Какие игрушки покупать ребенку 2 3 лет

13220

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков


Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.

  1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

  2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша - простейшие паззлы из 2-4 деталей . Идеально, если это будут тематические наборы - цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как "категория".
    Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
  3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков . Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
  4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам . Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты - счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно "дозировать" ежедневное количество информации, которое он получает - каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.

  5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить - разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой - от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
  6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
  7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
  8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.

  9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
  10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется "Магнитные истории" (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории - конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много - есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

Игрушки для развития творческих способностей


Современные новинки откладывают немалый отпечаток на детство наших малышей, нередко, когда только исполняется ребенку 2 года , он уже уверенно переключает каналы телевизора и часами смотрит мультики на компьютере. Для родителей это становится прекрасным средством занять ребенка, и высвободить время для бесконечных домашних дел. Но как следствие малыши мало гуляют и родители все меньше читают им книги, предпочитая удобные теле-сказки. Результатом становиться слабо развитая речь крохи, скудный словарный запас, неверное произношение звуков и слов.

Но, все же немало заботливых родителей старается принимать активное участие в процессе воспитания своего малыша. Давайте узнаем, что мы родители можем сделать, чтобы развитие ребенка 2 лет проходило активно и плодотворно. Ведь это самое важное время, в которое малыш активно развивается и готов впитывать новые знания и обучаться.

Вначале запомним основные правила - когда ребенку 2 года , он не способен воспринимать долгие монотонные занятия, поэтому все обучающие процессы должны проходить в игровой форме и быть недолгими, сменяя друг друга. Есть масса интересных занятий, которыми может овладеть любой родитель и в домашних условиях играть с пользой для крохи.

Развитие ребенка 2 лет.

Развиваем воображение в 2 года.

Лучше всего воображение развивает трансформация различных материалов в знакомые для малыша вещи. Давайте поэкспериментируем с ватными шариками. Вместе с малышом сделайте несколько ватных колобочков, придумайте несколько сравнений - белый, как снег, мягкий, как волосы, легкий, как перышко.

Затем пересчитайте все свои поделки и слепите их в один большой шар. Превратите обучение в веселую игру - разровняйте ватный шар и расскажите крохи, что это будет шапочка и ее нужно удержать на голове, покажите, как это сделать. А можно положить ватные шарики на стол и изо всех сил пытаться их сдуть. Такие занятия наверняка повеселят вашего непоседу.

Изучаем цвета в 2 года.

Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она».
Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.

Учим распознавать звуки в 2 года.

Развитие ребенка 2 лет связано и с обучением распознавать различные звуки и правильно на них реагировать. Прислушайтесь, как неспешно тикают часы, попробуйте с малышом воспроизвести эти звуки: «тик-так». Пусть ребенок постучит друг об друга деревянными ложками или металлическими крышечками. Послушайте шум льющейся воды. Пусть малыш угадывает знакомые звуки за окном: это поет птичка, а вот сигналит машина, это проехал трамвай, а это машина.

Помоги мне, пожалуйста.

Есть немало домашних дел, участие в которых может принять сам малыш. К примеру, он может разложить помытые ложки, выложить овощи в ведерко, поставить кастрюльки одна в одну или протереть тряпочкой стол. Такие занятия не только вырабатывают навыки, но и одновременно развивает ловкость и мелкую моторику пальцев. Не отклоняйте просьбы ребенка помочь Вам, и сами просите кроху выполнить посильные задания. И не забывайте хвалить малыша за успехи и объяснять моменты, которые пока не получаются. В то время, пока вы готовите обед, можно занять малыша закручиванием крышек на различные баночки, так он сможет лучше ориентироваться в размерах.

Учим различать формы в 2 года.

