Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать. Мы будем вечно прославлять, ту женщину, чьё имя Мать план-конспект занятия (9 класс) на тему Мы будем вечно прославлять ту

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Сегодня в районном центре прошли мероприятия, посвященные самому теплому и доброму празднику - Дню матери.

В Районном доме культуры состоялся большой праздничный концерт. Открыли художественную программу маленькие артисты образцовых хореографических ансамблей «Непоседы» и «Ладушки». Важной частью мероприятия стало награждение прекрасных женщин, добрых, ласковых, заботливых многодетных мам, мам, воспитывающих детей-инвалидов и матерей - ровесниц Краснодарского края.


Исполняющий обязанности главы Динского района Сергей Пономарев и помощник благочинного по Динскому району отец Павел вручили им почетные грамоты и памятные подарки.



– Милые женщины! Безграничную материнскую любовь и заботу мы можем оценить лишь с годами. С возрастом я стал понимать, что часто, пусть и не нарочно, огорчал свою маму, далеко не всегда прислушивался к ее мудрым советам, что-то делал наперекор. И сегодня, выступая перед вами, я обращаюсь и к своей маме! Спасибо за ласку и заботу, спасибо за тепло которое вы дарите своим детям! Пусть они в ответ радуют вас своими достижениями, как можно чаще будут рядом, поддерживают и оберегают вас! С праздником, дорогие наши мамы! - обратился к женщинам исполняющий обязанности главы района Сергей Пономарев.

Среди награжденных - Таисия Федоровна Богомолова , ровесница Краснодарского края. родившая и воспитавшая восьмерых детей. При этом женщина 25 лет самоотверженно трудилась в плодоовощном совхозе поселка Найдорф, имеет награды «Многодетная мать» 1, 2 и 3 степеней.

Веру Маркеловну Чепикову - мать восьмерых детей - знают многие жители Динского района. Она является председателем совета солдатских матерей района, занимается общественной работой. В этот праздничный день она также получила грамоту и памятные подарки.

Вспомнили и годы Великой Отечественной войны. Сотни тысяч матерей потеряли на войне своих детей. Сколько слез пролито было в те кровавые годы! Скорбящим материнским сердцам участники образцового театра-студии «Зеркало» посвятили сценический этюд. Завершился концерт теплыми поздравлениями в адрес всех матерей Динского района!



А в Межпоселенческой библиотеке государственному празднику - Дню матери - посвятили мероприятие под названием «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!».

Для гостей выступили сотрудники библиотеки, творческие коллективы Детской школы искусств станицы Динской.

Теплые слова поздравлений сказали и динские поэты-ветераны - Любовь Федоровна Никифорова и Николай Петрович Гирский . Разумеется, они не могли не подарить женщинам-матерям свои лучшие стихи.



Материалы предоставлены пресс-службой администрации МО Динской район и Межпоселенческой библиотекой.

Праздничная программа ко Дню матери:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

Звучит песня из к/ф «Мама» (сценарий Ю.Энтанина и В.Истрате, режиссер – постановщик Э.Бостон)

Звучит произведение композитора Ф.Шуберта «Аве Мария», на экране картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви ее издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

2 ведущий. Все на свете мерится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках! (С.Островой)

День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин, тружеников села и рабочих, академиков и министров.

Мама – начало всех начал, опора и надежда семьи, будущее народа, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся молодыми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей, не горечь, а только радость и цветы преподносить им.

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребёнок или уже поседевший взрослый – мама - самый родной, самый дорогой человек на свете.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, поздравим маму,

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её за то, что порою,

Становится строже в морщинах глаза,

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Можем доверить ей сердце своё,

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим её. (Н. Саконская)

«Профессия –мама» 5кл

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего бескорыстнее и святее её любви. Мать - первый учитель и друг ребёнка.

Сердце матери –это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает

А добрая мама прощает всё это

Красивая мама все это прощает

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

5кл Мама __

«Открытый микрофон»

С каким словом сочетается слово «Мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»? Я возьму сейчас сердечко, вырезанное из бумаги, которое будет нам помогать сегодня. Я попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…». (Учащиеся встают и продолжают)

Ведущие: Предлагаю вам в течение минуты написать ласковые слова для своих мам, а затем огласить весь перечень.

