Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел. Форма организации торговли. А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора

Аптечный бизнес – один из самых выгодных после бизнеса, связанного с продуктами питания, алкоголем и табаком. Спрос на медицинские препараты и сопутствующие товары неуклонно растет.

Отчасти это связано и с плохой экологией, и с высокой концентрацией вредных веществ в продуктах питания, и с более пристальным вниманием людей к своему здоровью. Средний аптечный чек вполне сопоставим со средним чеком из супермаркета.

На первый взгляд этот сегмент рынка кажется закрытым и довольно трудным для входа. На деле это совсем не так. Раньше действительно аптеки были сугубо семейным бизнесом, и административные барьеры на пути к аптечному делу были трудно преодолимыми.

Теперь если человек обладает достаточным начальным капиталом и необходимыми деловыми качествами, то он нередко начинает задаваться вопросом, как открыть аптеку с нуля и с чего начать.

Аптеки могут быть нескольких видов, а именно:

  • аптечный пункт;
  • аптечный магазин или киоск;
  • аптека готовых лекарств;
  • производственная аптека;
  • аптека с правом производства асептических препаратов.

Лучше выбирать из первых трех вариантов. И аптека готовых лекарств здесь обладает самым широким спектром функций, в том числе и возможностью продажи лекарств по рецептам.

Открыв аптеку, вы позаботитесь и о перспективах дальнейшего расширения бизнеса. К примеру, сможете открыть несколько аптечных пунктов, а аптека станет для них головным офисом.

Документы, необходимые для открытия аптеки

Для того, чтобы открыть аптеку, нужны следующие документы:

  • получить лицензию на торговлю лекарствами в розницу;
  • получить разрешение пожарной службы;
  • обратиться в СЭС и получить санитарный паспорт помещения и разрешение на его использование в качестве аптеки.

Даже если собирать документы с максимальной скоростью и с напряжением всех сил, на это потребуется минимум полтора месяца.

Форма организации торговли

Для начала нужно определиться, будет ли выкладка закрытой, когда товары лежат за стеклом витрины, или открытой, когда покупатели сами могут брать товар, как в супермаркете.

Конечно, закрытая выкладка более безопасная, зато открытая выкладка сразу же повышает продажи на 20-30% . Но эти цифры работают только для аптек, расположенных в оживленных многолюдных местах с проходимостью более 10 тысяч человек в день. Если проходимость меньше, то открытая выкладка к существенному росту прибыли не приведет.

Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля

Требования к помещению

Хотя многие стремятся открыть аптеку в центре города, возле метро или в большом торговом центре, большинство людей все-таки предпочитают посещать ближайшую к дому аптеку.

При этом чуть большие цены, чем у конкурентов, обычно в расчет не принимаются. Поэтому лучшим местом для открытия аптеки будет спальный район , достаточно оживленный и густонаселенный.

Минимальная площадь помещения должна составлять 75-80 квадратных метров, которые будут включать:

  • торговый зал;
  • место для хранения препаратов;
  • место для персонала.

Хорошо, если будут еще кабинет для руководителя и бухгалтера, архив, хозяйственный блок.

Выбирая отделочные материалы, следует помнить, что в аптеке будет регулярно производиться влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Пол аптек обычно либо отделывается плиткой, либо покрывается линолеумом со сварными швами.

Медикаменты нуждаются в хранении в стерильно чистом помещении. Не нужно забывать, что разным препаратам нужны разные условия хранения. Одни лекарства боятся тепла, другие – света, третьим необходим определенный уровень влажности.

В помещении обязательно должны присутствовать сигнализация (охранная, пожарная, светозвуковая) и вентиляция. В месте хранения товара должны быть датчики, отслеживающие параметры воздуха.

И это только часть тех требований, которые нужно учитывать при открытии аптеки. Одно лишь приведение исходного помещения в надлежащий вид потребует как минимум десятка тысяч долларов.

Гораздо более выгодно арендовать помещение, чем приобретать его в собственность. Лучше заключить договор с фиксированной ежемесячной оплатой на 1-2 года. Это сохранит ваш бизнес от экономической нестабильности и прочих внешних факторов.

Требования к оборудованию

Минимальное оборудование для аптеки обойдется вам в 5-8 тысяч долларов. Для начала работы понадобятся:

Если этого оборудования не будет, вам просто не выдадут лицензию для открытия аптеки.

Требования к персоналу

Требования к персоналу будут достаточно простыми. У руководителя аптеки должно быть высшее фармацевтическое образование и стаж работы в этой сфере от 3 лет.

Это же касается и ИП. Индивидуальный предприниматель не сможет открыть аптеку без фармацевтического образования. Впрочем, отсутствие у себя фармацевтического образования предприниматель может компенсировать нанятым фармацевтом, стаж которого по специальности минимум 5 лет.

