Конспект целевой прогулки для старшей группы «Я и моя улица» - Неваляшки

Целевая прогулка к Обелиску по Аллее Героев.
Воспитатель Кергель Е. С.

Цель. Формирование знаний у детей о дорогих народу памятных местах.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Разучивание песен, стихов. Занятия по изобразительной деятельности. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание музыки военных лет. Изготовление бумажных цветов для возложения к обелиску.

Ход прогулки:
Воспитатель:
- Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
- Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас, под мирным, чистым небом.
- К вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности. Вот и мы с вами пойдем на прогулку к памятнику погибшим воинам -балаковцам, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков в годы ВОВ.
-Ребята, как он называется?
Дети: Обелиск.
Воспитатель: Где расположен Обелиск?
Дети: На Аллее Героев.
Воспитатель и дети идут к обелиску.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: К памятнику погибшим воинам.
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Посмотрите, над кронами деревьев возвышается гранитная стела, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей.
Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины -балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне». Внизу стелы расположен вечный огонь.
На гранитных пилонах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов. Давайте прочитаем несколько фамилий.
В сооружении обелиска оказывали помощь жители всего города. Каждый год в День Победы тысячи горожан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига.
- Давайте возложим цветы и почтим память о погибших воинах минутой молчания.
Минута молчания.
Воспитатель: - В этом году к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне наш город обновил мемориальный комплекс «Обелиск Славы».
Воспитатель с ребятами подходят к памятнику «Солдат - Победитель».
- Это памятник «Солдат - Победитель». Автор монумента скульптуры архитектор Александр Садовский, по его задумке, новый монумент посвящен героям и полным кавалерам ордена Славы. Левой ногой солдат стоит на сломанной свастике - символе победы над фашизмом. В нижней части по периметру надпись "Спасибо деду за Победу!". Со временем покрытие будет окисляться и темнеть, что придаст памятнику темный металлический оттенок.
- За памятником солдату построена стела с гранитными плитами, на которых размещена информация о 17 балаковских героях. Пройдемте к гранитным плитам и прочитаем несколько фамилий.
Воспитатель с детьми проходит по Аллее Героев.
-А на самой Аллее появились плиты с названиями городов-героев и вехи войны.
Воспитатель читает названия города - героя.
Воспитатель:
- Наша прогулка подошла к концу. Скажите, вам понравилась наша прогулка к Обелиску? Что нового и интересного вы узнали? Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.
Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Программное содержание:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

Накапливать представления о ярких осенних явле­ниях в природе: становится холодно, люди надевают теп­лую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии кра­соты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

Активизировать речевую деятельность детей (назы­вать цвет, размер листьев, вид дерева).

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием по­годы, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель. Дети, сегодня у нас будет необычная про­гулка, будем внимательными и увидим много интерес­ного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? (Облака.) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (Светит.) Солнце светит ярко. Да­вайте попробуем на него посмотреть. (Дети смотрят.) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель (обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого.) У березки есть веточки, их много или мало? (Мало.) Какого цвета веточки? (Чер­ного.) А есть ли на веточках листочки? Их много или мало? (Много.) Какого цвета листочки на березке? (Жел­того.)

Дети приносят упавшие березовые листья.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим березо­вый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носи­ком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упа­

ло на землю. Кто их сорвал? (Ветер.) Как подует ветер - сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель (предлагает игру). Вы будете листочками, а я - ветром. Когда я скажу "ветер", вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу "нет ветра", вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воро­бьев, которые расположились на другом дереве). Посмот­рите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (Дети наблюдают за ними.) Но скоро станет со­всем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холодов не испугался, С нами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую по­году, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (Семечки, хлебные крошки.) У меня в корзине есть уго­щение для наших маленьких друзей. Даша и Алена помогут выложить корм на кормушку. Теперь давай­те отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмот­рим, кто же прилетит в нашу столовую? (Наблюдение.)

