Как сделать проект про семью. Проект на тему «моя семья» в начальной школе. лучший на целой земле

Паспорт проектной работы «Моя семья».

Название проекта: «Я и моя семья».

Руководитель проекта: Ефимьева Наталья Ивановна.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины,

Состав учащихся: 1- а класс (27 человек).

Тип проекта:

Цели проекта: понять, что для меня значит семья, понять свою роль в моей семье.

Задачи:

1.Узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.

2. Понять свою роль в семье.

3. Определить традиции своей семьи

4. Подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе.

5. Создать небольшой семейный альбом.

6. Составить рассказ о своей семье.

    Этапы работы над проектом:

    Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.

    Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети выполняют зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.

    Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

    Заключительный этап : Подготовка и оформление результатов в виде альбома, мини-книги, книжки-раскладушки. Защита проекта в классе. Рефлексия .

    Общественная значимость, практический эффект. Использовать материалы проектных работ (видео, фото, аудио материалы) для проведения мероприятия праздник « Моя семья» в классе.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ»

    Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Ефимьевой Натальи Ивановны Название образовательного учреждения – МКОУ «Богучарская СОШ №1»

    Дата проведения учебного проекта –11 января – 6 марта 2016 г.

    Цель сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; сближение членов классного коллектива.

    Задачи:

Образовательные :

    уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

    помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

    учить выступать с подготовленными сообщениями;

    учить работать по образцу.

Воспитательные :

    формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

    способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

    воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие :

    развитие мышц пальцев рук;

    развитие внимания, памяти, речи.

    Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

    Ведущая деятельность – поисковая.

    Сфера применения результатов – краеведческая.

    Используемые технологии – ИКТ, проектная, личностно-ориентированная.

    Тип проекта: информационный социально значимый, творческий, краткосрочный.

    Класс или возраст детей: 1 класс, 6-7 лет.

    Количество участников - 27 человек.

    Предметная область – окружающий мир.

    Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: изобразительное искусство, литературное чтение, информатика.

    Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Моя семья».

    Время работы - 11.01.2016- 6.03.2016 г.

    Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

расширить знания о своей семье

Научить искать необходимый материал в различных источниках.

Научить составлять устный рассказ.

Научить рассказывать.

Научить сотрудничать с родителями и одноклассниками

    Режим работы (организационная форма): урочная, внеурочная.

    Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

    Кадровое оснащение – учитель, работники районной библиотеки, помощники – родители.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. Актуальность выбранной темы.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. На уроках и внеурочной деятельности ребята выяснил выяснили, что они мало знают друг о друге и более того, большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

    Этапы работы и их содержание.

1.«Информационный запрос»

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации, необходимой для реализации проекта «МОЯ СЕМЬЯ».

  1. «Цикл бесед с детьми»:

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

3.«Наши руки не для скуки»

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

    Составление рассказов на одну из предложенных тем : «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.

5.Индивидуальные проекты. Создание альбома «Моя семья»

6. Проведение праздника семьи.

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

    готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

    умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

    умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

    умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

    умение работать с информацией;

    умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

    умение оценить степень успешности своей деятельности;

    умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

    способов выхода из ситуации;

    умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

    умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

    кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада, дети, родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “ Лунтика “

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”

6. Сюжетно - ролевая игра “ Семья “

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями

8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья

9. Дидактическая игра Назови правильно

10. Выставка совместного творчества родителей, детей “Шьем игрушку вместе с мамой“

11. Оформление газеты “M оя семья ”

12. Составление генеологического дерева.

13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”

14. Оформление альбома проекта “ Семья “

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “Лунтика”

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. 5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”. 8. Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра) 9 Оформление газеты “Моя семья”. 10 Составление генеалогического дерева

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

ученицы 1 класса

МОУ ООШ с.Икшица

Сухановой Насти

Моя семья – это мама, бабушка, дедушка и я. Мы живём очень дружно.

Бабушка постоянно заботится обо мне. Она добрая и ласковая. Я ее очень сильно люблю. Бабушка любит готовить, выращивать цветы.

Бабушка добрая, бабушка милая, Самая нежная и терпеливая, Счастья, здоровья! Живи без печали, Чтоб все, кого любишь, Тебя обожали!

Дедушка – мой лучший друг! С дедушкой мы всегда вместе смотрим разные мультфильмы и фильмы о животных. Ему нравится смотреть спортивные передачи.

Дедушка у меня все знает и все умеет. Я горжусь своим дедушкой.

Мудрый, сильный, настоящий, Ты – глава у нас в семье! Пожелать успеха, счастья, Очень хочется тебе! Будь всегда в отличной форме! Ты для нас авторитет, Наш мужчина образцовый, Самый лучший в мире дед!

Это моя мама. Она работает учителем начальных классов. Она – творческий человек: любит вышивать и делать что-то своими руками. Мама читает мне перед сном книжки, помогает делать уроки.

Я учусь в 1 классе. Люблю учиться, рисовать, делать различные поделки, прыгать на скакалке, танцевать, петь, фотографироваться, смотреть мультфильмы. Люблю зоопарк. Ещё мне очень нравится праздник Новый год! Мне нравится играть со своими друзьями, одноклассниками, двоюродными сёстрами и братом.

А еще у нас есть кот Рыжий. Он красивый, умный, ласковый и добрый. Я часто с ним играю.

Люблю, когда вся наша семья вместе. Я очень люблю свою семью!

Семья – мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже, На этой сказочной земле!