Как сделать летающую ракету своими руками. Самодельная ракета с системой спасения

Схема движка представлена на Рис.1. И сразу первое правило:

1) ничего не делать «на глаз» .


Необходим простейший набор измерительных и чертежных инструментов: линейка, штангенциркуль, карандаш.

Корпус двигателя делается из 10-ти слоев высококачественной офисной бумаги. Для этого из стандартного листа А4 отрезаются по длине две полоски шириной 69 мм. Далее берется оправка – ровный гладкий и прочный, лучше металлический, стержень (или трубка) длиной более 80 мм и диаметром 15 мм. Чтобы корпус не прилипал к оправке, можно отрезать кусок широкого скотча по длине оправки и накатать его на оправку в поперечном направлении. Затем на оправку наматываются последовательно полоски бумаги, которые в процессе намотки обильно, без пропусков, промазываются силикатным клеем. Прилегающую к оправке сторону первого витка промазывать клеем, конечно, не надо.

Наматывать, точнее, накатывать бумагу надо на твердой ровной поверхности, так, чтобы витки ложились друг на друга практически без сдвига и очень плотно, без пузырей. Подложите газетный лист, чтобы не только сохранить в чистоте поверхность, но и убрать излишки клея, выделяющиеся в процессе накатки. Чтобы не было сдвига витков, я рекомендую сначала накатать полоску «всухую», так чтобы она правильно пошла, затем сделать аккуратный «откат» до первого витка, не отрывая оправку от стола, затем опять начать накатку уже с промазкой клеем. Обязательно надо промазать начальный край полоски так, чтобы он четко приклеился на первом витке. Нужен, конечно, некоторый опыт, чтобы эта операция удалась. Однако некондиционные корпуса не выбрасывайте. Они пригодятся для подгонки диаметра сопла, заглушки, для изготовления разных кондукторов и стопорных колец. После того как полосы проклеены, можно прокатать корпус на оправке с помощью ровной досочки, чтобы уплотнить витки. Делать это надо только в направлении намотки.

После этого неплохо прогнать еще сырой корпус через внешнюю оправку – металлический цилиндр с внутренним диаметром 18 мм. Корпус движка должен достаточно плотно проходить через эту оправку, этого надо добиться обязательно, поскольку в дальнейшем придется проводить набивку корпуса топливом, что без плотно сидящей внешней оправки делать нельзя. Если такую трубку найти не удастся, надо будет изготовить внешнюю оправку намоткой не менее 15-ти слоев офисной бумаги на уже готовый корпус двигателя, так – же на силикатном клею. Слегка подсушив корпус, надо снять его с оправки предварительно провернув против намотки. Дальше, пока корпус полностью не высох надо вставить с одной стороны готовое сопло. Для этого конечно необходимо, чтобы сопло уже было подготовлено.
Итак, изготавливаем сопло. Рекомендую сделать сразу два сопла, далее будет понятно почему. Обычно несложно найти деревянный стержень диаметром 16-18 мм, лучше из твердого дерева вроде бука или граба. Аккуратно торцуем его, т.е. делаем ровный перпендикулярный оси спил на одном конце. Для этого надо отрезать ровную полосу ватмана, шириной ~100мм и плотно намотать на стержень точно виток над витком. По краю этой намотки постепенно поворачвая стержень и удерживая ватман на месте делаем круговой пропил. Слегка зачистив шкуркой место спила получаем четкий торец. Здесь мы подошли вплотную ко второму правилу, непосредственно вытекающему из первого:

2) при любых операциях требующих геометрической точности использовать всевозможные оправки, шаблоны, кондукторы .


