Календарный план 1 младшая группа посуда. Пальчиковая гимнастика «Помощник». Образовательная деятельность в режимных моментах

Программное содержание:

1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. 2. Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды. 3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
2) Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Словарь.
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало? », мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь») .
- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу) .
- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да) .
2. Какой беспорядок у медведя в домике!
- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе) .
- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку») .
- Посуда.
- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан) .
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда) .
- Какая посуда? (Разбитая) .
- Что нужно с ней сделать! (Склеить) .
- Давайте ее склеим. (Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин) .
- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?
- Да, из разного. Давайте посмотрим.
- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла) .
- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля) .
- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода) .
- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы) .
- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник) .
- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева) .
- Миска, какая? (Деревянная миска) .
- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины) .
- Какие они? (Глиняные) .
- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора) .
- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка) .
- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла) .
- Какой стакан? (Стеклянный стакан) .
5. Дидактическая игра «Один – много».
- Дети хотите поиграть? (Да) .
- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном) .
- Одна тарелка - много тарелок.
- Одна банка – много банок.
- Один стакан – много стаканов.
- Один кувшин – много кувшинов.
- Одно блюдце – много блюдцев.
- Одна миска – много мисок.
- Один горшок – много горшков.
- Один чайник – много чайников.
- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая) .
- Слышите, вода шумит (-с-с-с) .
- Повторим громко, а теперь – тихо.
6. Дидактическая игра «Чего не хватает? ».
- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.
- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.
- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.
- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.
- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.
- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде) .
- Мне понравился вот этот предмет.
- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.
- Кто хочет рассказать сам?
- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.
8. Дети слышите, кто там рычит?
- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.
- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья) .
- Хотите с ними поиграть? (Да) .

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».
Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.
1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она очень долго гуляла, встретила по дороге (зайчика, собачку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
3. Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
А теперь давайте покормим куклу Катю. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:
-Милена, помоги мне поставить стол.
- Аня, принеси для Кати стульчик.
- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.
- А чем Катя будет есть суп? (ложкой) .
- Сева, принеси, пожалуйста, ложку.
- Кто же хочет покормить куклу Катю?
(ребенку предлагается покормить куклу).
Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами покормили куклу Катю, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Кате чай.
-Кирилл, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.
- Настя, возьми кружку и поставь кукле Кате.
- Аня, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.
-Что мы наливаем в кружки? (чай)
- а из чего наливаем? (Из чайника)
-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)
- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)
(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».
Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;

Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) ;

Развивать внимание и память в игре;

Побуждать к совместным играм небольшими группами ;

Планируемые результаты :

Различает и называет предметы посуды .

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Общается в диалоге со взрослым.

Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы : художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.

Материалы : корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент : показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"

Чтение стихотворения «Машина каша» .

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла ,

Все до крошки раздала.

Н. Нищева

Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.

Восп-ль : Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда . Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)

Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1 . - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)

Восп-ль.: Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём , из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём ? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим ? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)

Физкультминутка

«Посуда »

Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе

Очень важный, как начальник. гладят живот

Вот фарфоровые чашки, приседают

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружатся

Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши

Вот пластмассовый поднос - делают круг

Он посуду нам принес идут по кругу

Игра «Разложим посуду »

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки

Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась . Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей) . Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку) . Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в одну тарелочку.

Воспитатель достает другую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в другую тарелочку.

Воспитатель достает следующую картинку.

Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в третью тарелочку.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.

Восп-ль : Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению . А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду . Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды ).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.

Февраль

Тема недели: «Посуда»

Цель: Расширение знаний детей о посуде, уточнить представление детей о мире предметов.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 26.02.2018 по 28.02.2018 г.

Итоговое мероприятие : Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек».

Дата проведения итогового мероприятия : 28.02.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 26.02.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Беседас детьми «Такая разная посуда».

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Внесение иллюстраций, фотографий с изображением различных видов посуды (папка №21).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

4. Речевое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) . (6, с. 141).

