Каминг-аут? Зачем звезды делают из сыновей дочек. Если девочка одевается как мальчик Мальчик ведет как девочка делать

Мамы обычно эту тему между собой не обсуждают, и, тем не менее, если ребенок ведет себя несоответствующим его половой принадлежности образом, это определенно вызывает беспокойство у родителей. В первую очередь, мама и папа переживают о том, что их дитя может вырасти с так называемыми нетрадиционными сексуальными предпочтениями и, как следствие, начинают ребенка перевоспитывать, заставлять вести себя, как «нормальный», по их мнению, человек. Но правильно ли это? Всегда ли нестандартное поведение ребенка может быть связано с какими-либо психическими отклонениями? На эти вопросы журналу GLOSS ответила социальный педагог и эксперт в области зависимостей и рискованного поведения Юлия Кашина.

Почему так происходит?

Гендерная идентичность и половая принадлежность - это довольно сложные биосоциальные процессы, которые включают в себя осознание принятие своего тела, отождествление себя с определенным полом, представления о половых ролях, закрепленных в обществе, а также положительное отношение к себе как представителю определенного пола.

Родители довольно часто задаются вопросом, почему ребенок переодевается в одежду, предназначенную для детей противоположного пола и почему играет не с «теми» игрушками. На самом деле, зачастую дети дошкольного возраста играют в переодевание просто для того, чтобы почувствовать, каково это - быть мужчиной или женщиной, папой или мамой. Подобные игры помогают ребенку лучше познать и понять мир вокруг себя. Однако могут быть и другие причины:

  • Дети считают, что родители предпочитают именно противоположный пол для ребенка. Возможно, младший ребенок другого пола имеет особый статус или к нему по-другому относятся. Ребенок считает, что родители хотели ребенка не его пола, поэтому старается завоевать их любовь путем переодевания в одежду подходящего пола.
  • У детей нет близкого человека их пола в окружении, почему они не могут перенимать какие-то привычки в поведении и в стиле одежды. Отцы бывают слишком заняты или работают вдали от дома, или же в семье просто нет отца.
  • Некоторые мальчики счастливы быть мальчиками, но не любят слишком жесткие, мальчишеские игры - им нравится нечто другое.
  • Некоторые девочки в восторге от всех гонялок-стрелялок, которыми заняты мальчики, даже если большинство других девочек не видит в таких играх ничего привлекательного.
  • Мальчик, растущий с сестрами, может думать, что в платье он сможет привлечь больше внимания родителей. Возможно, у него не складываются отношения с отцом или мама постоянно говорит что-то плохое о мужчинах.

Совет родителям: предоставьте равные возможности своим детям. Пусть мальчик играет в менее мальчиковые игры, например, в куклы, парикмахера, занимается творчеством, поет, участвует в театральных постановках. Не отказывайте девочке в мальчишеских занятиях, если ей это нравится: футбол, баскетбол, борьба, машинки, в конце концов. Многие девочки, и даже женщины, играют в компьютерные игры-стрелялки, оставаясь при этом вполне себе прекрасным полом!

Всегда ли такое поведение ведет к гомосексуальности?

Разумеется, многие родители, оказавшись в такой ситуации, желают узнать, не ведет ли такое поведение ребенка к гомосексуальности?

Существуют различные точки зрения на происхождение этого явления. Считается, что причины возникновения гомосексуальности могут быть биологические и психологические. В первом случае его основы видят во врожденных нарушениях функционирования мозговых структур, генетической запрограммированности или в нарушении баланса гормонов. Во втором - основной причиной называют нарушенные отношений в семье, ошибки воспитания и неблагоприятные микросоциальные условия в подростковом периоде.

Наиболее популярным психологическим объяснением происхождения гомосексуальности остается психоаналитическая теория, основы которой были заложены Зигмундом Фрейдом. Гомосексуальность, согласно этой теории, может быть вызвана серьезными нарушениями раннего развития. Например, чрезмерной эмоциональной фиксацией на матери, что приводит к поискам объекта, которого можно любить, как это делала мать. В качестве причин указывали также на нарциссизм, страх кастрации, зависть к старшим братьям и отсутствие сильного отца как объекта для идентификации. Как результат нарушенных семейных отношений рассматривали появление страха перед противоположным полом и невозможность контактов с ним. Экспериментальные попытки проверки психоаналитической модели не всегда свидетельствуют в её пользу. В одних исследованиях многие гомосексуалисты демонстрировали большую враждебность и меньшую эмоциональную привязанность и к матери, и к отцу по сравнению с контрольной группой.

