Как заклеить дырку в надувном матрасе: дома и в походных условиях, с заплаткой и без. Чем можно заклеить надувной матрас или дырку в матрасе

Надуйте матрас, уберите все источники шума и внимательно прислушайтесь. Повреждение в матрасе может выдать себя лёгким свистящим звуком. Для верности шумящую часть можно погрузить в воду: маленькие пузырьки укажут местоположение прокола.

Если предыдущий способ не помог, самое время почувствовать себя настоящим брадобреем. В ёмкости взбиваем воду с моющим средством и кисточкой наносим густую мыльную пену на поверхность матраса. В местах прокола пена начнёт пузыриться.

После того как вы нашли повреждение, обведите его ручкой или мелком, чтобы не потерять.

Как подготовить поверхность

Перед началом выпустите из матраса весь воздух. Место вокруг прокола очистите от пыли и грязи, обезжирьте поверхность бензином или спиртом. Если надо заклеить матрас с покрытием из велюра или флока, перед наложением заплаты важно удалить ворсинки с помощью ацетона или мелкозернистой наждачной бумаги.

Как подготовить заплатку

Иногда в комплекте с матрасом идут специальные наборы для ремонта. Если такового нет, возьмите кусочки тонкой резины из набора для ремонта автомобильных камер или разрежьте детскую резиновую игрушку. Заплатка должна соответствовать размеру прокола с отступами в 2–3 см и быть овальной или круглой формы. Перед использованием обезжирьте её поверхность бензином или спиртом.

Как заклеить надувной матрас

Чем заклеить дырку в матрасе? Подойдёт клей для ПВХ, универсальный «Момент» или полиуретановый обувной клей.

Как это делать? У нас уже есть готовый к ремонту матрас и вырезанная по размеру обезжиренная заплатка. Теперь нанесите ровным слоем клей на матрас и заплатку, подождите 5 минут, чтобы клей немного схватился, и совместите их. Для большего эффекта на место склейки можно положить груз на сутки.

Что делать, если надо заклеить матрас по шву

Если матрас порвался по шву, заплатка, наложенная на внешнюю сторону, может не помочь. В таком случае имеет смысл заклеить матрас изнутри. Для этого руками или линейкой протяните повреждённый участок через отверстие клапана. Затем приклейте заплатку (по инструкции из предыдущего пункта) к внутренней стороне матраса. Вывернуть матрас и пользоваться им как обычно можно уже через сутки после полного высыхания клея.

Как избежать новых повреждений

Чтобы починенный надувной матрас радовал вас как можно дольше, следуйте следующим нехитрым правилам.

  • Перед тем как положить матрас на пол, траву или песок, осмотрите поверхность на наличие колющих предметов.
  • Не играйте на матрасе с домашними животными: они могут проколоть его когтями или зубами.
  • Не тяните матрас по полу, если на нём лежат люди: швы могут разойтись.

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

    Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы.
    Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.

  6. После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода. На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.
  7. Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.

    Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).

  8. После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя.
    После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
  9. Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.

  10. Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.
  11. Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.
  12. Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.

  13. После этого надеваем один борт покрышки на обод. Обратите внимание, что при установке следует соблюсти правильное направление протектора. Это можно сделать, посмотрев на покрышку сбоку. С одной или двух сторон будут стрелки, указывающие правильное направление вращения (может присутствовать надпись Drive, Direction или просто стрелка). Далее вставляем внутрь новую камеру, вытянув сосок через соответствующее отверстие на ободе (для удобства установки, велосипедную камеру можно немного подкачать), и надеваем второй борт. Накачиваем колесо насосом и накручиваем колпачок.

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Как определить место прокола

На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

  • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
  • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
  • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
  • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.


Как правильно наклеить латку

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.
    После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

  5. Крепко прижимаем латку на нужное нам место, выдавливаем из-под нее воздух (для этого надавливаем на ее центр и постепенно смещаемся к краям) и на протяжении нескольких минут держим в таком состоянии. Процедура упрощается, если положить камеру на ровную поверхность, сверху поместить прочную пластину (например, кусочек ламината) и придавить это всем своим весом, наступив на нее. Сжимаем место склейки около 5 минут.

  6. Многие говорят, что после этого можно сразу ставить камеру в колесо велосипеда и кататься, но я бы посоветовал подождать еще хотя бы 30 минут.

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.