Тема: «Описание посуды. Елена Благинина «Обедать»» (чтение, папка №23).

Цели:

Закрепить представление об использовании посуды;

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

Учить составлять рассказ с помощью взрослого;

Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 25).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде

2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25).

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Трудовая деятельность, сгребание снега в лунки деревьев.

1. Речевое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей умываться).

2. Стихи для засыпания (11, №16, с.84).

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9).

2. Рефлексия (2, №6, с. 100).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Игровое упражнение «Разложи посуду» (1, №1, с.126).

Цель: учить распределять предметы по группам.

2. Лепка на тему «Тарелочка для друга» (1, №1, с. 127).

Цель: выполнение задания с опорой на показ педагога.

Закрепление у детей КГН своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Занятие «Наш детский сад» (13, с.25).

1.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить играть детей дружно, соответственно поставленной цели, распределять роли.

2. Пальчиковая гимнастика «Шалун» (17, с. 32)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками (сравнение их по длине и толщине).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24).

Цель: у пражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3. Беседа о человеке (2, №2, с.30).

Цель: развитие речи, мышления.

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели, дата: Вторник, 27.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду».

4. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кукольной посудой).

Самостоятельные игры детей, игровая ситуация «Чаепитие».

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

09:25 - 09:38Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) (6, с.139).

Тема: «Посуда».

Цели:

- развитие речи по средствам устного народного творчества

Формировать обобщающее понятие «Посуда».

Оборудование: картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение потешки «Сорока-белобока» .

3. Физкультминутка «Не ворчите вы, кастрюли!» (6, с.139) .

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели .

2. Беседа о людях (2, №2, с.32).

Цель: сравнение людей по росту, весу.

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

Игры с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №17, с.84).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 102).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Беседа на тему «Лес»

(1, №1, с. 131).

Цель: расширить представление о лесе.

2. Игровое упражнение «Через ручеек» (1, №3,с. 131).

Цель: развивать двигательные навыки.

3. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134).

Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рассматривание иллюстраций народного промысла Волгоградской области: «Урюпинский пуховый платок» (папка № 21).

Цель: познакомить с народным промыслом Волгоградской области.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды (папка №21).

Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

Просьба к родителям принести книжки из дома для выставки книг для организации «Мини-музея детской книги» в группе.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (18, с.25).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

3.П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.

День недели, дата: Среда, 28.02.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №11) .

2. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.68 загадки 10,11).

Рассматривание иллюстраций посуды народных промыслов: «Хохлома, гжель, жестово» (папка №21).

Цели: знакомство с народным промыслом, его изделиями.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) . (6, с. 140).

Тема: «Где какая посуда».

Цели:

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая;

Учить устанавливать равенство между группами предметов;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить в речи выражения со словами: столько - сколько, больше - меньше.

Оборудование: кукла, мишка, чайная и столовая кукольная посуда; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для каждого ребёнка.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Беседа о посуде.

3. Физкультминутка «Мяч» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями в природе (2, №1, с 16).

Цель:

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Дидактическое упражнение «Змейка» (2, №3, с. 104).

Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

4. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Трудовая деятельность: уход за поломанными ветками, уборка снега с участка.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской).

2. Стихи для засыпания (11, №18, с.84).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12).

2. Рефлексия (2, №7, с.107)

1. Речевое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Знакомство с носом и его функциями «Носарий» (15, с.122).

2. Изготовление коллективной композиции «Украшение посуды. Чашка в горошек» (итоговое мероприятие).

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Потешки, прибаутки.

Цели: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек. (18, с. 67, потешки 12,13).

1. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей»

Цель: закреплять умение обыгрывать замысел.

2. Д/И «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде .

Занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (25, с. 19).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегом. (2, №1, с.104).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3.Д/И «Определи, сколько флажков» (1, №4, с. 216).

Цель: закрепление понятий один, много, мало.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35.«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г .