Картотека игр по развитию речи для родителей по лексическим темам: "Игрушки. Одежда. Обувь" (средняя логопедическая группа)

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
5.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

3. История возникновения обуви (презентация)

4. В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

5. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

6. Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол.

7. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

8.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

9.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

10.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Д.и. «4 лишний» (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги , шарф; ботинки, валенки, сандалии, кофта)

Выбери правильно лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

13. Итог (о чем говорили на занятии, что понравилось, оценка деятельности детей)

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Обувь".ТРИЗ.

Автор:Елена Владимировна Емельянова, воспитатель МДОУ «Детский сад» №54, город Ярославль.
Описание материала : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет по теме «Обувь». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на развитие творческой личности.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Обувь». ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественное творчество», «Физическая».
Задачи:
Образовательные: Формирование основ системного мышления.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, фантазию.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рукотворному миру.
Демонстрационный материал: Круги Эйлера, магнитная доска(проектор), картинки символы.
Раздаточный материал: Карточки обуви, карточки микрофонов, альбомные листы, карандаши.
Методические приёмы: Системный оператор (пятиэкранка), приём эмпатии.

Воспитатель предлагает стать волшебниками и оживить предметы.
1: Игра «Интервью».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Детям раздаются карточки с изображением микрофонов и карточки с изображением обуви. Дети, получившие карточку с изображением предмета «оживляют» её. А те дети, которые получили карточки с изображением микрофонов, становятся журналистами. В начале идёт краткое представление «живой» обуви. Затем представляются журналисты, как зовут, какое издание они представляют. Начинается интервью. Ведущий игры- воспитатель определяет порядок и очерёдность вопросов.
2. Игра «Ты- мой кусочек».

Цель: установление взаимосвязи между объектами.
Дети сидят в кругу. Ведущий –воспитатель задумывает объект (кроссовки, сапоги, туфли), дети называют, кто они: нос, пятка, голенище, подошва, молния, шнурки, липа, стелька, каблук, набойка, завязки.

3.Физкультминутка.
Ходим в разной обуви (по снегу, лужам, поднимаемся в гору).

4. Игра «Классификация обуви».
Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление.
Рассмотреть, какую обувь по видам дети знают.
Обсудить значение символов (домик, гантели, снежинка, цветочек, торт, ребёнок, доктор).
Сгруппировать по назначению: домашняя, спортивная, зимняя, летняя, праздничная, детская, ортопедическая.
Внутри групп: рассмотреть по видам деятельности (лыжная, беговая, для плавания, скалолазания).
Провести системный анализ:
Прошлое системы – (Над система-Система-Подсистема) - Будущее системы.
Средство защиты –(Обувь-Спортивная обувь–Обувь для бега)-Средство передвижения.
В ходе обсуждения обратить внимание на изменения в течение времени.
Рассмотреть общее с современной обувью и отличие.
Найти недостатки в старинных видах обуви. Обратить внимание, что человек все время улучшал обувь, но через какое - то время опять что-то не удовлетворяло. Обсудить это на примере, формулируя противоречия и каким образом они были решены.

5. Круги Эйлера.
Цель: систематизировать объекты по сезонам.
На столе круги Эйлера. У каждого ребёнка картинки с изображением разных видов обуви.
Пример обсуждения:
-Подумайте, на какие группы можно разделить обувь? (Для холодного времени года и тёплого.)
-Какую обувь можно носить осенью и весной?
-Как она называется? (Демисезонная.)
-Как она выглядит?
-Из чего сделана?
6. Рефлексия. Рисование: «Обувь будущего».
Цель: развивать фантазию, творческое воображение, изобретательность.
Нарисовать необыкновенную обувь.

Елена Остроумова
Конспект НОД по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель : систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда , обувь , головные уборы »

Задачи :

образовательные коррекционные развивающие воспитательные

Обобщить и систематизировать представления об одежде , обуви , головных уборах , материалах из которых они изготовлены;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи : образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

Закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

Оборудование : мультимедийная установка (презентация, кукла, предметные картинки, резиновый мяч, план-схема для составления описательного рассказа, одежда продавца , корзинки, музыкальный центр.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись !

