Конспект НОД по ФГТ: познание (старшая группа). НОД Познание «Урок добра» (старшая группа)

Программное содержание: ; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости; учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышления, фантазию, стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Материал и оборудование: фигурки животных, кувшин, макет дерева, песок, пробирки, рюкзак, природный и строительный материал, лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги листья деревьев, костюмы спасателей (жилеты, кепки), (шведская стенка, обручи, мешок), гимнастические палки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас есть новость. На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал и зверей, и птиц, и деревья, и цветы. Им нужна наша помощь. Что будем делать? (Ответы детей.)

В. Ребята, а как называют тех людей, которые помогают в таких случаях? (Ответы детей.)

В. Правильно, спасатели. Вот и мы сегодня будем такой командой спасателей. (Надевают костюмы спасателей: жилеты и кепки.) А на чём мы отправимся? (На ракете, космическом корабле.)

Дети строят космический корабль из гимнастических палок и строительного материала.

В. Нам надо приготовиться к полёту. Что мы возьмём с собой в полёт? (Предположения детей.)

В. Но прежде чем мы отправимся на эту планету, давайте освободим себя от грусти, обиды, боли. Ведь это всё будет мешать нам в пути.

Присядьте и представьте себя расписным кувшинчиком с ручками, из которого нужно вылить плохие поступки, чтобы наполнить его водой.

Дети садятся на пятки, медленно наклоняются в правую, затем в левую сторону.

В. А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему телу, по рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём этой планете свет и тепло, может быть, она оживёт. Согласны? (Ответы детей.)

В. Сейчас каждый из вас отдаст частичку своего тепла и света. И всё это мы соберём вот в эту шкатулочку. И что мы сделаем дальше? Конечно, возьмём с собой. (Кладёт в рюкзак.) Ну что ж, вы к полёту готовы? Вы - команда, а у команды должен быть командир. Давайте выберем командира спасательного отряда. (Выбирают.)

В. А меня возьмёте в полёт? (Ответы детей.) Тогда я буду вашим инструктором. Буду помогать вам в путешествии. Чтобы попасть на эту планету, у нас есть карта нашего полёта. Посмотрите внимательно и определите путь движения.

Командир даёт команду на посадку в космический корабль. Корабль продвигается в космическом пространстве согласно маршруту и прибывает к другой планете (в музыкальный зал). Дети высаживаются из корабля.

В. Вот мы и прибыли на заколдованную планету. Но прежде чем выйти из космического корабля, давайте подумаем, какой может увидеть быть эта планета.

Игра на воображение «Какой увидели планету».

Дети фантазируют и рассказывают, какой они представляют заколдованную планету.

В. Ребята, сейчас мы покинем наш космический корабль и высадимся на заколдованной планете. Помните, что мы - команда. И что бы ни случилось, всегда придём друг другу на помощь. (Покидают космический корабль.)

В. А что это такое? (Достаёт свёрток.) Откроем его? (Да.)

В. Ребята, как вы думаете, кто мог это написать? (Ответы детей.)

Ну что ж, надо приступать к решительным действиям. Сначала мы будем спасать животных.

Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель объясняет, что злой волшебник сделал так, что животные, родиной которых является Север, оказались в саванне, животные Севера попали в жаркие страны, а животные наших лесов оказались и в холодных, и в жарких странах. Надо помочь им вернуться обратно. Дети расселяют животных (фигурки) по своим природным зонам.

В. Молодцы! Животных вы спасли. Продолжаем наш путь в глубь планеты. Одна маленькая обезьянка уснула, так и не найдя своих друзей. Но так как мы уже помогли животным расселиться по своим природным зонам, давайте не будем будить её, а тихонько перешагнём через неё. А когда обезьянка проснётся, она легко найдёт своих друзей.

Физкультурное упражнение «Перешагнём через спящее животное».

В. Ребята, что мы видим? (Подходят к голому дереву. Ответы детей.)

Правильно. Погибающее дерево. Надо ему помочь. Посмотрите, здесь лежат листочки, а на каждом листике вопрос. Если наши ответы будут правильными, то дерево оживёт.

Дидактическая игра «Оживим дерево».

Воспитатель читает вопросы и загадки, дети отвечают и развешивают листочки на дерево.

Вопросы:

Какие предметы помогают человеку в путешествии? (Карта, компас.)

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля.)

Что мы видим, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит… (солнце).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружит много пар,

И кричат они «кар-кар».

