Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление детей с часами. Как дошкольнику подружиться с математикой

Нужно расширить границы самостоятельности ребёнка, предоставить ему возможность с помощью практических действий подтвердить свои предположения, утвердиться в понимании протяжённости, численности, тяжести, равенства, изучить свойства предметов, поэкспериментировать.

Внимание родителей должно быть направлено на то, чтобы ребёнок научился преодолевать трудности, не боялся ошибок, стремился рассуждать и находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Нередко в семье взрослые не позволяют ребёнку изучать свойства предметов, так как боятся, что он замочит рукава рубашки, испачкает стены или стол, насорит, разобьёт что-то, порежется и т.д. Все опасения обоснованы, однако они не должны стать препятствием для детского экспериментирования.

Иногда вопросы, которые возникают у дошкольника, требуют наблюдения в специально созданных ситуациях. Такое наблюдение помогает изучению свойств предметов, позволяет увидеть изменения, происходящее с ними под нашим воздействием.

Например, с прогулки принесли ослепительно белый снег, самый чистый, какой нашли во дворе. Он лежит на блюдечке и постепенно сереет, темнеет. Через некоторое время превращается в воду, а в ней плавают чёрные крупинки и частички. Вода не такая прозрачная, как предполагалось.

Или другой опыт со снегом. На одно блюдечко положили рыхлый снег, на другое крепкий снежок, на третье - кусок льда. Кладём на стол секундомер и наблюдаем за происходящим, затем объясняем увиденное. Отвечаем на вопрос: почему лёд сохранялся дольше и растаял позднее, чем снег?

В подобных ситуациях взрослый направляет поиск, подводит с помощью вопросов, рассуждений к выделению свойств, вычленению наиболее значимых из них в данной ситуации. Например, плотность снежной массы, отсутствие свободного пространства между её частицами, куда может проникать тёплый воздух комнаты.

Ещё один пример постановки опытов

«Не тяни время», - часто повторяет мама ребёнку. Наконец у маленького философа появляется вопрос: как это - тянуть время? Его можно взять руками и растянуть, как резиновый шарик? Такое явление как субъективность восприятия времени может быть проверено опытным путём.

Опыт 1. Ребёнку предлагается сесть удобно на стульчик и закрыть глаза. Мама включает секундомер. Когда, по мнению ребёнка, пройдёт минута, он должен поднять руку. С помощью секундомера отмечается, сколько времени прошло на самом деле. Мама и ребёнок могут поменяться ролями. По завершении опыта они обмениваются впечатлениями.

Опыт 2. Ребёнку предлагают рассмотреть парные картинки и найти в них отличия. По истечении минуты мама просит ребёнка закончить работу, но не сообщает, сколько времени прошло. Ребёнок высказывает предположение о том, сколько времени прошло, пока он рассматривал картинки.

Необходимо подвести дошкольника к пониманию того, что при занятии интересным делом человек как бы не замечает времени, а при выполнении неинтересной, скучной работы или её отсутствии ему кажется, что время тянется медленно. Делать что-то медленно, тратить попусту время - это и означает «тянуть время».

Можно провести подобные опыты, используя другие задания, выбрав иную продолжительность времени, привлечь к участию в опытах других членов семьи.

Места проведения опытов могут быть самыми традиционными. Например, очень подходит для этого кухня: здесь ребёнка ожидает много интересного (если у мамы есть время и у неё хорошее настроение). Малышу рядом с самым близким человеком очень нравится постигать новое. Разрезали сыр. Какой формы получились кусочки? Треугольные, квадратные, прямоугольные? Можно сравнить квадратные и прямоугольные кусочки сыра и определить, чем они различаются, а чем похожи. Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, можно подвести его к догадке. (Скажи, сколько сторон у четырёхугольного и у прямоугольного кусочка; одинаковой ли длины стороны? Сколько углов у каждого из этих кусочков?)