Можно устроить своеобразную экскурсию по квартире в поисках одной определенной формы, например квадрата: тумбочка, картина, телевизор и т.д. Также можно полистать журнал или книгу и поискать формы там, к примеру, круги: солнышко, колесо машины, тарелка и т.д. Можно играть в такую игру и просто, идя по улице и находясь в магазине. Вы удивитесь, сколько восторга вызовет у малыша, очередной найденный предмет.

В общем-то, основной задачей родителей является создание полноценной среды, в которой развитие ребенка 2 лет будет происходить нормально и своевременно. Вторым важным фактором для полновесного развития ребенка, считается наличие игрового материала для проведения активной игровой деятельности малыша. Какие же лучше подбирать игрушки для детей 2 лет?

Игрушки для детей 2 лет

Первый вид игрушек для организации сюжетных игр - это реалистичные предметы, к примеру, игрушечная посуда, кукольные кроватки и стулья, куклы и наборы парикмахерской или магазинчика. Главное правило, чтобы игрушек не было слишком много, лучше отложить часть предметов, большое разнообразие дезориентирует ребенка. Оставляйте лишь самое основное.

Подбираем игрушки для ребенка в 2 года:

Приобретите несколько видов кукол: пластиковые, тряпичные, резиновые голышки со сменной одеждой и сгибающимися конечностями;

Набор посуды (с плитой, чайничком и кастрюлькой);

Кукольный набор мебели

Набор гигиенических принадлежностей - расческа, полотенце и т.д.

Для обучения подойдут наборы овощей и фруктов.

Наборы правдоподобных (а не вымышленных) животных - лучше средних размеров с выразительной внешностью.

Вторым видом игрушек, необходимых для развивающих игр являются, предметы- заместители, имеющие неопределенное назначение. Это могут быть разного размера шарики и колечки, лоскутки ткани, разноцветные деревянные брусочки и т.д. При покупке различных игрушек, обращайте внимание на возможность открытой игры с ними. Игрушки для детей 2 лет должны быть просты в действии, то есть кукла может сесть на стул, а зайка может захлопать в ладоши.

К удивлению многих родителей, интерактивные игрушки (поющие куклы, движущиеся роботы-трансформеры и т.п.) лишают ребенка возможности самостоятельно начать игру и управлять ее развитием. За ребенка уже все придумали производители игрушки, а фантазия малыша не задействуется.

Машинки.

В период третьего года жизни ребенок продолжает играться так называемыми задними каталками: те, которые кроха тянет на веревочке за собой. Однако бессмысленное катание, теперь превращается в сюжетную игру по перевозу груза или пассажиров. С этой задачей прекрасно справятся грузовички с просторным кузовом. Выбирайте устойчивые машинки, которые не будут легко перекидываться, при перевозке пассажиров. Присоединитесь к малышу в этой игре: пусть он отвезет куклу в гости в мишке, а зайчику поможет довезти морковку и капусту в домик.

Кубики и элементарные конструкторы.

Ежедневным увлекательным занятием вашего ребенка может стать построение высоких башен и крепостей из кубиков. Прекрасное занятие и постройки из деревянных кубиков с разноцветными деталями.

Игрушки для детей 2 лет могут включать и конструкторы «Лего» с крупными деталями, которые соединяются друг с другом при помощи пазов. Так малыш самостоятельно может построить мостик или простой домик.

Большой интерес у малыша вызывают динамические игрушки, которые могут двигаться под воздействием усилий малыша. К примеру, крутящаяся юла, раскачивающийся неваляшка или шарик-прыгунок.

Динамические игрушки подразделяются на несколько классов:

  • игрушки-каталки (звенящая и мигающая сороконожка, утенок-барабанщик и пр.);
  • крутящиеся (юла, волчки, мобили др.);
  • катящиеся (миниатюрные наборы боулингов, дорожки для катания шариков);
  • качающиеся (лошадка-качалка, неваляшка);
  • кувыркающиеся и ползающие (клоун-верхолаз);
  • шагающие игрушки (зайцы и шагающие куклы).

