Конспект по математическому развитию в средней группе. Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему. Развивающие фильмы и видеофрагменты

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Корчина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 139» г. Краснодар

Занятие по математическому развитию в средней группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память,

Материал : кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), счетные палочки, листочки в клетку.

Ход занятия

Сегодня, ребята, у нас математическое занятие. Скажите, пожалуйста, чему учимся на математических занятиях? (Считать, цифры, фигуры) . У меня кубики с цифрами правильно ли они стоят? Поставьте их в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Поиграем?

Игра «Назови соседей» (Фронтальный опрос.)

Молодцы! А теперь скажите это что? (Показ круга) А это какая фигура? (Шар) Одинаковые фигуры? Чем отличаются? (Круг - плоский, а шар - объемный)По аналогии треугольник-конус, квадрат-куб.

Работа у мольберта

Внимательно, рассмотрите рисунок и посчитайте сколько треугольников?

(На мольберте рисунки).

Работа со счетными палочками.

- Какую фигуру вы можете сложить из трех палочек? (Треугольник).

- Сложите из четырех палочек геометрическую фигуру. Что получилось? (Квадрат).

- Из восьми палочек сложите квадрат .

Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)

У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку то получится рисунок. Что же у вас получилось? (Грибок).

Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Мне очень понравилось, вы -молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»

Открытое занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Секрет получения красок»

Цель: Расширение представлений детей о природных красителях в процессе исследовательской деятельности....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Светлячок»»

«Путешествие в Африку»

(Конспект занятия по математическому развитию)

Составила воспитатель:

Семенова С.А.

п. Средний, 2016г.

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить счёт до 4.

Формировать умение соотносить цифру к числу и наоборот, умение конструировать.

Развивающие .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные .

Воспитывать умение слушать друг друга, взаимовыручку, любознательность.

Тип занятия . Занятие в форме дидактических упражнений и игр.

Форма занятия: Фронтальная

Продолжительность. 20 мин.

Участники. Воспитанники средней группы и воспитатель.

Возраст обучающихся . 4-5 лет.

Оборудование и материалы . Два дома с геометрическими фигурами (в первом доме изображены квадрат, треугольник, прямоугольник, во втором доме изображены круги), один овал, два набора танграма, два образца 12 парусов, обезьяна, письмо, записка, пальма, мольберт, простые карандаши, CD -проигрыватель, звуки моря. Для детей: шесть треугольников, шесть квадратов, счётные палочки, набор цифр.

Предварительная подготовка . Дидактические игры, дидактические упражнения в режимных моментах.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, б, словесная инструкция, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Ход занятия

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Игра «Превращение предмета». Учить превращать обычный предмет (линейку, карандаш), с помощью движений, в нечто другое (расческа, дудочка и т.д.). Развитие воображения.

Воспитатель: Ой, кто это к нам летит? Да это же Сорока – белобока.

Влетает сорока с конвертом, в конверте письмо и фигуры «Танграм».

Сорока: Я – сорока – белобока, я летала так далёко. Принесла я вам письмо. Очень важное оно.

Воспитатель: Спасибо, сорока.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, а письмо это из Африки. Ну-ка, что здесь пишут?

Читает письмо: «Помогите, помогите! Спасите бедных африканских зверей. Нас похитил злой, ужасный Бармалей. Если вы сложите из фигур парусники, вы попадёте в Африку. Обезьянка Чи – чи»

Воспитатель: Ребята, спасём зверей?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких африканских зверей вы знаете?

Дети: Львы, бегемоты, крокодилы, носороги, слоны.

Воспитатель: Ну, молодцы! Мы все не поместимся на одном паруснике, поэтому мы соберём их два.

Игра «Танграм». Дети по образцу собирают парусники.

Воспитатель: Парусники готовы. В путь! Закроем глаза, мы качаемся на волнах, дует лёгкий ветерок.

Звуки моря, воспитатель выносит пальму с запиской-заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это пальма. Мы – в Африке!