И, тем не менее, многие семейные факторы способствуют гомосексуализму у женщин: они вырастают в семьях с враждебной доминантной матерью и отстраненным, не уверенным в себе отцом, в то время как другие имеют интенсивные соблазняющие отношения с отцами, а их матери зациклены на себе и отстранены. Девушка также может избегать мужчин из-за детского чувства вины перед матерью и страха разочарования и отвержения отцом, если она отважится обратиться к нему. Она может одинаково бояться того, что отец удовлетворит ее потребности и того, что он отвергнет ее. Большинство авторов обращают особое внимание на недостаточность раннего общения с матерью и недоступность отца для компенсации этого дефицита. В результате возникает сильнейшее неосознаваемое двойственное отношение к обоим родителям, и девочка либо непосредственно ищет хорошую мать, на которую она могла бы быть похожа, либо в поиске матери становится похожей на отца.

Исследователи утверждают, что у гомосексуальных мужчин в семье присутствовал враждебный отец, который не установил доверительных поддерживающих отношений с сыном и подавляющая мать, которая могла вести себя соблазнительно, вовлекая сына в чрезмерную близость. В том случае, если есть любящий адекватный отец, то есть возможность предупредить развитие гомосексуализма у сына. Если семейные отношения серьезно нарушены, и родители не имеют между собой удовлетворительных отношений, а фокусируют все внимание на гомосексуализме сына, то в данном случае на психосексуальное развитие мальчика влияют оба родителя.

Необходимо помнить, что даже если есть какие-то предпосылки для формирования гомосексуализма или возможные нарушения, которые, как нам кажется, могут привести к нему, решающий момент и окончательный половой выбор человека возникает только после наступления половой зрелости и зависит от многих, не поддающихся учету факторов . Окончательно понять, является ли человек гомосексуалистом, можно только после его выбора партнёра для жизни, объекта любви и привязанности во взрослом возрасте. Таким образом, все эти переодевания, «не те» игры, немальчишеское или недевчоночье поведение могут, но не должны стать предпосылками для развития гомосексуальности ребёнка. Они могут просто указывать на возможные ошибки в воспитании, недостаток внимания к ребёнку и его потребностям, подавлению его чувств или желаний, непринятию его особенностей, а также гендерным стереотипам родителей. Прежде всего необходимо понять причины такого поведения у ребёнка, пересмотреть своё отношение к ребёнку.

Обращение к мамам

Мама - это наш первый мир, наша первая жизнь, земля обетованная. Все самое важное и основополагающее связано с нашей мамой. Мать имеет безграничное и глубокое влияние на душу ребёнка в любом возрасте. Всё, что транслирует мать, сразу уходит в бессознательные пласты нашей психики. Рядом с любящей матерью ребёнок чувствует себя спокойным, уверенным, счастливым - он в безопасности. И, наоборот, когда мать отвергает ребёнка - жизнь для него теряет смысл. Отверженные дети получают от матери бессознательное послание: «Не живи!», и ребёнок его реализует. Например, постоянно болеет, находится в депрессии, отказывается иметь друзей и т.д.

Отношение отца к ребёнку и ребёнка к отцу тоже формирует мать. Она - единственный посредник между ними. И от того, разрешит ли она в своей душе отцу и детям любить друг друга, будет зависеть жизнь не только самих детей, но и внуков, и правнуков. Теряя связь с мужским (отцом, дедушкой, другим значимым взрослым), мальчик теряет главные для его выживания качества: способность самостоятельно принимать решения, не зависеть от отношения к нему окружающих, отстаивать открыто свои границы, принципы, интересы, ценности. Охранять и защищать свою семью и территорию. Он может не стать гомосексуалистом, но не сумеет сформировать все эти качества, если мать всё берёт на себя - решает, наказывает, ограничивает, запрещает.

Как мама относится к своему ребёнку в душе? Может ли она любить своего ребёнка безусловной любовью: принимать таким, какой он есть, соглашаясь с его особенностями и судьбой?

И ещё много чего хочется сказать мамам, чтобы он воспитали настоящих женщин, настоящих мужчин - уверенных в себе, целеустремлённых, способных любить и быть любимыми, способными вступать в отношения с противоположным полом и продолжать род. Но об этом еще много можно говорить. Поэтому обойдусь коротким посланием мамам.

Любите своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким хотелось, чтобы он был! Тогда у него откроется путь к возвращению к своей спонтанности. Тогда, возможно, он поймёт, что прекрасно быть девочкой или мальчиком - тем, кем он родился. А может он решит по другому, но сам, не стремясь чего то избежать или кому то угодить. В любом случае, возможно счастье. Задайтесь вопросом, что вас тревожит, почему вы не можете быть счастливы, каковы ваши отношения с противоположным полом? Обратитесь к специалисту и попытайтесь прежде всего понять, принять и полюбить себя и своего партнёра.

