Кирилл минцев биография. Добросовестность британского дома моды под вопросом: Минцев vs Burberry. За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

Индекс успешности: 696

Ключевые слова: MINTSEV KIRILL

Описание канала

Минцев Кирилл

Молодой авангардный дизайнер. Работал на «Евровидении», участвовал в конкурсах моды и дизайна «Русский Силуэт-2009», «Формула стиля-2009», «Urban Wave-2008», «Модный Ринг-2009». Лучший дизайнер по мнению ТЦ «Метрополис». Создал три коллекции одежды в стиле futurizm и avangarde, провел персональную выставку в галерее-паноптикуме «INUTERO» на АРТ PLAY. Одевал ведущих телеканалов «MTV» и «Муз-тв». Дизайнер головных уборов и костюмов для сьемок художника Петра Аксенова, для актрисы Ренаты Литвиновой, для видео-заставок открытия Большого театра, спектаклей Театра Ермоловой и проекта «Платформа». Является основателем и арт-директором марки одежды «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Также работал в Гоголь Центре у худрука Кирилла Серебренникова - художником по костюму.

Арт-директор марок одежды - K!SLOROD, ВОЗРОЖДЕНИЕ, ДЕРЖАВА.

Https://vk.com/id1122088
https://www.facebook.com/kirill.mintsev
https://www.instagram.com/mintsevkirill

Где вы могли слышать имя Кирилла Минцева

Кадр из календаря в подарок российским офицерам

© fromsyriawithlove.ru

Зачем Минцев обвиняет Burberry в плагиате


Обложка бразильского Vogue и модель Кирилла Минцева

© Vogue // @b_____kir

В инстаграме дизайнера в последнее время неоднократно появляются призывы отправиться на страницу британского гранд-дома Burberry и оставлять там комментарии о краже дизайна Минцева. Началось это после лондонского показа марки сезона осень-зима 2017, где подруга Кирилла увидела , очень похожую по технике плетения на те, что делает Минцев. «Я даже не знал, расстраиваться мне или радоваться. Следующие два дня мне присылали похожие фотографии, и я отреагировал недоуменным постом в инстаграме. Потом меня начали просить пошить копии Burberry, но за меньшие деньги. Потом посыпались сообщения, где уже меня обвиняли в плагиате. У меня нет иллюзий по поводу собственной неповторимости и гениальности, но выслушивать клевету было неприятно. Меня бы даже не тронуло, если бы у Burberry вещи были другого цвета, но нет, один в один. Мои работы давно маячат в прессе, и не только в российской, но и в иностранной. Первый раз я сделал головные уборы из плетеных канатов для промо Большого театра, этот ролик крутили по всем федеральным каналам. В 2015 году мы делали совместный показ с маркой «Люби меня» в Лондоне, где я представлял головные уборы в этой технике. В итоге я нанял юриста Иллариона Гирса, который помог мне составить официальное письмо, которое мы отправили в офис Burberry. Я понимаю, что это дело не быстрое, прошел только месяц, но никакого ответа мы пока не получили. Я точно знаю, что они в курсе этой проблемы, потому что в их аккаунтах в соцсетях почистили все комментарии о плагиате со ссылками на мою страницу».

За что Минцев любит телевизор и как познакомился с Дианой Шурыгиной

Участие в телешоу для Кирилла Минцева тоже своего рода продвижение. Этой зимой он пришел на один из пяти выпусков о Диане Шурыгиной, где попытался защитить девушку. Позднее он предложил храброй, но явно запутавшейся школьнице провести фотосессию, куда среди прочего принес свитер-триколор. Их обоих обвинили в торговле идеалами. Как Минцев пояснил «Афише Daily»: «По поводу последних новостей о моей «патриотической коллекции» - это бред. Я не делаю свитеров с триколором, я не снимаю Диану Шурыгину в своих лукбуках. На «Пусть говорят» меня позвали знакомые, которые программу делают. Мне стало по-человечески жаль Диану. Все ополчились против ребенка, а врала она или нет, меня не интересует. Я считаю неприемлемыми нападки стольких человек на молодую девушку. Я предложил ей сделать , все девочки любят фотографироваться. Мне начали приписывать роман с Дианой Шурыгиной, интернет запестрел заголовками «Кирилл Минцев называет Диану Шурыгину своей музой» - а ничего этого не было. Я подарил ей чокер своего дизайна, она иногда его носит. Все».