Выделив время для игры с малышом, вы делаете приятное не только ему, но и себе!

сервиса “КэшФоБрендс" мы говорили о том, какие развивающие игрушки нужны вашему крохе до года. Сегодня мы пойдем дальше и расскажем, какие игрушки помогут развиваться вашему ребенку в период от 1 года до 2 лет.

За первый, самый сложный и ответственный год жизни, малыш научился сидеть и ходить без поддержки, самостоятельно кушать ложкой (хоть кухня после этого и напоминает поле боя), произносить несколько простых слов и фраз, а также понимать простые просьбы взрослых типа “дай мячик”.

И если в первый год жизни задачей родителей было знакомство ребенка с миром, то теперь все игры будут направлены на понимание малышом законов этого мира - предметы могут падать, цвета и формы могут быть разными, а собачка говорит “гав”.

Краткий список развивающих игрушек для годовалых и более старших детей, о которых пойдет речь в этой статье:

Кубики

Если в возрасте до одного года ребенку в целях безопасности лучше предлагать кубики-мякиши из ткани, то теперь малышу будет интересно играть твердыми кубиками. Материал может быть любым - отлично выполняют свои функции как пластмасса, так и дерево. В этом возрасте деткам нравится строить и рушить башни, греметь всем, что попадется под руку, и ударять предметы друг о друга. Поэтому при выборе кубиков позаботьтесь об их прочности и хорошем качестве.

Что касается цветов и изображений на кубиках - чем проще и ярче, тем лучше. С помощью разноцветных граней можно изучать цвета, различные картинки с растениями или животными помогут быстрее овладеть словами и представлениями о вещах.

Купить “Кубики-пирамида” в интернет-магазине .

Конструкторы


Ну вот и пришло время для развития воображения и пространственного мышления вашего маленького архитектора! Конструктор в этом возрасте лучше выбирать из пластика, с крупными разноцветными элементами и простым соединительным механизмом.

Приготовьтесь к тому, что в самом начале знакомства с конструктором малыш будет с заливистым смехом рушить мамины и папины произведения искусства. Немного терпения. В конце концов, вы сможете построить замок своей мечты тогда, когда малыш будет спать днем. Пройдет немного времени, и вскоре ребенку самому станет интересно соединять детали между собой, создавая причудливые, почти инопланетные фигуры.

Отличным конструктором станет “Волшебный замок Золушки” от LEGO в магазине !

Усложненные сортеры


Сортер - это волшебная игрушка. Волшебная, потому что очень и очень многофункциональная. Вы только представьте: малышу нужно научиться различать цвета и формы, соотносить их с отверстиями, поворачивать руку под определенным углом и набраться терпения, если с первого раза что-то не получилось. Мелкая моторика, логика, поиск похожих вещей, названия и вид геометрических фигур и соотнесение одного с другим - при игре с сортерами задействовано все!

В один год ребенку можно сделать простой сортер своими руками - например, из майонезного ведерка, в крышке которого сделаны отверстия определенной формы или величины. А ближе к двум годам можно усложнить задачу с помощью покупных сортеры в виде домиков, с мигалками и музыкой.

Вам обязательно понравится сортер “Веселые фигурки” в интернет-магазине МайТойс. Мы с покупки в этом магазине!

Книжки с животными и предметами окружающего мира



Книжка с картинками - это одна из самых “сильных” игрушек, если ее правильно использовать. Правильно - значит, читать вместе с малышом. Если годовалому ребенку всучить книжку и наигранно веселым тоном сказать: “Смотри, какая коровка!”, - это не сработает. Совместное общение и обмен знаниями о мире с помощью книжки - одно из самых прекрасных времяпрепровождений с ребенком.

В этом возрасте ребенок воспринимает очень многое, поэтому и на картинках в книжке должно быть как можно больше предметов, которые окружают малыша. Животные, растения, явления природы, времена года, люди и действия (например, “мальчик играет в песочнице”, “девочка несет мяч”). Вместо книжек с таким же успехом можно использовать отдельные картинки, к которым взрослые могут придумывать собственные истории или сказки.

