Колористика волос: правила смешивания красок и цветов. Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.

Характеристики хроматических цветов

1. Цветовой тон - это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.

Пример
В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом - желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором - красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.

2. Насыщенность - это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).

3. Светлота - это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным - черный.

Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Теория цветоделения В. Оствальда

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка - белый цвет, нижняя - черный.

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".)

Цветовой круг

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг - одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный - зеленый, желтый - синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

Сочетание родственных цветов

Сочетание родственно-контрастных цветов

Сочетания родственных цветов - это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.

Сочетания родственно-контрастных цветов - это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней - вся холодная.

Гармоничные сочетания цветов

Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный - зеленый, желтый - синий).

Cуществуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

1. Гармония равностороннего треугольника

2. Гармония прямоугольника треугольника

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина - главный цвет, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты - вертикальные или горизонтальные хорды.

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла - один их главных цветов, а противолежащая сторона - вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары - родственно-контрастны.

Воздействие цветов

Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм - это самый "близкий" человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.

Безусловно, цвет - это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.

Кроме того, цвет - это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда - символ траура.

Восприятие цветов

Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) - холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные - тяжелыми и основательными.

Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, "гаснут", а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

Значения цветов

Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.Темно-зеленый цвет - это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.Светло-серый костюм - это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым - элегантность.Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.

Советы

Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.

Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся "кислотных" цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.

Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только "радостные" цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.

Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.

April 18th, 2014

так смешно сегодня получилось. Сижу делами занимаюсь, другим глазом в скайп кошусь. Подруга задалась вопросом правильного окрашивания, пытается со мной решить насущные проблемы из серии - хочу что-то такое, но что не знаю. А у меня принцип - сначала сформулируй, что ты хочешь, потом я отвечу. Поэтому я в метания не лезу, киваю время от времени и новых вопросов подкидываю. ДОшли наконец до некой черты, разбираемся с текущим цветом и какую бы краску выбрать - т.е. уже смотреть оттенки. Мне, значит, ссылки с девочками на коробочках смотреть, а ей девочек этих выбирать. В итоге не выдержала, грю - по девочкам не буду, ищи давай расшифровку кодировки краски. Я ж не помню наизусть даже примерно. Подруга поискала-поискала. говорит - во, смотри я тут в жж пост нашла и ссылка. А я уже по адресу ссылки вижу, что мой пост. Поудивлялась, но молчу. Грю - где ж ты отрыла этот пост? а нигде, говорит, яндекс выдал. Приятно мне было. эээх...

буду вещать, как оттенки при окрашивании прогнозировать

в предыдущих частях саги мы выяснили, что если под рукой нет Мастера, а путаются одни фломастеры, с чувством, толком и расстановкой нужно подойти к выбору краски для домашних экспериментов. Выяснить свой текущий уровень светлости (уровень глубины тона) и выяснить, куда будем двигаться
- придавать оттенок без изменения глубины (не темнее, не светлее, просто оттенок),
- осветлять и придавать оттенок
- либо "затемнять" и тоже придавать оттенок

После этого мы можем выбрать "тип краски". Для того, чтобы стать светлее, мы можем выбрать только аммиачную краску. Если же кардинально нам не надо, вполне можем обойтись безаммиачной и либо затонировать (можно даже не краской как таковой) текущий уровень глубины тона (цвет) в желаемый оттенок, либо "затемнить" тоже в желаемый оттенок.

тафайте разберемся сначала с оттенками.
я вот когда ругалась, что производители бытовых красок в книжки-подсказки никакой информации не вкладывают. делала я это не зря. Оттенки не могут хаотично перетекать из одного в другой по велению сердца. Цвет, любой цвет, не только в волосах, подчиняется общим законам. Общие же законы вывел ишо Гете и создал цветовой круг. Потом его подрихтовали и модернизировали для своих нужд и Иттен и Освальд и может быть ИванИваныч Иванов, но про последнего история умалчивает. А вот цветовыми кругами других авторов весьма успешно пользуются в мире для разных цветовых сочетаний в основном.

колористика тоже любит сочетания, но еще ей никуда не убежать от физики цвета. и колористы очень даже пользуются вот такой раскладкой классического цветового круга

Я подчеркну, в этом круге-овале нет ничего нового. Это классический цветовой спектр, где три основных цвета - желтый, синий и красный - замкнуты в круг через "переходные цвета". Сначала расскажу, потом вернусь еще к этому кругу.

Что нам показывает этот круг?
- во-первых, тут помечены цифры со слешем - это пигменты. ЭТо те которые в кодировке краски после точки. 5.33 - золотистый пигмент на 5м уровне окрашивания. 3.55 - насыщенный красный темный (какой-нить кровавый закат или багряный вполне подошел бы к описанию такого кода).