Чем раньше родители спохватятся и начнут работать над собой, тем больше возможностей будет у ребёнка построить свою счастливую жизнь.

В подготовке данной статьи были использованы следующие материалы:

Фэйрчайлд Б.Хейворд Н. (1989) «Теперь Вы знаете: Что должен знать каждый родитель о гомосексуализме»

Бибер, Х.Дейн, О.Динс, М.Дрелич, Х. Гард, Р. Гандлек, М.Кремер, А.Рифкин, К. Вильбер, Т. Бибер «Гомосексуальность: психоаналитическое исследование». Нью-Йорк. 1962г

Шон Берн.2004 «Секреты психологии мужчины и женщины».

В нашем сознании есть устойчивый образ маленькой девочки - нежное существо в розовом платьице с куклой в руках. А если куклам девочка предпочитает машинки, вместо игр в дочки-матери - гонять в футбол, а то и вообще стала предводителем мальчишечьей компании? Мамы девочек часто теряются, когда их принцессы ведут себя как мальчишки.

В чем причина?

В норме к пяти годам у ребенка завершается первый этап осознания себя как представителя того или иного пола . Это происходит, прежде всего, за счет идентификации себя с родителем своего пола. Такое соотношение может быть нарушено, если по каким-то причинам девочка не воспринимает мать должным образом . Например, при конфликтных отношениях с мамой и хороших с папой, при эмоциональной холодности мамы и, наконец, когда мама сама не демонстрирует моделей женского поведения.

Другой важный механизм связан с тем, что родители ведут себя с ребенком, общаются с ребенком не как с бесполым существом, а именно как с мальчиком или девочкой. Обычно это происходит само собой, но в некоторых случаях могут возникать проблемы. Например, родители ждали сына, а родилась дочка. Нередко в этом случае мама и папа сами того не сознавая поощряют в ребенке «мальчишеские» черты (активность, склонность к риску и т.д.) и отторгают «девчоночьи» (плаксивость, нежность и т.д.). Иногда так происходит просто потому, что родители, не задумываясь о различии полов, воспитывают маленькую дочку так же, как ее старших братьев.

Причины могут быть и в обратном. Бывает, что родители излишне навязывают девочке стереотипы женского поведения . Например, ей нельзя играть с песком, в отличие от брата («ты же девочка!»), от нее всегда ждут помощи маме по дому, в то время как брат и папа могут пойти гулять. Такое неравноправие может вызвать у девочки отторжение и протестные желания - быть как мальчик .

Далеко не всегда «мальчишеское» поведение связано с тем, что девочка не принимает свой пол. Часто так ведут себя девочки с ярким темпераментом, активные, развитые. Им бывает попросту неинтересно играть в спокойные «девчачьи» игры, они жаждут более активного, живого времяпрепровождения, которое и находят в компании мальчишек. В подростковом возрасте ничего не мешает таким девочкам влюбляться и завязывать уже не только дружеские отношения с мальчиками, благодаря чему их поведение несколько меняется.

Как реагировать?

В первую очередь, внимательно присмотритесь к дочке и ответьте себе на вопрос, стоит ли беспокоиться. Если девочка предпочитает компанию мальчиков и их игры в силу своего темперамента, и ей комфортно в этой ситуации, в этом нет ничего страшного. Будет неплохо, если при случае вы будете обращать внимание дочки и на ее женственные черты - например, будничные джинсы можно сменить на красивое платье в праздник и подчеркнуть красоту малышки.

Можно найти для девочки подходящую спортивную секцию, где она могла бы выплескивать лишнюю энергию и не подавлять свой темперамент. Если дочке понравится фигурное катание, гимнастика или синхронное плавание, то ее активность к тому же постепенно будет воплощаться в более женственные формы. А в ее круге общения появятся не только мальчишки, но и другие девочки, похожие на нее по темпераменту и интересам.

Если же вы столкнулись с тем, что девочка не просто ведет себя как мальчик, а категорически отвергает свой пол - эта ситуация уже требует отдельного серьезного анализа . В таком случае девочка может называть себя в мужском роде, категорически отказываться от юбок и платьев даже в праздничный день, подчеркнуто, даже в чем-то вычурно, вести себя как мальчик. В данном случае имеет смысл обратиться к детскому психологу, чтобы выявить причины и направить развитие ребенка в нужное русло. В некоторых случаях за таким поведением стоят и эндокринные нарушения, потому не будет лишней консультация врача.