Воспитатель: А тут ещё какое-то письмо. Садитесь потихоньку за столы и будем читать. Да, это письмо от обезьянки Чи-чи: «Здравствуйте, ребята. Вы очень смелые, раз приплыли на остров. Злой Бармалей придумал три задания, если вы сможете их выполнить, он станет добрым и отпустит всех зверей по домам. Обезьянка Чи-чи»

Воспитатель: Ну что будем решать задачи?

Дети: Да.

Решение задач.

Упражнение «Где живёт бабушка?»

Воспитатель: В городе геометрических фигур жило много жителей. Жили они каждый в своём доме. Вот однажды к бабушке в гости приехал внучек (Воспитатель показывает овал) , пошёл гулять и заблудился.

Посмотрите на домики, в которых живут геометрические фигуры. Как вы думаете, в каком из домиков живёт бабушка этой фигуры?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Овал.

Дети делают вывод: «В первом домике живут квадрат, треугольник, прямоугольник. У этих фигур есть углы, а во втором домике живут фигуры без углов, поэтому и наш внучек овал и его бабушка живут в доме под №2.

Воспитатель: Правильно, первое задание выполнили.

Игра «Найди свою пару»

Читаем второе задание.

Сейчас дети. которые сидят у окна, возьмут геометрические фигуры, а дети, которые сидят у стены, возьмут цифры. Вы должны посчитать, сколько углов у геометрической фигуры и найти свою пару среди цифр.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А теперь наоборот, цифры ищут свою пару среди фигур, но считают стороны фигуры.

Дети выполняют.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнём. Выходите все ко мне, я вам буду читать стихотворение, а вы будите выполнять действия.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Игра со счётными палочками.

Воспитатель: Сейчас первая группа ребят сложит из счётных палочек прямоугольник. Вторая – сложит большой квадрат, сторона которого равна двум палочкам.

Дети выполняют задание, поправляют, оценивают друг друга.

Воспитатель: Ребята, смотрите – кто это? (возле пальмы появляется обезьяна)

Обезьянка Чи-чи: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы спасли нас, теперь Бармалей стал добрым, потому что есть на свете такие добрые, смелые и умные ребята. Вы молодцы, решили все сложные задачи Бармалея.

Воспитатель: Обезьянка Чи-чи, а как же мы попадём обратно в детский сад?

Обезьянка: Ой, а что вы тут построили?

Дети: Это волшебные лодочки, на которых мы сюда приплыли.

Обезьянка: А я вам всем раздам паруса. Вы три раза дунете и окажитесь в детском саду. Ну, а мне пора бежать к своим друзьям – зверушкам. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, обезьянка и все звери свободны, Бармалей стал добрым. Давайте поставим наши парусники в середину наших лодочек и сделаем, как сказала обезьянка Чи-чи. Носом вдохнули и дунули три раза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает рассказать о том, чем они занимались, что им понравилось на занятии, что было интересно делать. Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

3

Литература

1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Проесс», 2016.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.

Государственное бюджетное учреждение

Детский сад № 14 Кировского района

НОД по математическому развитию в средней группе

«Волшебный теремок»

Выполнил воспитатель

Веремеева Яна Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:

Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?

Мышка: Ребята здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки «Теремок» вы ведь узнали меня? Со мной сегодня приключилась история хотите послушать какая?

Дети: Хотим

Мышка: Прибежала я к теремку и спрашиваю: «Кто в тереме живет?кто в невысоком живет?» А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Задание 1

«Назови геометрические фигуры»

Как называется это фигура? (Квадрат)

А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)

Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)

Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

Задание 2

«найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание 3

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке будет нужна наша помощь, то мы обязательно ей поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).


Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы «Обучение с приключением»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Задачи:

Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах в новой проблемной ситуации.
Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, развивать мыслительные процессы.
Закреплять порядковый счёт до 8, умение находить недостающую цифру.
Тренировать умение различать цифры 1-8, развивать коммуникативные способности.
Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование:

Презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, билеты с цифрами, цифры на стулья от 1 до 8, блоки Дьенеша, кукла Фея, «паспорта» геометрических тел, конус, куб, шар, цилиндр и волшебный мешочек, свисток.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Дети стоят врассыпную свободно.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон: В стране геометрических фигур беда. Жители геометрической страны просят помочь им спастись от злой феи Призмы. Для этого надо преодолеть трудности выполнить много заданий. Поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся? Путь далёкий, на чём поедем? (самолёт, поезд, автобус и т.п.) Вот билеты. Злая фея смешала все цифры, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет и будет номером места в нашем поезде (самолёте, автобусе и т.п.). Свисток, поезд отправляется...