Большой интерес вызывает у ребёнка процесс приготовления печенья

При помощи специальных приспособлений тесту можно придать самую разную форму (для этого пригодится и нож, правда, потребуется больше времени, старания и осторожности). С помощью стаканов (большого и маленького) из теста можно сделать кружочки. Когда печенье будет готово, предложите ребёнку сначала сосчитать, сколько штук печенья получилось всего, а затем определить, сколько выпечено штук печенья каждой формы, чем различается печенье круглой формы (размером). Усложните задание. Попросите ребёнка условно разделить печенье между членами семьи, определить, сколько всего понадобится печенья, если каждый получит по две или по три штуки, если каждый получит по половинке печенья.

Дошкольники любят делать покупки вместе с родителями

В магазине или на рынке можно показать ребёнку много интересного. Электронные весы, на которых взвешиваются продукты в магазине, сравнить с весами, которыми пользуются на рынке, и бытовыми весами. Обратить внимание на то, что иногда на рынке количество ягод определяют с помощью стакана. Яйца в магазине упаковывают в коробочки по одному десятку, т.е. по десять штук. На ценнике указывается их стоимость именно за один десяток. Сок в пакетах и бутылках может быть разного объёма: по двести или по пятьсот миллилитров, по одному, по полтора или по два литра. Любимое детьми мороженое тоже может быть упаковано по-разному. В каждой упаковке - разное количество граммов. Коробки с шоколадными конфетами тоже различаются по весу - он указан на коробке. Её величина при этом может не зависеть от веса: иногда в большой коробке лежит совсем мало конфет, так как каждая конфета лежит в своём гнёздышке, далеко одна от другой.

В домашнем образовании рекомендуется использовать разные по содержанию задания на сообразительность, требующие применения различных методов при их выполнении. Например, задания на нахождение персонажа или объекта решаются методом исключения. На картинке изображено три котёнка: один котёнок полосатый с бантом, второй котёнок полосатый с белым хвостом, а третий котёнок чёрный. Задание: три котёнка играли с клубком. Скажи, кто запутал нитки. Это был не чёрный котёнок, а полосатый; у него не было бантика, зато у него белый хвостик. При выполнении задания рассуждения строятся так: из условия известно, что это бы не чёрный котёнок. Значит, остаются два полосатых. Чем они отличаются друг от друга? Один котёнок с бантом, другой с белым хвостом. Нам надо выбрать одного из них. В условии сказано, что котёнок полосатый, но без банта. Следовательно, остаётся только один возможный вариант ответа: нитки запутал полосатый котёнок с белым хвостом.

А вот задание на определение числа, где используется различное основание счёта. В магазин пришли три лыжника и купили для себя лыжные палки. Сколько палок было продано? Необходимо наглядно продемонстрировать ребёнку эту задачу, нарисовав сначала две палки, обвести их кружком и под ними условно изобразить лыжника. Сделать такой же рисунок для второго лыжника, а затем для третьего. Подсчитать общее количество палок и сделать вывод: всего было продано шесть палок.

Познавательное общение дошкольника со взрослым и сверстником имеет огромное значение для всего последующего детского развития. Ребёнок уточняет представления об окружающем, сталкивается с новыми свойствами и признаками предметов, познаёт взаимосвязь явлений. Он проявляет завидное упорство, ему всё интересно, но не всё доступно. Многое находится за пределами его непосредственного восприятия. Благодаря содержанию, насыщенному интересной и полезной для ребёнка информацией, познавательное общение расширяет кругозор ребёнка, помогает построить в сознании целостную картину мира.

Примеры задач на сообразительность и задач-шуток:

  1. Папа-гусь и мама-кошка купили для своих деток по восемь тапок. Сколько деток у каждого?
  2. Бабушка купила внучкам пять конфет и три порции мороженого. Съели все порции мороженого и столько же конфет. Сколько осталось конфет?
  3. Какие камни в море? (Мокрые)
  4. Назови число больше пяти, но меньше двух? (Такого числа не существует.)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: История часов

Группа: Подготовительная

Используемая технология: Интегрированное занятие

Задачи:

- Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

Закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал : Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку:

Мы,когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа

Даже если мы убежим,

Мы не двигаемся тоже.

В: - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?

Ответы детей.

В:- Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?

Ответы детей.

В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли.Вскоре появились разные часы:

В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

Как называются часы,которые стоят на полу?(Напольные)

Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)

Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)

Ответы детей.

И в конце концов человек придумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

В конце занятия рефлексия


Занятие с детьми в подготовительной группе «Время и его назначение»

Задачи: развитие представлений о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов.

Материалы и подготовка к занятию:

Остановить все часы группы;

Дидактические игры " Круглый год", "Который час";

Предметные картинки птиц: соловей, жаворонок, зяблик;

Различные виды часов;

Предметные картинки цветов;

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня какой день недели?» Дети: « Понедельник»

Воспитатель: «А как вы узнали?»

Дети: «По календарю»

Д\и " Круглый год".

Воспитатель: «Сегодня нас Татьяна Михайловна пригласила в музыкальный зал. Она

сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. Часы остановились!» (подвести детей к определению времени по часам).

Воспитатель: «Ребята, как же мы определим сколько времени? Наши часы остановились.»

Беседа - рассуждение «Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли?»

Воспитатель: «Как же люди раньше жили без часов, как они определяли время?

Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие - живые! Живыми часами в теплое время года могут быть птицы.. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу.»

Д\и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.

Воспитатель: «Другие живые часы – это растения. Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.»

Воспитатель: «Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)»

Воспитатель: «Что же нам делать без наших часов, они же остановились?»

Дети: «Отремонтировать.»

Воспитатель: «А сами мы сможем отремонтировать часы? Как называют мастера, который чинит часы?»

Чтобы ходики

А будильники будили,

И всегда любой из нас

Точно знал,

который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать,

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

Входит с жалобой старушка:

Как же мне не горевать!

Из моих часов

Перестала куковать.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Их окошечка резного

Снова слышится: "ку-ку"!

Мы в часы мячом попали,

со стола часы упали.

Под столом раздался звон,

И пружина вышла вон.

Мы сказали:

Дядя Ваня,

Мы давно знакомы с вами,

Неужели в этот раз

Вы не выручите нас?

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Мы теперь приходим в класс

Раньше всех на целый час.

Воспитатель: «Что же могло сломаться у наших часов? Какие бывают часы?»

Д\и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы".

Часы, которые стоят на полу – (напольные)

Часы, которые висят на стене – (настенные)

Часы, которые носят на руке – (наручные)

Нас по утрам будят часы – (будильник)

Есть часы на башнях - (башенные)

В кармане носят - (карманные часы)

На камине стоят - (каминные часы)

Воспитатель: «Есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные. Какие же наши часы?»

Дети: «Кварцевые, надо проверить батарейки.» (ставят новые батарейки)

Воспитатель: «Часы пошли, только время отстало. Как же теперь установить правильное время?» (варианты, предложения детей. Посмотреть на телефоне, спросить у других людей, и т. д устанавливают время.)

Итог: Про что мы сегодня говорили?

Как раньше люди определяли время?

Что такое живые часы?

Какие бывают часы?

Из каких частей состоят часы?

Кто ремонтирует часы?

Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Окружающие ребёнка предметы и деятельность взрослых могут значительно расширить математические представления. Необходимо только заинтересовать малыша тем, что находится вокруг, и помочь ему увидеть необычное в обыденном, направить внимание на осмысление процесса и результатов действий: измерения, увеличения или уменьшения подсчётов, установления соответствия, определения времени, нахождения маршрута движения и многого другого.

Нужно расширить границы самостоятельности ребёнка, предоставить ему возможность с помощью практических действий подтвердить свои предположения, утвердиться в понимании протяжённости, численности, тяжести, равенства, изучить свойства предметов, поэкспериментировать.

Внимание родителей должно быть направлено на то, чтобы ребёнок научился преодолевать трудности, не боялся ошибок, стремился рассуждать и находить самостоятельный путь решения познавательных задач. Нередко в семье взрослые не позволяют ребёнку изучать свойства предметов, так как боятся, что он замочит рукава рубашки, испачкает стены или стол, насорит, разобьёт что-то, порежется и т.д. Все опасения обоснованы, однако они не должны стать препятствием для детского экспериментирования.