Торцанув деревяшку, по той же схеме отпиливаем от нее цилиндр высотой 12 мм. В этой заготовке по центру вдоль оси сверлим отверстие диаметром 4,0мм. Делать это лучше на сверлильном станке, хотя бы сделанном из дрели со специальной сверлильной подставкой. Она не слишком дорогая, но позволяет делать вертикальное сверление. Если такого устройства нет, можно использовать любой простейший кондуктор, в конце концов сделать сверление вручную. Особая точность в данном случае не нужна, поскольку фишка в следующей технологии. Просверлить заготовку по центру не удастся даже на сверлильном станке. Поэтому я просто надеваю заготовку на шпильку М4 и зажимаю с двух сторон гайками.
Затем зажав в патрон дрели, обтачиваю до нужного диаметра (15 мм) напильником и шкуркой. Если есть отклонения от перпендикулярного направления относительно оси торцевых поверхностей, это тоже можно поправить при обточке. Дрель для этого надо, конечно, как-то закрепить на столе, такие приспособления тоже есть в продаже. После такой операции отверстие сопла находится точно по центру. На боковой поверхности сопла, так же на дрели, по центру делаем проточку квадратным или круглым надфилем глубиной 1,0-1,5мм. Подгонку диаметра лучше всего делать, имея заготовку корпуса двигателя, можно некондиционную, которые у вас появятся в процессе производства. Наконец сопло готово. Оно не отличается жаропрочностью и в процессе работы движка прогорает до диаметра 6 - 6,5 мм. Некоторые называют такие движки даже бессопловыми. Я бы не совсем с этим согласился, поскольку это простейшее сопло все-таки обеспечивает четко направленный стартовый вектор тяги. Кроме того, такое сопло «автоматом» регулирует давление в движке, позволяя простить некоторые ошибки начинающих ракетомоделистов.
Теперь надо изготовить заглушку. Это то же сопло, но без центрального отверстия. Тут можно придумать разные технологии изготовления. Проще всего использовать в качестве заглушки еще одно сопло, только под него при сборке придется подложить, например, советскую копейку, ее диаметр как раз 15 мм, или залить отверстие эпоксидкой после установки в корпус. К тому же оно пригодится для центровки основного сопла.

Первый этап сборки двигателя - установка сопла. Делать это надо пока корпус еще не просох, т.е. практически сразу после намотки. Сопло устанавливается в корпус с одного торца на силикатном клею заподлицо с краем корпуса.
Вот мы и подошли к третьему правилу:

3) строго соблюдать соосность всех центральных каналов и осевую симметричность всех деталей ракеты .


Конечно, это правило интуитивно понятно, но частенько про него забывают.

Гарантий, что канал сопла направлен строго по оси нет, поэтому делаем простейший кондуктор. Для этого с противоположной стороны корпуса двигателя вставляем еще одно сопло(которое мы приготовили для заглушки), без клея естественно, и соединяем оба сопла металлическим стержнем диаметром 4,0мм. Соосность обеспечена.
Давление при работе в таком несложном движке может достигать 10 атмосфер, поэтому надеяться, что клей удержит сопло, мы не будем, а сделаем так называемую «перетяжку». Для этого делаем круговую линию на корпусе, отступив 6мм от края движка со стороны сопла, отметив, таким образом, положение боковой проточки сопла.

Далее берем прочную капроновую веревку толщиной 3-4 мм, привязываем ее к чему-то прочно-неподвижному, я, например, к гире 20 кг которую еще удерживаю ногой. Делаем один оборот веревки по отмеченной линии и, удерживая движок перпендикулярно веревке, сильно натягиваем. Чтобы не порезать руку можно привязать к концу веревки какую-нибудь палку. Операцию повторяем несколько раз, провернув движок относительно оси, пока не образуется четкая канавка-перетяжка. Промазываем ее клеем и наматываем 10 витков х/б нитки №10. Нитку сверху промазываем еще раз клеем. Для завязки нитки очень удобно использовать рыбацкий узел. Теперь можно считать сопло полностью установленным, надо только хорошенько просушить корпус двигателя не менее суток.


Ракета изготовленная дома – это не фантастика. Все, что нужно, чтобы сделать летающую ракету – это бумага, фольга, селитра… и немного практических знаний, изложенных в этой статье.

