Конспект НОД "Подарок маме" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию "подарок маме к празднику "день матери" Нод для средней группы подарок мамы

Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань) .
Рис.1

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Растёт везде, повсюду,
Красивый он такой!
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
Рис. 3


Цветки растут «букетиком» - соцветием.
Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

5.Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
Как сажать черенки? (показ воспитателя)
сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
Рис. 8


поместить черенок в углубление в земле,
Рис.9


землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
Рис.10


посаженный черенок польём.
Рис. 11

6. П/игра: «Наёди растение по листу».
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

7. Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Рис.12

8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Маме
В.Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Цель : Посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 марта) закрепить пройденный материал.

Задачи :

* Совершенствовать звуковой анализ слов;

* Продолжать формировать представление о предложении.

* Закрепить умение делить слова на слоги;

* Пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

* Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

* Уточнить написание цифры восемь, продолжить обучать изображать цифры нетрадиционным способом с помощью пластилина;

* Воспитывать самостоятельность, самокритичность, умение оценивать свои знания и умения;

* Формировать у детей умение договариваться, работая в парах и компаниями;

* Создать оздоровительный микроклимат, двигательную активность ребенка во время проведения НОД посредством включения физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Материал к проведению НОД

Ход проведения НОД

Чей это праздник? (обсуждение детьми)

А как вы собираетесь поздравить ваших мам и бабушек? (предположительно, что один из детей хочет поздравить открыткой или рисунком)

Я предлагаю поддержать идею (имя ребенка) поздравить маму поздравительной открыткой. Как ее можно сделать? (предложения детей)

А подскажет нам, как оформить открытку цветик- семицветик (на доске и на экране). Слайд №2.

Отрывая лепестки, мы узнаем последовательность ее изготовления. Лепестки надо будет отрывать в определенном порядке – цветов радуги. Давайте их вспомним. Слайд №3.

Дети называют цветовой спектр:

  • Красный,
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Но я знаю, что лепестки с нашего цветика-семицветика просто так не исчезнут. Каждый лепесток вернется к каждому из вас после выполненного задания, и вы их будете постепенно наклеивать на листок с вашей фотографией. Но не просто наклеивать, а оценивая полученный вами результат. Посмотрите, если вы легко и просто справитесь с заданием, то наклеите вот такой ровный лепесток, если вы выполните задание не полностью или вам будет трудно – тогда лепесток с выемкой. Слайд №4. Оторванный лепесток с цветика-семицветика и приклеенный должны совпадать по цвету.

(У каждого ребенка лист бумаги с приклеенной посередине фотографией круглой формы).

Итак, отрываем красный лепесток. Слайд №5.

Задание 1. Нарисовать пластилином цифру 8.

Согните заготовку открытки пополам – короткую сторону к короткой. На титульной (главной) страничке вы видите цифру. Какая это цифра? (8)

Обведите ее пластилином. Как это можно сделать? (раскатать прямыми движениями палочки и прижать их по контуру цифры)

Подумайте, легко ли вы справились с этим заданием, и приклейте первый лепесток к своему оценочному листу.

Какого цвета вы приклеили лепесток?

Оранжевый лепесток. Слайд №6.

Задание 2. Написать слово марта.

В каком месяце праздник мам? (в марте) Под цифрой 8 находится 5 цветочков, в которых зашифровано слово – марта. Каждый цветочек – звук, и вам надо закрасить их цветом, который соответствует звукам этого слова.

Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.

  • Какие они бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные.
  • Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Назовите.
  • Как мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные?

Давайте поиграем в игру “Живое слово”. (Выходят пять детей, воспитатель называет их звуки в слове, они берут сигнал соответствующего звуку цвета)

М – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

Р – синий, твердый согласный

Т – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

А теперь закрасьте цветочки.

После выполнения задания, дети оценивают свой результат при помощи лепестка оранжевого цвета.

ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд №7

“Ромашки”

Желтый лепесток. Слайд №8

Задание 3. Поставь цветы в вазы.

Откройте открытку. На 2-й страничке вы видите три вазы, но цветов в них нет, а ведь на 8 марта принято дарить всем женщинам цветы. Вот и мы подарим нашим мамам цветы , они лежат перед вами. Их надо “поставить” в вазы. В первую вазу надо “поставить” цветок в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, а в третью – 3 слога (мак, нарцисс, мимоза)

Оценка детьми выполненного задания. На тарелочках лежат только ровные желтые лепестки. А если кто-то испытал затруднения при выполнении задания, что можно сделать с лепестком? (самостоятельно вырезать выемку.)

Зеленый лепесток. Слайд №9

Задание 4. Напиши поздравление маме.

В поздравительных открытках пишут пожелания.

Сейчас вы придумаете свои предложения, опираясь на схемы. Слайд №10

А в открытке я предлагаю вам схематично написать: “Мамочка, я люблю тебя”.

  • Сколько слов в этом предложении? (4)
  • Как будем рисовать первую полоску? Почему?
  • Какие еще слова пишутся с большой (заглавной) буквы?

А сейчас придумайте пожелание каждый своей маме и “напишите” его схематично, а дома его “прочитаете” маме. (Спросить у 2-3 детей, что они “написали”)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №11

Голубой лепесток. Слайд №12

Задание 5. “Назовите профессии” по картинкам (работа в парах)

На каждую пару детей – картинка.

Мужская – женская профессия.

Теннисист-теннисистка, певец-певица, клоун-клоунесса, скрипач-скрипачка, портной-портниха, учитель-учительница и т.п.)

Как называются похожие по произношению слова? (Родственные, однокоренные.)

Синий лепесток. Слайд №13

Задание 6. “Праздничное меню” по картинкам (работа компаниями)

По первым звукам слова определить блюдо из праздничного меню, которое дети с папой приготовят для мамы (морс, торт, салат, банан и т.п.)

Оценить выполненное задание.

Перед следующим заданием нам надо сделать

ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.

Слайд №14

На одном выдохе повторяйте за мной:

  • Моя мама
  • Моя мама как цветочек
  • Моя мама как цветочек как с росинкой
  • Моя мама как цветочек как с росинкой лепесточек.

Фиолетовый лепесток. Слайд №15

Задание 7. “Подарите маме ласковое слово” на заданный звук.

Дети по очереди называют слова на заданный звук.

Примерные слова:

А – ангел

Б – блистательная, бесподобная

В – внимательная, восхитительная

Г – грациозная

Д – добрая, дорогая, драгоценная

Е – единственная

Ж – желанная, жизнь моя

З – заботливая, звездочка моя

И – изумительная, искусная

К – красивая, конфетка, красавица

Л – любимая, ласточка, лучик, лапонька

М – милая, молодая

Н – необычная, неповторимая, неотразимая, нежная

О – обворожительная, обольстительная, очаровашка, образованная, общительная, озорная

Оценка выполненного задания

Как вы думаете, получилась у нас открытка? Все странички заполнены?

Осталась одна пустая страничка, и я предлагаю вам вечером на ней нарисовать для мамы рисунок.

Лепестков на нашем цветике-семицветике не осталось, но у вас появились свои цветочки. Покажите их мне.

Почему у тебя не все ровные лепестки? Во время выполнения какого задания ты испытал трудности?

Я вижу, что у тебя все лепестки ровные. Что это значит? (все задания были легкими)

Я уверенна, что в следующий раз все лепестки на ваших цветочках будут ровные, надо только чуть-чуть постараться.

Но для каждой мамы вы дороги все и всегда.

Возьмите свои листочки с цветочками и давайте исполним для мамы

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!