Дети, что мы с вами увидели интересного? Понаблюда­ли? (Ответы детей). Давайте еще раз посмотрим, как вокруг красиво - к нам пришла золотая осень!

Подготовила воспитатель Платонова Антонина Николаевна.

Цель: Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог. Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе. Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Материал и оборудование:

Корзинка. Конверт с письмом.

Предварительная работа: Разработка маршрута. Заучивание стихотворений. Подбор игр, загадок.

Сюрпризный момент. Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето! Значит кончилась весна! Ребята, а какие признаки лета вы знаете,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и

загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнце и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я!

Кто я такая? (Вода)

Ведущий: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка!

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К задумчивым подругам.

Да вот беда – привязан плот, Он не куда не поплывёт.

Ведущий: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).

Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна,

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!

Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)

Смотрит на синие звёзды во ржи,

Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветков.

Ведущий: как хорошо мы от дохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять. Но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет нам…Чтение стихотворения Ю. Насимович «Туя».

На первенство не претендуя,

Растёт медлительная туя,

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка!

Ведущий: ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно.

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.

КОНСПЕКТ

целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы»

в старшей группе

для детей с общим недоразвитием речи

Разработали:

воспитатель

Бартенева Светлана Владимировна,

старший воспитатель

Чернышова Марина Николаевна

МБДОУ «Детский сад №65-

Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края

2013 год

Целевая исследовательская прогулка.

Тема: «Осенние цветы»

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды. Включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Продолжать обучать детей наблюдению и экспериментированию.

Задачи:

    Уточнить представления детей о садовых растениях (бархатцы).

    Формировать представление о растении цветника(цынии).

    Учить задавать вопросы, выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию, давать определение понятиям.

    Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе(сбор семян).

    Развивать правильное речевое дыхание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Мешочки для сбора семян.

Разноцветные пробки для составления цветов.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки.

Обращаю внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе. Предлагаю назвать цветы.

Речевое упражнение: Скажи со словом: цветочный, цветочная.

(Улица, аромат, клумба, магазин, город, лепесток, семена, выставка, букет)

Дети, как называются эти цветы? (бархатцы)

Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев.

    Стебель у бархатцев высокий или низкий?

    Какой формы цветок у бархатцев?

    Какого цвета цветы у бархатцев?

    Какого цвета листья?

    Какой формы листья?

Дыхательная гимнастика: Предлагаю детям понюхать цветы.

Проведение исследования:

    Выбор объекта исследования.

Дети, а вы знаете, как называются эти цветы? (обращаю внимание детей на циннии) Эти цветы называются циннии. Давайте все вместе скажем циннии.

    Определение предмета исследования.

Что вы знаете об этих цветах?

Что бы вы хотели узнать о цинниях?

Задайте вопросы, чтобы узнать новое об этих цветах. Вопросы детей.

Растут ли циннии зимой?

Почему циннии разного цвета?

Почему разной высоты?

Почему одни ещё цветут, а другие уже засохли?

Чем похожи на другие цветы?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Ответы детей (рассмотреть, сравнить с другими цветами, нарисовать)

Предлагаю детям сравнить растения.

Циннии выше или ниже бархатцев? (показ рукой высоты цинний и бархатцев)

Какой формы цветок у цинний?

Какого цвета цветы?

Какого цвета листья?

Какой формы листья?

Упражнение для развития слухового внимания: Предлагаю закрыть глаза и прислушаться к звукам клумбы. Что услышали? О чём разговаривают цветы?

    Постановка проблемного вопроса. Деликатно помогаю детям определиться с проблемным вопросом. Важно, чтобы у детей сохранилось представление, что вопрос они нашли сами.

    Проблемный вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы циннии расцвели весной?

    Выдвижение гипотезы.

Упражнение на развитие умений выдвигать гипотезы. Предлагаю детям назвать правдоподобные причины, почему циннии могут вырасти весной (принимаются все, даже самые фантастические гипотезы но для проверки выбираются две, три).