Подобные требования касаются и всего остального персонала, который работает с хранением, приемом, отпуском, изготовление и уничтожением медикаментов.

В принципе все сотрудники аптеки должны иметь высшее фармацевтическое образование. Исключение могут составить только уборщицы.

Раз в 5 лет все сотрудники обязаны проходить повышение квалификации.

В аптеку обращаются две категории людей. Одни приходят после назначения врача и четко знают, какое лекарство хотят купить. Другие ориентируются на имеющиеся симптомы. Следовательно, им нужна подробная профессиональная консультация.

Дружелюбный и грамотный персонал – во многом залог успеха. Если вы не можете подобрать подходящие кадры, можно обратиться в кадровое агентство.

Закупка и ассортимент

Для того, чтобы ассортимент быть максимально широким и богатым, стоит закупать препараты сразу у нескольких дистрибьюторов. Большая сеть аптек позволяет приобретать лекарства с существенными скидками.

Если планируется открыть только одну аптеку, то можно объединиться с другими аптеками-одиночками, чтобы создать закупочный кооператив и получать скидки.

Единичной аптеке лучше привлекать потенциальных клиентов не ценами (поскольку выбить у дистрибьюторов выгодные цены будет просто нереально), а работать в принципиально другом направлении – максимально расширять ассортимент и предлагать покупателям подробные профессиональные консультации.

Лучше не ограничиваться только продажей лекарств и элементарных медицинских приборов (градусников, грелок, тонометров и т.д.), а включить в ассортимент еще и косметику, средства гигиены, пищевые добавки, диетическое и детское питание и так далее.

Наценка на большинство медицинских препаратов обычно ограничена государством (на разные позиции она будет составлять 20-40%), а вот сопутствующие товары можно продавать по любой стоимости.

Программное обеспечение

Система электронного учета позволит сильно оптимизировать работу, поэтому к ее выбору следует подойти особенно внимательно. Существуют специальные фирмы, где можно купить готовые программные модули или же заказать индивидуальную программу с учетом конкретным пожеланий и нужд.

Для того, чтобы сделать такой заказ, нужно сначала четко определиться с теми функциями, которые должна выполнять система. К примеру, это могут быть создание электронных заказов для поставщиков, ведение экономической аналитики, отслеживание сроков годности товаров, их остатков на складе и так далее.

Сколько стоит открыть аптеку

Открытие аптеки среднего размера потребует начального капитала как минимум 1.5 -2 млн. рублей. Эти средства пойдут на покупку стеллажей, витрин, препаратов, мебели, холодильников, сейфа, компьютеров, на заключение договора аренды, оформление документов, рекламу.

Ориентировочная рентабельность

Прибыль будет зависеть от множества факторов, среди которых: место, где вы решили открыть аптеку, размер спального района или населенного пункта, наличие или отсутствие вблизи других аптек, размеры арендной платы, цены поставщиков.

При удачном стечении всех обстоятельств вложенные затраты окупятся через полгода-год. Однако даже если аптека окупается медленнее, она все равно стоит вложенных в нее денег, ведь на лекарства характерен стабильный спрос.

В России рентабельность аптек обычно составляет 10%. Это, конечно, немного. Но для опытных предпринимателей аптеки все-таки привлекательны. Дело в том, что по-настоящему высокую прибыль дают только аптечные сети, и именно они становятся целью проницательных бизнесменов.

На вопрос «Выгодно ли открыть аптеку в России?» в 99% случаев практики этого бизнеса ответят утвердительно.

Реклама аптеки

Если планируется открытие только одной аптеки, реклама не может оказать существенного влияния на размеры прибыли, даже если рекламная кампания будет проведена по всем каналам: телевидению, радио, Интернету, в газетах, при помощи рекламных афиш.

Если аптека располагается в спальном районе, то хорошие результаты даст реклама, ориентированная на местных жителей. К примеру, можно расположить вблизи указатели, ведущие к аптеке, или периодически распространять через почтовые ящики рекламные листовки.

Оформление нашей группы проходит под девизом «Чтобы ребятам было уютно!»

Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии. Чтобы детки с радостью приходили в детский сад и чувствовали себя как дома, мы стараемся создать уют. Воплощая идеи - красим, шьем, рисуем, клеим. Да чему только не научишься, работая в детском саду.

Оформление группы в детском саду - задача непростая. Малыши много времени проводят в этом помещении, и им должно быть интересно и комфортно в нем находиться. Кроме того, оформление группы должно нести смысловую нагрузку и включать в себя развивающую информацию для детей.

Если кому-то пригодятся мои идеи, буду очень рада!

Стенд с названием и символикой группы

Для изготовления использовали потолочную плитку, наклеивали на нее самоклеющуюся бумагу.

Цель: Распространять педагогические знания среди родителей.