Еще один вид книжек для маленьких деток - книжки со звуками: нажимаешь на уточку, и из книжки доносится веселое “Кря-кря”. Такой небольшой, но все же интерактив поможет занять маленького непоседу и сосредоточить его внимание на картинках.

Машины (каталки)

Ребенок от года до двух уже научился ходить, но шажочки еще не очень уверенные. Именно поэтому многим детям проще бегать, чем спокойно ходить. Чтобы научить ребенка держать равновесие, координировать движения и концентрироваться на самом процессе ходьбы, можно использовать игрушки-каталки.

Машины в этом возрасте любят катать как мальчики, так и девочки. Можно выбрать модель, которая легко помещается в ручку ребенка, а можно купить целый детский автомобиль, в который ребенок сможет залезть и передвигаться с помощью педалей или отталкиваясь ногами. Главное правило при выборе любой каталки или машины - игрушка должна быть очень устойчивой и ни в коем случае не переворачиваться во время движения.

Мы нашли отличную тележку с кубиками и блоками в магазина Kideria.ru, где на каждую покупку .

К великому счастью артистичных родителей с большим воображением и фантазией подошла пора, когда сюжетно-ролевые игры становятся интересны и понятны малышу. И здесь сгодится все игрушки, которые можно хоть немного “оживить” и очеловечить. Мягкие звери, куклы, сказочные герои и персонажи из любимых мультфильмов, простые фигурки животных, насекомых или птиц - выбор огромен.

С помощью таких игрушек и капельки волшебства обычная коробка превратится в кукольный театр (а если еще добавить теней с помощью лампы - это же настоящее представление!), а тазик с водой станет морем для купания кукол-русалок. Научите малыша видеть необычное в самых простых вещах. Это здорово!

Игровой набор “Семья Пеппы” из порадует не только вас, но и вашего карапуза.

Шнуровки

Игрушки-шнуровки бывают двух видов: простые бусины или фигурки с деревянной “иглой” для нанизывания их на нитку и целые фигурки с отверстиями, куда нужно продевать веревочку и соединять детали. Первая шнуровка для малыша должна быть с прочной веревочкой (проверьте, чтобы от нее не отделялись маленькие нитки) и крупными отверстиями. Затем можно купить шнуровку посложнее - с более мелкими деталями или более сложными элементами.

Такая игрушка тренирует мелкую моторику пальцев, координацию движений, внимательность и усидчивость!

Сложные пирамидки (матрешки)

Пирамидки и матрешки просто незаменимы, чтобы ребенок научился видеть разницу между цветами, формой и величиной предметов. До года мы подбирали ребенку простую пирамидку из стаканчиков - теперь можно выбирать такие модели, где элементы нанизываются на палку. Будет здорово, если у малыша будет несколько пирамидок, разных по форме и принципу сборки.

Что касается матрешек, то эта простая игрушка уже много лет привлекает внимание своими яркими рисунками и заставляет даже самых шумных непосед часами сидеть и подбирать половинки игрушки друг к другу. Матрешка - это залог сохранения родительских нервов и тишины в доме.

Посмотрите, очень интересная пирамидка с подсветкой из магазина с кэшбэком.

Крупные пазлы (домино)

Деревянные, пластиковые или пенопластовые - материал можете выбрать любой. Изображение на пазлах для малыша должно быть крупным, понятным и без мелких, мешающих восприятию, узоров. Те же самые животные, герои мультиков и сказок, мальчики и девочки за игрой. Если очень хочется вырастить маленького гения, можно попробовать азбуку из пазлов - читать в этом возрасте ребенок не сможет, но запомнит визуальное оформление букв.