Зачем дизайнеру нужен блог на YouTube

Чуть меньше года назад Минцев завел видеоблог, где выкладывает инструкции по кастомизации вещей, рассказывает, где в Москве купить ткани и фурнитуру подешевле, и показывает процесс подготовки к своему показу. На вопрос, зачем ему блог, Минцев отвечает: «А кто их сейчас не делает?» Кирилл, вообще, делает и любит все, что модно: Гошу Рубчинского, показы Маккуина, чокеры, «Вконтакте» и YouTube. И хотя он по-старинке думает чего-то сшить и показать («планирую представить полноценную коллекцию на Московской неделе моды осенью»), понятно, что мода в России - это еще одна индустрия, которая вот-вот перейдет на сторону хайпа.

    Несколько недель назад на фуршете по случаю какого-то модного показа один очень приличный и совсем еще молодой (то есть примерно сорокалетний) британский специалист по теории моды оттеснил меня к гусятнице и принялся тыкать пустым бокалом из-под шампанского в сторону двух вполне известных отечественных дизайнеров, старательно изучающих пиджаки друг друга.

    У них нет спины! - горестно сказал специалист по теории моды.

    Я внимательно пригляделась к дизайнерам. Мне показалось, что у них все на месте. Если, конечно, пиджаки не скрывали чего-то такого.

    Спины! - сказал специалист по теории моды. - У вас в России мода не имеет никакой спины.

    Я осторожно отняла у британского теоретика моды очередной бокал из-под шампанского (благо уже некоторое время он держал его ножкой вверх) и спросила, что имеется в виду.

    Я имею в виду, что у российской моды все хорошо, кроме спины.

    Теоретик моды жалобно всхлипнул и зачем-то обнял гусятницу. «То, что у вас нет индустрии, - это известно давно. Но главное - вы сами не покупаете своих дизайнеров. Вы покупаете Chanel и Paul Smith. Да и ваши дизайнеры... Вы хоть понимаете, что они вообще вами не интересуются? Они мечтают о бутике в Милане, Париже или Лос-Анджелесе, но никак не в Москве».

    Тут теоретик моды заговорил неожиданно трезво и сердито, в подтверждение своих слов рисуя гусиной подливкой логотип Chanel на белой скатерти.

    Я бываю в России регулярно. Когда я приезжал сюда десять, или восемь, или семь лет назад, ваши Симачевы и Чапурины говорили мне одно и то же: «Наши массовые покупатели - бывшие советские люди, они не умеют одеваться, у нас нет смысла трудиться на массмаркет!» Когда я приезжал пять лет назад, ваши Черницовы и Назаряны говорили мне: «Наши люксовые покупатели - бывшие советские люди, они одеваются не ради дизайна, а ради престижа, мы не можем конкурировать в России с французскими и британскими брендами!» Но я тоже умею считать: Советский Союз закончился двадцать лет назад. Двадцать!

    Пока официанты аккуратно уносили теоретика моды в сторону фойе, я думала о том, что на самом деле он прав: сейчас заканчивают учиться и начинают работать, то есть получать деньги, которые можно тратить, совершенно не советские люди. Они родились после перестройки и росли в совершенно другом мире, нежели устоявшийся круг покупателей Симачева и Ахмадуллиной. Не только в экономически, но и в эстетически другом мире, где не было шутки «советское - значит, отличное от хорошего», но были MTV, уличная мода, артхаусное кино и глянцевые журналы. Те представители предыдущего поколения дизайнеров, которые в голодный девяностый год кроили потрясяющие панковские жилетки из обивки старых матрасов, действительно работали на единицы таких же продвинутых, смелых, альтернативно мыслящих «несовков». Но это лишь значит, что у нового поколения российских покупателей, пока что оставляющих свои еще небольшие зарплаты в Terranova и Stradivarius, вот прямо сейчас находятся в становлении какие-то свои, новые дизайнеры, с другим профессиональным опытом, не включающим в себя ни жилеток из матрасов, ни сапог, вручную сшитых из старой красной спортивной сумки, ни бандан из пионерских галстуков.