Игровые уголки «Школа», «Аптека»

Цель: развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры детей. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно - развивающей среды

Природный центр «Зелёный уголок»

Задачи : Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, приобщение детей к уходу за комнатными растениями; наблюдениям в комнатных условиях за ростом луковиц и травы.

Для изготовления также использовали потолочную плитку, наклеивали на нее блестящую самоклеющуюся бумагу.

На следующем фото представлено сразу несколько уголков, а именно:

Книжный уголок «В гостях у книжки»

Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок сенсорного развития

Цель : приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Национальный уголок

Музыкально - театральный центр «Мы артисты»

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы;

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным , чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным , чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим , чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно:) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

| pdf

А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

Лекарства

Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

Материалы для обработки ран и травм

Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

Инструменты

Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр:)

Медицинская документация

Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

На стенах кабинета

Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

Атрибуты доктора

Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

Как играть в доктора?

Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное .

P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях . Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.

Если вы хотите регулярно получать интересные идеи и материалы для занятий и игр с детками,

Желаем вам и вашим деткам крепкого здоровья!

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» нацелена на расширение знаний воспитанников о труде работников аптеки, воспитание культуры общения в общественных местах, а также способствует налаживанию взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аптека»

  1. Задачи:

1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.

2 . Подготовка к игре:

Таблица 1

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Сбор коробок, упаковок от различных лекарств
  • Оформление уголка для игры
  • Табличка «График работы аптеки»
  • Придумывание названия аптеки
  • Чтение с последующим обсуждением произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась»,

Э. Успенского «Играли в больницу»,

  • Беседа на тему «Для чего нужна аптека?»
  • Игровая ситуация «Если б не было аптек»
  • Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

  • Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов
  • Просмотр видеоматериалов (обратить внимание на интерьер)
  • Встреча с людьми соответствующей профессии (родители)
  • Умение пользоваться кассовым аппаратом
  • Грамотно говорить по телефону
  • Раскладывать товар
  • Отпускать товар
  • Чутко относиться к посетителям
  • Умение взаимодействовать со сверстниками
  • Выполнять роли в соответствии с сюжетом игры

3 . Перспективный план подготовки к игре «Аптека Неболейка»

Таблица 2

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек.

Фармацевт

Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина.

Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Я вас слушаю.

У вас есть рецепт?

Я бы вам
посоветовала…

Это лекарство
отпускается без
рецепта.

Для кого
предназначено
лекарство?

Обратите внимание
на дозу приёма.

Не забудьте
посоветоваться с
врачом.

Возможен побочный
эффект.

Пройдите в кассу.

Здоровья вам!

Покупка лекарств.

Посетители

Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет.

Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства.

Я бы хотел купить...

Это лекарство отпускается без рецепта?

Объясните, пожалуйста,

как правильно принимать лекарство?

Почему у вас такие цены?

Я хочу поговорить с
заведующим…

Спасибо за понимание.

Извините, что побеспокоил.

Изготовление лекарств по рецепту врача.

Работники рецептурно-производственного отдела

Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски.

Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства.

Это лекарство необходимо готовить.

Оно будет готово через … минут.

Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.

Приём денег за покупку, выдача сдачи.

Кассир

Кассовый аппарат,

головной убор,

чековая лента,

купюры-муляжи

Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу.

Сумма вашей покупки…

Как будете расплачиваться?
Наличными или карточкой?

Возьмите сдачу.

Всего вам доброго!

Сопутствующие сюжеты

Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом.

Заведующий аптекой

Бейджик

Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы.

Будьте внимательны к пожеланиям посетителей.

Не переживайте, мы сейчас

Разберёмся.

С чем вы не согласны?

Рады, что вам понравилось!

Мы работаем для вас.

Заказ недостающей партии лекарств.

Заведующий аптекой

Халат, телефон, печать, бланки,

Бейджик

Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками.

Примите, пожалуйста, заказ…

Какие сроки доставки заказа?

Привоз недостающего лекарства.

Шофёр

Кепка, коробки с лекарствами,

накладные, бланки

Привозит лекарство.

Здравствуйте, я привёз ваш заказ.

Подпишите накладную.

Рад был вам помочь.

Всего доброго.

4 . Ход игры.

Игра проводится в рамках тематической недели «Чем пахнут ремёсла?». Дошкольники беседовали о профессиях, пытались доказать значимость и превосходство той или иной профессии, знакомились с менее распространёнными специальностями. Воспитатель решает закрепить полученные детьми знания. Используется приём непринуждённого вовлечения дошкольников в игру. Старательно раскладывает на полочки коробочки из-под лекарств, наклеивает ценники. Некоторые дети заинтересовались происходящим, спрашивают, что воспитатель собирается делать. Рассказ взрослого привлекает внимание детей. Воспитанники любят играть в «Поликлинику», все хотят быть врачами, назначают лекарства пациентам. А где же брать лекарства?

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

5. Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.

6. Оценка игры.

Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.