Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот. Тематическая неделя «Новый год настаёт!» Календарный план новый год вторая младшая группа

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ с 26.12 по 30.12

Тема недели: « Новый год»

Задачи : приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Итоговое мероприятия: Выставка рисунков«Новогодние игрушки» Дата:30.12.2016

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26.12

Утро

Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.)

Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

ОД

Познавательное развитие

Тема: «Праздник с игрушками»К.З. СТР.128

Задачи: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Прогулка I

Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Учимся одеваться сами Цель: формирование навыков самообслуживания

Обеспечение выносным материалом для игр-забав

После сна

Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны.

Игры со строительным материалом

«Домики, сарайчики»

Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий(впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

"Лесенка и горка"

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.

Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

ОД

Физическое развитие

Прогулка II

Наблюдения за кустарниками на территории детского сада

«Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Попади в цель. ЦЕЛЬ: закрепить умение бросать мяч в цель.

Трудовые поручения «соберем игрушки на участке»

Инд.беседа «Как я убираю дома игрушки» Цель: приучать детей к порядку.

Выносной материал для организации труда в природе

Вечер

Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»

С/ролевая Игра «Угощение» -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Д/и “Посади ёлочки”

Цель: развивать ориентировку на количественный признак.

(много мало)(Артём,Арман)

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Внесение книг по теме недели

Работа с родителями

Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

Вторник 27.12

Утро

«Кукла обедает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

«чего не стало?» Цель: развитие внимания

Разучивание стихотворения

Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой

Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание.

Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН

разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Количество и счет. Закрепление: число 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху. Величина, Закрепление: большой, поменьше, маленький» Е.В. Колесникова Математика для дошкольников3-4 лет.СТР.25

Задачи: Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

ХЭР

Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Подвижная игра«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Труд: Покормить птиц-побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики)

Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна

С/ролевая игра«Семья»-формировать представление о коллектив ном ведении хозяйства, семей ном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, забот ли вое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Разложи по цвету» (красный, синий)(Данил,Ариана)

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» - расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря

Самостоятельная деятельность детей. «Поезд»-учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Упражнения на развитие ловкости«Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Лиза,Алина)

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Оборудование для игр-аттракционов

Вечер

Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Работа в книжном уголке, заклеивание порванных книг

Наст. Игры лото, домино

С/р игра Встретились подружки Цель: воспитание навыков взаимоотношений

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов

Работа с родителями

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Среда 28.12

Утро

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;

Сюжетно-ролевая игра

«Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов(по желанию)

Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития»

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

ХЭР Лепка/аппликация

Тема :«Игрушки для новогодней елки» Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста

Стр.112

Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кучка и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно. развивать воображение

Прогулка I

Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега.

Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Дима А., Кира)

Беседа «О свойствах снега».-Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Выносной материал : лопатки, скребки, метелки.

После сна

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь.

Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Обогащение центра сенсорики

Прогулка II

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду.

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Упражнения на отработку основных движений «Влево-вправо наклонись»

Формирование навыков самообслуживания- закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь.

Музыкально-дидактическая игра Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

Формирование трудовых навыков – предложить сгребать снег в одну кучу.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Работа с родителями

Четверг 29.12

Утро

Рассматривание и обсуждение игрушек принесенных детьми – лиса, заяц, медведь, волк.

Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей.

Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей.

Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек.

Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно.

Обогащение мини-центра «Театр»

ОД

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Развитие речи

Тема: Чтение РНС «Снегурушка и лиса»К.З. СТР.125

Задачи: Познакомить с русской народной сказкой; Формировать у детей умение слушать сказку;Отвечать на вопросы, взрослого; Активизировать словарный запас; Учить правильно, выполнять игровые задачи; Умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев.

Прогулка I

Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнения на развитие меткости «Попади в цель»

Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели

Прогулка II

Целевая прогулка вокруг детского сада «Посмотри, какая зима.»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умения детей бегать врассыпную.

Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель.(Саша, Тимофей)

Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Подготовить мешочки с песком, обручи; лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности.

Вечер

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. (Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля "Звуки в лесу".)

Изготовление альбома «зима»

Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их.(Мальчики)

Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться.