    Аня Чибисова/ Avocado Productions Кирилл Минцев. 20 лет, студент второго курса московского государственного текстильного университета имени а.н.косыгина. марка: kirill mintsev

    Как ты думаешь, - спросила я полупустую гусятницу, единственную свидетельницу нашего разговора, - что у этих молодых в голове? И как они используют всю эту роскошь открывающихся возможностей? И, главное, кого они собираются одевать?

    Поскольку гусятница была явно оскорблена заявлениями британского теоретика, добиться от нее ответа мне не удалось, и я начала искать ответ самостоятельно. Меня не очень интересуют те совсем молодые дизайнеры, которые уже попали «в обойму», например стали лауреатами крупных конкурсов вроде «Русского силуэта». Мне доводилось говорить с некоторыми из этих молодых людей, в том числе с восхитительно талантливыми финалистами и призерами, но сам факт лауреатства невольно приближал их к старшему поколению: мода - не поэзия, где начинающему автору достаточно вордовского файла и ЖЖ, чтобы заниматься своим делом. Мода - самое индустриальное из всех искусств, зависимость от уже сложившейся инфраструктуры тут очень велика. Кроме того, меня принципиально интересуют не лауреаты, а будущие специалисты: я хочу поговорить не с тем, кто знает, как пробиться, а с теми, кто знает, как делать одежду. Или, по крайней мере, хочет этому научиться. По определению, этих людей еще не ищет Google, а десятки мальчиков и девочек, выкладывающих фотографии собственных швейных трудов на отечественных любительских fashion-сайтах, подкупают исключительно энтузиазмом. Больше тут купиться особенно не на что, к профессиональному дизайну одежды это обычно не имеет никакого отношения.

    Я обзваниваю знакомых, подписываюсь на несколько онлайновых комьюнити, шарю по сайтам учебных заведений, хожу на крошечные квартирники, где обычно три-четыре девочки и один мальчик показывают друг другу самодельные тряпочки. Туда приходят другие мальчики и девочки, с восторгом прицениваются, выпрашивают друг у друга скидки - не из жадности, а потому что денег нет. Они говорят на птичьем языке о каких-то никому не ведомых конкурсах, хэппенингах и складах, где можно дешево купить ткани или швейную фурнитуру - пуговицы, молнии, тесьму и прочую необходимую мелочь. Здесь попадаются остроумные вещи, но большинство из них не «сделано», а «переделано», например футболка, на которой грубо вышиты свисающие с плеч лапоточки, или белые кроссовки, старательно разрисованные под кирпичную стенку с граффити. Их создатели хотят производить на покупателя быстрый и легкий эффект, копируя и без того популярные модные тренды, - иными словами, они повторяют путь, которым в послеперестроечные годы шло нынешнее основное поколение отечественных дизайнеров, зачастую приходивших в «ателье» из совершенно других профессий. Зато на таких квартирниках - организаторы гордо и по-взрослому называют их шоу-румами - или на чуть более многолюдных маркетах, обычно тоже организуемых энтузиастами, иногда попадаются два-три человека, даже не понимающих, как хорошо и серьезно то, что они делают. Так, продравшись на одном из подобных хэппенингов сквозь джунгли бисерных фенечек и пластмассовых бусиков, я увидела Пальто. Это было прекрасное, совершенно настоящее пальто, оно было отлично скроено, отстрочено тонким кожаным кантом, посажено на грамотно сработанную подкладку, и когда я надела это пальто, выяснилось, что его правая пола образует с воротником одну длинную мягкую линию.