Иногда вопросы, которые возникают у дошкольника, требуют наблюдения в специально созданных ситуациях. Такое наблюдение помогает изучению свойств предметов, позволяет увидеть изменения, происходящее с ними под нашим воздействием.

Например , с прогулки принесли ослепительно белый снег, самый чистый, какой нашли во дворе. Он лежит на блюдечке и постепенно сереет, темнеет. Через некоторое время превращается в воду, а в ней плавают чёрные крупинки и частички. Вода не такая прозрачная, как предполагалось.

Или другой опыт со снегом. На одно блюдечко положили рыхлый снег, на другое крепкий снежок, на третье — кусок льда. Кладём на стол секундомер и наблюдаем за происходящим, затем объясняем увиденное. Отвечаем на вопрос: почему лёд сохранялся дольше и растаял позднее, чем снег?

В подобных ситуациях взрослый направляет поиск, подводит с помощью вопросов, рассуждений к выделению свойств, вычленению наиболее значимых из них в данной ситуации. Например, плотность снежной массы, отсутствие свободного пространства между её частицами, куда может проникать тёплый воздух комнаты.

Ещё один пример постановки опытов. «Не тяни время», — часто повторяет мама ребёнку. Наконец у маленького философа появляется вопрос: как это — тянуть время? Его можно взять руками и растянуть, как резиновый шарик? Такое явление как субъективность восприятия времени может быть проверено опытным путём.

Опыт 1. Ребёнку предлагается сесть удобно на стульчик и закрыть глаза. Мама включает секундомер. Когда, по мнению ребёнка, пройдёт минута, он должен поднять руку. С помощью секундомера отмечается, сколько времени прошло на самом деле. Мама и ребёнок могут поменяться ролями. По завершении опыта они обмениваются впечатлениями.

Опыт 2. Ребёнку предлагают рассмотреть парные картинки и найти в них отличия. По истечении минуты мама просит ребёнка закончить работу, но не сообщает, сколько времени прошло. Ребёнок высказывает предположение о том, сколько времени прошло, пока он рассматривал картинки.

Необходимо подвести дошкольника к пониманию того, что при занятии интересным делом человек как бы не замечает времени, а при выполнении неинтересной, скучной работы или её отсутствии ему кажется, что время тянется медленно. Делать что-то медленно, тратить попусту время — это и означает «тянуть время».

Можно провести подобные опыты, используя другие задания, выбрав иную продолжительность времени, привлечь к участию в опытах других членов семьи.

Места проведения опытов могут быть самыми традиционными. Например, очень подходит для этого кухня: здесь ребёнка ожидает много интересного (если у мамы есть время и у неё хорошее настроение). Малышу рядом с самым близким человеком очень нравится постигать новое. Разрезали сыр. Какой формы получились кусочки? Треугольные, квадратные, прямоугольные? Можно сравнить квадратные и прямоугольные кусочки сыра и определить, чем они различаются, а чем похожи. Если ребёнок затрудняется ответить на вопрос, можно подвести его к догадке. (Скажи, сколько сторон у четырёхугольного и у прямоугольного кусочка; одинаковой ли длины стороны? Сколько углов у каждого из этих кусочков?)

Большой интерес вызывает у ребёнка процесс приготовления печенья. При помощи специальных приспособлений тесту можно придать самую разную форму (для этого пригодится и нож, правда, потребуется больше времени, старания и осторожности). С помощью стаканов (большого и маленького) из теста можно сделать кружочки. Когда печенье будет готово, предложите ребёнку сначала сосчитать, сколько штук печенья получилось всего, а затем определить, сколько выпечено штук печенья каждой формы, чем различается печенье круглой формы (размером). Усложните задание. Попросите ребёнка условно разделить печенье между членами семьи, определить, сколько всего понадобится печенья, если каждый получит по две или по три штуки, если каждый получит по половинке печенья.