Домино действует немного иначе - здесь нужно учиться сопоставлять и находить пары (например, составлять пары животных и их детей: лошадка-жеребенок, кошка-котенок). Если использовать домино не по назначению, из деталей можно выстраивать башни и домики для кукол - фантазия все подскажет!

Мягкие пазлы “Динозаврик с пирожным” подойдет вашему ребенку как развивающая игрушка. Найти ее можно в .

Кинетический (или обычный) песок с лопатками и формочками

Все детки с удовольствием любят ковыряться в песке. Будь то песочница во дворе под ярким зонтиком-грибом, или же куча песка, изначально приготовленная для строительных нужд на даче, или небольшая емкость с кинетическим песком на полу ванной - удовольствия от любого песка будет море! Покажите ребенку, как с помощью формочки и лопатки появляется черепаха, научите лепить куличики и “пирожки”, пусть малыш вас ими “кормит”.

Отличный кинетический песок с формочками ждет Вашего малыша в .

Счастливых вам часов, проведенных вместе с вашим малышом! А если вы хотите побаловать своего кроху красивой одеждой или новыми игрушками, рекомендуем вам подборку !

А какая любимая игрушка у вашего ребенка?

Что нужно ребенку для счастья? Забота близких людей, вкусности и, конечно же, игрушки!

Издавна заботливые мамочки и папочки старались развлечь ребенка самодельными забавными игрушками, сделанными из различного материала: дерева, ткани, камушек и т.д. В наше время существует масса торговых точек, где можно купить игрушку, соответствующую возрасту ребенка, его развитию , интересам и способностям.

К каждому этапу взросления соответствуют определенный вид игр и развлечений. К примеру, детям до года нравятся погремушки, резиновые о мягкие игрушки. Чем старше ребенок становится, тем больше его интересуют развивающие и познавательные игры, машинки на управлении, говорящие куклы и т.д.

Какие игрушки нравятся детям 2-3 лет

Сегодня мы поговорим об игрушках, соответствующих этапу развития двухлетнего ребенка. К этому возрасту малыши становятся более активными, любознательными и смышлёными, поэтому игры должны быть не только увлекательными, но и познавательными.

Сортер

Одна из таких игр – это сортеры, смысл которой состоит в том, что малыш проталкивает элементы различной формы в соответствующее отверстие. Как правило, фигурки имеют геометрическую форму: квадрат, овал, круг, звездочку и т.д., играя которыми дитя учиться распознавать, находить соответствие и сравнивать.

Мозаика

Забавной игрушкой для малышей двух лет является мозаика, играя в которую они формируют художественное воображение, навык конструирования на одной плоскости, изучают цвета, а также развивают творческую фантазию. Мозаика состоит из небольшого дырчатого поля и фишек одинаковой формы, но разной расцветки: красной, зеленой, желтой и синей. Суть игры состоит в том, что кроха насаживает каждую деталь в гнездо поля, формируя желаемый рисунок.

Музыкальные игрушки

Особую роль в воспитании ребенка имеют музыкальные инструменты, а так же игрушки, издающие веселую мелодию. Ярким примером является ксилофон – игрушка, которая способна издавать волшебные звуки, благодаря плавным движениям пальчиков малыша. Играя таким музыкальным инструментом, карапуз развивает слух, моторику, чувство ритма и учится различать тональность мелодии.

Кстати, замечательным музыкальным инструментом для юного музыканта будет детская гитара, барабан, дудочка. Единственной преградой для покупки может быть то, что родители любят тишину и не готовы каждодневно слушать звук того или иного инструмента, на котором будет играть их чадо.

Игрушки для водных забав

Ни для кого не секрет, что многие дети любят играть, принимая ежедневные водные процедуры. Для этих целей предлагаю приобрести емкости, которыми можно переливать воду, слаживать их в форме пирамиды, пустить плавать по воде и т.п. Эти игрушки не только полезны для детей, но и для взрослых, которые пытаются помыть непоседу.