Истоки создания ракет начинаются с «Огненной стрелы», взлетевшей на порохе во времена китайской династии Хань, с ракет Конгрива и Гейла во времена гражданской войны в США и открытия формулы К.Э. Циолковским. В те далекие времена не было мощных компьютеров и высоких технологий. Конечно в настоящее время ракета - это произведение человеческой мысли и науки, она способна развивать огромные скорости, поднимая многотонные грузы и унося их в глубины космоса. Но технология ракетостроения не покрыта мраком и не хранится под завесой тайны, она вполне доступна, так что любой человек сможет сделать простенькую ракету без особых усилий.

Конструкция ракеты

Ракета состоит из пяти основных частей:

1 обтекатель ракеты – это часть ракеты конической формы, предназначенная для уменьшения сопротивления воздуха при полете в атмосфере.

2 топливный бак - это часть конструкции ракеты, обеспечивающая её топливом. Для жидкотопливных ракет топливный бак делится на бак с горючим (водород, керосин и. д.) и бак с окислителем, который располагается над топливным баком (кислородом, тетраоксид азота и т. д.). Для твердотопливных ракет топливный бак соединен с камерой сгорания и в процессе горения топлива сам выполняет функцию камеры сгорания.

3 камера сгорания - служит для сгорания топлива и выброса образовавшихся газов. Так как реакция горения идет с образованием высоких температур, то газы, нагревшись, расширяются, создают высокое давление по закону идеального газа (PV=nRT, P – давление; T – температура; V, n, R – остаются постоянными), которое выталкивает газы из ракеты, толкая ее вверх.

4. сопло ракеты – служит для разгона и задания направления струи газов, выходящих из камеры сгорания. Простое сопло (труба вентури) состоит из участка постепенно суживающегося сечения для разгона газов. Из-за того, что скорость на входе пропорциональна площади сечения, то с уменьшением площади происходит увеличение скорости:

W на выходе = Wна входе * S сечения камеры сгорания / S сечения сопла; где W - скорость; S - площадь.

Однако с уменьшением сечения увеличивается давление газов в камере сгорания, поэтому сечение должно быть оптимальным, чтобы рабочее давление не разорвало камеру.

5. стабилизатор ракеты – это часть ракеты, расположенная в хвостовой части и служащая для смещения назад центра давления аэродинамических сил, действующих на ракету при полёте в атмосфере. Кроме того, стабилизаторы могут быть оснащены рулями высот для управления движения ракетой.

Как сделать ракету своими руками

Самые простые ракеты – это ракеты на твердом топливе, от этого ракета становится менее опасной, с топливом легче работать и проще его создавать. Но у таких ракет есть и минус - это необратимость процесса запуска, при котором нельзя остановить процесс горения топлива и малый импульс. Но нас этот вариант устраивает мы же не Белку и Стрелку собрались запускать в космос!

Топливо не полностью располагается в ракете, внутри топливного отсека имеется желоб. Его необходимость обусловлена тем, что в процессе горения топливо нагревается, при этом оно расширяется, создавая нагрузку на стенки ракеты. Такая нагрузка может деформировать или даже привести к трещинам корпус, что может плохо сказаться на полете. Поэтому пустое место, желоб, отводится для снижения расширения в направления стенок ракеты.

В качестве топлива может служить порох (утрамбованный виде шашки) или бумага, пропитанная селитрой, но лучше них можно посоветовать – это сплав сахара или сорбита с калиевой селитрой или перхлората аммония в соотношении 2:3. Также можно приобрести дешевый с большим выбором импульса (подъемной тяги) и на его основе создать ракету для полета. В таких двигателях уже присутствует сопло, что упрощает задачу при сборке, а отработаный двигатель в последующем может быть заменен другим, делая ракету многоразовой.

Корпус и обтекатель ракеты лучше делать из пергамента, так как он теплоустойчив по сравнению с бумагой или из алюминиевой трубы. Сопло можно сделать для ракеты из пергамента, сжав конец ракеты по четырем частям и провернув их так, чтобы сузилось отверстие. Позже зафиксировать сопло ниткой. Для ракет с металлическим корпусом нужно подбирать заглушку с отверстием посередине. Заглушка крепится к поверхности путем спаивания холодной сваркой или паяльной кислотой.