Дошкольники любят делать покупки вместе с родителями. В магазине или на рынке можно показать ребёнку много интересного. Электронные весы, на которых взвешиваются продукты в магазине, сравнить с весами, которыми пользуются на рынке, и бытовыми весами. Обратить внимание на то, что иногда на рынке количество ягод определяют с помощью стакана. Яйца в магазине упаковывают в коробочки по одному десятку, т.е. по десять штук. На ценнике указывается их стоимость именно за один десяток. Сок в пакетах и бутылках может быть разного объёма: по двести или по пятьсот миллилитров, по одному, по полтора или по два литра. Любимое детьми мороженое тоже может быть упаковано по-разному. В каждой упаковке — разное количество граммов. Коробки с шоколадными конфетами тоже различаются по весу — он указан на коробке. Её величина при этом может не зависеть от веса: иногда в большой коробке лежит совсем мало конфет, так как каждая конфета лежит в своём гнёздышке, далеко одна от другой.

В домашнем образовании рекомендуется использовать разные по содержанию задания на сообразительность, требующие применения различных методов при их выполнении. Например, задания на нахождение персонажа или объекта решаются методом исключения. На картинке изображено три котёнка: один котёнок полосатый с бантом, второй котёнок полосатый с белым хвостом, а третий котёнок чёрный. Задание: три котёнка играли с клубком. Скажи, кто запутал нитки. Это был не чёрный котёнок, а полосатый; у него не было бантика, зато у него белый хвостик. При выполнении задания рассуждения строятся так: из условия известно, что это бы не чёрный котёнок. Значит, остаются два полосатых. Чем они отличаются друг от друга? Один котёнок с бантом, другой с белым хвостом. Нам надо выбрать одного из них. В условии сказано, что котёнок полосатый, но без банта. Следовательно, остаётся только один возможный вариант ответа: нитки запутал полосатый котёнок с белым хвостом.

А вот задание на определение числа, где используется различное основание счёта. В магазин пришли три лыжника и купили для себя лыжные палки. Сколько палок было продано? Необходимо наглядно продемонстрировать ребёнку эту задачу, нарисовав сначала две палки, обвести их кружком и под ними условно изобразить лыжника. Сделать такой же рисунок для второго лыжника, а затем для третьего. Подсчитать общее количество палок и сделать вывод: всего было продано шесть палок.

Познавательное общение дошкольника со взрослым и сверстником имеет огромное значение для всего последующего детского развития. Ребёнок уточняет представления об окружающем, сталкивается с новыми свойствами и признаками предметов, познаёт взаимосвязь явлений. Он проявляет завидное упорство, ему всё интересно, но не всё доступно. Многое находится за пределами его непосредственного восприятия. Благодаря содержанию, насыщенному интересной и полезной для ребёнка информацией, познавательное общение расширяет кругозор ребёнка, помогает построить в сознании целостную картину мира.

Примеры задач на сообразительность и задач-шуток:

  1. Папа-гусь и мама-кошка купили для своих деток по восемь тапок. Сколько деток у каждого?
  2. Бабушка купила внучкам пять конфет и три порции мороженого. Съели все порции мороженого и столько же конфет. Сколько осталось конфет?
  3. Какие камни в море? (Мокрые)
  4. Назови число больше пяти, но меньше двух? (Такого числа не существует.)

Т. И. Ерофеева,
Из книги «Как дошкольнику подружиться с математикой»,
серия «Из детства — в отрочество».

Обсуждение

Интересная статья. Многие советы попробую использовать

Комментировать статью "Как дошкольнику подружиться с математикой "

Логические задачи, ребусы решать тоже получается. А вот задачи ужас. Она просто запоминает шаблон задачи и решает. нам задавали задачу по математике и пару примеров. и упражнение по русскому - переписать, заполнить пропущенные буквы и подчеркнуть что...