На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

Видео по теме

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

У вас тоже проблемы с надувной кроватью Intex ? Или с надувным матрасом? Думаю, что да. Не зря же вы открыли эту страницу. Я тоже сначала радовался, что в доме появилась такая . Но потом она тоже начала пропускать воздух. Сначала потихонечку. Потом среди ночи приходилось вставать и подкачивать. Потом за ночь приходилось делать это уже дважды, иначе проснешься лежащим на твердом полу в объятиях спущенной надувной кровати. Все кончилось очень плохо: кровать окончательно "сдули" и убрали до лучших времен. Когда начался летний сезон и в продаже появились ремкомплекты для заклейки надувных изделий Intex, появился реальный шанс отремонтировать нашу дырявую кровать. Я купил комплект для ремонта и...

Где купить ремкомплект для заклейки матрасов и кроватей Intex

Первое место, где я увидел его в продаже, это магазин Спортмастер. Всего за 199 рублей можно купить комплект для ремонта, состоящий из тюбика и прозрачной заплатки. Хорошо, что разу не купил. Ведь в магазине Ашан такой же в точности комплект стоит всего 54 рубля:

Сколько я не пытался разглядеть различия в этих товарах, так и не нашел. Комплекты идентичны. Наверное, Спортмастер покупает комплекты в Ашане и продает в четыредорога.

Вернувшись домой, я вытащил многострадальную надувную кровать с антресоли, разложил ее на полу и решил немедля приступить к ремонту. Сначала оторвал все предыдущие заплатки. Неловко даже признаться, но ранее, пытаясь решить проблему с дырками, я заклеивал их скотчем. Сами понимаете, толку от этого было не очень-то много. Более того, от скотча на поверхности кровати остался липкий тягучий клей, который очень трудно поддавался удалению.

Но, что было делать? На дворе была зима, ремкомплекты зимой не продаются. Это сезонный товар. Поэтому, если вы стали счастливым обладателем надувной кровати или матраца Intex , купите сразу один-два ремкомплекта . Кто знает, когда ваше изделие прохудится, через год или уже завтра.

Найдя старые дырки на старых местах кровати, я слегка почистил их спиртом. Если спирта нет, подойдет водка.

Распаковав ремонтный комплект и прочитав инструкцию, я призадумался. В какой-то момент даже возникло желание отказаться от всей этой затеи, поскольку она была чревата самыми "радужными" последствиями, если что-то пойдет не так. Вот почитайте, что написано про клей:

Представляете? Вдохнете случайно пары клея и все! Летальный исход. Может быть, ну ее, кровать эту. Потом попробую обычным резиновым клеем?

Однако любопытство и желание решить проблему прямо сейчас взяли верх. Как говорится, летать так летать!

Как я заклеивал надувную кровать Intex

Для начала воздадим "хвалу" производителю за то, что он так плотно смотал в трубочку материал заплатки.

Сколь долго я не старался распрямить материал, каждый раз он исправно сворачивался в такой же компактный рулончик. Вот, гады! Просто гады! Нет, чтобы положить две-три закладки в расправленном состоянии. Ведь размер упаковки позволяет это сделать. Одним словом, я осерчал на производителя и во второй раз хотел-было отказаться от задуманного.

Потом, когда нахлынувшая ярость несколько стихла, все же вырезал заплатку нужного размера и приготовился к самому страшному: пора открывать тюбик с клеем-убийцей.

Даже не сомневался! Клей в тюбике, естественно, находился под давлением. Стоило проколоть защитную мембрану, и часть "волшебной жидкости" тотчас же оказалась частично на пальцах, частично на полу. Но, как говорится в старом анекдоте, "чукча - не дурак"! На руках были предусмотрительно надеты резиновые перчатки, а пол застелен старой газетой. Если бы не перчатки, еще неизвестно что могло бы случиться. Возможно, вы не читали бы сейчас эту статью и не были бы предупреждены о коварстве винилового клея:)

Далее началось самое интересное. Надо было как-то ухитриться намазать опасным клеем заплатку, которая так и норовила скрутиться в рулончик. Долго я примерялся, но каждый раз понимал, что сейчас она, уже намазанная, снова свернется в трубочку и тут-же склеится. На этом игра будет окончена. И никакого удовольствия, кроме вдыхания паров винилового клея! Как тут не осерчать на производителя!

Затем пришла спасительная мысль. Что если намазать клеем не заплатку, а саму поверхность надувной кровати? Давайте попробуем, все равно иначе никак не получится:

Так, понятно. Взрыва или других цепных реакций не последовало. Теперь быстренько накладываем сверху заплатку!

Ага! Кое-где уже "схватилось"! Резво подмазываем клеем остальную площадь и прижимаем:

Тут началось непонятное. Уголки заплатки вдруг начали скручиваться в обратную сторону - от поверхности кровати. Пришлось принимать меры - подмазывать краешки и прижимать их на место.

