Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

Конспект НОД

по речевому развитию

в средней группе

на тему «В гостях у сказки»

Цель : развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок .

Задачи:

Ход НОД:

(Звучит музыка из шкатулки, сказочница открывает ставни , приветствует детей)

Сказочница :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки,

Здравствуйте, девчонки.

И здравствуйте, мальчишки!

Я сказочница ! Хожу по свету, собираю сказки , а потом рассказываю их взрослым и детям .

А как вас зовут? Давайте познакомимся! На счё т : один, два, три - каждый из вас называет своё имя.

( Сказочница считает , дети называют имена все вместе) .

Вот и познакомились.

Ребята, а вы сказки знаете ? (Да)

Сейчас это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, какая это сказка .

Загадки :

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")

По тропе шагая бодро, сами вёдра носят воду ("По щучьему веленью")

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок ("Маша и медведь")

Молодцы!

Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку .

Хотите отправиться в сказочную страну ?

Будет сказка занимательна . Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.

(Задание : Скрутить клубочки.)

Молодцы.

(Катится клубочек) .

(Сундучок со сказками стоит на столе )

А теперь все вместе скажем волшебные слова :

" Сундучок, сундучок, красный бочок

Красивая крышка, чудесная задвижка

1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать !

Наш волшебный сундучок открылся, а здесь загадка, отгадайте в

какую сказку мы попали ?

Было яйцо у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их кто? (Курочка Ряба)

Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке .

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба")

Подскажите, как можно было яйцо уберечь от мышки (Ответы детей)

Случайно или нарочно мышка яйцо уронила? (Ответы детей)

Золотое яйцо это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")

Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки ? ( Дети : Три медведя!)

Посмотрите, пока мы с вами сюда дошли, уже кто-то перепутал все картинки. Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и соберём картинки из сказки .

(Дети выкладывают сказку по памяти или собирают пазлы на столе)

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт! (Репка)

(Разложены маски на столе)

Ребята, а какие герои в этой сказке , посмотрите на маски, какие они, расскажите!

(Воспитатель показывает маску деда и т. д)

Репка - сочная, жёлтая, большая (одеваем маску ребёнку)

Дед (описание деда, одеваем маску ребёнку)

Бабка (описание бабки, одеваем маску ребёнку)

Внучка (описание внучки, одеваем маску ребёнку)

Собака (описание Жучки, одеваем маску ребёнку)

Кошка (описание кошки, одеваем маску ребёнку)

Мышка (описание мышки, одевает маску сказочница )

Молодцы, про всех героев рассказали !

Давайте в сказку поиграем .

(Инсценировка сказки "Репка")

(Катится клубок и возвращается к началу движения.)

Физкультминутка :

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонялись мы не раз,

На два поднимались,

Всем по улыбались

И опять потопали,

Ручками похлопали

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки .

Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Какие задания были для вас лёгкими? Ачто было трудно?

Посмотрите (в круге лежит книга) Я хочу вам подарить от сказочной страны подарок - книгу! Будем читать и уму-разуму учиться!

НОД в средней группе. Тема: В гостях у сказки.
Вид деятельности — интегрированная (познание — ФЭМП)
Образовательные области — «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: Закрепить умение по ранее пройденному материалу.
Задачи:
— Познание.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Упражнять в назывании геометрических фигур, в сравнении размера предмета отличающихся высатой продолжать пользоваться словами: самый низкии, ниже, еще ниже, самый низкии. Приучать детей выслушивать задания до конца. Развивать наглядно — действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.) Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
— Социализация.
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей, формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно — образовательной деятельности.
— Коммуникация.
Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
— Здоровье.
Следить за осанкой.
— Музыка.
Музыкальное соповаждение познавателной деятельности.
— Труд.
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Материал и оборудование: кукла Маша, счетные палочки, танграмм, ковер, слайды.
Ход занятия.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, ислользуя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
— Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатеь: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: если вы такие смелые, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну на «ковре — самолёте». (Воспитатель разворачивает ковёр)
Воспитатеть: теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и прилители.(Слайд 1)(Сходят с ковра. Встают около стульчиков) (Звучит запись пения птиц, журчания ручья, шума ветра в лесу) (Слайд 1) Ребята вы что — нибудь слышите? Догадайтесь, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лес. Давайте поздороваемся с лесом, деревьями, цветами, птицами. (Дети здороваются.)