Ведущие: Экзамен для детей. (Вопросы записаны на листочках, ребята вытаскивают по одному и отвечают на вопросы)

    Назови день рождения мамы.

    Любимая песня мамы.

    Любимое воспитательное выражение мамы.

    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.

    Назови мамины черты характера.

    Когда встаёт и ложится спать твоя мама?

    Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи.

    Что для тебя главное в семье.

    Какая у тебя будет семья? И т. д.

В большинстве семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашем лицее учатся дети из ___________многодетных семей. Сегодня у нас в гостях мамы этих ребят, я хочу с ними побеседовать.

Вопросы:

    Трое детей – это трудно?

    Что вам больше всего нравится в ваших сыновьях?

    Если ваши дочери спросят у Вас о вашей первой любви, станете ли вы об этом рассказывать?

    Какими вы хотите видеть своих детей? И т.д.

Учитель Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.

___________________________________________________________________________

Стремительный бег нашего времени не должен разорвать круг обязанностей, которыми молодость связана со старостью. Потому что бок о бок со стремительным полетом юношества существуют тихие времена старости с ее одиночеством, а часто с болью и мучениями. И для нас, молодежи, будет большая польза, если мы не потеряем связи с человеком, что прожил тяжелую жизнь, меньше будет черствости и эгоизма в отношениях к людям, в том числе и к своей матери.

_песня про бабушку

1ученик: Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
2 ученик: За песенки и сказки
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки
За новые игрушки!
3 ученик: За книжки и считалки
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Все вместе: Спасибо!

Вот и подошёл к концу наш вечер! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье.

А теперь для всех присутствующих здесь мам звучит эта песня .

«Самая лучшая мама Земли» учителя

Чтец: «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест…

Музыкою радости и боли

Он гремит – души моей оркестр.

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это – древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!...Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом – жизнь.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это – искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама!» (Р.Гамзатов)

Название работы: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!

Описание: День Матери - международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несёт в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все её старания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь.

Сценарий может быть полезен педагогам-практикам: заместителям директоров учебных учреждений по учебно-воспитательной работе, организаторам внеклассной работы, классным руководителям при проведении классных часов ко Дню матери или 8 Марта в 5-7 классах. Могут быть привлечены учащиеся младших классов.

Цель: воспитание у обучающихся любви, милосердия, уважительного отношения к матери.

Задачи:

Познакомить обучающихся с истоками Международного праздника в честь матерей.

Формировать высоконравственные личностные качества;

Развивать артистические способности обучающихся;

Учить быть заботливыми, добрыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

Оборудование: Сувениры мамам, воздушные шары 2-3 шт., листы А-4, фломастеры, булавки, «корона».

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Встаньте все и выслушайте стоя,
Сохранённое во всей красе.
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Ведущий 2.

Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём - исток всего.
Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: м а м а!(Р. Гамзатов)
Ведущий 1. Дорогие мамы! Сегодня ваш праздник - международный День Матери. Мы от всего сердца поздравляем вас. Добрые пожелания и теплые слова благодарности адресованы вам!

Ведущий 2. Мама, мать... Этими словами называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Это говорит о том, что матери во всём мире почитаемы и любимы.

Чтец 1. (ученик 5 класса)

Мама... Слова нет дороже!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)
Ведущий 1. Чествование женщины - матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее - матери всех богов.

Ведущий 2. Такой праздник есть почти во всех странах мира со своими традициями и символами. Например, в Финляндии в этот день поднимают государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы.

Ведущий 1. В Мексике - для всех матерей устраивается праздничный обед.

Ведущий 2. В Японии этот праздник сопровождает красная гвоздика - её прикалывают на грудь. Она символизирует любовь матери к ребёнку.

Ведущий 1. Для нашей страны этот праздник сравнительно молодой. Он был учреждён Указом президента Российской Федерации Б. Н. Ельциным в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2. В этот день благодарные дети дарят мамам цветы и подарки, устраивают праздники, чтоб ещё раз выразить им свою любовь, нежность, внимание и благодарность.

Ведущий 1. Дорогие мамы, принимайте от своих детей подарки, которые сделаны своими руками с любовью.

(Дети вручают мамам сувениры)

«Песня о маме» в исполнении учащихся 7 класса.

Поздравление учащихся 6 класса

1. Мама…

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове счастья миг

Дорогой и очень близкий!