цифры кодировки, как мы помним, у разных производителей могут разниться, я даже рассуждала, как сориентироваться у конкретного производителя. Так вот если в книжке подсказке вы увидите цветовой круг, цифры и обозначения пигментов - вот это вам самая главная подсказка, как выбрать направление цвета.

может быть вот так

или как угодно иначе. Главное, что есть цветовой круг и цифровые или буквенные обозначения основных пигментов, которые и будут определять направление цвета (оттенок) при окрашивании.

Во-вторых, цветовой круг делит основные и переходные цвета на две части
желтый-оранжевый-красный - теплые
фиолетовый-синий-зеленый - холодные

Во-третьих, такой цветовой круг показывает нам возможные перемещения с цветом.
По большому кругу идет стрелка по направлению часовой стрелки

из желтого в оранжевый, потом красный, фиолетовый ну и т.д. Между ними еще вон понтаыканы махаон, бежевый, пепельный- дополнительные пигменты

Так вот шагать между оттенками легко можно по цветовому кругу по направлению часовой стрелки. особено внимательно при переходе между теплыми и холодными.
есть вы сейчас золотистая блондинка и хотите вы выкраситься в медный ды-дынц по стрелочке посмотрели - рядышком совсем, идет. Или в красный из золотистого или в махаон - пжалста. Добавляем к своему золотистому нужный пигмент - красный, медный - получаем что хотели с высокой долей вероятности.

а есть вы сейчас махаон, а хотите медный. По кругу посмотрели, вроде и рядом оттенки, но тащиться до этого рядом будем против часовой стрелки. А если по часовой, то целый круг обойти. Не получится у нас добавить желтого и стать сразу золотистой. Т.е. если к текущему махаону вы добавите медный пигмент - то вот и фигушки вы станете сразу медной. Не переходят цвета так. Сначала махаон надо извести, а потом уже медный накладывать на изведенную основу.

С холодными так же, просто цвета не так выразительно там называются и не так визуализированы в жизни.

И это все было про ту ситацию, когда краску вы выбрали своего уровня светлости (глубины тона), но хотите поменять оттенок. Из золотистой стать медной - легко. Из медной стать золотистой путем добавления золотистого пигмента не получится. Надо брать другую краску, изводить медный пигмент, добавлять золотистый.

если вы изначально и хотели осветлять и добавлять новое. И вы помните про нежелательные оттенки осветления. И вы посчитали, что у вас он выползет обязательно. Снова смотрим на цветовой круг и запоминаем, что друг напротив друга находятся нейтрализирующие цвета, корректоры, микстоны.
микстон - это обозначение самогО чистого пигмента. Он может выступать как краситель и как нейтрализатор (корректор)

как краситель в чистом виде - это ядреный насыщенный такой цвет. В колорировании, в разных креативных цветных окрашиваниях. малиновые волосы, синие и т.д. Производитель красок в разных готовых вариантах за нас уже намешал разные микстоны, получил некое направление цвета (оттенок) и указал на коробочке буквой или цифрой.

как корректор следует использовать эти цвета из цветового круга, которые друг напротив друга

Самая распространенная при домашнем окрашивании беда - появление разных нежелательных оттенков. Как мы помним добрый Мастер, это учтет еще при окрашивании и добавит сразу микстон. Мастер-фломастер будет пенять на качество краски, на гормональные всплески клиента, плохую воду и всякое дополнительное. Однако нейтрализатором цвета можно воспользоваться и после окрашивания. Скажем, взяли вы краску для самоокрашивания, не просчитали, выполз у вас желтый - бежим в шапочке в магазин и покупаем цветной шампунь фиолетового цвета. Именно, друзья, шампунь! не бальзам, не тоник, не тонирующую краску, а шампунь густого красивого цвета)
они есть не только фиолетовые, потому что нежелательных оттенков бывает больше. И синие есть и красные для нейтрализации зелени.

Особенность шампуня в том, что это не краска, он держится 2-3 помывки и постепенно сходит на нет.
пепельные блондинки для поддержания цвета держат у себя на полочках такие сине-фиолетовые шампуни.

в общем, капитальных косяков с окрашиванием шампунь не решит, конечно, не стоит возлагать на него серьезные надежды, но поможет продержать какой-то более менее вразумительный цвет до следующего окрашивания, переждать, пока волосы не отошли от сильных оксидантов.