Известные персоны

Кто они? (Вороны).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Очень говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Кто живёт в морских водах? (Рыбы, крабы, осьминоги.)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

В. Видите, какое красочное дерево у нас получилось. Оно ожило, а вместе с ним ожили и все другие деревья на этой планете.

Физкультурное упражнение «С кочки на кочку».

На полу разложены деревянные кольца-«кочки». Дети перепрыгивают из кольца в кольцо.

В. Вот и добрались. Посмотрите, ребята, что это такое? (Обращает внимание на лист бумаги, на котором схематически изображён рисунок.) Рисунок весь чёрного цвета, вызывает чувство грусти. Это злой волшебник захотел сделать всё вокруг чёрным и мрачным: и деревья, и птиц, и солнышко, и небо, и землю… А давайте вы станете весёлыми художниками и всё оживите: превратите грустные, мрачные краски в яркие и весёлые.

Дидактическая игра «Весёлые художники».

Выкладывание на листе рисунка, изображённого схематически, из цветной бумаги, природного и бросового материала, счётных палочек.

В. Всё отлично у вас получилось, молодцы! А сейчас перед нами встала трудная задача. Нам предстоит преодолеть горную вершину, пройти через туннель, что потребует смелости, ловкости. И только тогда мы сможем добраться до самого важного места на этой планете. Но помните: мы - команда, и поэтому все трудности нам по плечу.

«Полоса препятствий».

Поднятие и спуск по шведской стенке, проползание через длинный мешок без дна.

В. Ну вот, ребята, мы с вами и подобрались до самого опасного места. Здесь, вот в этом вулкане, и затаил злой волшебник всё зло, которое распространяет на планете. Нам надо его уничтожить. Видите, в вулкане есть отверстие, а вот и вода. Мы сейчас с помощью чистой и прозрачной воды потушим этот источник зла.

Эксперимент «Затуши вулкан» (с использование воды, соды, лимонной кислоты).

«Вулкан» - пробирки, в которых находится пищевая сода, лимонная кислота и краситель красного цвета. Пробирки засыпаны землёй таким образом, чтобы были видны только отверстия в них. При попадании воды в пробирки, образуется шумовая масса, которая имитирует извержение вулкана.

В. А сейчас, дети, пришло время достать нашу шкатулочку и отдать жителям этой планеты всё тепло и свет, исходящий от наших сердец. (Открывает шкатулку. Звучит запись голосов птиц.)

В. Слышите, ребята, как запели птицы? Всё ожило! Ну, вот мы с вами и помогли жителям этой волшебной планеты. Теперь пора отправляться в обратный путь.

Л. Войтович

Цель: систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи образовательных областей:

Познание:

  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение считать в пределах 10, пользоваться порядковыми числительными, соотносить цифру с количеством предметов, умение решать математические задачи;
  • Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях.
  • Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления, зрительное и слуховое восприятие, речь, память, воображение, нестандартность мышления, любознательность, самостоятельность.

Физическая культура:

Здоровье:

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Безопасность:

Социализация:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

  • Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
  • Учить сопереживать чужому горю.

Труд:

  • Поощрять желание участвовать в совместном труде.
  • Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Музыка:

  • Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков) .

Художественная литература:

  • Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажей из сказок.

Художественное творчество:

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I этап. Организационный.

Дети становятся в приёмной у своих кабинок.

Воспитатель:

- «Доброе утро!» - я вам говорю. -
«Доброе утро! Я всех вас люблю!»
Собрались все дети в круг,
я - твой друг, и ты - мой друг… (берёмся все за руки, образуя круг)

Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,

А как же её одним словом назвать? (математика)

II этап. Постановка мотивации.

Воспитатель:

Давайте с вами все приготовимся к математическим испытаниям:

Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.

Ребята, как называется наш садик? («Лесовичок» )

А кто такой Лесовичок? (ответы детей)

Так вот, он пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти?..

Давайте вспомним правила поведения в гостях… (ответы детей)

А теперь отправляемся в гости…

III этап. Актуализация личного опыта.

1. Игра «Встань по порядку» . (открываем дверь в группу, а вход загораживает маленькая магнитная доска, заранее поставленная помощником воспитателя. На магнитной доске – изображение камней по количеству детей. Поскольку детей больше 10, то на камнях – не только цифры от 0 до 9, но и знаки действий, знаки сравнения, буквы) .

Воспитатель:

– Злой волшебник, рассердившись на Лесовичка, одним взмахом волшебной палочки вход в лесное царство завалил камнями. Чтобы открыть вход, камни надо разобрать. Для этого возьмите каждый себе по «камешку» и встаньте в порядке возрастания… (дети разбирают «камни» , встают по порядку, громко называя цифры.)