Можно также делать ракеты без сопла, но скорость ракеты от этого будет ниже. Стабилизатор выполняется из картона или фанеры и приклеивается к корпусу клеем.

Топливо поджигается запалом или электрозапалом.

Вам понадобится

  • Для шага 1: лист картона, цветная бумага, ножницы.
  • Для шага 2: пивная бутылка, газетная бумага, клей ПВА, нож, фольга, цветная и белая бумага, скотч, степлер.
  • Для шага 3: гипс, пластилин или декоративная глина.

Инструкция

Обратите внимание

Успехов в творческих начинаниях!

Полезный совет

Работа над созданием любого устройства начинается с чертежа. Нарисуйте то, что хотите увидеть и работайте над имеющимся образом.

Планета всегда кажется большинству людей чем-то огромным, далеким и недосягаемым (несмотря на то, что на одном из таких небесных тел мы живем!). Помочь разобраться в устройстве планеты поможет простой способ – сделайте свою планету сами!

Вам понадобится

  • Шары из пенопласта
  • Кисти
  • Акриловые краски
  • Карандаш
  • Ручка
  • Книги о планетах
  • Картон
  • Зубочистки
  • Скотч
  • Шарики из пенопласта

Инструкция

Вырежьте основные части планеты на шаре ножичком. Континенты, с равнинами, долинами и горами.

Раскрасьте основные части планеты акриловыми красками. Подождите пока первый слой краски подсохнет, после этого добавьте цвета деталям – рекам, озерам, горам и т.п.

Видео по теме

Хотите отправиться в большое космическое путешествие? Ничего невозможного нет - достаточно достать лист бумаги, карандаши и краски. В фантастическом приключении вам встретятся неизвестные миры, неисследованные планеты, странные существа, которых, конечно же, можно нарисовать. Можно даже создать фантастический комикс или мультфильм. Но сначала нужно нарисовать то, на чем вы полетите исследовать далекие миры, то есть . Ракеты бывают разные, но самый традиционный вариант - такой, как на старых советских открытках начала космической эры.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - акварельные краски;
  • - кисточка;
  • - набор открыток, посвященных исследованиям Космоса;

Инструкция

Определите, в каком положении вы будете . Если она только готовится к старту, лист лучше положить вертикально. Для изображения летящей возможно любое положение листа. Бумагу лучше предварительно затонировать. В Космосе возможны любые краски, но подумайте сначала, какого цвета будет . Если она светлая, то небо может быть ярким или даже черным. Яркую ракету рисуйте на черном или, наоборот, бледном фоне.

Наметьте направление движения ракеты осевой линией. Если ваша ракета только готовится к старту, достаточно будет только вертикальной осевой. Если же ракета , проведите перпендикуляры к осевой в обе стороны в ее самой нижней точке. От этой точки отложите вверх и вниз расстояния, приблизительно равные 1/4 длины перпендикуляра и поставьте точки. Соедините концы перпендикуляров и эти точки овалом.

От концов перпендикуляров вверх проведите линии, параллельные осевой, примерно на 2/3 высоты ракеты. Соедините концы этих линий с верхним концом осевой прямыми. По линейке проводить их не нужно, линии должны быть мягкими.

Нарисуйте стабилизаторы. Для этого от конца каждого перпендикуляра отложите по боковым линиям ракеты высоту, равную примерно 1/3 ее высоты. Поставьте точки на боковых линиях чуть выше перпендикуляров и проведите в обе стороны прямые линии, равные примерно половине длины перпендикуляра. Соедините полученную точку с точкой, отмечающей треть боковой линии ракеты. По бокам получились 2 одинаковых треугольника.

Нарисуйте третий стабилизатор. Поставьте на осевой одну точку чуть выше самой нижней точки, а вторую - на высоте, равной 1/3 высоты ракеты. В обе стороны от этих точек нарисуйте короткие одинаковые отрезки, соединив их концы прямыми линиями. У вас должен получиться длинный, но очень узкий прямоугольник.