Бросовый и природный материал

Работа с родителями

Выставить папку передвижку «Январь»

Пятница 30.12

Утро

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Музыкально - дидактическая игра «Угадай,на чем играю» -Игра для развитие тембрового слуха.

Работа в природном уголке учить правильно называть названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист.(Девочки)

Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры.

Оформление выставки по теме недели

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Новогодние игрушки»Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возрастаСтр.108

Задачи: учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого явления; в процессе рисования создавать реалистичные образы, доступные в соответствии с возрастом. развивать память, воображение; продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка I

«Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра«Наседка и цыплята»-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть конструктор

Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку

Итоговое мероприятие по теме недели – развлечение «В гостях у бабушки загадушки»

Словесно-дидактическая игра Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»-цокать языком как цокают лошадки формирование правильного звукопроизношения

Прогулка II

Грамотный пешеход» -мероприятие по ПДД – как мы переходим улицу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и «Снежинки и ветер» закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

Развивать умение видеть красоту природы – наблюдение за заснеженными деревьями.

Спортивное оборудование

Вечер

Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг.

Мозаика Цель: развитии мелкой моторики

Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы)

Оборудование для игр-ситуаций

Работа с родителями

Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей «Новый Год»


ДЕКАБРЬ. 3-4 неделя с 18.12.15. по 29.12.15г. ТЕМА МЕСЯЦА: «Здравствуй, гостья Зима!»

Группа: 2 младшая № 3 «Кроха» Воспитатели: Амурлина В. Х.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Украшаем лесную гостью. Встречаем праздник чудес».

Задачи:

    Расширять представления детей об общенародном празднике Новый год и его традициями. Способствовать развитию познавательной активности.

    Развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала (веточки ели, шишки, льдинки, снег). Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки).

    Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, длине, высоте; группировать по одному признаку; определять пространственное расположение предметов; активизировать употребление в речи слов «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа». Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Формировать умение строить описательный рассказ о праздничной елочке, активизировать в речи детей прилагательные, закреплять правильное произношение гласных звуков (длительно, протяжно, на одном дыхании).

    Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать краской, не выходя за контур. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать и превращать в диск, украшать вылепленные изделия. Развивать фантазию, творческое воображение при создании новогодних открыток.

    Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперед, перелезать через предметы, сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке, бросать маленький мяч в вертикальную цель, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Словарь: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, круг, квадрат, треугольник, праздник, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, снеговик, елочка, колючая, зеленая, пушистая, нарядная, пахучая, праздничная, веселая, стройная, смолистая, серебристая, душистая, иголочка, хвоинка.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «Волшебная дудочка».

18.12

19.12

20.12

21.12

22.12

25.12

26.12

27.12

28.12

29.12

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты*

«Изучаем воду, снег»: опыты

    «Есть ли у воды цвет?», «Замерзание»

    «Разноцветный снег», «Лепим елочку»

Замораживание цветной воды.

Игры:

    «Кораблики»

    «Красивые льдинки»

    «Украшение для елочки»

    «Рыбалка»

Игры с сенсорным материалом*

Игры с макаронами:

    «Елочка»

    «Украшаем елочку»

Игры с прищепками:

    «Снежинка»

    «Елочка»

    «Шапка для снеговика»

ФЭМП

«Новый год на лесной полянке»

«Путешествие Снеговика»

«Украсим нашу елочку»

Наблюдения*

    Зимний пейзаж.

    Снегопад.

    За березой.

    За птицами у кормушки

    За елочкой.

    За вороной

    За снегирями

    За голубями

    За воробьями

    За льдинками

Познавательные минутки

«Новогодний праздник»

«Наш друг Дед Мороз»

«Подарки Деда Мороза»

«Письмо Деду Морозу»

«Кто в лесу шишки собирает?»

«Как шишка потеряла свое семечко»

Образовательная ситуация

«О чем мечтает елочка?»

«У елочки на дне рождения»

«Новый год у зверей»

«Новогодние хлопоты Деда Мороза и Снегурочки»

Презентация «Что такое Новый год»

«Новогодний карнавал»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин, иллюстраций.

