Конспект НОД «Новый год — семейный праздник. «Чудеса под Новый год Под гр нод по теме новый год

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:

Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

Организационные моменты Н. О. Д.

Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Рудая Мария Юрьевна - воспитатель в «Детском саду компенсирующего вида № 400».
Тема: Новый год идет по миру.
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
Продолжать учить отгадывать загадки;
Учить давать полные и развернутые ответы;
Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Наряди ёлочку».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год)
(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».
Воспитатель включает песню.
(Слайд 2)


2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.


По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4) .




Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5) , который приносит подарки.


Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.


Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус
(Слайд 7) , путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.


Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.


Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.


Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.


Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
Дети: Ответы детей.
(Слайд 11)


6. Игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) (Слайд 12)


«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) (Слайд 13)


«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) (Слайд 14)


«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
(Слайд 15)


«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».
(Слайд 16)


«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)
(Слайд 17)


8. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Дети: Как появился праздник Новый год в России.
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!
(Слайд 18)

Елена Пилюгина
Конспект НОД в подготовительной группе «Новый год в семье»

Предварительная работа : Провести с детьми беседу о празднике «Новый год » ; вспомнить, как наряжается ёлка.

Цель : Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Задачи : Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного настроения.

Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране.

Материал : Ёлочные игрушки.

Ход занятия.

Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу»

Дед Мороз- Снегурочка, ёлка- праздник, праздник- подарки, костюмы-дети, дети- хоровод.

Воспитатель : - К какому празднику относятся эти слова?

Дети : - К Новому году.

Воспитатель : - Почему?

Дети : - Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год .

В какое время года мы празднуем Новы год ?

Дети : Зимой.

Воспитатель : В каком месяце?

Дети : В декабре.

Воспитатель : Это последний месяц уходящего года. В каком месяце наступает Новый год ?

Дети : В январе.

Воспитатель : Как люди празднуют Новый год ?

Дети : Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.

Воспитатель : Как и чем они наряжают ёлку?

Дети : Вешают игрушки.

Воспитатель : Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?

Дети :Ёлочные игрушки.

Воспитатель : Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома

Дети : Шарами и шариками, гирляндами и т. д.

Воспитатель : Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом

Проводится подвижная игра «С Новым годом » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)

С Новым годом ! С Новым годом !

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе) .

Рассматривание ёлочных игрушек (шар и сосулька)

Воспитатель : Назовите цвет, форму, материал, назначение.

Игра «Что из чего сделано»

Шар из стекла - какой? (Стеклянный)

Хлопушка из бумаги - какая?

Шарик из пластмассы - какой?

Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки :

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы,марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Игра «Узнай игрушку по описанию»

Дети рассматривают ёлочные игрушки. Каждый ребёнок, описывает игрушку, не называя её. Остальные дети должны угадать игрушку.

Составление рассказа

Каждый ребёнок составляет рассказ о том, как он празднует Новый год в семье .

Публикации по теме:

Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Видео презентацияонспект по ФЭМП в подг. группе «Колобок на новый лад» Задачи: Образовательные 1. закреплять у детей навык счёта в прямом и обратном.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Программное содержание Дать детям понятие о семье. Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.

Тема: Новый год идет по миру. Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; Продолжать учить отгадывать загадки; Учить давать полные и развернутые ответы; Развивать игровую деятельность детей. Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов. Этапы: 1. Организационный момент. 6. Игра «Наряди ёлочку». 7. Отгадывание загадок. 8. Итог. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения. «Все на елочке игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Ребятня подарков ждет. Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? Дети: отвечают на вопросы. Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». Воспитатель включает песню. (Слайд 2)

2. Беседа о появлении Нового года. Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год? Дети: отвечают на вопрос. Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например. Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. (Слайд 4) .


Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5) , который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год». Наступает Новый год! хлопать в ладоши Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем поменять 1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах. Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 7) , путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество. В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся. В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10) Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год? Дети: ответы детей.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке. Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Дети: Ответы детей. (Слайд 11)

6. Игра «Наряди ёлочку». Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны. Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

7. Отгадывание загадок. Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? 1.«Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год». (месяц декабрь)

2. «Что за звездочкисквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке»? (снежинка)

«Ёжик на неё похож, Листьев вовсе не найдёшь. Как красавица, стройна, А на Новый год – важна». (Елка)

«В снег – на улице стоит, В дождик исчезает вмиг, Из дорожек белых свит, Толстый очень». (Снеговик)

«Что под елочкой лежит В праздничной обертке яркой? Только раз в году бывают Новогодние …(подарки)».

«На елочке она висит И огонечками мигает, То вдруг погаснет ненадолго, То снова ярко засияет». (Гирлянда)

8. Итог. Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру? Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята? Дети: Как появился праздник Новый год в России. Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

Тема: Новый год идет по миру.

Цель: формировать представления о празднике новый год,

Задачи:

Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.

Этапы:

    Организационный момент.

    Беседа о появлении Нового года.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год».

    Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

    Беседа с детьми о новогодней ёлке.

    Игра «Наряди ёлочку».

    Отгадывание загадок.

    Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год». (Слайд 2)

Воспитатель включает песню.

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например.

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 3) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели (Слайд 4).

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе (Слайд 5), который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 6) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год

хлопать в ладоши

Дети водят хоровод

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики.

Фонарики

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет

пальцы шагают по коленям или по столу

Всем подарки он несет.

Трем друг об друга ладони

Будем пальцы загибать:

1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.

по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус (Слайд 7), путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 8) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 9) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год (Слайд 10).

Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Дети: ответы детей.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

Дети: Ответы детей.

(Слайд 11)

6. Игра «Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.

Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь) (Слайд 12)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке»?

(снежинка) (Слайд 13)

«Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна».

(Елка) (Слайд 14)

«В снег – на улице стоит,

В дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик) (Слайд 15)

«Что под елочкой лежит

В праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние…(подарки)». (Слайд 16)

«На елочке она висит

И огонечками мигает,

То вдруг погаснет ненадолго,

То снова ярко засияет».

(Гирлянда)

. 8 . Игра «Подбери признак»

Ребята, посмотрите внимательно игрушки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

(Слайд 17)

9. Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

10. Итог.

Мешок с подарками.

Молодцы ребята! Вы хорошо играли, правильно отвечали на вопросы. Были старательными, и очень активными.

Дед Мороз приготовил вам подарок (достаю обычный пенопластовый шар, но из конфет. Конфеты прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (по кругу).

Получился большой Новогодний шар. Очень красиво.

На этом занятие окончено.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?

Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?

Дети: Как появился праздник Новый год в России.

Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

(Слайд 18)