Выше среднего стабилизатора можно один-два иллюминатора. Это просто круги произвольного размера, расположенные по осевой линии. Если их несколько, расстояния между ними должны быть равными.

Раскрасьте ракету . Наложите тонкий слой краски, захватив боковые стабилизаторы. Иллюминаторы пока не закрашивайте. Второй тонкий слой накладывайте, оставив полоску посередине. Третий слой наложите только с боков корпуса ракеты. Закрасьте иллюминаторы любым другим цветом.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы рисуете ракету на черном или темно-синем фоне, вместо простого используйте белый карандаш.

Разработку макетов чаще всего преподают на факультетах дизайна или компьютерных технологий. Именно этим специалистам при создании pos-материалов или сайтов требуется умение красиво компоновать текст, картинки и фотографии.

Инструкция

Как только смысл, который должен отражать макет, будет , пишите текст. В зависимости от формата, описывайте основную идею большим или меньшим количеством слов. Только не перегружайте макет контентом. Если предложенное заинтересует читателя, он найдет информацию в интернете или узнает нужные сведения по указанным телефонам.

Придумайте подходящий к теме макета слоган. Желательно, чтобы он был и запоминающийся. Напечатайте его крупно и ярко, чтобы он бросался в глаза. Особенно это важно при создании листовок. Во время раздачи промоутерами их (листовки) будет видно издалека.

Подберите фотографии с хорошим разрешений из бесплатных банков. Их вес должен быть выше двух мегабайт. Если макет будет напечатан, узнайте технические к изображениям заранее в типографии. Найдите как можно больше красивых картинок, чтобы их можно было компоновать по-разному.

Совместите в дизайнерской программе фотографии, слоган и текст. Расположите все компоненты на цветной подложке. Ее можно из вариантов, уже имеющихся в программном обеспечении, или сделать свою. Создайте несколько вариантов макета, меняя составляющие местами. Спросите у окружающих, какой именно им нравится больше.

После завершения разработки макета вычитайте текст и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки. Каким бы красивым ни было изображение, о грамотности забывать не .

Видео по теме

Сразу после запуска в 1957 году в СССР первого искусственного спутника Земли моделисты во всем мире стали строить стендовые модели ракет. Такая модель не летает, а просто украшает интерьер помещения, в котором установлена.

Инструкция

Попросите у сантехника отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром около 8 и длиной порядка 20 сантиметров. Столь короткие отрезки труб у сантехников считаются отходами.

Изготовьте из древесно-стружечной плиты подставку. В ее середине просверлите отверстие диаметром около 5 миллиметров. Рядом с ним установите кронштейн высотой на четыре сантиметра меньше длины трубы. На кронштейне укрепите маленькую лампочку от карманного фонарика. Провода от нее протяните через отверстие таким образом, чтобы они оказались с нижней стороны подставки.

Снабдите подставку мягкими ножками, чтобы она не царапала стол и не прижимала провода.

На отрезке трубы сделайте боковое отверстие с таким расчетом, чтобы оно оказалось точно напротив лампочки. Затяните его изнутри куском пластмассы, вырезанным из пластиковой бутылки желаемого цвета. Это будет иллюминатор.

Поместите трубу на подставку таким образом, чтобы лампочка оказалась перед отверстием и в центре трубы. Приклейте ее к основанию в таком положении. Оставьте конструкцию в таком виде на сутки, чтобы клей полностью высох.

Из плотного картона изготовьте четыре одинаковых прямоугольных треугольника. Приклейте их к трубе с четырех сторон, чтобы получить имитацию стабилизаторов.

Подключите лампочку к блоку питания, напряжение которого в полтора-два раза меньше ее номинального. Благодаря питанию сниженным напряжением она долго не перегорит, что особенно важно по той причине, что все соединения в модели - клеевые, и ее разборка затруднена. Не оставляйте модель с включенной лампочкой без присмотра.

Видео по теме

Боитесь покупать цветной пластилин из-за химии? Смастерите свой совершенно безопасный цветной пластилин для детей. Пластилин - улучшают моторику ребёнка, а также в него просто весело играть.