Гипотезы предложенные детьми:

    Их за сыпет снегом, а весной, когда снег растает они расцветут.

    Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

    Сорвать цветы и поставить в воду.

    Собрать семена и посадить их весной.

    Построить теплицу.

    Для проверки были выбраны следующие гипотезы.

Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

Сорвать цветы и поставить в воду.

Собрать семена и посадить их весной.

Проверяем гипотезу семенами.

7. Сбор информации для подтверждения гипотезы.

Упражнение на развитие умения классифицировать: в какие группы можно объединить цветы?

Цветы делятся на: разноцветные, высокие и низкие, сухие и зеленые.

Упражнение на развитие мелкой моторики: составь цветок- составление цветка на песке из пробок.

Упражнение на развитие умения наблюдать: на первый взгляд все циннии похожи. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых цветов не бывает.

Предложить детям понаблюдать и ответить на вопросы:

Все циннии цветут летом?

Все циннии разноцветные?

Все циннии растут на клумбе?

Все циннии нужно поливать?

Где ещё можно узнать информацию об этих цветах (в интернете, в книгах, энциклопедии).

Подвижная игра «Чья клумба быстрее соберётся»

Проведение эксперимента по подтверждению гипотезы.

Осенью на цветах появляются семена. Показываю детям семена на цветах. Мы соберём семена, а весной посадим их в землю, и из них вырастут цветы.

Для того, чтобы сравнить какие цветы бывают осенью и весной мы их сфотографируем: этюд «Цветочные фотографии».

Спросить у детей как нужно обращаться с растениями (не рвать, не топтать).

Показываю детям, как собирать семена. Дети собирают семена в заранее заготовленные пакетики.

Подведение итогов прогулки:

Что было объектом исследования?

Какова была проблема и проблемный вопрос?

Какие были гипотезы?

Какую новую информацию узнали на прогулке?

Что больше всего понравилось?

Литература.

    Савенков И.А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. - М.: «Ось-89», 2006

    Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольного учреждения. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 128с.

    Дыбина О.В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятия. - М.: Мозайка-Синтез, 2010.

    Программа воспитание и обучение в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 6 –е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. - 208с.

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -М., «Просвещение», 2000. - 208с.

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

весеннее пробуждение природы

Старший дошкольный возраст

Бутолина Оксана Викторовна, воспитатель

Детского сада «Петушок» Артинский район с. Сухановка

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Цель:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

2.Развивающие:

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать связную речь;

Расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;

Развивать логическое мышление

Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3.Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.

Словарная работа: Сокодвижение, проталины.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева

Первые ПРОТАЛИНЫ,

Первая трава.

О каком времени года говориться?

А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)

Много радости весна дарит детям.

А какие это радости ? (Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)

Весна приносит не только радость, но бывают и неприятности

    На улице можно провалиться в снег и оказаться по колено в воде.

    На проверенной вчера тропинке можно встретить непроходимый ручей.

    Обманчив тёплый весенний ветерок, не заметишь, как простудишься.

Как надо одеваться весной ? (Ответы детей)

Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

Чем пахнет весна? (Предположения детей.)

Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)

Кто же их разбудил? (Теплое солнце растопило снег и лед.)

Во что они превратились? (Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.)

Почему воду назвали такой? Как вы думаете? (Предположения детей.)

Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Верно! Деревья - это дом для птиц.

Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий - горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи,

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.)

Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой.

Какая она?

Где трава появилась, а где еще нет? (Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.)

Почему, как вы думаете? (Предположения детей.)

Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

Что это? (Подорожник.)

Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Природа пробудилась от зимнего сна.

Что делаете вы, когда просыпаетесь? (Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

Но как? (Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.)

У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? (Между лужами, змейкой.)

По лужам можно ходить? (Нет.)

Почему, это же интересно? (Можно заболеть, набрать воды в сапоги.)

(Дети идут в колонне по одному обходя лужи (змейкой, по прямой - с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом, через препятствия.)

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.