Конспект занятия "Что такое радуга? Внеклассное мероприятие для начальных классов "в гостях у радуги"

Предварительная работа: знакомство детей с цветом, игровые упражнения рна развитие цветового восприятия, рассматривание иллюстраций с предметами и называние их цвета.

Основные задачи: закреплять с детьми названия цветов, познакомить со стихами Николая Голя про цвета радуги познакомить с образованием новых цветов, с понятием радуга, продолжать учить находить в окружающем мире знакомые цвета, передавать их в рисунке. Продолжать учить правильно набирать краску, промывать и вытирать кисть. Воспитывать интерес, уважение и любовь к искусству.

Материал: книга со стихами, цветовой круг, картонная кисточка -королева, иллюстрации с предметами разных цветов, бумага для рисования, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки.

В.: — Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка.
К.К.: — Здравствуйте, ребятки! Я так рада, то пришла к вам в гости. Я хочу вам рассказать много интересного. Посмотрите по сторонам. Какое вокруг все красивое, яркое: книги, игрушки, ваши платья, рубашечки. На улице — деревья, цветы, травка. Какие они? Чем отличаются друг от друга? Вы знаете? Они отличаются цветом. Показать детям цветовой круг. Посмотрите, сколько здесь разных цветов. Хотите, я расскажу вам одну историю?
Д.: — Да.
К.К.: — Жили-были три подружки: красная краска, желтая и синяя. Они жили в красивой коробке, но не знали, что в ней жили и другие краски. Однажды им было очень скучно, и они решили отправиться в путешествие и узнать, что интересного в мире.
Красная краска пошла прямо, желтая налево, синяя направо и договорились встретиться потом в своей коробке.
Красная краска шла, шла и заблудилась, сбилась с пути. Начался дождик. Страшно ей стало, и она спряталась под дерево. А желтая тоже заблудилась и вышло так, что она тоже вышла к тому дереву, под которым стояла красная краска. Увидела она ее и побежала к ней под дерево. Намокли краски под дождем, смешались красные капельки с желтыми и получилась оранжевая краска. А тут и синяя подошла к ним и тоже спряталась под дерево. Синие капельки смешались с желтыми и получился зеленый цвет, а когда смешались синие капельки с красными, получился фиолетовый.
Краски обрадовались, что их стало так много, и начали водить хороводы прямо под дождем. С каждой краски капали капельки и смешивались, образуя новые цвета.
А потом дождик кончился и выглянуло солнце, и краски решили нарисовать на небе радугу. А вы знаете, из каких цветов состоит радуга, сколько их? Узнать это нам поможет стихотворение Н. Голя «Радуга».

Над землею, над водою
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней,
Как запомнить их верней?
Каждый, кто бы на охоте в лесах,
Красный закат наблюдал в небесах.
Клюкву видал и малину с рябиною,
И ярко красные лапы гусиные.

К.К.: — Какой первый цвет радуги?
Д.: — Красный.
К.К. -Правильно, давайте нарисуем первую дугу — красную.
Дети рисуют красную полоску.

Охотник в оранжевом комбинезоне
Устроил привал на оранжевом склоне.
оранжевым соком наполнил стакан
И с грустью подумал: «Ну где же фазан?»
К.К.: — А это какой цвет?
Д.: — Оранжевый.
К.К.: — Правильно. Рисуем оранжевую полоску сразу под красной.

Желает охотник из северных стран,
Чтоб желтым созрел на березе банан.
Чтоб мчалась жирафа, быстра и желта,
А может быть, сбудется эта мечта?

К.К.: — Какой теперь мы с вами цвет нарисуем?
Д.: — Желтый.
К.К.: — Верно. Рисуем желтый под оранжевым.

Знать бы, что там под зеленою кроной
Спит аллигатор в осоке зеленой.
И не пришлось бы тогда на опушке
В страхе скакать, как лягушки-квакушки.