Не раз и не два за это время мне снова хотелось бросить все и вернуться к старому доброму резиновому клею. Заплатка получилась жутко некрасивая. Мне не понравилась. Более того, как-то не верилось, что она будет держаться и не отвалится при первом же накачивании кровати.

Аналогичным способом я приклеил еще пару заплаток на известные мне дырки в надувной кровати. Потом по инструкции надо было оставить изделие на 12 часов для полного схватывания.

Прошло 12 часов (даже чуть больше)

Вид приклеенных заплаток вызывал уныние. Уж больно примитивно выглядели. Скорее всего, все это - пустая затея. Но когда я попробовал поковырять краешек одной из них - оказалось, приклеилось намертво.

Накачав надувную кровать, я сначала оставил ее в покое и занялся другими делами. Каково же было мое удивление, когда примерно через пару часов я пришел в комнату, где проводился эксперимент, и обнаружил, что изделие Intex и не думало "спускать". Оно выглядело точно так же, как сразу после накачки.

Решив провести более смелый эксперимент (как раз подходило время послеобеденного отдыха), я улегся на кровать. Проснувшись примерно через час, заметил, что кровать все же немного потеряла свою упругость.

Одно из двух - или какая-нибудь заплатка "отошла" или есть еще одна-две "неучтенные" дырки.

Как искать дырки в надувной кровати или матрасе Intex

Это самая длительная часть работы, но, в то же время, самая творческая. Отыскать отверстие размером с укол от швейной иглы в огромной двуспальной надувной кровати - это целый ритуал. Не побоюсь сказать, что это увлекательный квест для настоящих искателей приключений!

Сначала стоит достаточно плотно накачать изделие и послушать, не раздается ли из какой-либо его части подозрительное шипение. Перед этим надо закрыть все окна, двери, выключить все звучащие бытовые приборы и вынуть из ушей наушники от плейера .

Постарайтесь прослушать матрас в одиночестве. В противном случае, ваш сосредоточенный вид, являющий собой пример воплощенного внимания, непременно вызовет нездоровую реакцию присутствующих. Своим смехом и колкостями они могут поставить под угрозу провала выполнение вашей миссии.

Иногда простого прослушивания оказывается достаточно, чтобы найти прокол. Однако совсем мелкие отверстия так не обнаружить.

Другой способ: медленно водите мокрой рукой над поверхностью надувного изделия в надежде уловить слабый поток воздуха, уходящего наружу через отверстие. Здесь вам точно нужно быть в комнате одному. Ведь со стороны может показаться, что вы пытаетесь лечить матрас своими внезапно проснувшимися экстрасенсорными способностями. Здесь вам приколов не избежать. Особенно, если вы неосторожно скажете кому-то, что таким образом пытаетесь отремонтировать матрас или кровать.

Увы, иногда ни слух, ни магические пассы руками над поверхностью изделия, не помогают выявить проблемную зону. Тогда придется переходить к плану "Би".

Возможно, вы припоминаете, как в детстве искали прокол в плавательном круге или велосипедной камере? Правильно. Их просто опускали под воду и смотрели, откуда пойдут бульбочки. Но попробуйте опустить в воду даже простейший односпальный надувной матрас, не говоря уже об огромной кровати.

Помогает мыльный раствор. Вооружившись кисточкой в первую очередь стоит "пройтись" раствором по всем углам, ребрам и швам. Внимательно смотрите, не начали ли надуваться пузыри в том месте, где только что мазнули. Постарайтесь и в этом случае обойтись без свидетелей, ибо в своей работе вы будете напоминать выдающегося художника, сосредоточенно работающего над очередным величайшим полотном современности.

Если вы прошли по всем проблемным местам, а пузырей так и не увидели, начинаем тотальную проверку всей поверхности. Потребуется кисточка пошире. Например, малярная. Работа эта достаточно кропотливая и мокрая, но она гарантировано приведет к результату. Главное - не спешить.

Еще существует потенциальная возможность пропускания воздуха через клапан насоса. Тут уж ничего не поделаешь. От судьбы, как вы знаете, далеко не уйдешь.

Лопнула внутренняя перегородка в надувной кровати

Есть еще одна "засада", которая может подстерегать владельца надувной кровати. Это лопнувшая внутренняя перегородка.

Однажды среди ночи я внезапно проснулся от какого-то странного и довольно громкого звука. Первая мысль: кот дерет своими когтями надувную кровать. Очень похоже. Однако, включив свет, я понял, что зверь тут совершенно не причем. Просто у кровати лопнула крайняя внутренняя перегородка.