Вам понадобится

  • -1 стакан муки
  • -1/4 стакана соли
  • -2 столовые ложки винного камня (монокалий тартрат)
  • -1 стакан воды
  • -2 столовые ложки растительного масла
  • -Пищевые красители

Какой мальчишка не мечтает запустить ракету. А если эта игрушка будет сделана своими руками вместе с папой, то она и вовсе станет самым замечательным подарком и запуск ее превратится в настоящий праздник. Ракета, которую изготавливают дома, может летать так же, как и настоящая.

Для того чтобы сделать ракету, понадобятся следующие инструменты:

  • небольшая ступка из фарфора и пестик;
  • специальная посуда, в которой будет топливо;
  • дрель и напильник;
  • киянка.

Для изготовления корпуса ракеты нужны следующие материалы:

  • х/б нитки толстые;
  • крахмал;
  • резинка, которая используется для моделей;
  • железная проволока диаметром 4 мм (проволока должна быть гладкой и прямой);
  • стальная проволока диаметром 1 мм;
  • небольшая деревянная палочка 6 см в длину и 3 мм в диаметре;
  • лента шелковая 7 см в ширину;
  • водостойкая краска, желательно яркого цвета;
  • небольшой кусочек мягкой древесины;
  • газета и клей;
  • масло;
  • бумага трех видов: писчая, чертежная и тонкая пищевая.
  • 2 палочки, одна из которых должна иметь диаметр, как внешний диаметр гильзы, другая – как внутренний;
  • пенопласт и доска;
  • гильза 12 калибра без капселя (картонная);
  • гвоздь с диметром, как у отверстия, высверленного в гильзе.

Последнее, что следует приготовить – это топливо. Для этого понадобится:

  • 28% древесного угля;
  • 10% серы;
  • 62% селитры калиевой.

Приготовив все ингредиенты, можно приступать к изготовлению ракеты.

  1. Первое, что стоит сделать – это приготовить топливо. Необходимо смешать нужное количество всех ингредиентов. Далее готовится фитиль. Для этого стоит смешать серу с селитрой в пропорции 1:9.
  2. Далее нужно просверлить гильзу, точнее ее металлическую часть со стороны крепления капселя.
  3. Следующий шаг – вбить в доску гвоздь. Сделать это следует таким образом, чтобы гвоздь на 2 см выступал за доску. Конец гвоздя необходимо сточить, чтобы обводы стали плавными и коническими. Острый конец следует затупить.
  4. Для следующего шага удаляют все опилки и надевают на гвоздь гильзу. После этого засыпают внутрь топливную смесь и спрессовывают ее при помощи киянки.
  5. Далее следует взять пищевую бумагу для выпечки и вырезать из нее круг, несколько больший по диаметру, чем внутренняя часть гильзы. Этим кружком закрывается топливная смесь, затем снова насыпается немного топлива и сверху заклеивается кружком бумаги. Таким образом, получается снаряд для парашюта, точнее его выпускания.
  6. Далее палка большего диаметра обертывается в газету и обмазывается клеем. После этого палку стоит оставить на некоторое время, пока она не обсохнет, после чего слой газеты пропитывают маслом и вытирают излишки.
  7. Из чертежной бумаги готовится заготовка и наматывается на трубку в 2 витка толщиной, после чего эти витки смазываются клеем и высушиваются на палке. Газета удаляется с палки.
  8. Обтекатель ракеты изготавливается из мягкой древесины. В итоге должна получиться пробка (7 см), которая заканчивается конусом. Нижняя часть пробки вставляется в бумажную трубку сверху.
  9. Следующий шаг – изготовления 3 стабилизаторов из ватмана. Это небольшие треугольники с лепестками для крепления к ракете. Стабилизаторы соединяются с ракетой при помощи клея. Далее изготавливается кольцо из стальной проволоки диаметром в 0,5 см. Это кольцо стоит закрепить к обтекателю. Кольцо замыкается. Это кольцо будет крепить парашют.
  10. Гильза-двигатель плотно вставляется в нижнюю часть получившейся ракеты. Ракету теперь можно просушить и покрасить яркой водостойкой краской.
  11. Дальше следует сделать парашют из ленты. Диаметр его будет 20 см. Для этого ленту одним концом нужно прикрепить к палке. Далее к обоим концам этой же палки прикрепляется петля из нитки. Диаметр петли – 10 см. К концу ленты следует привязать десятисантиметровый кусочек авиационной резины, который обматывается на надетое на обтекатель кольцо из проволоки.
  12. Далее следует сделать дополнительное крепление для кольца из обычной нитки. Необходимо также привязать к обтекателю, а точнее к его концу, нить 10 см, к которой крепится еще один кусочек резины и пятисантиметровая нитка. Нитку эту следует закрепить внутри ракеты, за 3 см от верха трубки.
  13. Ленту парашюта нужно смотать в рулон и прижать его палкой, к которой он крепится. Рулон следует задвинуть в ракету и положить ленту крепления и нитку к обтекателю, который и закрывает ракету. Таким образом складывается парашют у ракеты.
  14. Для изготовления стартового устройства нужно отрезать железную проволоку длиной 120 см. На проволоку необходимо приклеить цилиндры из ватмана длиной в 1 см и диаметром проволоки. Кольца закрепляются на продольной линии ракетного корпуса при помощи хорошего клея. Одно из колец следует закрепить там, где стабилизатор соединяется с корпусом, другое кольцо – в 0,5 см от обтекателя. Ракета должна хорошо скользить по проволоке. Далее следует намотать на ракету ограничительное кольцо в полуметре от одного из концов. Проволоку можно использовать любую. Проволока не должна быть дальше конца ракеты. Эта сторона проволоки дальше будет втыкаться в землю.
  15. Запал можно взять от петарды. Далее создается стопин из сложенной в 6 раз х/б нити. Полученный восьмисантиметровый отрезок следует смочить сваренным из крахмала клейстером. После этого нитку обмакивают в смесь сходную с топливным, только без угля, и хорошо высушивают.
  16. Последний этап – присоединения двигателя к корпусу. Для этого в него сперва вставляется пыж из пенопласта, а затем и сам двигатель. Шнур необходимо вставить в сопло, предварительно согнув с одного конца.