Обсуждение

Я учила всегда рядом иметь черновичок, и читая задачу СРАЗУ рисовать условие. Если конфеты, то прям рисовать конфеты, если липы- то деревья рисовать, а березы- немного другого вида деревья...Куски ткани- прям рулоны. Соответственно, 5 конфет- рисуем все 5. 15- рисуем 1, 2, промежуток, ещё 1, фигурной скобкой обводим, пишем 15. Если машина по дороге едет- прям машину быстрый общий вид... Конфеты отдали- зачеркиваем, получили- добавляем... Скорость- стрелочка над машиной с цифрой...Река- значит река с пароходиком, но быстрый вид, без разрисовки.

Для чего это делаем- чтоб ступора не было у ребенка. Типа- "не понимаю, не смогу"((Начинает рисовать- задача начинает решаться. Включается воображение, а значит мозг:) Вообще воображение- великая вещь, а в математике первейшая. У меня все дети на воображении прекрасно математику осваивали, включая УО) На натуральных конфетах хуже получается, лучше именно рисовать сначала, и постепенно переходить к воображению.
Гоняла их так: задаю простейший пример, должны в уме представить его (в конфетах или в чем угодно) и сказать ответ. И так примеров 10, постепенно усложняя. Ну такая игра- соревнование получается, а мозг развивается.

Блин, похвасталась вчера, что доча задачи в уме решает! Сегодня мне убиться об стену хочется!!! ДВА часа решали простую задачу в 1 действие: 5 лип и 4 березы,на сколько лип больше чем берез. Вот поймала ступор и все!!! Меня уже трясет всю! Она отвечает, что на 1 березу больше, а как решила понятия не имеет!!!

Обычно дошкольник и первоклашка пишут в тетрадях с большой клеткой. Цифры, писать их тут же, примеры /сравнения раньше начинаются. В саду по Колесниковой занимаются. Наглядный материал тоже не беру. Точнее взяла для Игралочки и пожалела что столько денег...

математика для умного 6-летки. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Ходит в сад, я с ним по книжкам не занимаюсь. Только читаем, разговариваем.Так он сам себе ставит задачки и решает их.

Обсуждение

Почитайте Звонкина "Малыщи и математика". На мой взгляд, очень правильная система занятий с математическими детьми. На мой взгляд, нужо ставить интересные вопросы, а не учить таблицу умножения:)

Можно записаться в дистанционную школу 2х2 за первый класс.

Из книжек - стандартный набор:" Геомертия для малышей",серия Левшина про Нулика.

Моя тоже больше по математике, пока никак не доучиваю, все сама - сама вопросы задает, задачи придумывает всякие, мысли явно в ту степь направлены. Пока идем в обычную школу, там посмотрим. Физ-мат школа у нас в городе только с 9 класса. До этого, если будут явные задатки, муж будет заниматься, у него диплом математика. Но пока сильно делать акцент на этом не хочу, в этом возрасте нужны знания и в других областях.

математика для дошкольников - посоветуйте. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. в школе сказали, что к 1 классу состав чисел до 10 хорошо должен знать ребенок. поэтому в саду постоянно решают примеры (и на выходные дают), в т.ч. из двух действий. я вижу, что...

Обсуждение

В саду занимаются по Петерсон.
http://www.labirint.ru/books/108214/p=34-15

Летом занимаемся по пособиям Ломоносовской школы.
http://www.labirint.ru/books/219202/?p=3-415

И там, и там есть состав числа и довольно много.

На прогулке математикой занимались, устно. В быту. У Петерсон для дошкольников есть пособие, но мы не занимались

Как только наглядно - задачки - считает сносно, как пример - тоже в уме перебирает пальцы - дооооолго! А примеры и задачи так и решают до 10. Есть пособия для дошкольников. Мы с младшей уже прошли (пять лет). То есть из чего состоит три? Но из етого НИКАК НЕ СЛЕДУЕТ, что нужно жертвовать интересом ребенка к математике ради того, чтобы его...

Обсуждение

Для этого нужно очень хорошо заучить состав чисел до 10. Эти знания жизненно необходимы при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая его в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано многими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей.сайт мы дарим 5 подарочных промокодов для этого приложения:
6H3LW7LMHHJ3
HJNPJPHNAMFT
W7K9W6MHPXAP
T94P34NEPYJN
4KP94RPEF3YR
Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store:
[ссылка-1]
Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.