Как давно ты начал заниматься своим творчеством? С детства, так как я рисую с 2х лет. А если рассматривать меня относительно одежды, то шью вещи 4й год. Увлекаюсь авангардной модой и трансформациями ее в жизнь.

Расскажи о своем карьерном становлении. У меня есть среднее специальное образование, специальность - специалист по рекламе. Незаконченное высшее МГТУ им. Косыгина, специальность - художник по костюму. Я участвовал в конкурсах: «Русский силуэт 2009» (Москва) - полуфиналист, «Garderob» 2009 (Санкт- Петербург), «Urbane Wave 2008» - 2 место, также я сделал несколько образов для «Eurovision 2009 moscow», и еще участник проекта «Sunday up market». Еще я занял первое место на «Конкурсе молодых дизайнеров при поддержке т.ц Метрополис».

Слыхали про твою победу, и про твой приз - поезду в Париж. Ты счастлив? Ну, это как минимум - приятно, хотя меня больше интересует обоснованная критика. Она конструктивна и для меня очень важна. В данный момент я понимаю, что я на своем месте и правильно двигаюсь. Спасибо за это моей небольшой команде и друзьям. Как менялся Кирилл Минцев с начала своего творческого пути? На данном этапе я лучше осознаю свое место в этом мире. Лучше понимаю, куда двигаться дальше и для чего, а главное для кого. Я четко расставил приоритеты и нахожусь в начале нового творческого проекта. Новой коллекции. Где ты ищешь вдохновение? Это очень сложный вопрос для меня. Все равно, что говорить о душе. Она есть и это факт, а какая она никто не знает. Меня вдохновляют эмоции, природа, люди с их плюсами и минусами. Я все-таки очень зависимый человек от своего окружения.

Расскажи вкратце про свою предыдущую коллекцию Love doesn"t hurt ? Коллекция получилась весьма интересной и концептуальной. Концепцию Кирилл объясняет так: "Конфликт двух фактур. Нежность-Страсть Два противоречивых чувства Любовь и Боль. Любовь - не больно - это неправда, это конфликт. Нежное, хрупкое спрятанное за клеткой шипов. Хроматические цвета. Так и в жизни, чтобы найти светлое, сначала стоит уколоться. Прошедшего через все сложности этого неоднозначного чувства, ждет любовь и гармония..." Основной материал в коллекции составляет довольно грубый драп, под ним скрываются более мягкие ткани и более нежный силуэт. Основные цвета: серый и белый.

В чем особенности твоей последней коллекции Е V Г ENIKA ? Фактура ткани в коллекции сочетает в себе все оттенки и качества человеческого тела. Я стремился с помощью своей одежды показать внешние уродства и мутации человека, используя это как метафору к духовному вырождению общества. В новой коллекции использована симметрия. Модели идут под номерами, образуя своим порядком исчисление золотого сечения. Оттенки кожи. Красный цвет. Анатомия.


Как много у тебя клиентов? Много, но четкой базы нет. Мне нравится самому создавать свою аудиторию в зависимости от того, что именно я делаю. Не спрос рождает мое творение. А я рождаю спрос на свое искусство. Ты бы посвятил созданию одежды всю свою жизнь или есть еще какие-то сферы деятельности, где ты хочешь себя попробовать? Одежда для меня - любимый предмет. И честно скажу не самый лучший и отточенный. Я прекрасно рисую. Пишу картины. Я никогда не остановлюсь на чем-то одном. Сейчас меня интересует видео-искусство. Снимаю фильм для новой коллекции. У меня очень много задумок. Я постепенно их претворяю в жизнь. Ты сам занимаешься постановкой своих показов, или тебе кто-то помогает? В основном я беру за основу саму идею коллекции. Сами образы и ткань диктуют мне настроение показа. Также мне помогают мои близкие таланты. Катерина Гурбина, прекрасный стилист, создает для меня прически и макияж по совместным эскизам. Макс Масин, лучший друг, помогает с аксессуарами. Герман PODVOH создает музыку. Также есть прекрасные фотографы Роман Милованов, Арсений Жабиев, Влад Губин, Дмитрий Пирожников, Александр Гребешков, Надежда Гущина. Ну и, конечно, мой директор - Зария Маяц. Без всех этих людей моя работа не имела бы такого качества.