Теперь подышим лесным воздухом — как дышится нам легко и свободно! И солнышко улыбается нам, давайте ему тоже улыбнёмся. (Садятся. Плач девочки)

Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто — то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: Ой, кто это? Кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети: Из сказки

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Ребята поможем найти Маше дорогу домой.

Дети: Да. (На экране появляются домики)(Воспитатель дает куклу одному ребенку) (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите появились домики. Но это не простые домики, а волшебные домики сказочных героев – медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Если мы расставим дома в правильном порядке — начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и поселим туда зверей, то мы окажемся на лесной улице.(Расставляем дома) (Слайд 2)

(На экране появляется лесная улица)

Воспитатель: (Слайд 3)Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом — мышка. (Слайд 4)

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. (На экране появляется домик мишки) (Слайд 5)

Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

(На экране появляется домик мишки)

Воспитатель: Мишка услышал нас и проснулся.

Мишка: Здравствуйте! (Слайд 5)

Воспитатель: Здравствуй Мишка, покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Мишка: Ладно покажу вам дорогу, но с одним условием, избушка у меня старая стала, сделайте мне, пожалуйста, новую избушку. (Дети встают около столов и выкладывают из палочек избушку).

Мишка: (Слайд 5)Ой какие красивые домики! Так и быть покожу вам дорогу. Идите прямо по тропинке там увидите домик лисы у нее и спросите дальше дорогу.

Воспитатель: Спасибо! Досвидания!(встают и шагают на месте)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик лисы) (Слайд 6)

Лиса: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй лиса! Покажи нам пожалуйста дорогу до дома Маши.

Лиса: Ладно, покажу я вам дорогу если вы сделаете мой портрет, да не такой простой с красками, а из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети берите со столов подносы и садитесь на пол.

Лиса: (Слайд 6)Понравились мне ваши портреты. Идите по этой тропинке увидите домик зайца у него и спосите. (Убирают)

Воспитатель: Спасибо! Досвидания! !(встают и шагают на месте)

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик зайца) (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите ребята почему то зайчик хмурый. Что же случилось?

Заяц: (Слайд 7)У меня куда — то сбежали и спрятались зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем их, посмотрим за пенечками, на пенечках. (Слайд 8) (На экране кустик) Вот они где. А сколько тут зайчат спрятолось?(2) (Слайд 8)

Заяц: (Слайд 9)Спасибо вам ребята, а дорогу до дома Маши знает мышка, у нее и спросите.

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

(На экране появляется домик мышки) (Слайд 10)

Мышка: Здравствуйте ребята! Я знаю что вы ищите дом Маши. Я вам покажу дорогу если ответите на вопросы.

Воспитатель: Вот какие вопросы нам приготовила мышка.

На крыльце играла 5 мышат, прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?(Одна кошка, остальные сбежали)

В феврвле в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько стало цветов?(зимой цветы не растут)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)

Мышка: Молодцы ребята (Слайд 10)

Воспитатель: (Слайд 11) Ребята посмотрите, а мы уже дошли до деревни. (на экране деревня, бабушка с дедушкой) Иди машенька к бабушке с дедушкой (Убираем за ширму на экране появляется Маша) Давайте попрощаемся и отправимся назад. (Стелим ковер-сомолет, на экране небо звучит музыка (Слайд 12) «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно.(Садятся на стульчики) Понравилось вам путешествовать? Что было самым трудным?

Г. М.Сахбиева

Воспитатель МБДОУ № 30 «Снегурочка» г. Альметьевск

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 17th Январь, 2016
Вы находитесь:

Тема: Встреча со сказками (средняя группа).

Воспитатель Самсонова Т.Ф.

О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с г ь:

Приоритетная - Коммуникация.

В интеграции: Познание, безопасность, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Цел ь: Воспитание у детей интереса к устному народному творчеству.

Задачи: Формировать у детей интерес и потребность в чтении художественных произведений. Упражнять детей в совместном пересказывании содержания сказок, их драматизации. Учить отвечать на вопросы по сюжетам сказки.

Развивающие: Развивать мыслительные операции. Упражнять в счете предметов. Развивать интерес к практической деятельности, совершенствовать навыки приемов лепки.

Воспитывающие: Формировать представление об опасных ситуациях, учиться избегать их. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, интерес и сочувствие к персонажам сказки.

А кт и в и з а ц и и я с л о в а р я: удален, точеная, золоченая, жердочка.

