мой дом,

    пусть мы и не пара, но спеть не грех у самовара

    У самовара я и моя муха,

    И с ней мы чай пить будем до утра! Ура!

    Муха:

    Друзья, теперь скучать не надо,

    Танцуем вместе все ламбаду

    Танцуют. Заходит Паук кредитный эксперт

    Паук:

    Хорошо гуляет муха, разозлишься поневоле

    День святого цокотуха,

    Праздников ей мало что ли?

    А меня вот почему-то никогда не приглашает.

    К лучшему эксперту банка никакого уваженья

    Паук:

    Хорошо, гуляешь Муха! Да и стол накрыт не худо.

    А проценты по кредиту не погашены покуда.

    Муха:

    Фу, паук, как напугал, неужели срок настал?

    Паук:

    Ты, мне нитки не мотай, ты по делу отвечай!

    В договоре стоит срок, но …

    какой же с тебя прок

    Муха:

    Ну, Паук!

    Паук:

    - ниче, не знаю!

    Вызовем мы подкрепленье

    И пройдемте в отделение!

    Муха:

    Дорогие гости, помогите,

    Пауку-злодею, заплатите!

    И кормила я вас и поила я вас

    Не покиньте меня в мой последний час!

    Старый жук! Ты богат, и к тому же – не женат,

    Ты, спаси меня любя, выйду замуж за тебя!

    Да, я давно ухаживал за вами,

    Для вас стихи, романсы я писал,

    А вы хотите, чтоб еще деньгами

    Свою любовь и верность доказал?

    (отворачивается и уходит)

    Муха:

    Бабушка-пчела,ты же мне родня,

    Выручи меня, выручи меня!

    Пчела:

    Я, помочь бы рада Мухе,

    Где же деньги у старухи?

    Муха:

    Денег нет. Нет, вы слыхали?

    Жадность, вот твой бабка грех.

    Ты медок-то на базаре,

    Продаешь дороже всех!

    Пчела:

    Мало ли, что делает старуха?

    Не считай чужие деньги, Муха!

    Я тебе и так уж помогла,

    Задорма медочку принесла.

    Муха:

    Дорогие Блошки, помогите!

    Пауку-злодею заплатите!

    Блошки:

    Чуть, что так, сразу Блошки, блошки,

    А мы, ведь принесли сапожки,

    Застежки в них из серебра и злата,

    Подарок получила ты богатый!

    Муха:

    Ну, бабочка, ну выручи меня,

    Я расплачусь с тобой через 4 дня!

    Бабочка:

    Ах, муха, я и так всегда считаю до зарплаты дни –

    Работники культуры так бедны!

    Муха, падая на колени и протягивая руки:

    Дорогие гости помогите,

    Пауку-злодею заплатите!

    Комарик:

    Я тебя еще увидел у базара,

    Где была ты для покупки самовара

    Сердце, дрогнуло слегка, я тебя весь день искал,

    Я такой красивой мухи не видал еще пока!

    За прилавком я стоял на все готовый,

    Привезенный с юга мой товар фруктовый,

    Глядя в сторону твою, чуть не продал по рублю

    С этой самой первой встречи Муха, я тебя люблю!

    Что ты плачешь моя красавица?

    Отчего она так убивается?

    Ты поведай беду,

    Я ее от тебя отведу!

    Я комарик, я герой, и за Муху, я – горой!

    Паук:

    Так, с базара, денег куча,

    Да, влюблен, - удачный случай!

    Денег можно нагрести,

    Коль герой, тогда - плати!

    Комарик:

    Да, герой! Я не шучу!

    Сколько надо? Все, плачу!

    Блошка:

    Ах, парниша, высший класс!

    Ну, последнее отдаст!

    Бабочка:

    На базаре он торгует!

    И прелестно так танцует!

    Пчела:

    Это твой последний шанс!

    Да, я зря писал романс!

    Паук:

    Сговорились мы друг с другом,

    Муха, все вопрос решен.

    А товарищ этот с юга

    От любви с ума сошел

    Комарик:

    Пауку я заплатил и тебя освободил,

    И теперь душа девица ты на мне должна жениться

    Муха:

    Право, это так нежданно…

    Гости:

    Свадьба, свадьба!

    Бом, бом, бом, бом

    Пляшет муха с комаром.

    Букашечки с червячками

    Козявочки с мотыльками

    А жуки рогатые, мужики богатые

    Шапочками машут с бабочками пляшут!

    Комарик:

    На моем счету, душа, не осталось ни гроша.

    Муха:

    Ах, жука я отвергала – свое счастье проморгала

    Комарик:

    Счастье только не в гроше

    С милой рай и в шалаше

    Все выходят и вместе исполняют заключительную песню

    Заключительная песня

    А знаешь, все еще верят,

    Верят люди в волшебную сказку.

    И, конечно же, это прекрасно –

    Ведь все мы родом из детства.

    От наивного светлого детства

    Никуда от него нам не деться.

    И пусть нельзя нам остаться-

    Туда возвращает сказка.

    Сказка - та же дверца, откроешь и тихо входишь.