Воспитатель (обращаясь к тем, у кого знаки) :

– Ребята, почему вы не встали по порядку? (На «камнях» у нас написаны не цифры, а знаки)

– Назовите эти знаки. (Дети называют)

Воспитатель (обращаясь к тем, у кого буквы) :

– Ребята, а вы почему не встали по порядку? (А у нас на «камнях» написаны буквы)

– Назовите буквы, если вы их знаете. (Дети называют)

2. Игровое упр. «Будь внимателен»

Воспитатель:

– Какое счастье, что теперь путь свободен, и мы можем повеселиться. (Включаю музыку, дети танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и показываю цифру, например, два. Дети берутся за руки по два человека и т.д. Провожу игру 2-3 раза. Важна тут и смекалка. Например, показана цифра 5, и одной группе детей не хватает до пяти одного человека или нескольких… В таком случае не подсказываю, жду, какой выход дети придумают. Обычно дети быстро находятся, приглашают меня или кого-то из гостей. Можно взять и предмет, например, куклу.)

3. Игровое упр. «Связующая нить»

Воспитатель:

– Дети, Лесовичок ведь в гости нас пригласил, а мы тут играем…

Давайте расскажем вот этому клубочку, что держу в руках, о нас, о тех, кто же идёт в гости к Лесовичку. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

В. (начинает) : Лиза - очень доброжелательная девочка.

Д. Денис - очень смелый, Саша – сильный, Даша – трудолюбивая и т.д…

В.Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы дружная группа, любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Лесовичку и скажи ему, что мы скоро к нему придём. (Беру клубочек, веду детей в игровую, по пути совершенствуются пространственные представления ребят, вспоминаем правила поведения в лесу)

4. Конструирование из объёмных геометрических фигур

Воспитатель:

– Вот и пришли мы на «лесную поляну» .

Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дом, где живёт Лесовичок. Как же нам поступить? (Нужно построить дом заново.)

Строим по схеме дом Лесовичка.

Какие геометрические фигуры изображены на схеме? (ответы детей)

А какие объёмные фигуры нам понадобятся? (ответы детей)

А где же Лесовичок? Пригласил нас в гости, а сам не встречает… Может с ним несчастье какое приключилось?

5. Д/и «Что лишнее»

Воспитатель:

Давайте-ка сядем за столы. Есть зашифрованное задание от Лесовичка…

Посчитайте, сколько фигур в тарелочке… (6)

Покажите лишнюю фигуру на ваш взгляд… Как называется эта фигура? (треугольник)

Почему она лишняя? (у нее есть углы)

5. Сравнение групп предметов.

Как называются остальные фигуры? (круги)

Одинаковы ли они? (нет, они отличаются по размеру)

Одинаковое ли их количество? (нет, больших больше)

На сколько больших кругов больше, чем маленьких? (на один)

Как это проверить?.. (составить пары)

Положите большие круги, а под ними – маленькие… Молодцы.

6. Конструирование из плоских геометрических фигур.

Воспитатель:

Кажется я знаю, что произошло.. Лесовичок нас не встречает, п.ч. заколдован! А вот в кого его превратил злой колдун, вам предстоит догадаться… Что же можно сложить из этих фигур, что были в тарелочке, догадайтесь... (ответы детей)

Правильно – Снеговика! (отмечаю тех, кто догадался)

7. Д/и «Что изменилось?»

Воспитатель:

Оглянитесь вокруг, нет ли у нас в группе снеговиков? Давайте поиграем с ними… (меняю местами несколько раз, в последний раз вместо одного из снеговиков появляется Лесовичок. На улице зима, поэтому он «одет» в зимнюю одежду )

5. Танграм

Лесовичок:

Дорогие, дети! Спасибо, что меня расколдовать помогли, но в моём лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид.

Воспитатель (показывая детям силуэтное изображение медведя, читает стихотворение) :

Я мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!

Воспитатель:

Ребята, вот такого медведя собрала я из деталей танграма. А вам нужно помочь другим зверям…

(Дети подходят к столу, забирают конверты с набором геометрических фигур «Танграм» , мальчики – с зайчиками, девочки – с лисичками. Дети собирают силуэты зверей на столах) .

Воспитатель:

– Ну вот, зверюшек собрали, молодцы. Что же нам сделать, чтобы их сохранить? (выслушиваю детей)

– Хорошо. Давайте наклеим зверушек на картон, и тогда никакой злой волшебник им будет не страшен.

6. Аппликация (наклеивание частей танграма на картон) .

IV этап. Рефлексия занятия.