Слышится чей-то плач. Появляется кукла.

Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь?

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить одежду .

Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить одежду ? магазине )

2. Отправляемся в магазин .

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись .

В магазине много отделов , а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда )

Что такое одежда ? Зачем человеку нужна одежда ? Как называется одежда , которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? Назовите одежду , которую мы видим в магазине . Дети покупают одежду для Лили , описывая ее по плану.

3. Игра «Какая бывает одежда (с мячом)

из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

4. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались :

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы )

Что такое головные уборы ? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы , которые мы видим в магазине .

Дети покупают головной убор описывая его по плану.

5. Игра «Один - много»

Меховая шапка, джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

6. Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

7. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку :

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь )

Что такое обувь ? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Дети покупают обувь , описывая ее по плану.

8. Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Средний и указательный пальчики «шагают»

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на колени)

9. Игра «Разложи покупки »

Ребята, Лиля очень рада, что вы помогли ей купить одежду , обувь , головные уборы ,

но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по корзинкам .

10. Лиля благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось, давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и что делали.

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
6.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
7.Упражнять в согласовании существительных с числительными.
8.Формировать слоговую структуру слов.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

3. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?

(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

4. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

5.Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

6.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

7.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

8.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

9.Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат…(коробка)
Сапоги стоят …(тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли …(коробки)
Мы достанем сапоги…(тумбочки)
Мы снимем ботинки…(батарея)

10. «Давайте посчитаем» 1-5:
Сапог, валенок, тапок.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Повторяй предложения.

Мама чистит туфли щёткой.
Коля моет сапоги водой.
Вова завязывает шнурки на ботинках.
Дети сушат сапоги у батареи.
Мама купила в магазине удобные ботинки.
У Витиного ботинка порвался шнурок.
Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.
Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.
От папиного ботинка оторвался язык.
Коля вставил в кроссовки новые шнурки.
В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь

Цели :

Образовательные : Закрепить об обобщающее понятие «Одежда. Обувь. Головные уборы»; уточнить знания о профессиях: модельер, закройщик, портной, обувщик; закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки.

Воспитательные : Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать им в достойном поведении, воспитывать желание общаться, налаживать новые контакты в мире детей и взрослых. Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Учить стремиться реализовывать творческий подход при выполнении заданий; развивать мышление, эстетический вкус.

Коррекционные : Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, мелкую моторику, высшие психические функции.

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Я уверенна, что бывали. А в каких магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется...какой магазин? (Обувной)

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется... какой магазин? (Рыбный)

3. Магазин, в котором продают продукты, называется... Какой магазин? (продуктовый)

4. Магазин, в котором продают мебель, называется…. какой магазин? (Мебельный)

5. Магазин, в котором продают хлеб, называется… какой магазин? (Хлебный)

Педагог: Сегодня мы отправимся в магазин одежды и обуви, но прежде, давайте посмотрим, во что мы одеты, и устроим показ одежды и обуви.

Дидактическая игра «Показ мод»

Когда-то, человек вместо одежды закутывался в звериные шкуры, а первая обувь была из травы, полосок кожи или кусочков дерева. Прошло много лет, люди придумывали все более разнообразные варианты одежды и обуви. Так появилась мода. Мода - это, то, что людям особенно нравится в данное время. Но ваша задача сегодня не просто показать, но и рассказать, что на вас надето и во что вы обуты. Для этого нужно пройти вот здесь, как по подиуму; подиум - это место, по которому проходят манекенщицы демонстрируя свой фасон одежды. Начну показ мод, я сама:

На мне платье шерстяное, в черную полоску,

Очень нравится оно, нарядно и неброско;

Круглый ворот хомутом, широкий пояс над бедром;

Черны туфли с каблучком, симпатичным ремешком!

Ну, как я выгляжу? (Красиво, необычно, удивительно, восхитительно, интересно, классно и т.д.) А теперь ваша очередь.

1. Красивое, зеленое, платьице нарядное;

Шелковое, пышное, очень аккуратное;

С рюшками, воланами, бантик сзади есть,

Туфли с каблучками, я же просто прелесть!