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Фея).

Кукла Фея:

Зачем пришли? Кто вас звал?

Дети:

Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Кукла Фея:

Вам никогда не попасть туда! Вы не знаете геометрических фигур.

Дети:

Кукла Фея:

Ни за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте-ка найти геометрические фигуры в окружающих предметах. Ха-ха, вам никогда их не найти.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Кукла Фея:

Вижу, знаете. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Станция вторая «Поиграйка»

Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим какие успехи будут у вас дальше. Поезд отправляется. (Свисток).

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Фея:

Я спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда.

Воспитатель:

Сможем? Давайте парами. Один попробует на ощупь узнать, кто там сидит, другой найдёт его паспорт. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Кукла Фея:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Даю последнее задание. Здесь у меня мои волшебные домики-коробки, а в них живут геометрические фигуры. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Учтите, работать надо в паре и дружно, тогда со всеми моими задачками справитесь.

Выложите на ковре 4 не синих треугольника.
Хорошо. Добавьте к ним 6 не жёлтых кругов.
Молодцы! Ниже положите 8 не красных квадратов.
Отлично. Ещё ниже расположите 7 прямоугольников.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. Вам пора ехать поезд отправляется. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия:

Где мы сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что у вас получилось лучше всего?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия по математическому развитию «КОЛОБОК» в средней группе

(математическое развитие детей дошкольного возраста)

Цели и задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче).

Закреплять с помощью приложения умение определять из какой группы > , < или в них поровну

предметов.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Упражнять в решении задач.

Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки.

Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материалы: Доска, мольберт, плоскостной театр на фланалеграфе, раздаточный материал (карточки с

зайчатами, морковками, полоски разной длины), панно-игрушка из гео. фигур, карточки с задачами.

Словарная работа: Слова: больше/меньше,длинная/короткая, длиннее/короче, □, ∆, ○

(математическое развитие детей дошкольного возраста)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: (хором) Д-а-а!

В: А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Д: Колобок!
В: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Д: Зайца, волка, медведя, лису.

В: А что случилось в конце сказки?
Д: Лиса съела колобка.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок - румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

К: Зайчик, почему ты плачешь?

З: Я, зайка маленький,

Я, зайка серенький.

Р(считает) : 1з, 2з, 3з, 4з. 5 зайчат.

В: Сколько морковок?
Р: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: А если убрать одного зайца?
Д: Их станет 4, как и морковок.

В: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился.

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

Колобок-румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне пожалуйста выполнить задание.

(Дети получают полоски разной длины).

В: Ребята, сколько полосок? Что м/о сказать об их длине?

(Ответы детей).

В: Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Д: Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

В: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Ф/минутка: У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

В: Тем временем Колобок встретил Медведя.

М: Я, Мишка косолапый,

Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Д: Колобок.

М: Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких гео. фигур состоит этот рисунок? (показывает изображение мишки)

К: Дети, давайте поможем М.

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

М: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

К: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Л: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Д: 3 гриба.

Л: 3 яблока. Одно сорвать

Лапка так и тянется,

Сколько же останется?

Д: Два яблока останется.

Л: Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

К: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.
(Уходит).

В: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Какая самая длинная полоска? (Зеленая).

Короче зеленой? (Синяя).

Короче синей? (Желтая).

Самая короткая? (Красная).

Из каких гео. фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают).

Сколько грибов принес Медведь? (3).

Сколько яблок останется? (2).

Молодцы! Сегодня мне понравилось, как занимался.............(имя).

Занятие окончено. Отдыхайте.

Т. Зиновьева

математическое развитие детей дошкольного возраста

Детсад "Березка". Пакшеньга, Вельский район, Архангельская область.