Составление рассказа по картинкам:

«Новогодний праздник»

«Наша елка просто диво»

«Зимний пейзаж»

«Дикие животные»

Беседа

«Кто такой Дед Мороз»

«Встречаем праздник Новый год»

«Помощники Деда Мороза»

Игра – общение

«Украшаем лесную гостью»

«Снеговик – почтовик»

«Новогодние приключения Снегурочки»

«Как зайчонок подружился с елочкой»

«Разговор Деда Мороза и елочки»

«Как звери елку наряжали»

«Новый год в кукольном уголке»

«Подарок для Деда Мороза»

Театрализованная игра

Театрализованные этюды:

«Зимняя прогулка»

«Удивляемся»

«Хитрая лисичка»

Игры со звуком и словами

«Шел по лесу Дед Мороз»

«Пропой звук»

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Собери елочку»

«На лесной полянке»

«Зимний лес»

«Назови, что опишу»

«Дед Мороз и елка»

«Зимняя картина»

«По сигналу – стоп»

«Помогаем Снеговику»

«Украшаем елочку»

«Чудесный мешочек»

«Угадай подарок по запаху»

«Угадай подарок на ощупь»

Хороводные игры

«Зайка беленький сидит»

«Зайка шел»

«Мишка ищет друга» (под музыку)

«Заинька попляши» (под музыку)

«В лесу родилась елочка»

Игры с игрушечными животными

Игровые ситуации:

    Что снится мишке?

    Лесной маскарад

    Звери водят хоровод

    Новый год в Теремке

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Сюжеты:

    Помогаем маме

    Украшаем дом

    Готовим праздничный обед

    Посещаем салон красоты

    Покупаем подарки в магазине

    Встречаем гостей

Беседы:

    Как украшают дом к новогоднему празднику?

    Что готовит мама на праздничный стол?

    Как встречают гостей?

Игры-забавы

«Найди сюрприз»

«Веселый огонек»

Строительные игры

Дорога широкая и узкая.

Елочки высокие и низкие.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Потешки:

«Мороз»

«Уж ты, зимушка, зима»

Стихи:

А.Усачев «Выбрал папа елочку»

А.Вышеславцева «Возле елки»

А.Штерн «Наша елочка»

Н. Филимонова «Елка»

Стихи о зимующих птицах.

Сказки:

С. Морозов «Сказка о елочке»

Т. Бокова «Ежик и елка»

В. Сутеев «Елка»

Загадки на новогоднюю тематику

Просмотр мультфильмов

«Снеговик – почтовик»

«Зимняя сказка»

«Когда зажигаются елки»

«Умка»

«Дед Мороз и лето»

Здоровьесберегающие технологии*

Комплекс утренней гимнастики

«Лесная гостья»

Дыхательная гимнастика

«Подуем на елочку»

«Сдуй снежинку»

Пальчиковые игры

«Маша варежку надела»

«Новый год»

«Хоровод»

«Розовые зайчики»

Ритмические упражнения

«Вверх ладошки»

«Белая зима»

«Белый снег»

«Хлопья белые летят»

Игровой массаж

«Елочка»

«Шишки»

Гимнастика для глаз

«Медведь по лесу бродит»

Гимнастика после сна

«Зимушка, зима»

Двигательная активность

ФИЗО

«Приключения снежинок»

«Кто живет в лесу зимой?»

«Дед Мороз и елка»

Игры с мячом

«Катаем снежный ком»

«Новогодние шары»

Бег

«Снежинки и ветерок»

«Дед Мороз»

Ориентировка

«Где висит игрушка?»

«Найдем подарок Деда Мороза

Ходьба

«Мы по мостику идем»

«Вокруг елочки идем»

Прыжки

«Скачут зайки возле елки»

«Звери встречают Новый год»

Упражнения

«Проползи под мостиком»

«Высоко хожу, далеко гляжу»

Музыкальная деятельность

Слушание

«Песня снеговика»

«Песня о снежинке»

«Белые снежинки»

Пение

«Нам сегодня весело»

«Дед Мороз»

Музыкально-дидактические игры

«На дворе мороз и ветер»

«На дворе зима, мороз»

Музыкально – ритмические упражнения

«Гуляем – играем»

«Зайка серенький сидит»

Пляска

«Вальс снежинок»

«Танец с сосульками»

Художественное творчество

Лепка

«Мандарины и апельсины»

«Рождественское печенье» (соленое тесто)

«Игрушки для елочки» (соленое тесто)

«Новогодняя елочка»

Рисование

«Новогодние шары»

«Снеговик»

«Новогодняя елочка»

Аппликация

«Шарфик для Снеговика»

«Новогодняя открытка»

Формирование культурно-гигиенических навыков

Умывание

Практическое упражнение:

«Учим кукол умываться»

«Самый аккуратный»

«Хорошо ли быть грязнулей?»

