Конспект по ручному труду в подготовительной группе. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию. Показ способов работы
Тема: «Разноцветные зонтики.»
Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение
Складывать круг пополам;
Закрепить умение действовать по алгоритму;
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
Активизировать речь детей;
Создать эмоциональный настрой в группе;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для
Основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,
Дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение
Разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.
Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.
Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.
Ход занятия.
Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель . Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.
А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и
Движения повторяйте за мной:
Здесь сидеть мне неохота (движения головой)
Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)
Я – зеленая толстушка (хлопают)
Все зовут меня……лягушка.
Показывает игрушку лягушонка.
Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял
По берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).
Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!
Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.
И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.
Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого
Цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:
Бусина – красная, бусина – зеленая.
Лягушонок обрадовался:
– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,
А ты мне бусы.
– Давай, — согласилась Сорока.
Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.
Ах, как расстроилась Сорока.
– Я все соберу, – сказал Лягушонок.
И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него
Ничего не получалось.
Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.
Игра «Собери бусы».
Дети на ковре собирают крышечки.
Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).
Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.
Молодцы, все собрали правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель . Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.
В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам
Капельки:
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз
Встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
Повторяют 2 – 3 раза.
И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко
Закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,
Ребятки?
Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами . (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и
Старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
– Ох, ох!
Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель . Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать
Зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону
Смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.
Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим
Зубочистку. И вот наш зонт готов.
Разноцветные зонты
Небывалой красоты!
Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что
он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..
скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети
вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику
Не скучно.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).
Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал
Вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и
всем было весело.
Заключение.
Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?
А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Воспитатель . Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал
для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.
Угощайтесь. (угощение).
оксана помаз
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок»
Тема : «Тигренок » .
Цель : Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов : рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.
Задачи : Закреплять у детей умение работать по шаблону.
Учить детей обклеивать готовые шаблоны цветной бумагой.
Развивать умение аккуратно вырезать по линиям.
Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Формировать внимательное отношение к товарищам.
Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование : Ножницы, рулон от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, бегающие глазки.
Ход работы:
1. Орг. Момент.
Ребята послушаете внимательно загадку, о ком идет речь :
Зверь живёт в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в жёлтую полоску -
Всё равно зовётся кошкой. (Тигр )
Правильно! Тигр сильный , ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1,1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет желтый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.
Самый крупный тигр – амурский , который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров . Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей : взрослых тигров убивали , тигрят ловили . Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.
Тигры могут жить в неволе , цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.
2. основная часть.
1. зрительная гимнастика
Ребята, а кто видел тигра ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами сами сделаем себе тигренка , который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться.
У всех на столах лежит рулон от туалетной бумаги, шаблоны и конечно же цветная бумага. Сначала, мы обведем шаблоны передней и задней части тигра . (дети обводят шаблоны и обклеивают их цветной бумагой) .Теперь сделаем тигру тело , нам необходимо обклеить рулон от туалетной бумаги, возьмем цветную бумаги, измерим, вырежем и обклеим. (работа детей) . Нам необходимо сделать мордочку тигру . (дети приклеивают глаза, нос, уши) . А как вы думаете, чего не хватает у тигра ? (черных полосок) . Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра . (дети выполняют работу) .
Молодцы ребята, но нам необходимо приклеить переднюю и заднюю часть к туловищу тигра , для этого нам понадобиться клей. (дети с помощью клея приклеивают части тела) .
3. заключительная часть.
Ну вот наш тигренок и готов . Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок . Ребята вам понравилось сегодня работать? А что вам было тяжело? (Ответы детей) .
Технологическая карта
«Тигренок »
1. Материалы для труда 2 . Обводим трафареты
3. Обклеиваем шаблон 4. Делаем мордочку
5. Сборка поделки.
Публикации по теме:
«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.
Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.
Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.
Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.
Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.)
В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.)
Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.)
А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.)
Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.)
Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем»
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель:
Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.)
Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка
Удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?
Маша:
Это наши бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.
Дети:
Безлика.
Воспитатель:
Что это означает? (Ответы детей.)
Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.
Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель:
Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.
Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.
И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.
А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.
Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?
Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.) А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.
Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.
Обучающие задачи:
- Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
- Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер, закройщик, швея) последовательности их работы.
- Развивающие задачи:
- Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, тесьму.
- Активизировать в речи детей слова: ателье, модельер, закройщик, вельвет, драп, фетр. Активно употреблять слова, обозначающие действия.
- Упражнять в работе с ножницами, соблюдая технику безопасности.
- Развивать умение подбирать цвет пуговиц к готовому изделию.
- Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
- Воспитательная задача:
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
- Коррекционная задача:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать глазомер
- Развивать координацию движений и тактильные ощущения.
Предварительная работа:
- Беседа о том, как шьют одежду.
- Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
- Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.
- Изготовление плоскостной части одежды, обведенной по шаблону.
- Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.
- Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое », «Назови детали одежды».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
- Поисково - исследовательская деятельность « Какая одежда была раньше?»
- Изготовление игольниц детьми совместно с родителями.
- Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко
Материалы к занятию: Мультимедийный проектор, экран; компьютер; презентация «Как появилась одежда?», магнитофон, демонстрационные вешалки; образцы тканей; пуговицы разного цвета и величины, игольницы, нитки, ножницы; клей; скатерти, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, во что вы одеты? (одежда)
А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет) Что вы узнали об одежде? И какую одежду носили раньше люди? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, как вообще появилась одежда? (да). Тогда, я приглашаю вас в Путешествие. Закрывайте глазки беритесь за руки «Вперед!» (Звучит космическая музыка)
Вот мы с вами оказались в кинотеатре, рассаживайтесь по -удобней, смотрите на экран.
Просмотр презентации « Откуда появилась одежда?»
Воспитатель:
- Ребята, откуда одежда попадает в магазин (Из швейной фабрики, из ателье)
- Кто работает на швейной фабрике? (модельер, закройщик, швея)
- Какие вы знаете детали одежды? (перёд, спинка, рукава, карманы)
- Вы знаете названия тканей? (Да)
А мы сейчас проверим. Игра «Узнай ткань на ощупь» (В сумочках в виде рубашек, находится кусочек ткани, детям необходимо только на ощупь определить название этой ткани: (мех, драп, велюр, кожа, фетр, курточная). И сказать, что шьют из этой ткани, образовав словосочетание (Меховая шуба, кожаная куртка, вельветовые брюки)
Молодцы! Ребята, знаете ли вы правила безопасности в работе с ниткой, иглой и ножницами? (да).
Тогда давайте поиграем. Игра «Правила безопасности» (Я буду говорить правилах работы на занятии с инструментами, если я даю верный ответ- вы показываете смайлик с улыбкой, если не верный -грустный смайлик .)
- Вертеться с иглой
- Передавать ножницы кольцами вперед
- Класть иглу на стол
- Вкалывать иглу в одежду.
- Ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями.
- Содержать своё рабочее место в полном порядке
Молодцы! Продолжаем путешествие, отправляемся в Ателье по пошиву одежды.
Ребята, поступил заказ от кукол, им необходима осенняя и весенняя одежда. Желаете помочь и выполнить заказ? (да) Вам необходимо пришить пуговицы и украсить одежду элементами декора.
Воспитатель: А теперь проходим на свои места и приступаем к работе.
(Дети украшают одежду, гладят, вешают на плечики и относят на вешалки.)
Зрительная гимнастика.
Раз - направо, два - налево,
Три — наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Марина Лобанова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
Тема: «Ремонт книг»
Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.
Задачи:
Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .
Учить детей ремонтировать книжки.
Воспитывать бережное отношение к книжкам.
Предварительная работа:
Знакомство с пословицами о добре и зле, организация труда в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.», разучивание стихов «Переплётчица», «Портниха», «Я одеться сам могу».
Материал: детские книжки, полоски бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.
Недавно мы с вами ходили в библиотеку на экскурсию. Кто из вас может сказать, что такое библиотека?
Что вам понравилось в библиотеке?
Как вы думаете, легко ли сделать книгу?
Зачем нужны книги? (Ответы детей).
Книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками.
Что такое добро? (ответы детей). Что такое зло?
Какие пословицы знаете о добре и зле?
Ребята, какие хорошие дела умеете делать вы? (Ответы детей)
Я хочу предложить вам сегодня сделать ещё одно очень доброе дело.
У меня лежат книжки для малышей (рассмотреть 2-3 книжки) . Все книжки очень интересные. Но их нельзя читать, потому что они порваны. Я предлагаю их отремонтировать и подарить малышам.
Практическая часть.
Напомнить детям последовательность работы:
рассмотреть какой ремонт необходим книжке,
на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,
сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после этого наклеить.
В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.
Анализ.
Давайте посмотрим, как вы потрудились. Проверим результаты нашей работы. Вы все хорошо потрудились, сделали доброе дело! Вы подарили этим книжкам вторую жизнь. Можно книжечкам сказать: «С днём рождения!» и даже поцеловать их! Все книжки теперь улыбаются и у нас хорошее настроение. Давайте споём песенку «Если добрый ты».
Публикации по теме:
«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.
Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.
Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.