В результате появилось небольшое возвышение с одной стороны. Большого неудобства оно не доставляло. Скорее наоборот - теперь не было опасения свалиться с кровати во время сна.

Примерно через месяц лопнула еще одна - следующая с этого же края. Надувная кровать из двухспальной превратилась в какой-то причудливый односпальный диван:


Что делать в таких случаях? Боюсь вас расстраивать, но ответом будет упадническое слово "ничего". Конечно, можно поступить как подобает настоящим оптимистам: аккуратно разрезать внешнюю оболочку, пять-таки аккуратно заклеить внутреннюю переборку, а потом столь же аккуратно заделать внешний разрез. Но в домашних условиях на такие опыты может отважиться только очень решительный человек.

Поэтому остается только с грустью наблюдать, как перегородки выходят из строя одна за другой. Когда последняя из них прикажет долго жить, надувная кровать прекратится в какой-то странный объект, напоминающий по форме огромный гамбургер. Думаю, у меня есть все предпосылки проследить этот процесс до конца и показать вам все стадии.

Заключение

Теперь я знаю, что найти небольшую дырку во внешней оболочке и заклеить надувную кровать или матрас Intex вполне можно в домашних условиях , не прибегая к услугам специалистов. Я использовал для этого фирменный ремкомплект, Возможно, такого же эффекта можно достигнуть с обычным резиновым клеем и простыми заплатками. С тех пор прошло уже почти три недели, а кровать чувствует себя хорошо. Конечно, раз в два-три дня ее приходится подкачивать с помощью встроенного насоса, но это вполне нормально.

Так что, если ваша надувная кровать требует подкачки чаще, чем раз в сутки, можно попробовать поискать дырку и заклеить ее вместо того, чтобы расстраиваться по пустякам. Мы же с вами знаем, нервные клетки не восстанавливаются.

Что же касается разрушения внутренних перегородок... остается надеяться, что вам повезет больше, чем мне. Ведь исправить такой дефект будет или невозможно, или очень дорого.

Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап - примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное - это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость - не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.


В случае серьезного прокола

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Ремонт пластика профессионально в Москве, срок ремонта от 15 минут.


Ремонтируем пластики практически любых марок, пластиковые изделия разной формы и конфигурации.

Поломка пластиковых изделий является достаточно распространенной проблемой в наши дни. Многие пластиковые изделия в процессе эксплуатации трескаются, ломаются и приходят в негодность. В восстановлении сломавшихся деталей поможет сварка пластика, или как еще называют этот процесс - пайка пластика.



Пайка пластмассы - процесс требующий тщательной подготовки, опыта специалиста и правильной оценки ремонтопригодности изделия. Если не соблюдать всех особенностей технологии, то шов получится ломким и не выдержит даже незначительных нагрузок.



Как отремонтировать пластиковую деталь? Для сварки есть несколько методов. Один из них - прутковая сварка горячим воздухом. Для каждого ремонтируемого изделия подбирается определенная температура сварки, иначе поверхности просто не схватятся друг с другом. Правильно подобранная температура еще не главное в ремонте, нужно тщательно подготовить поверхности, особым образом разделать кромки и очистить поверхность.



Отремонтировать трещину в пластике можно несколькими способами. Для определения технологии сваривания пластика, нужно знать характер повреждения и материал пластика. Пайка трещины в пластике может занять от 1 до нескольких часов. Процесс сварки пластикового изделия должен проходить в точном соответствии температурных и других факторов, самому отремонтировать пластик довольно проблематично, есть вероятность перегреть пластиковую деталь и сделать ее неремонтопригодной.




Другим методом ремонта является экструзионный способ. Это наиболее эффективная методика, позволяющая изделиям в дальнейшем работать герметично и под нагрузками. Не все изделия можно отремонтировать с помощью экструзионной сварки, иногда толщина материала или его свойства позволяют осуществить ремонт только с помощью пруткового способа. Для начала работ необходимо определить материал из которого сделана деталь, затем выбрать метод производства работ и приступить к восстановлению сломанного изделия. Каждый полимер (а их разновидностей большое множество) имеет свою температуру плавления, соответственно для ремонта нужно подбирать температурный режим индивидуально под каждое изделие.

Если встал вопрос как заделать трещину в пластике? - обращайтесь, будем рады помочь осуществить ремонт.

Восстановление пластиковых деталей осуществляется только профессиональными специалистами, что гарантирует полное соблюдение технологии. В работе мы используем сертифицированный материал для восстановления пластиковых изделий и деталей.