Коллективная аппликация наши домашние питомцы. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Марина Топычканова

Цель : формирование навыков вырезывания силуэтов животных.

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством вырезывания силуэтов.

Формировать умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных.

Закреплять и развивать образ диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, ёжик)

Формировать умение самостоятельно размещать силуэты животных на картине.

Воспитывать желание помочь в организации Новогоднего праздника для зверей, дополнить сюжет картины(ёлочными игрушками, салютом, зимним пейзажем).

Оборудование: образцы силуэтных изображений «ёлка, белка, медведь, заяц, лиса, волк, ёж»; картинка с сюжетом, когда заяц и медведь встретились в лесу; простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: чтение книг и загадок о животных; беседа о диких животных; игра «Я покажу, а ты угадай»(умение изобразить животного, а другие отгадывают, игра «Кто это?»(отгадать животного по описанию облика и повадкам, аппликация, с группой детей, «еловый лес» (силуэтное вырезывание).

Ход мероприятия:

На доске закреплён лист с аппликацией «Лес» (ёлки в лесу на лесной поляне)

Педагог:

Посмотрите, какой еловый лес у нас получился с ребятами. Сколько разных елей. Но чего – то в нашем лесу не хватает. Какой – то пустой он у нас! Чего же или кого же нет в нашем лесу? (ответы детей) конечно в нашем лесу вы не видите не одного животного.

А кто живёт в нашем уральском лесе?

Загадки – подсказки:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

На овчарку он похож. Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

В процессе отгадывания воспитатель прикрепляет фигурки животных на фланелеграф.

Вот как много животных живёт в нашем лесу! Заселим их в наш лес? (Ответы детей)

Ребята, давайте пофантазируем, а как вы, думаете, животные могли бы праздновать Новый год в лесу? (Ответы детей)

Давайте тогда нарядим ёлку и пригласим животных на праздник. Мы знаем, что многие животные, зимой спят, но на нашу ёлку пригласим их всех.

Животных мы будем вырезать из цветной бумаги, сложенной пополам.

Искусство вырезания различных фигурок существует давно. Самые обычные ножницы в руках могут стать волшебным инструментом. Из таких мастеров выходят красивейшие картинки, которые называются силуэтами. Мы тоже сегодня будем волшебниками, вырезать силуэты животных.

Подготовим вначале заготовки для вырезывания силуэтов. Для этого сложим прямоугольники нужного цвета пополам. Для силуэта лисы я возьму прямоугольник,какого цвета? Правильно оранжевого цвета и сложу его, по вертикальной линии, пополам. Теперь можно вырезать фигурку. Но сначала, для простоты вырезывания, я предлагаю нарисовать на одной из сторон бумаги половину животного. Рисунок начинаем с носа и заканчиваем хвостом, как бы животное вытянулось вдоль линии сгиба. Когда рисунок готов, можно вырезать. Посмотрите, кто у меня получился? Правильно, это лиса. Точно также мы можем вырезать силуэты других животных. Расскажите, какого цвету бумагу вы возьмёте для фигурок других животных: зайца, ежа, волка, белки, медведя? (ответы детей) Давайте ещё раз вспомним, что нам необходимо сделать, с чего начать свою работу, что бы у нас получилась правильная фигурка. (дети отвечают)

Когда наши силуэты будут готовы, что мы с ними будем делать дальше. (ответы – размышления детей) Правильно, в начале занятия мы говорили, что хотим помочь устроить животным праздник Новый год. А главным символом праздника что считается? (ответы детей) Правильно, ёлка! Когда герои нашего праздника будут готовы, мы вырежем из зелёного прямоугольника ёлку, и приклеим её на лист нашей картины.

А сейчас становись на разминку, у нас устали руки, спинка. Зарядку вместе со зверями начинай.

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок. Присесть, встать

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине

И легонечко подпрыгнуть прыжок

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях,ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Теперь вспомним пословицы: «Делу время, потехи час», «Дело мастера боится», «Всякий мастер – сам себе дивится».

Дети начинают работу. Педагог по мере необходимости помогает, советует, рассуждает вместе с ребёнком, «правильно ли он поступает в своём решении сделать так».

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Дети готовые работы располагают на «выставочной доске», и любуются результатом.

Педагог:

Добились ли мы того чего хотели? (ответы детей)

Какие яркие работы у нас получились. А чем мы дополнили наши картины, что бы видно было, что это Новогодний праздник. (ответы детей)

Да какой замечательный праздник у нас получился, наверное зверям он обязательно должен понравится. Как хорошо, что они все вместе, дружно встречают Новый год! Как прекрасно, что в нашем лесу так много зверей. Надо обязательно беречь нашу природу!



Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к

Школе группе.

Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;

Воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк

Прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,

Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?

Меха - целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц).

Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.

Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам , Скачут на двух ногах, сделав «уши»

По болоту и по кочкам. из ладошек.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку .

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав

Катится колючий ёжик. круглые спинки.

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»

Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Цвета и композиция в натюрморте»

Задачи- Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом.- Продолжать знакомить с картинами художников Волошинова Е. И., Хруцкого И. Т., Миньон А...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

Конспект НОД по художественному

творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе(коллективная работа).

Обитатели леса,

Задачи: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам.Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,с изображением животных и птиц обитающих в лесу,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу.Рисование животных и птиц простым карандашом.Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики.Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия: Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной...

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса,т.е животных и птиц.Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт.(медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает.(лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы.(заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло.(сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы.(дятел)

И другие.(с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф).

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"

Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".

Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".

Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: Мы – дизайнеры.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе.Тема: Мы - дизайнеры....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе)

Тема: Царство диких животных

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных

Закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

Совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

Прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

Показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

Создание композиции «осенний лес».

Материалы: Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

В: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

Д: 1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

В: Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Д: Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)

В: Что это за звук? Кто издает этот звук?

Д: это рычит медведь.

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магн доску).

2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?

Д: Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)

В: Кто издает этот звук?

Д: Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магн доску).

3) Увидели следы зайца. В: это чьи следы?

Д: Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.

4) а вот это чьи следы?

Д: это следы волка. (Вой волка- дети отгадывают чей)

Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

Д: это сдеды белки. (Звук белки- В: Кто издает этот звук?

Д: этот звук издает белка.(Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

В: Ребята каких животных мы встретили?

Д: медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Д: Зима.

В: да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Д: Давайте оденем.

В: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы (безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата (указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

В: Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Долума ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Д: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

Осенняя мелодия дети делают.

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Доделайте работы.

В: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.(заранее приготовленная панорама осеннего леса)

В: Куда бы ты хотел заселять своего животного?

В: Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа?

Т: да, получилось.

В: О чем говорили в течении всего занятия?

Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.