ну и цветные шампуни можно использовать концентрированно для временного придания оттенка перед хэллоуином. всерна смоется. (тут шампунь выступит не как корректор, а как краситель)
но, повторю, даже так ПОВТОРЮ! я говорю про ШАМПУНЬ! не про тоник, не про бальзам, ни про временные смывающиеся краски.

_______________
в кодировке красок в цифрах направление цвета и смешение микстонов указано в цифрах. Краска *.10 и краска *.01 - это два разных цвета. Не кардинально, конечно, но разных.

*.10 основной пигмент синий (русый)
*. 01 - основной пигмент натуральный, а синего добавлено немного.

в ситуации с *.10 синий пигмент выступает как краситель. В ситуации с *.01 - как корректор нежелательного оттенка (в данном случае оранжевого).

Т.е. если вы хотите получить русый оттенок, то надо выбрать краску с нумерацией *10. А если вы понимаете, что при осветлении у вас вылезет рыжина, надо взять *.01.

НО! все это красиво, хоть и немного запутано, работает с профессиональными красками и с Мастером, который не только соображает в колориметрии, но и знает, с какими красителями он работает.
с бытовыми красками, зная всю эту науку, мы можем хоть как-то прогнозировать результат,но он всерна остается не обязательным.

правда, есть и положительная сторона медали. если вы вникаете в колориметрию, применяете все знания при выборе краски, а потом у вас нифига не выходит, то вы хотя бы сможете понять, как это исправить малыми жертвами (нейтрализовать) или подкорректрировать свою логику и при дальнейших экспериментах получить более прогнозируемый результат.

________________________________

как и обещала, возвращаюсь к кругу.
это обычный цветовой круг.

Т.е. если вы увидите вот такой круг

или любой другой (а такие круги можно взять в строительных магазинах,которые краски смешивают для малярных работ. Либо у художников)

так вот все эти круги не отличаются набором цветов. Везде желтый переходит в зеленый, потом в синий, потом в красный, в оранжевый и снова в желтый.

особенность состоит вот в чем.
если в круге из строительного магазина мы пойдем по часовой стрелке, как говорит нам колористическая раскладка и стрелочки вокруг, то у нас красный перейдет в желтый, желтый через зеленый в синий. А если пойдем против часовой стрелки, то красный перейдет в синий, потом через зеленый в желтый.

еще раз и внимательно

ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
желтый - оранжевый - красный - фиолетовый - синий -зеленый - желтый

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

желтый - зеленый - синий - фиолетовый - красный - оранжевый - желтый

колористические круги построены вот так


стрелочки идут по часовой стрелке, но из желтого мы выходим в красный и т.д.

т.е. в отличие от круга из строительного магазина, в котором по часовой стрелке желтый переходит в зеленый.
с точки зрения теории цвета и всяких спектров круг как круг, но движения по кругу разные.

нам надо с вами запомнить, что если в магазине красок вам не подсунули цветовой круг, но в сумочке или телефоне вы имеете классический, то в классическом мы шагаем против часовой стрелки . И это очень важное примечание.

запоминать кто куда переходит в каком состоянии не надо. Воспользуйтесь визуализацией.
если вы возьмете желтую и красную гуашь и начнете ее смешивать, добавляйте к желтому много-много красного и вы в итоге забьете желтый совсем и получите красный цвет. Т.е. из желтого легко получить красный путем добавления большого количества красного.
А если вы из красного захотите получить желтый? будете много-много добавлять желтого, то ничего у вас не выйдет, так и так будет проскакивать то красный, то оранжевый, чистого желтого цвета у вас не получится.

Если вы понимаете лучше с другими цветами - проведите аналогию самостоятельно. Когда мы смотрим на цветовой круг, выбираем рядом два чистых цвета и из одного можем получить другой чистый, значит применяем и с волосами. Шагаем по этому кругу в заданном направлении по или против часовой стрелки.

Понятно? или еще больше запутала?

Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди . Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.


Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода , начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.


Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности колористики по цветотипам внешности

Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.

В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.


Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона . Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона , но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета . Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет) , способствующий нейтрализации различных оттенков:

Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные цвета

Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные цвета

Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.


Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями

Монохромные цвета

При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические цвета

Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.


Ахроматическое сочетание цветов

Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.

Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам

Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.

Важно правильно определить уровень глубины тона волос

Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.


Таблица смешивания красок для волос

Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики

Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию . Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

Профессионалы предупреждают от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!

Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов

Как правильно смешивать краски для волос:

Краткий курс по основам колористики:

Посмотреть, как подобрать оттенок для волос можно здесь:

Современная парикмахерская колористика - это искусство моделирования цвета. Цвет волос может добавить пикантности и усовершенствовать многие прически. Восхитительно и приятно, если желанный цвет выходит точным. Наше удобное руководство для парикмахеров по изменению тона волос, несомненно, поможет избежать многочисленных погрешностей.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый.