2. Ответственна её работа,

Быть мамой - это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

3. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

4. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

5. Ты дорога мне, ты - бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка драгоценна,
Ты, улыбнувшись, исцелишь!

6. Знай, мама, ты необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты - обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Девочка: Мы - простые девчонки,

Мальчик: Мы - простые мальчишки

7. Заявляем на целый свет,

Что дороже, чем мама,

Человека нет!

Танец под песню «Вальс для мамы» в исполнении учащихся 7 класса.

Ведущий 2. Ребята, а сейчас послушайте лесную историю про маму.

Выпал утром Совёнок из гнезда и уполз далеко, не может найти родного гнезда. Увидели птицы птенца - желторотого, большеглазого, ушастого, с большой головой - и спрашивают удивлённо:

Кто ты такой, откуда взялся?

Я - Совёнок, - отвечает птенец,- выпал из гнезда, не умею ещё летать, а днём очень плохо вижу. Я ищу маму.

Кто же твоя мама? - спрашивает Дрозд.

Моя мама - Сова, - гордо отвечает Совенок.

Какая же она? - спрашивает Дятел.

Самая красивая. У неё голова, уши и глаза такие, как у меня, - отвечает с гордостью совёнок.

Ха-ха-ха! - рассмеялись Дятел и Дрозд. - Да ты же - урод. Значит, и мать у тебя такая же.

Неправда! - заплакал Совёнок.

Прилетела мама - сова на крик, подхватила совёнка и понесла в родное гнездо.

Совёнок прижался к своей маме и с любовью сказал: «Мама, ты самая - самая красивая!»

Чтец 2. (ученица 7 класса) Стихотворение «Красивые мамы».

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это,

Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Своей материнской любовью красива.

Ведущий 1. Любовь и забота мамы согревают нас, как солнце. Ребята, давайте вспомним пословицы о маме: (если дети затрудняются назвать пословицы, то на помощь приходят ведущие)

При солнышке тепло - при матери добро.

Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец - матери.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Мать кормит детей, как земля людей.

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Родных много, а мать роднее всего.

Ведущий 1. Народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина»: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха» и другие.

Чтец 3: (ученик 6 класса)

Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей...

Так и должно быть: что дорого нам, -

напоминает всегда наших мам!

(А. Стариков)

Песня «Мамины глаза» в исполнении учащихся 6 класса

Ведущий 2. Викторина «Любимый цветок моей мамы» (Проводят учащиеся 7 класса.)

По краткому описанию нужно определить, какой цветок любит мама.

1 . За цветками этого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

2. Индейцы называли этот цветок «падающей звездой», а древние римляне - просто «звездой». Соцветие этого цветка и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)

3. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. Какой любимый цветок у моей мамы?(Тюльпан)
4. По преданию, Лакшми - самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а данный цветок - символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих острых шипов. (Роза)

5. В переводе с латинского этот цветок означает «меч». В народе его зовут «сабля». И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч. Они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите этот хорошо Вам знакомый цветок. (Гладиолус)

6. Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе его ласково зовут «касатик», «певник», «пискульник», «косички», «радужница». У нас его называют «петушок». (Ирис)

7. В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион)

Ведущий 1. Русская женщина -это женщина - мать, сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называются многодетными. В нашей школе учатся дети из многодетной семьи М…, родители которой воспитывают троих сыновей. Сегодня у нас в гостях мама - А. П.

А. П., скажите, пожалуйста, трое детей - это трудно?

Как отнеслись ваши сыновья к рождению ещё одного мальчика?

Принимают старшие сыновья в воспитании младшего брата?

Ведущий 2. Спасибо, А. П., за интересный рассказ. Мы желаем вашей семье гармонии в чувствах, удачи, всех благ. А теперь от семьи М… музыкальный номер - частушки в исполнении мамы с сыновьями - близнецами (5 класс)

Сын 1. Дорогие наши гости,
Вам расскажем от души,

Как мы дома помогаем

Ведь мы уже не малыши.
Сын 2. Мы у мамы сыновья,
Нет у неё дочек,
Тут уж постараюсь я,
Как же не помочь ей.

Сын 1 . Чтоб порядок навести,

Взял я веник пол мести.
Но осталось от него,
Три соломинки всего.