Игры для развития моторики рук

Есть игры, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, внимательность, координацию и логическое мышление. К таким можно отнести пазлы, нанизывание деталей на стержень (пирамида) или на проволоку (бусы). Очень интересно наблюдать за тем, как малыш увлеченно собирает картинку из цветных фигурок, и радоваться вместе с ним, когда все получится.

«Пазлы» — в переводе с английского – это головоломка, которая в игровой и непринужденной форме развивает интеллект ребенка, а так же наглядно-образное мышление. Складывая картинку, карапуз учится быть терпеливым, усидчивым, а также целеустремленным, доводя начатое до конца. Возможно, некоторые родители считают, что двухлетнему малышу трудно сообразить, что делать с кусочками картинки, но хочу вас уверить, что многие полуторагодовалые умники достаточно легко складывают простые картинки из пазлов. Поэтому если Вы хотите, чтобы ваш карапуз вовремя ознакомился с этой интересной игрой, то приобретите пазлы, соответствующие его возрасту.

При покупке головоломки для малыша двух лет обратите внимание на:

  • количество и размер карточек. Желательно, чтобы их было не больше 6 штук, причем крупного размера. Для первого раза можно взять пазлы, в состав которых входит всего лишь два элемента. Умудренные опытом мамочки утверждают, что малыши, которые рано стали собирать головоломки, к 3-м годам уже легко справляются с картинкой из 12-24 частей.
  • качество материала. В наше время пазлы делают из дерева, резины, пластмассы, картона и т.д. Если вы остановили свой выбор на картонной головоломке, то картон должен быть толстым и гладким. Деревянные пазлы должны быть идеально отшлифованы и ни в коем случае не содержать заусенцев и шероховатостей. Были случаи, что малыш терял интерес к головоломке только потому, что их качество оставляло желать лучшего. Согласитесь, что нам — взрослым всегда приятнее работать с качественным товаром, не говоря уже о наших требовательных и привередливых детях.
  • симпатии ребенка и отношение его к тому или иному сказочному персонажу, мультипликационному герою, зверушке, домашнему животному, игрушке и т.д. Желательно, чтобы карапуз сам выбрал картинку головоломки (если, конечно, это ему не подарок).
  • размер рисунка и расцветку. Для малыша 2 лет рекомендую покупать крупные пазлы с ярким, красочным изображением. Так же обратите внимание на то, чтобы рисунок был простым и понятным, тогда юный умник легко и быстро справится с поставленной задачей.

После того, как вы приобрели желаемые пазлы, не ждите, что маленький непоседа сам сядет их складывать. Ведь это та игрушка, которая требует объяснения и обучения. Поэтому найдите время, отложите все свои дела и покажите ребенку, как подбирать элементы картинки, комментируйте и обсуждайте с ним каждое действие. Покажите малышу, как соединять пазлы и дайте ему возможность сделать это самому. Если у него получится, то обязательно похвалите: «Умничка, молодец!» Это очень важно слышать юному умельцу. Ведь именно с детства формируется самооценка, уверенность в себе и своих силах.

Еще один положительный момент этой головоломки в том, что она предоставляет прекрасную возможность учить, общаться и прекрасно проводить время с малышом. Как правило, такая игра способна собирать всех членов семьи вместе, чтобы строить прекрасные картины из многочисленных деталей.

Развивалки

Остановимся на еще одном виде полезной для детей игры – это развивалки. Ведь очень важно, чтобы ребенок не только развивался физически, но и умственно, чтобы он рос полноценным, образованным человеком, начиная с совсем юного возраста. В возрасте до 5 лет малыш способен впитывать в себя любую информацию! Именно поэтому его мозгу необходима пища для размышления, которую могут дать близкие люди, читая книги, играя с ним в развивающие игры и отвечая на бесконечный поток вопросов, льющихся из юного дарования.

Читайте еще:

Особенности развития детей 2-3 лет

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?

Частые заболевания раннего детского возраста

После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.