2. Белая рубашка с коротким рукавом,

Черненький жилетик, и карман на нем;

Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,

В туфли черные обут, выгляжу я круто!

3. Розовая кофточка, просто нету слов,

С рисунками из бусинок, бисера, цветов!

Джинсовая юбочка с оборками по краю,

Вышитые бабочки по юбочке порхают.

Туфельки бордовые, девочка я клевая!

4. Платье бело-голубое,

Кружева, и все такое,

Рукава фонариком,

На груди два бантика.

Туфли черные приличны,

Каблучок, сидят отлично!

5. Мой наряд удобен очень,

И к тому же очень прочен.

Есть рубашка на замке,

И кармашки- все при мне.

Джинсы любят ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

К джинсам подойдут кроссовки,

В них ходить и бегать ловко.

6. В розовую блузку нарядилась я,

Ткань из трикотажа, длинны рукава;

Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.

Юбочка блестящая, а я вся изящная.

Бордовы туфельки при мне,

Я всех моднее на земле

7. Наряжаться я люблю,

Себе юбочку куплю,

Кофта подойдет сюда,

Мой комплект - вот это да!

Все в оборках и шнурках,

Все посмотрят, скажут «Ах!»

Ярко-ярко красный,

Мой костюм прекрасный!

Босоножки тоже в тон,

Просто чудненький фасон!

Педагог: Вот мы и в магазине, давайте прочитаем, что это за магазин? Взгляните на витрину. Витрина - это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то поменяли местами. Ну-ка, давайте проверим, насколько вы внимательны? Присаживайтесь на стульчики.

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

А сейчас немного поиграем и отдохнем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

Педагог: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со швейной фабрики)

А обувь? (с обувной фабрики).

А кто на фабриках изготавливает одежду, обувь? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань и кожу; портные и обувщики прошивают раскроенные детали, украшают изделия пуговицами, шнурочками, замочками, вышивкой, аппликацией и т.д.)

Ребята, а где мы можем заказать пошив желаемой одежды? (в ателье)

Сейчас представим, что мы в ателье, кто желает заказать платье или костюм своему ребенку? (одному из детей предлагается роль приемщика, другому - роль заказчика)

Здравствуйте, я хочу заказать платье для моей дочки.

Сейчас я вам покажу журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится, и ткань, которая вам подходит.

После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, который снимет мерки с вашего ребенка (приглашается закройщик, снимает мерки)

Как, вы, думаете, что он сейчас возьмет в руки?

Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет? (мел)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (ножницы)

А теперь на помощь приходит швея. Что она возьмет в руки?

Отгадайте: - Конь стальной, хвост льняной? (иголка с ниткой). (Педагог в качестве швеи производит первые стежки, делает первую примерку) Приемщик сообщает в какой день подойти за готовым изделием, выдает квитанцию.

Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник-модельер и предложил свои эскизы. Как, вы, понимаете слово «начинающий»? Начинающий это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник - только недавно начал рисовать. Взгляните на эскизы, что вы можете сказать, об этом горе-художнике? Чего здесь не хватает? (у куртки не хватает одного рукава, у перчаток - пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья одного манжета на рукаве и т.д.) И, вообще рисунки очень скучные, бледные, нет четкости контуров. Давайте их дорисуем и дополним разнообразными деталями, проявим свое творчество, фантазию, побудем в роли художников.

По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали и, как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем» (платье, костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.) , заканчивается словами: «мой»,»мое» (платье) получилось очень нарядным, красивым, модным и т. д. В нем можно пойти на бал (кино, театр, кафе и т.д.)

А в лес? (нет)

Почему? и т. п.

В заключение дети читают стихотворение:

1-й ребёнок: Модным быть не так уж сложно

2-й Как и детям так и взрослым,

3-й Важно шанс не упустить, -

4-й Вовремя приобрести:

5-й Только мера должна быть,-

6-й Нужно не переборщить.

7-й Вещи время знать, и место

Все: Будет все тогда, чудесно!

Педагог предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, чем занимались, что интересного узнали. Педагоги дают положительную оценку работы каждого ребенка.