Сын 2. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Мама. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши сыновья,
В доме прибираются

Сын 1. Брат Алёшка мыл полы,
Кошка помогала.
Жалко только, что потом
Мать перемывала.

Сын 2. Я натёр полы до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

Сын 1. Маме утром наш Алешка

Две конфетки подарил,

Подарить едва успел,

Как потом их сам и съел.

Сын 2. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг.

С папой можем сдвинуть горы...

Если мама скажет как!

Мама. Я счастливая из мам,
Хоть и нету дочки.
Ведь нам с папой помогают,
Наши два сыночка.
Вместе. Мы частушки вам пропели,
Чтобы вас порадовать,

Чтобы вы нас не забыли,
Мы уж постарались.

Ведущий 2. Дорогие мамочки, ребята, а сейчас начинается конкурсная программа.

Конкурс: «Эстафета» комплиментов (конкурс для детей).

В конкурсе могут принимать участие все желающие. Участники образуют круг. Задача каждого - сделать комплимент своей маме одной фразой, которая начинается словами «Ты у меня самая...» (например, «Ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая пригожая» и т. д.)

Участник, который не нашёл новых приятных слов или повторился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок - победитель.

Ведущий благодарит участников конкурса и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям - их произнести.

Конкурс: «Королева» (конкурс для мам)

«Коронованная» мама должна пройти заданное расстояние. Идти нужно величественно, «королевской» походкой, расправив плечи, с высоко поднятой головой.

Ведущие благодарят всех мам, участвующих в конкурсе. Победительница награждается «короной»

Ведущий 1. Чем человек отличается от других людей? (ответы учащихся)

Ваша задача - выделить маму из большой массы людей какой-нибудь невероятной надписью на футболке.

Конкурс: «Футболка с надписью»

Дети на листках бумаги делают надпись, которая выражает чувства, отношение к маме: например,

и прикрепляют на футболку маме.

(Ведущий озвучивает все надписи на футболках и благодарит детей за добрые, красивые слова)

Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас -
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!

Конкурс: «Шарбол» (участвуют мамы со своими детьми)

Перед началом состязания проводится линия (можно натянуть верёвку), за которую нельзя заступать. Команда детей становится по одну сторону, а команда мам - по другую от неё. Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который игроки по очереди отбивают.

В это время играет весёлая музыка. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает очко команде, у которой в этот момент не будет шарика. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то очко присуждается их соперникам. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

(Подведение итогов)

Ведущий 2. Вот и подошёл к концу праздник, посвященный вам, дорогие мамы.

Ведущий 1.

Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

Ведущий 2. За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!

Ведущий 1. Очень надеемся, что вы уйдёте с хорошим настроением. А мы ещё раз говорим вам:

Все вместе: «Мы очень любим вас!»

Ведущий: Нет ничего святее слова «мать». Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?
Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость. И находим понимание.
Материнство - это великая миссия женщины. Мать находит себя - должна находить! - в беззаветной любви, посвященности детям. А дети отвечают ей - должны отвечать! - тоже любовью, вниманием, заботой.
Дети самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
Ученик: О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая нянька
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
Пускай рассвет на день Восьмого марта,
Как пионерский галстук, расцветет.
Пусть в нашем сердце светит слово «мама» -
И будут святы Родина, народ!
(М. Сиренко)
Ведущий: Как помниться чувство полнейшей защищенности и покоя, когда рядом с тобой мама. Но всегда ли мы осознаем, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением! Эти старинные, почти ушедшие из разговорной речи слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.
Ученица: Я помню руки матери моей,
Хоть нет ее, давно уж нет на свете.
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда - то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в краю родном богата