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если девочка ведет себя как мальчик?

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Однако, всё хорошо в меру. Если родители чересчур усердно подсовывают дочерям вышивание, рисование и книжки для чтения, то у девочки может развиться фрустрация. Психологи считают, что нельзя принуждать девочек вести себя «по-девичьи». Энергия, не находя выхода, может разрушительно подействовать на здоровье и психику девочек. Доказано, что уже в возрасте 8 лет девочки под действием родительских уговоров и указаний вести себя спокойнее начинают двигаться намного меньше мальчиков. В подростковом возрасте, если девочка начинает следовать сценарию родителей, ситуация с малоподвижностью еще более усугубляется .

Тем не менее, физическая активность чрезвычайно важна как для мальчиков, так и для девочек в любом возрасте. Поэтому задача родителей - направить детскую энергию в мирное русло и способствовать тому, чтобы и девочки, и мальчики как можно больше двигались. В результате опроса подростков в возрасте от 12 до 14 лет выяснилось, что большинство девочек считают, что занятия спортом - исключительно для мальчиков. Как следствие такой точки зрения, гиподинамия и связанные с ней болезни, включая избыток веса, встречаются у девушек в 3 раза чаще, чем у юношей. Ученые считают, что корень проблемы находится в ограничении подвижности девочек родителями в их раннем детстве. Самый простой выход их создавшейся ситуации и залог здоровой юности девушек - это занятия спортом, начиная с самого детства.

Прошло время, и ваша девочка сменила розовые платьица в рюшечках на мешковатые брюки и просторные футболки. Должно ли это вас обеспокоить?

Совсем необязательно. О своем поле ребенок изначально узнает от окружающих его взрослых. И уже потом возникает какое-то ощущение себя. Первые идеи, связанные с осознанием своей половой принадлежности, могут появиться где-то к трем годам . И с этого возраста ребенок может начать диктовать вам свои вкусы в выборе одежды.

Затруднения с осознанием пола могут возникнуть у тех детей, родители которых ожидали ребенка другого пола и продолжают, например, одевать девочку как мальчика. Но все равно эти затруднения особенно ярко начинают проявляться именно в , когда нужно интенсивнее общаться со сверстниками, а для этого нужно позиционировать себя в половой роли уже достаточно активно.

Подростки очень часто начинают придерживаться стиля «унисекс» , широко рекламируемого, кстати, многими подростковыми марками одежды. Кроме того, возможно ваша дочь всегда была немного «пацанкой» и даже могла ненавидеть платья. И это совсем не означает, что у нее скрытые . Пройдет немного времени, и ее стиль может смениться на абсолютно противоположный – женственный и сексуальный.

Тем не менее, выбор просторной бесформенной одежды может означать, что ваша дочь испытывает определенное беспокойство по поводу своей развивающейся женственности и под одеждой пытается скрыть признаки своего взросления . Период часто воспринимается подростками как катастрофа. Очень многие девочки в этот период жизни признаются, что чувствуют себя так, будто они выставлены на всеобщее обозрение. И когда у них наступает менструация, им кажется, что это заметно всем и каждому. Девочка так же может быть психологически не готова к сексуальному вниманию мальчиков, с которыми раньше просто дружила. И нет ничего удивительного или необычного в том, что в раннем подростковом возрасте ее пугает все, что касается взаимоотношений полов.

И хотя, в общем-то, ничего страшного в чересчур мальчишеской одежде нет, но такой имидж почти всегда является признаком того, что девочка или девушка преодолевает тот или иной трудный период в ее жизни. Например, выбор такой одежды может быть вызван еще и напряженными отношениями между девочкой и матерью , тем, что она не хочет быть похожей на вас самих. Если мать девочки-пацанки одевается очень женственно, то выбор мальчишеской одежды может являться своеобразным вызовом и провокацией. А может оказаться, что она отвергает не вас, а очень сексуальный , навязываемый обществом и средствами массовой информации.

Как бы то ни было, уважайте ее выбор . Не вмешивайтесь в выбор ею одежды, каким бы некрасивым вам ни казался этот наряд, до тех пор, пока эта одежда не выходит за рамки приличия. Чем больше вы будете критиковать, тем больше риск, что мальчишеский имидж зафиксируется надолго. Как правило, склонность к такой одежде со временем полностью или частично проходит. И если девушка не демонстрирует мужскую модель поведения, то проблем во взаимоотношениях с мужчинами у нее возникнуть не должно.