Перед изготовлением ракеты следует запомнить некоторые советы.

  • Хорошей краской для ракеты является пентафталевая. Неплохим вариантом также может бать и нитроэмалевая краска.
  • Стабилизатор можно изготовить не только из ватмана, но и из тонкой фанеры, толщиной в 1мм. Кроме того, его можно заменить и на качественный полуватман.
  • Стабилизаторы нужно приклеивать симметрично и очень прочно.
  • Древесина лучше всего будет из липы или тополя. Ее также можно заменить хорошим и твердым пенопластом.
  • Для промазывания газеты можно использовать растительное масло.
  • Хорошим клеем для работы будет нитроцеллюлозный.
  • Использование ракет без парашюта очень опасно. Парашют можно сделать любой конструкции.

Ракета – великолепное развлечение, но при ее запуске стоит отойти метров на 10.

Как сделать действующую модель ракеты

Запускать модели ракет - довольно интересное зрелище. Ракета, выпуская огромные клубы дыма, шипя, взлетает на высоту 300-400, а то и больше метров, затем - хлопок, раскрывается маленький парашютик и она плавно покачиваясь, опускается на землю.

Форма модели ракеты может быть самая разная, напоминающая, например, известные ракеты «Гирд», «Восток», "Союз", зенитной ракеты «Земля-воздух», это отечественного производства, или зарубежные - «Вероника» (французская), «Астроби», «Аэроби-хай», «Сатурн» (американские), «Метеор» (польская) и другие, возможно собственной конструкции.

Чтобы ракета повыше взлетела, она должна быть максимально легкая. Поэтому, материал для изготовления моделей ракет - это бумага (ватман), бальза, легкие породы древесины, тонкая длинноволокнистая бумага, пенопласт и др.

Модели ракет изготавливают одно-, дво- и многоступенчатые, т.е. с одним, двумя и несколькими двигателями. Рассмотрим более простой вариант, одноступенчатую.