Ф о р м а раб от ы: Проблемная ситуация «Волшебный куб».

  • Игры: «Назови сказку», «Чудесный мешочек».
  • Показ настольного театра детьми (эпизод сказки).
  • Физминутка «Загадки».
  • Лепка «Угощение».
  • Анализ

Предварительная работа: Рассказывание сказок «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», игры драматизации по сказкам, беседы по ОБЖ, изготовление куба, подбор иллюстраций, музыка.

Оборудоваие

Демонстративное: Куб с иллюстрациями сказок, макет домика, деревья, театральные игрушки лисы и петушка, стол, ложки, блюдо для угощения, ширма, яблоки, грибы, чудесный мешочек.

Раздаточное: дощечки, тесто, салфетки.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети! Сегодня я предлагаю вам поиграть с «волшебным кубом» (дети стоят полукругом на ковре). Но «куб» начнет игру только в том случае, если мы произнесем волшебные слова. Все: Куб, волшебный повернись, Сказка первая явись!

(Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Жихарка».) Воспитател ь: Послушайте, что говорит куб об этой сказке:

Жил на свете удалец,

Разудалый молодец!

Он лису обхитрил -

На лопату усадил...

Гак ее и проучил! Воспитатель: Что это за сказка? Дети: Это сказка «Жихарка».

Воспитатель: Вам бы хотелось оказаться в этой сказке? Усаживайтесь поудобнее и отправимся в гости к Жихарке и его друзьям. (Дети садятся на ковре с воспитателем).

Воспитатель: Жили-были в избушке кот, петух и маленький человечек Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка что делал? Дети: Он обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал...

Воспитатель: Раскладывал да приговаривал (воспитатель раскладывает ложки на столе).

В с с: Это ложка простая - котика, Это ложка простая - петушка,

Л это ложка не простая, точеная, ручка золоченая - это Жихаркина! Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Узнала лиса, что Жихарка один хозяйничает и захотелось ей его мясца попробовать.

Воспитатель: Кот и петух, как уходили, велели Жихарке дверь запирать. Запирал Жихарка двери, а один раз забыл...

Воспитатель: Ребята, как вы думаете - можно оставлять дверь открытой? Что может произойти?

Дети: В открытую дверь может войти чужой...

Воспитатель: Да, ребята, правила безопасности нужно помнить и выполнять! И если бы не находчивость Жихарки - случилась бы беда.

Воспитатель: Ребята, а кто еще не послушал своего друга и попал в неприятную историю? Давайте вновь обрат имея к волшебному кубу?

Все: Куб, волшебный повернись, Сказка новая явись!

(Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Кот, петух и лиса».) В о с п и т а т с ль: Послушайте, что говорит куб об этой сказке:

Он окно открывал,

Лисе в лапы попадал! Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса».

Воспитател ь: Ребята, давайте обыграем часть этой сказки? Кто желает взять на себя роль лисы? Кто будет петушком? (Дети берут театральные игрушки. Петушок размещается в домике, лиса у окошка).

Воспитатель: Ушел кот па охоту, а петушок в избушке прибрал, пол подмел, вскочил на жердочку и поджидает котика. Л лиса тут как тут. Уселась под окошком и запела:

Л и с а (поет): Петушок... Петушок слушает, не выглядывает.

Лиса: Ехали мужики, пшено рассыпали. Куры клюют, а петухам не дают.

Петушок: Ко-ко-ко! Как не лают? (выглядывает в окошко лиса его уносит в лес).

Воспитатель: И унесла лиса петушка к себе домой. (Дети убирают игрушки,"занимают свои места.)

Вос п итател ь: Ребята, кто же спас петушка?

Дети: Петушка спас котик.

Воспитатель: Почему он пошел спасать петушка?

Дети: Потому что он его друг. Друзья должны помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще одну сказку и в очередной раз обратимся к кубу.

Все: Куб, волшебный повернись,

Сказка дивная явись! (Куб переворачивается. Перед детьми иллюстрация сказки «Маша и медведь».)

Воспитатель: И вот что мы услышим об этой сказке...

Неуклюжий, косолапый

Сел бы на пенек, съел бы пирожок,

Да Маша глазастая - все видит! Дети: Ото сказка «Маша и медведь».

Вое п итател ь: Куда отпросилась Маша у бабушки с дедушкой?