Ты говорил, что финансово тебя поддерживают родители, так ли это сейчас или ты уже зарабатываешь достаточно, что бы помогать им? Они оплачивали мой вуз. Сейчас я временно ушел, так как нужно больше работать, но я всячески стараюсь им помогать. Кто открыл тебя и как ты себя пиаришь? Не могу так конкретно сказать. Изначально - сарафанное радио. Сами люди начали узнавать и писать мне. Многое сделал Интернет, а дальше по цепочке. Сначала сам продумывал ходы, теперь мне помогает мой директор и по совместительству прекрасная подруга Зария Маяц. Нам нравится продумывать интересные ходы. Мы четко идем по одной линии, развивая идею из коллекции в коллекцию. Я всегда буду затрагивать важные темы о сознании человека и общности. Где сам предпочитаешь одеваться? В секондах и барахолках. А вообще у меня нет культа вещей. Многие ношу с самого детства. Делаешь ли ты скидки своим друзья, и все ли они воспринимают твое творчество? К сожалению, не всегда есть такая возможность. Но стараюсь самых близких одаривать. Я ценю их за то, что они меня могут обоснованно критиковать. Очень ценю их мнение.

Как дорого стоят вещи от Кирилла Минцева? От 1000р до 20-000р в зависимости от сложности вещи Где можно купить твои вещи? И продаешь ты их за пределами России? Мои вещи можно купить на «Sunday up market» и в шоу-руме «РУССКАЯ УЛИЦА», а так же лично у меня. Все. Как ты успеваешь совмещать работу, учебу и тусовки? Ну как-то успеваю. С учебой сейчас пока перерыв. Нужно больше работать. Тусовки надоели. Я ушел в underground, до свидания! Не хожу на мероприятия, показы, на RFW не иду, на московскую неделю моды не иду, не интересно, надоело. Какой ассоциативный ряд у тебя вызывает кодовое слово «Кувь»? Кровь... Явь)) Достаточно сложно провести ассоциативный ряд с этим словом. Подготовил: Игорь Кувь Беседовала: Анна Щипцова. Метки: ,

Интервью берет Анжелика Левицкая – модный эксперт, стилист, имидж консультант.
На вопросы отвечает Кирилл Минцев – молодой российский дизайнер, создатель коллекции «Возрождение».
Дата: 22.08.2014. Показ новой коллекции бренда «Возрождение».

— Привет, Кирилл! Расскажи, ты доволен показом?

— Привет, Анжелика! Самим показом доволен, только не очень доволен организацией.

— Рассказывай, как вообще протекает на сегодняшний момент твоя деятельность и как именно ты вдохновился на эту коллекцию?

— В какой-то момент я заметил, что из русских дизайнеров мало кто занимался дизайном одежды так, чтобы это можно было применить к жизни. Мы видим, что все вокруг ходят в иностранных футболках. И тогда я понял, что нашему человеку намного ближе футболка с Гурченко, чем с Мадонной. Таким образом и родилась концепция и идея этого бренда.
Я все-таки разделяю свое творчество и бренд «Возрождение»: в данном случае история только про национальный костюм.

Интересно, ты планируешь продолжать двигаться в направлении головных уборов?
-Да, я буду продолжать делать головные уборы и помимо этого я сейчас планирую создать авангардную коллекцию в русском стиле.

— Здорово! Линейку одежды будешь продвигать как отдельный бренд?

— Да, я отдельно буду развиваться: вместе со своим творчество и в рамках этого бренда. Кроме этого, конечно же, я не брошу свою работу в театре и кино.