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  • Красный, синий, желтый - это ключевые тона.
  • Фиолетовый, зеленый, оранжевый - второстепенные.
  • Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый - третичные тона.
  • Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый - нейтрализующие друг друга.

Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге - фиолетовый. Колор между красным и золотым - ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым - зеленый.

Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом - красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах. Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга.

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Переход от одного цвета к другому, или Теория колористики для начинающих парикмахеров

Для примера возьмем ярко-красные волосы, которые необходимо закрасить в зеленый. И если сделать это резко зеленым красителем, то результат может быть коричневым или зеленовато-коричневым. Поэтому постепенное изменение быстрее приведет к окончательному полному цвету. Значительно легче компенсировать один тон другим, который располагается рядом с ним на разноцветном колесе.

Первоначальный тон красного и ожидаемый цвет зеленого леса практически противоположны. В случае если понемногу переключаться от алого на зеленоватый, то есть 2 пути:

  1. Красный - красно-оранжевый - ярко-оранжевый - оранжевый - желтый - желто-зеленоватый - зеленый.
  2. Красный - Красно-сиреневый - сине-лиловый - синий - голубо-зеленоватый - зеленый.

Итак, в каждом маршруте существует 6 шагов. Как подобрать верный? Все зависит от нюанса зеленого, который нужен. Таким образом, если нужен темно-зеленый тон, который содержит голубые тона, то проще проделать путь через сиреневый и синий. А в случае если необходим бледно-зеленый, то первый путь будет успешнее.

С помощью цветного колеса возможно сделать красивые и точные композиции. Максимальный контраст достигается с помощью расцветок на обратных гранях круга:

  • зеленый и красный;
  • фиолетовый и желтый;
  • оранжевый и синий;
  • сине-зеленый и красно-оранжевый;
  • желто-зеленый и красно-фиолетовый;
  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый.

В то же время при смешивании эти цвета будут производить коричневый, который тоже относится и к вторичным.

Чтобы избежать нежелательных грязных связок, нужно использовать общий цвет. Он определяется на их пересечении. Например, фиолетовый состоит из синего и красного, а зеленый - из синего и желтого, и их общий цвет синий - это идеальный цвет для использования в качестве буфера между зеленым и фиолетовым. Прокладывая этот цвет между ними, можно получить идеальный результат, который поможет плавному переходу.

Это основные принципы колористики для парикмахеров, и теории «Лонды», «Эстель» и «Матрикс» основываются на этих общих разделах.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.

Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний. Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового. И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.

«Эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

  • Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см - 60 г.

Соотношения:

  • темные нюансы (1-7 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) - 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.

Уровень глубины тона

  • Брюнет - 1, 2.
  • Шатен - 3, 4.
  • Светлый шатен - 5, 6.
  • Блондин - 7, 8.
  • Светлый блондин - 9, 10.

Окислитель:

  • Осветление на 1 тон - 3 %.
  • Тон в тон - 3 %.
  • Для темных тонов - 3 %.
  • Блонд-тонирование - 3 %.
  • На 2 тона - 6 %.
  • Красные и медные цвета - 6 %.
  • Седина - 6 %.
  • Осветление на 3 тона - 9 %.
  • Седина на жестких волосах и стеклянная проседь - 9 %.
  • Осветление на 4 тона - 12 %.

Компания проводит семинары и обучающие курсы, где углубленно преподаются основы работы с продуктами «Эстель», теория колористики для начинающих парикмахеров. Также есть множество бесплатных видео по этой теме в интернете.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra - полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty - изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED - серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light - обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master - ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Руководство по цвету

Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.

Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки - около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.

Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.

Обесцвечивание волос

Отбеливание волос почти всегда происходит в два этапа. Вначале волосы отбеливают, чтобы убрать природный пигмент, а затем используют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс довольно грубо влияет на волосы и является очень вредным.

Это трудоемкий процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что нужно быть особо осторожными при выборе средств для укладки и использовать защитные масла и кремы. Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать плойкой или использовать выпрямитель. После обработки волос осветлителями лучший способ их восстановления - это постоянное удаление поврежденных или секущихся концов.

Мастера не советуют проводить опыты с окрашиванием локонов в области колористики самостоятельно. Эту операцию следует поручить специалисту с навыком. Согласно теории колористики для парикмахеров, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание. Мастер искусно выберет цвета, которые будут украшать человека, а все минусы при этом будут максимально замаскированы.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2-3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.