    И слышишь, как бьется сердце,

    С героями путь проходишь и снова себя находишь.

    А знаешь-может быть лучше,

    Этот мир, он же может быть лучше.

    И не нужен волшебный ключик,

    Ведь счастье в руках у каждого.

    Просто нужно понять, что ты хочешь,

    Просто нужно понять, что ты можешь.

    И когда мечту всю умножишь,

    Результат раздели с друзьями.

    Сказка - та же правда, но только с концом хорошим.

    Вот так бы и в жизни надо –

    Если мы будем рядом, то сможем!

    Конечно, сможем!

    Проигрыш

    Ну вот и закончилась сказка,

    И знаешь- немножечко грустно.

    Но в этом и сила искусства-

    И смех, и грусть – рядом вечно.

    А знаешь – все еще будет,

    Впереди ждут нас новые сказки.

    А значит, не будем прощаться,

    А скажем – до новой встречи!

    До новой встречи!

    (по мотивам сказки К. Чуковского)

    Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

    Ход занятия

    Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

    1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

    Педагог.

    Я - Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо -

    Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

    Полетела на лужок,

    Прогуляться на часок.

    На ромашке посидела,

    Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

    На гвоздике посидела,

    На лютике посидела,

    Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

    Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

    2. Мимическая гимнастика «Облака»

    Педагог.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

    Я долго всматривался ввысь

    И даже щурил глаз.

    А что увидел я. то вам

    Все расскажу сейчас.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной:

    Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

    Зачем ты щуришь глазки так?
    Какой же ты смешной! -

    Я тоже посмеялся с ним:

    Мне весело с тобой! -
    И долго-долго облачку

    Ребята прощально машут рукой.

    Махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко -

    Расстроилось всерьез:

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унес.

    Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

    И каплями-дождинками

    Расплакалось оно...

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

    (Н. Екимова)

    Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

    3. Массаж лица «Бурундук»

    Педагог.

    Щечка, щечка -

    Два мешочка,

    Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

    Три-четыре корешочка,

    Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

    Пять брусничек,

    С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

    Шесть морошек,

    Закрыть глаза и мягко погладить веки.

    Семь букашек,

    Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

    Восемь мошек...

    Лапкой в щечку -

    Похлопать ладонями по щекам.

    Стук, стук: -

    На здоровье,

    Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

    Бурундук.

    (М. Яснов)

    Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

    4. Комплекс общеразвивающих упражнений

    Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

    Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

    Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

    Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

    Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

    Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу.

    5. Динамические упражнения

    Педагог.

    Тараканы прибегали,

    Бег с закидыванием ног назад.

    Все стаканы выпивали.

    А букашки -

    Ходьба на носках.

    По три чашки.

    Приходили к Мухе блошки.

    Топающий шаг.

    Приносили ей сапожки.

    Приходила к Мухе

    Ходьба на пятках.

    Бабушка пчела,

    Мухе-Цокотухе

    Меду принесла.

    Всех Муха угощает:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье,

    Или вам не нравится наше угощенье?

    А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

    6. Логопедическая гимнастика

    1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

    Педагог.

    Язык широкий положи,

    А края приподними.

    Получилась чашка,

    Кругленькая чашка.

    Чашку в рот мы занесем,

    Ее бока к зубам прижмем.

    (Т. Буденная)

    2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
    Педагог.

    Я хотел устроить бал

    И гостей к себе позвал.

    Взял муку и взял творог,

    Испек рассыпчатый пирог.

    3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
    Педагог.

    Чаю в чашки наливаем,

    Ложкой сахар разболтаем.

    (М. Картушина)

    Ребята, но что же это на празднике случилось?

    Вдруг какой-то старичок Паучок

    Нашу Муху в уголок поволок -

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

    Хором.

    Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

    Сжимать и разжимать пальцы.

    Ка-ка-ка - все боятся Паука.

    Потереть ладони друг о друга.

    Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

    Скользящие движения ладоней друг о друга.

    Ка-ка-ка - прогоните Паука.

    Шлепки ладонями по коленям.

    Педагог.

    Бедная Муха зовет на помошь:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    Но жуки-червяки испугалися,

    По углам, по щелям разбежалися.

    8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

    Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

    Педагог.

    И никто даже с места

    Не сдвинется:

    Умирай-погибай,

    Именинница.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

    9. Коммуникативная игра «Фонарик»

    Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

    Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

    Подлетает к Пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает!

    Тут букашки и козявки

    Выползают из-под лавки:

    «Слава, слава Комару - Победителю!»

    Эй, сороконожки,

    Бегите по дорожке,

    Зовите музыкантов,

    Будем танцевать!

    Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

    Хором.

    Балалайка, балалайка,

    Имитировать игру на балалайке.

    Побренчи-ка, поиграй-ка!

    Барабань-ка, барабан!

    Имитировать игру на барабане.

    Разверни бока, баян!

    Имитировать игру на баяне.

    К небу поднимаем трубы,

    Имитировать игру на трубе.

    Громко, громко дуем в трубы,

    В бубен бьем, бренчим, дудим,

    Барабаним и трубим!

    (И. Лопухина)

    Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

    Будет, будет мошкора

    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    11. Танец-пляска (по выбору)