— Ты знаешь, я следила за реакцией окружающих во время показа. После того, как вышла модель в гербом на голове, публика сразу вдохновилась. И я задумалась: к чему именно этой коллекцией ты призываешь?

— Я призываю к тому, чтобы нашими великими персонажами начали гордиться, это во-первых. Во-вторых, знали историю. В-третьих, начали обращать внимание именно на русских дизайнеров, потому что они для людей намного ближе зарубежных.

— Мне, как стилисту и модному спикеру, было интересно наблюдать за тем, как ты миксуешь стили. Скажи, какие направления тебе особенно нравятся?

— Мне много что нравится: особенно футуризм и фольклор. Мой интерес в том, чтобы из фольклора создать более «носибельную» вещь. И в будущем я планирую направить это на нано технологичность.
Идея в том, чтобы возродить наши корни, но на современный лад. Только пойми меня правильно, мне не интересно создавать «вышыванки», которые вовсю сейчас показывают, например, на Украине. Поэтому напрямую переносить идеи из фольклора, конечно, совсем не то.

— Понимаю тебя. Сейчас, активно занимаясь образовательной деятельностью на тему стиля и моды, мы с учениками особенно обращаем внимание на то, чтобы луки были рабочими и применимыми для обычной жизни.

Скоро наступает осень. Скажи, что по-твоему будет модно и в чем бы ты хотел видеть девушек?

— Ватники (смеется). И правда, мы сейчас хотим сделать коллекцию классных ватников.

— А что ты думаешь относительно головных уборов: что появится нового?

— К зиме мы планируем много «носибельных» вещей: шапок, шарфов.

— Представь: стильная девушка в своем луке хочет отразить, что ей эта тема нравится. Сколько вещей из своей коллекции она может надеть одновременно?

— Она может надеть все вещи, кроме обуви. Мы ей, к сожалению, не занимаемся.

— Или может, наоборот, взять что-то одно?

— Да, в принципе и такое возможно. Например, недавно я был в Сербии и подарил толстовку из своей коллекции одному молодому режиссеру – Николе Полику. Он, кстати, классно сочетает нашу толстовку с обычными, вполне повседневными брендами.

— Это круто! Я уверенна, что это смотрится стильно.
Сегодня день российского триколора. Поэтому хотела у тебя спросить: с чем у тебя ассоциируется наш флаг? И на каких элементах одежды ты бы хотел попробовать его изобразить?

— У меня в этом плане есть четкое понимание того, чего нельзя. Например, недопустимо делать купальники или нижнее белье с флагом.

— А из британского флага, получается, можно?

— Да, они делают. И трусы, и носки. Причем не стыдятся. Наверно, у них просто нет понимания того, что это недопустимо.

— Согласна с тобой, российскую геральдику хочется носить достойно.

— У меня вообще отношение такое: я люблю то место, в котором родился и я считаю, что оно должно стать еще лучше. У нас много разных проблем, но это не мешает делать нам окружающий мир светлее.
По поводу флага: в своей коллекции я как раз попробовал его использовать на кокошнике. У меня была идея сделать его более стильным. По-моему мнению то, как его позиционируют на футболках и сувенирной продукции, это просто тихий ужас.

— Скажи, долго ты работал над гербом?

— Дня два. На самом деле, у меня рука уже очень набита на такую работу, поэтому я и делал его в ручную.

— А как долго рождалась сама идея?

— Довольно быстро она возникла. Даже можно сказать, что это произошло само собой, ведь в отличии от других стран у нас большой культурный пласт. Другой вопрос, что в творчестве его начали использовать только сейчас.
Поэтому я брал многие идеи оттуда и смотрел, как их можно сделать актуальнее.

— То есть ты берешь российскую культуру и стилизуешь её на современный лад?

— Я стараюсь это делать, правда не всегда получается, но я все равно иду вперед!

— Здорово! Я желаю тебе дальнейший успехов! Спасибо за интервью.

— Тебе спасибо. Пока-пока.