«Носовые платочки»

Одевание – раздевание

Практическое упражнение:

«Послушные пуговицы»

«Почему туфельки поссорились?»

«Очищаем одежду от снега»

«Сушим варежки»

Питание

Практическое упражнение:

«Почему рассердился Дед Мороз?»

«Держим ложку правильно»

Трудовая деятельность

Хозяйственно – бытовой труд

«Протираем полки шкафов»

«Моем игрушки»

«Накрываем на стол»

«Наводим порядок в уголке конструирования»

«Помогаем куклам прибраться в домике»

На участке

«Кормим птичек»

«Расчищаем дорожки от снега»

«Подметаем крылечко»

В уголке природы

«Поливаем растения»

«Протираем листочки»

«Наблюдаем за погодой»

«Зимний календарь»

Взаимодействие с родителями

Памятка-буклет

Папка-передвижка

Ширма

Консультация

Выставка семейного творчества

«Как сделать новогодние каникулы безопасными». «Елочные игрушки своими руками».

«5 преимуществ искусственной елки перед натуральной».

«Как правильно одеть ребенка в морозную погоду».

«Парад снеговичков».

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Социально-коммуникативное развитие

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

Речевое развитие

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Художественно-эстетическое развитие

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

Тема : «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание :

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Итоговое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)

Планирование образовательной работы

День недели

Режим

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

понедельник

Утро:

Утр. Гимнастика «В гости к елочке» №8 см. приложение. Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

НОД

Познание

(формирование

целостной картины мира)

Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.137.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

Чтение художественной литературы «Теремок»

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Иллюстрации к сказке «Теремок»

НОД

Музыка

Вечер:

Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь.

проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место

ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учитьправильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;

Внесение иллюстраций знакомых сказок, фланелеграфа.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры : «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания

разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

НОД

Познание

(сенсорика, конструктивная

деятельность)

(бумажная пластика) Праздничная елочка. Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Заюшкина избушка»

С итуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..»

НОД

Физическая

Культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №11»

Вечер:

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»(см. приложение);

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.

Подготовить половинку листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрация «Дети играют в снежки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид.

Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры»

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

НОД

Художественное творчество

(рисование)

(коллективная композиция) Праздничная елочка.

Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.

Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн.

Учить детей благодарить мл. воспитателя и поваров которые приготовили вкусные блюда.

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Вечер:

Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры:Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель».

Использование игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания. Учить детей самостоятельно снимать обувь и складывать в шкафчик.

Внести изображение воздушного шарика, игрушки мишки для обыгрывания игровых ситуаций

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вре д

Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

Предложить родителям разучить стихотворение о елке;

Н ОД

Коммуникация

Найди каждому снеговику елочку. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке) (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.139.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть»

Использование моделей для умывания

Физическая культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №12»

Вечер:

Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

организация и проведение ролевой игры : «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи,

Кукла, игрушки для обыгрывания дня рождения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, и грушечная посуда для «чаепития»

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Н ОД

Художественное творчество

(лепка)

Лепка рельефная. Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы.(см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 43.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку)Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой.

ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Вношу строительный материал.игрушку зайка, чистую и грязную морковку

Н ОД

Физическая культура

См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №13»

Вечер:

Игровое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Наведение порядка в игровой комнате.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Елочка, игрушки, сделанные детьми совместно с родителями.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

1. «Познание» (развитие сенсорной культуры) : Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.

(Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.

2. «Познание» (развитие кругозора) Воспитывать интерес у детей

(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.

3,4 « Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б

5. «Художественное творчество» (лепка): Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

6. Музыка: Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.

7 .Физическая культура: Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)

8. Здоровье: Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.

9. Социализация: Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

10. Труд: Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.