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они как ковш. Приникни к ним и пей.
И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»
(Н.Рыленков)
Ученик: «Матери. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг - материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках… опаленные солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере- все они сестра в едином, беспокойном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим детенышем… Сердце их говорит на едином языке мира, и каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: « Лучшая мать- моя мать!», ибо нет предела ее нежности, кто бы она не была, где бы не жила, ни росла…Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы им на всех окружающих, зло погибло бы, как чахоточная палочка под чистым, могущественным лучом солнца». (Г.Серебрякова)
Ведущий: Любовь матери еще и абсолютно бескорыстна, абсолютно искренне. Об этом хорошо сказал Н.Некрасов:
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих покинувших ветвей…
Ученик: Народ всегда высоко чтил мать. В устной поэзии ее облик наделен самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, верная жена, защитница своих детей, радетельница за всех обездоленных и обиженных.
В самую трудную минуту нам нужна мать, и только она. Как не согласиться со словами Н. Некрасова:
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем.
В испытаниях, муках человек зовет мать и верит, что где бы ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.
Прочитаю отрывок из воспоминаний писателя Ю.Яковлева: « Я очнулся в телеге, на сене. Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. Пить хотели губы, голова, грудь. Все, что было во мне живого, хотело пить. Это была жажда горящего дома.
Я сгорал от жажды.
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может спасти меня, - мама.
Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо - рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведет боль, успокоит, спасет. И я стал ее звать.
Телега грохотала, заглушая мой голос. Жажда запечатала губы. Я из последних сил шептал незабываемое слово- мамочка.
Я звал ее. Уповал на нее, как на бога, богоматерь, человекоматерь, мать. Я знал, что она откликнется и придет. И она появилась. И сразу смолк грохот, и холодная вода хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть. Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:
- Сынок! Сынок, родненький…
Я не мог открыть глаза. Но я видел мать. Я узнал ее руку, ее голос. Я ожил от ее милосердия. Губы разжались, и я прошептал:
- Мама, мамочка…
Моя мать лежала в братской могиле в осажденном Ленинграде. В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. Видимо, у всех матерей есть великое сходство. И если одна мать не может прийти к раненому сыну, у его изголовья становится другая.
- Мама, Мамочка…
На Пискаревском кладбище зеленеет трава. На Пискаревском кладбище большие могилы. Большие, общие, заполненные народным горем. Здесь похоронена моя мать.
Документов нет. Очевидцев нет. Но вечная сыновняя любовь определила - тут. И я склонился к земле. Я глажу рукой траву Пискаревского кладбища. Я ищу сердце матери. Оно не может истлеть. Оно стало сердцем земли».
(Из книги «Мама». М.: Молодая гвардия, 1975 г.)
Ученица: Есть светлый на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там
То-сердце матери. Оно.
Так нежно, верно! Суждено
Ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
(Л.Койдула)
Ученик: Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога
До срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить -
Сердцам,
Бесстрастным, как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней все-
И радость,
И терпенье,
И те, шальные, соловьи…
За это чистое горенье
Спасибо вам,
Сыны мои!
(Л.Татьяничева)
Хор исполняет песню «Свет материнских глаз (сл.К. Ибряева, муз. Ю.Чичкова).
Ученик: Беззаветная любовь матери к своему ребенку.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас,
Подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Не единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери - такой народ-
Вздохнут,
Нас долгим взглядом смеря6
«Пусть перебесятся. Пройдет»,-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И - не крикливые - они
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то
Не всегда
Оправдываем
Их надежды.
(В. Коротаев)
Ученица: Наши любящие, заботливые мамы - прекрасные труженицы на производстве. Среди них есть и педагоги, и врачи, и ткачихи, и бухгалтера, и ученые. Но есть у миллионов женщин еще одна важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло детям.
Ученик: Здравствуй, мама! Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама! Светла, как память, нежность твоя.
Этот мир не от солнца такой золотой,-
Он заполнен до края твоей добротой.
Ты слабеешь - в меня уходят силы твои.
Ты стареешь - в меня уходят годы твои.
Все равно, несмотря на любые года,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
Натрудились на десять жизней руки твои.
Народились под этим небом внуки твои.
Ты опять колыбельную песню поешь.
И во внуке своем вдруг себя узнаешь.
На земле хороших людей немало,
И все-таки лучше всех на земле-
Мама, Моя мама.
(Р. Рождественский)
Ученица: Песня мамы!.. Сколько разных самых
Пелось в доме, в поле, у ручья…
Не было б на свете мамы -
Я бы не был, я бы не был я.
Песни мамы, Скромность и величье,
Сердце мамы- кладезь тайных сил…
Завещал отец мне, умирая:
Душу дома, маму береги!»
(Р. Гамзатов)
Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное,
Выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.
Ученик:
Мы мамы так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это.
Под грузом забот, не сгибаясь,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама -
Любовью своей материнской красива.
(С. Богомазов)
Хор исполняет песню « Мамин вальс» (сл.Л.Дербенева и В. Крючкова, муз. Ю.Чичкова).
Ученица: «Берегите матерей - провозгласил в своей поэме Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут нас! Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. И все же…Благодарное стремление ограждать ее от бед, дарить ей покой и радость должно ни на миг не покидать нас..
К родителям относись так, как ты желал бы,
чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Исократ
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери;
всякая привязанность, всякая любовь,
всякая страсть или слаба, или своекорыстна по сравнению с нею.
В. Белинский