Воспитатель интересуется настроением детей после посещения волшебной страны математики. Если настроение хорошее дети берут веселый смайлик, если нет, то грустный.  

Воспитатель:

– Что сегодня хорошо получилось?

Что было трудным?

Что помогло нам справиться с заданием?

– Где нам это может пригодиться?

Итог: Мы сегодня помогли Лесовичку, лесным животным, можно нас назвать хорошими друзьями?.. Друзьями и дружбой надо дорожить. Народ сложил много пословиц о дружбе. Как вы понимаете пословицу: Друзья познаются в беде. (Дети объясняют смысл пословицы: Друг всегда придет на помощь) .

Тема : Эти мудрые русские сказки!

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей)

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают... (дети называют сказки)

А теперь вспомните, в каких сказках оживают небесные светила, (ответы детей)

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом можно умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище или в камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса, (ответы детей)

Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди». (ответы детей)

А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За свое милосердие потом он получил большую награду - помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит.

Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок».)

А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т.д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь давайте поиграем. Будем превращаться в различных сказочных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер.

(Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну Несмеяну, мачеху, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.)

Есть еще интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет ветер, туча, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...)

Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба- яга в сказках?

Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба- яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.) А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист - Ясный Сокол») Вот какая разная Баба-яга.

А теперь проведем конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу- ягу. (Дети изображают.) (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой.)

Дети ее дразнят:

Баба-яга, костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

(Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет метлой каждого - тот замирает.)

Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, дает советы, защищает, дает различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых.

Ребята, а вы смогли бы придумать умную сказку? (Воспитатель предлагает детям схемы-карточки к разным сказкам, дети выбирают себе по желанию персонажи, зарисовывают схематично сюжет, придумывают и рассказывают сказки.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в подводный мир». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях.
Цель: закрепление представления о подводном мире.
Задачи:
- продолжать знакомить с обитателями морского дна;
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям.
Активизировать словарь: водолаз, акваланг, батискаф, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, жемчужина и т.д.
Материал: ёмкости с песком и водой; макет корабля; ткань синего цвета; картинки с изображением морских животных; камушки, ракушки, бусины; фонограмма «Шум моря», салфетки, кисти, тренажеры Су-Джок.
Предварительная работа: лепка из соленого теста корабля, изготовление морского дна, рассматривание иллюстраций морского дна, беседа «Подводный мир», отгадывание загадок.

Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Посмотрите, какие вы сегодня красивые, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачек скорей сожмите,
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.

2. Основной
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие, во время которого нашим ручкам придется потрудиться.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Дети: Море.

Воспитатель: Наши пальчики – будут «путешественниками» и они отправляются в дальний путь к морю. Мы идем с вами по песчаному берегу. (Дети проходят вдоль 1стола, перебирая пальцами правой руки по поверхности. Вдоль 2 стола, перебирая пальцами левой руки по поверхности.

Звучит фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (Ответы детей)
- Это шум моря.
(Дети подходят к столу с песком).
Ребята, какое отношение к морю имеет песок? (песчаный берег, на морском дне есть песок).
Песок у нас есть, так давайте заполним его морскими обитателями (подвести к столу, где располагаются игрушки разных животных, ракушки, камни, горох, семечки) и предложить перенести в песок только те предметы, которые имеют отношение к подводному миру морей, при этом назвав их.


(Дети подходят к емкости с водой).

Воспитатель: Тише ребята. Послушайте, как шумит море? (Ответы детей)
- Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки, ракушки).


Воспитатель: А сколько камушек и ракушек? (Ответы детей)
(Перебирают камешки и ракушки пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).

Воспитатель: В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как нам можно увидеть своими глазами, то, что происходит под водой в море? (нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, батискафе, с аквалангом)
- Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Закройте глазки, представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Открывайте глазки. Где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались на дне моря.
(Дети подходят к столу, покрытому синей тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна, разложены камушки, бусины, ракушки разных форм и размеров, картинки обитателей морского дна, песочный холм).
Воспитатель: Что вы видите? Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, как следует обращаться с находками? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, откопаем его. А чем мы будем откапывать? (Ответы детей). Возьмём кисти и аккуратно откопаем. Может быть найдём что - нибудь интересное. (Используя кисти, дети очищают макет от песка).
Воспитатель: Ой, дети, что это такое? (Пиратский корабль)