Д.: -Это зеленый цвет.
К.К. — Молодцы. Рисуем под желтым.

Где яркий ковер незабудок цветет,
Охотник лежит и глядит в небосвод.
Вот он раскурил свою труку и дым
Нам кажется в ярких лучах голубым.

К.К.: — Угадали цвет?
Д.: — Голубой.
К.К.: — Молодчинки. Рисуем его под зеленым.

Сидит наш охотник, синеет вода.
На катере синем приплыл он сюда.
Вот синий дрожит на волнах поплавок.
Фазана найти наш охотник не смог.

Д.: — Синий цвет.
К.К.: — Конечно, синий. Рисуем под голубым.

Фазан же уселся, его оценив,
Собрав кузовок фиолетовых слив.
А так же фиалок прекрасный букет,
Прими мой подарок, любимый сосед.
И счастливы оба от встречи такой
Под радугой, вставшей огромной дугой.

К.К.: — Какой теперь цвет нарисуем?
Д.: — Фиолетовый.
К.К.: — Правильно. Фиолетовый — последний цвет радуги. Посмотрите, какие замечательные радуги у вас получились. Давайте повтори цвета, из которых состоит радуга. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В.: — Спасибо, Кисточка, тебе за такое интересное занятие. Ребятки, скажите Кисточке спасибо. И давайте теперь выйдем с вами на полянку и немного отдохнем.

Представьте, что мы гуляем на полянке, светит солнышко. Мы погреемся с вами на солнышке. (Звучит музыка, а дети подставляют «солнышку» ладошки, личики); а теперь потемнело, небо нахмурилось и закапал дождик. Скорее раскрывайте зонтики (дети изображают зонтики). Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнышко, можно закрыть зонтики. На небе появилась радуга, запели ручейки, зажурчали.

Затем дети с воспитателем рассматривают работы детей.

Максименкова Ольга Сергеевна

Воспитатель, МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ, Воронежская область, п.г.т. Анна

Максименкова О.С. Конспект НОД с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на тему "Радуга - дуга. Опыты по получению радуги" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 43426

Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из радужного спектра.

  • закрепить представление о семи цветах радуги;
  • упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму;
  • развивать внимание.

Оборудование: таз - до краёв наполненный водой; зеркальце - установленное в воде под углом 25; источник света (солнце или настольная лампа); картинка «Радуга»; жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, мыло в куске, палочки с кольцом на конце, лист бумаги, хрустальный бокал, тарелка с водой, лак для ногтей.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Художник- Радужка и предложил послушать загадку.

Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга).

Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего её видим? При какой погоде? (ответы детей: обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце.)

Воспитатель на картине показывает «радугу».

Давайте ребята, и мы с вами с помощью нескольких опытов сделаем радужный спектр.

Опыт № 1

В солнечный день поставим около окна таз с водой и опустим в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ними и поверхность воды должен составлять 25 . Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникает радуга. Этот опыт можно провести и вечером, тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получения в затемнённом помещении.

Опыт № 2

Поставим хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуем поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появится цветовые полосы радуги.

Опыт№ 3

Нужно капнуть в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ёе нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления - «удочки». Плёнка лака будет играть всеми цветами радуги, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от неё, а частично проходит внутрь, отражаясь от ёе внутренней поверхности.

Интересные опыты получились. А у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.

Любите ли вы дети играть в мыльные пузыри (ответ детей).

Тогда изготовьте их самостоятельно по схеме - алгоритму (дети самостоятельно подбирают необходимые материалы). Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. (Дети играют с пузырями).

Радужка: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло - то белое. Какой формы пузыри? (ответы детей - на солнце пузыри не белые, а переливаются радужными цветами).

В заключении Художник - Радужка предлагает подарить мыльные пузыри детям

Вслед за радугой

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

Закрепить изобразительные умения;

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).

Сюрпризный момент

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке - цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине - воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.

Дидактическое упражнение «Воздушные шары» }