Дети: Маша отпросилась в лес за грибами, ягодами.

Воспитатель: Давайте и мы наберем грибов, фруктов в игре «Чудесный

мешочек». (дети находят грибы, яблоки по заданию воспитателя).

Сколько нашли грибов?

Дети: много, 2, 3.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Яблок много, Зтяблока, 2.

Чего больше яблок или грибов?

Как можно проверить?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: нужно убрать один гриб.

В ос п и тате л ь: Молодцы, хорошо играли!

А Маша тем временем гуляла по лесу. Я вас тоже приглашаю в лес и предлагаю поиграть в игру с загадками, только мы будем не просто отгадывать загадки, а постараемся изобразить отгадку в движении. (Дети выходят на лужок (ковер), встают в круг.)

Физминутка:

Маленький, серенький

Прыгает ловко, кушает морковку

(дети прыгают, как зайцы.)

  • Зверь лохматый, косолапый
  • В берлоге живет, лапу сосет (переваливаются, как медведь).
  • Рыжая плутовка, обманывает ловко Всему лесу краса, а зовут ее...

(дети идут, как лиса)

  • Серый, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (бегут рысцой).

Воспитатель: Вот видите, ребята, какое разнообразие животных в лесу, и гулять по лесу совсем не безопасно. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

  • В лес можно ходить только со взрослыми.
  • Нельзя удаляться вглубь леса.
  • Отставать от взрослых нельзя!

Вос п итатель: А Маша не соблюдала правила и заблудилась. К кому же из лесных зверей попала Маша?

Дети: Маша набрела на дом, где жил медведь.

Воспитатель: Почему медведь не отпускал девочку?

Дет и: Маша убиралась, готовила, стирала.

В осп и т а т с л ь: Что помогло Маше вернуться домой?

Дети: Находчивость, хитрость, сообразительность.

Воспитатель: Какое угощение решила Маша приготовить бабушке и дедушке?

Дети: Маша хотела испечь пирожки.

Воспитатель: Давайте поможем Маше приготовить это угощение. Для начала приготовим начинку.


Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст? (сжимать и разжимать пальцы).

Это что еще за куст? (соединить основания ладоней, пальцы «бутоном», покрутить ими)

Как не быть без хруста?

Если я капуста.

(сделать из пальцев «шар»)

«Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз) Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжать в кулаки, тереть кулачки друг о друга) Мы капусту солим, (движения пальцев имитирующие посыпание солью) Мы капусту жмем,

(интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки).

Воспитатель: Как вы думаете, поправятся такие пирожки бабушке и дедушке? С какой начинкой вы любите пирожки? С чем пирожок у Данилы, Леры? Молодцы.

(ставлю блюдо с пирожками на куб). Воспитатель: Куб, волшебный повернись, «В сказке блюдо окажись». (Воспитатель ставит куб за ширму) Вот и отправили мы блюдо с пирожками в сказку. Рады будут дедушка с бабушкой! Вот как хорошо мы с вами поиграли! Что вам понравилось в нашем путешествии со сказками? Что вам понравилось? Дети: - Волшебный куб.

  • Встреча с петушком и котиком.
  • Мой любимый герой Жихарка.
  • Мне понравилась игра «Чудесный мешочек».
  • Загадки о животных.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам, которые не только радуют нас своим дивным чтивом, но и учат быть добрыми, послушными, осторожными во всех жизненных ситуациях.

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок. Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного. Сказки учат не бояться трудностей. Сказка учит, что смелость и упорство вознаграждаются победой. Сказка учит любить родителей. Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.

Задачи НОД "В гости к сказкам "

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

воспитателей Смагиной Т.В., Жуковой С.С.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение .

Методы и приемы:

Беседа;

Ответы на вопросы;

Дидактическая игра «Назови сказку»;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Демонстрация презентации.

Драматизация сказки;

Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки» (Слайд 1)

Воспитатель :

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель:

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель . Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети: Зашить, заклеить.

Воспитатель . Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель . Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру) .

Воспитатель . Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный,

Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

Дети: Айболит (Слайд 8)

Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

Карлсон: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый...

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

Мы нашу встречу не забудем!

Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор....

Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, подскажите, как звали её?

Физминутка:

Вырастил однажды дед Этот овощ на обед, А потом его тащил Вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, Дети знают сказку.

Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед - Мой родной, любимый...

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? - Родная...

Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки.

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться.


Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.