Воспитатель: Да, это затонувший корабль. Прошло очень много лет, его засыпало песком.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Посмотрите, кто это притаился под камнем?
Дети: Морские ёжики.
Воспитатель: Они смотрят на нас, наверное, что- то хотят, как вы думаете чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Достаю тренажеры Су-Джок, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Морской ёжик - непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).
Чтоб на месте не лежать,
Просит ёжик осьминожек, (подбрасывают мячик).
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).
- Помассируй ручки, ёж.
- Мы тебя хотим погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).
- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

Воспитатель: Поиграли с ёжиками, отпустим их. Морские ёжики опять спрятались среди камней, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Кого ещё мы можем встретить на морском дне?
(Показ изображения обитателей морского дна, дети называют животных).
- А какие здесь красивые ракушки. На что они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто из обитателей подводного мира самый добрый и безобидный по отношению к людям? (Ответы детей)


Воспитатель: Правильно, дельфины. А все ли обитатели подводного мира такие же добрые и безобидные? (нет). Есть среди них очень опасные для людей животные. Назовите их (акула, скат, касатка, медузы и так далее) Я предлагаю вам разделиться по парам и собрать разрезные картинки, посмотрим, кто на них изображен (акула, скат, медуза). Что объединяет этих рыб? (опасные для человека). А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется - раз! (Делаем движения руками.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется - три! (Повороты туловища.)
Морская фигура, на месте замри! (Делают фигуру.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Я вам предлагаю каждому собрать немного камушек, ракушек, жемчуга (бусины) на память о путешествии. А теперь закройте глазки, представьте, мы выходим с вами из воды, нам легко дышать, нас обдувает теплый ветер (под звуки моря оказываются в детском саду). Откройте глазки, вот мы с вами в детском саду. Предлагаю на память о путешествие, сделать фотографию морского дна. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Воспитатель: Используя дары моря, пластилин и заготовки, сделаем фотографию. Из пластилина делаем рыбок, водоросли. На дно приделываем камушки, ракушки, бусинки.

Дети выполняют задание.

3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательная фотография получилась!

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимательное отношение к другим людям. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Материал. Картинки о поступках, персонажи сказок «Красная шапочка», «Веселый клоун», «Злой волшебник»; лица- для определения настроения человека и «Мертвый город».

Звучит песня…

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

И она к тебе ещё раз вернется.

Вопросы. Вам знакома эта песня? Как называется? По звучанию, какая она? Когда слушаем веселую песню, что с нами происходит?

Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с вами и поприветствуем их важными словами…

Ребята, покажите мне свои руки. У мальчиков они сильные, большие, а у девочек – нежные, ласковые!

На фоне музыки воспитатель читает стихи.

Что за чудо- чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Что они могут?

Ответы детей…

Воспитатель. Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.

Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей.

А теперь приложите руку к сердцу. Бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

Воспитатель. Вспомните ребята, мы с вами читали рассказ Агния Барто « Вова, добрая душа!» Какие добрые дела он совершал»

Читали про девочку Женю, из сказки «Цветик семицветик».

Как она поступила?

Какие добрые дела вы совершали? Ответы детей…

Воспитатель. Наши сердца даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой! У вас добрые сердца, дети!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Поиграем игру «Вежливые слова».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете…

Растет даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо;

Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.

Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.

Воспитатель обращается детям:

Ребята, хотите в сказочный мир попасть?

Закрываем глаза, считаем до трех…1, 2, 3.

Ой, куда это мы попали? Какой- то странный город: не деревьев, не цветочков. Тишина, и птицы не поют. Выходят грустная Красная шапочка и невеселый клоун.

Появляется злой волшебник.

Почему вы здесь, уходите, это мой город, мертвый город. Я сделал город таким, мне так нравится. Красная шапочка шла к бабушке…клоун спешил к малышам на праздник…я их заколдовал, ха, ха! Уходите, а то и вас заколдую.

Злой волшебник собирается уходить.

Дети. Нет, нет не уходи, злой волшебник, мы тебе поможем. От наших добрых слов ты станешь таким, как мы- добрым и красивым!

Дети называют добрые слова.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим ему подарок! Принесите, пожалуйста нашу волшебную шкатулку. Что ему подарим? Сердечко!

Воспитатель. Поговорим о настроении. Настроение- это душевное состояние. У доброго человека- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого- настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

Поиграем игру «Угадай настроение». Дети сравнивают, когда человек красив? Он красив, когда он улыбается!

Так, давайте всегда улыбаться и радоваться! Радовать своих близких, мам и пап, воспитателей добрыми делами, добрыми словами! Помните, вас взрослые любят! Воспитатель дарят детям шарики!

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000840, дата отправки 18 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103674

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?