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Форма проведения - праздник. Данная разработка предназначена для внеурочной работы с младшими школьниками.

Цели:

  • формирование семейных ценностей;
  • сближение школы и семьи;
  • развитие у детей интереса к личности мам;
  • воспитание желания заботиться о своих близких.

Задачи: организовать досуг для детей и их родителей.

Оборудование: детские рисунки, компьютер, мультимедиа, инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Учитель . Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама – это первое слово, которое произносит человек. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама – это самое светлое, что есть в нашей жизни.

  1. Разные дети живут на планете.
    Но мам своих любят все дети на свете.
    Бывает, что мы не слушаем мам,
    А мамы нас учат хорошим делам.
    А мамы нас учат, как добрыми быть,
    Как Родину нашу беречь и любить!
    Мамы всё могут, мамы помогут,
    Мамы умеют всё понимать!
    Раз у них праздник, у нас тоже праздник.
    Будем же наших мам поздравлять.

Песня «Мамин праздник».

  1. Руки мамочки моей -
    Пара белых лебедей:
    Так нежны и так красивы,
    Столько в них любви и силы!
    Целый день они летают,
    Будто устали не знают,
    В доме наведут уют,
    Платье новое сошьют,
    Приласкают, обогреют -
    Руки мамы всё умеют!
  2. Мамин голос молодой -
    Самый добрый и родной!
    Я всегда его узнаю
    Среди сотен голосов,
    Про игрушки забываю
    И бегу на мамин зов.
    Обниму я нежно маму,
    Огорчать её не стану!

Учитель . Ребята, а мамам вы помогаете? Какие обязанности вы имеете в своей семье?

  1. Будто бирюза,
    мамины глаза -
    Ясные и чистые,
    добрые, лучистые.
    Словно звёздочки горят,
    Озаряя всё вокруг,
    И со мною говорят:
    Мама – мой любимый друг!
  2. Мамочке моей родной
    Хочется мне пожелать
    Чаще дома быть со мной,
    Чтоб одной мне не скучать.
    Чтобы мы читали книжки,
    Сшили шапочку для мишки,
    Рядом с мамой мне светло,
    И уютно, и тепло!
  3. Чуть мерцает свечка:
    Мать ребёнка кормит.
    Детское сердечко
    Тёплым светом полнит.
    Мать и пожалеет,
    мать и укачает,
    Ласкою развеет горести-печали.

Танец для мам.

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущий.

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками:
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет…

Мама.

Витюнчик, сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.

Витя. Идея!

Ведущий. Подскочил Витёк и маме крикнул…

Витя. Что ты? Ведь я над сочиненьем бьюсь, ещё полно работы.

Ведущий. Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

Витя. « Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу».

Ведущий. Вот приоткрыла мама дверь:

Мама .

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин.

Витя. Ещё чего?!

Ведущий. Вскочил Витёк.

Витя.

Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
с какой-то там картошкой.

Ведущий.

Исчезла мама, а сынок
в тетради подытожил:

Витя.

«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин – тоже».

Ведущий. Пять с плюсом! – радуется он и горд своей отметкой. А вы, ребята, что ему поставите за это?

Обсуждение с детьми этой ситуации.

Учитель. Но не все дети такие, как Витя. Наши ребята всегда помогают своим мамам.

  1. Всё я делаю для мамы:
    Для неё играю гаммы,
    Для неё хожу к врачу, математику учу.
    Все мальчишки в речку лезли,
    Я один сидел на пляже,
    Для неё после болезни
    Не купался в речке даже.
    Для неё я мою руки,
    Ем какие-то морковки…
    Только мы теперь в разлуке:
    Мама в городе Прилуки,
    Пятый день в командировке.
  2. Ну сначала я без мамы
    отложил в сторонку гамму,
    В телевизоре смотрел я
    все вечерние программы.
    Я сидел не слишком близко,
    но в глазах пошли полоски!
    Там у них одна артистка
    ходит в маминой причёске.
    И сегодня целый вечер
    Что-то мне заняться нечем.
    У отца в руках газета,
    Только он летает где-то,
    Говорит: »Потерпим малость,
    Десять дней ещё осталось!..»
  3. И, наверно, по привычке
    Или, может быть, со скуки
    Я кладу на место спички
    И зачем-то мою руки.
    И звучат печально гаммы
    В нашей комнате без мамы.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашку постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмёл.
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки.
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам.
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    «Молодчина ты, сынок!»

Учитель. Но не только мамам посвящён наш сегодняшний праздник, но и мамам наших мам и пап.

  1. Дорогие наши мамы!
    Мы и сами признаём,
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведём.
    Мы вас часто огорчаем,
    Что порой не замечаем,
    Мы вас очень, очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.
  2. А папина мама?
    А мамина мама?
    Бабушкой милой зову я её!
  3. У мамы - работа, у папы – работа.
    У них для меня остаётся суббота.
    А бабушка дома всегда.
    Она не ругает меня никогда!
    Усадит, накормит:
    - Да ты не спеши,
    Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
    Я говорю, а бабушка не перебивает,
    По крупинкам гречку сидит перебирает.
    Нам хорошо – вот так, вдвоём.
    И дом без бабушки – не дом.

Учитель. Однажды, идя по улице, я услышала такой разговор…

Рассказчик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:

Бабушка 1. У нас одни пятёрки!

Бабушка 2.

У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!

Бабушка 1 .

А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.

Рассказчик.

Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста! Для наших бабушек ребята исполнят частушки.

  1. По дороге в цирк бабулю
    Спрашивает Федя:
    - Как трамвай наш догадался,
    Что туда мы едем?
  2. Пожалей меня, бабуля,
    Дай мне школу пропустить.
    - Ты же, внучек, там директор,
    Должен ты на месте быть.
  3. -Если кушать ты не будешь,
    Позову сюда Ягу!
    -А ты думаешь, что бабка
    Будет есть твоё рагу?
  4. Смеётся лена, как коза,
    И навыкате глаза.
    - Вы, бабуля, не вздыхайте,
    Косу слабее заплетайте.
  5. Как же ты сегодня, внучка,
    Утром умывалась,
    Щётка, мыло, полотенце -
    Всё сухим осталось.
  6. За меня, бабуль, не бойся,
    Я со стула не свалюсь,
    Ну и что, что я качаюсь -
    Я за чашку ведь держусь.
  7. Бабуля, я сломал часы,
    Дай мне шоколада.
    Ведь добром всегда на зло
    отвечать всем надо.
  8. Карты бабушки-гадалки
    Только лишь умеют врать.
    Что вчера я был не в школе,
    Не смогли они узнать.
  9. я со штангой тренируюсь,
    Начал мышцы я качать.
    Но вот бабушкину сумку
    Не могу никак поднять.
  10. А моя бабуля Эля
    Не бранится, не ворчит.
    На тусовки со мной ходит,
    От компьютера «торчит».
  11. Чтоб бабулю на работу
    Злой будильник не будил,
    я ему сегодня на ночь
    Три детальки открутил.
  12. Баба Зина – чемпион
    В кулинарном спорте.
    Всех сразил «Наполеон».
    Сто слоёв ведь в торте.
  13. Бабушка «нельзя»сказала
    Нынче ровно тыщу раз.
    Об отмене злого слова
    Надо выпустить указ.
  14. Мои бабушки родные,
    Что у вас за аллергия.
    Как берёте вы тетрадки,
    Так трясётесь в лихорадке.

Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.

Оставайтесь сердцем молодые
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет целый свет.

(Дети вручают подарки мамам и бабушкам).

Конкурсы

  1. «Мамины помощники». «Помоги маме принести покупки». (Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному).
  2. «Наряди маму». (Завязать бант на голове у мамы).
  3. «Почисти лук».
  4. «Заверни Аленку». (Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку).
  5. «Я узнаю свою маму». (Ребенку завязывают глаза и он должен по голосу узнать свою маму).

Праздник заканчивается чаепитием.