Процесс изготовления модели ракеты (см. рисунок) нужно начинать с корпуса. Берем стапель (трубку или круглый стержень) диаметром ЗО мм и накручиваем на него один слой ватмана. Корпус склеиваем силикатным клеем. Ширина склейки 10 мм. Корпус закатываем на стапеле.

Склеенный корпус нужно снять на несколько минут, чтобы клей подсох. После этого виклеєний корпус насаждаем на стапель и оставляем к полному высыханию.

У высохшего корпуса обрезаем на стапеле остатки его длины к нужным размерам согласно рисунком. Место склеивания заравниваем с корпусом мелкозернистой наждачной бумагой, заботясь о том, чтобы не протереть до осветления или дыр, и обтягиваем одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

Затем покрываем корпус модели ракеты эмалитом, когда первый слой высохнет, корпус покрываем еще тремя. После полного высыхания эмалиту, как корпус уже не будет пахнуть им, нитями приматываем верхнее металлическое направляющее кольцо и снимаем корпус модели из стапеля.

Верхнее направляющее кольцо изготовляем из провода перерезом к одному миллиметру или из обычной канцелярской скрепки немного большего сечения, чем направляющая, которая будет применена для запуска данной модели ракеты.

В нижней части корпуса приклеены три стабилизатора, изготовленного из бальзы, толщиной 3 мм, которые делаем обтекаемой формы. Стабилизаторы обклеиваем с обеих сторон одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

К корпусу они приклеены под углом 120°. Место склейки надо усилить за счет бумажных уголков размером 15x40 мм, наклеенных на корпус модели ракеты и стабилизаторы густым эмалитом.

Нижнее направляющее кольцо изготовляем из бумаги и приклеиваем к одному из стабилизаторов, а верхнее направляющее кольцо (металлическое) приматываем над нижним. При этом нужно следить, чтобы центры металлического и бумажного колец лежали на одной прямой.

Сердцем любой ракеты конечно же является реактивный двигатель, в нашем случае твердотопливный. Згорая, топливо выделяет большое количество газов, которые и создают реактивную тягу вылетая из сопла. Такие двигатели изготавливаются в пиротехнических мастерских и раньше были в продаже, сейчас не знаю. Изготавливать их самостоятельно я бы не советовал, т.к. это не безопасно, хотя в некоторых авиамодельных кружках опытные специалисты это делали.

Для закрепления в корпусе модели ракеты стандартного заводського реактивного двигателя, который работает на твердом топливе с импульсом до 10 н/сек, из пенопласта НХВ изготовляем втулку длиной 25 мм, внешним диаметром 30 мм и внутренним диаметром 20,5 мм. Вклеиваем втулку в нижнюю часть корпуса силикатным клеем.
При работе с пенопластом ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеями и нитрокрасками, т.к. они растворяют его и можно испортить деталь.

В верхней части корпуса модели ракеты вставлена главная часть - обтекатель, изготовленный из пенопласта ПХВ на токарном станке. Он должен входить в корпус модели свободно, чтобы не утруждать выброски парашютика. Обтекатель обклеиваем длинноволокнистой бумагой, смазанным тоже силикатным клеем. Через обтекатель пропущена круглая резина-амортизатор авиамодели, один конец которой привязан к верхнему металлическому кольцу, а второй к стабилизатору. К середине амортизатора привязанные стропы парашюта.

Купол парашюта делаем из тонкой длинноволокнистой бумаги и являет собой многогранник, вписанный в круг радиусом 750 мм, к которому приклеены стропы из нитей № 10, что имеют длину 1500 мм. Пыж для выталкивания парашюта изготовляем из пенопласта ПХВ размером 30x30 мм в виде цилиндра и обклеиваем бумагой.

Чтобы ракета в полете была устойчивая, необходимо обратить особенное внимание на расположение центра веса (ЦВ) и центра давления (ЦД). ЦВ должен находиться на три сантиметра выше от центра давления. Правильность центровки достигается местом расположения парашюта внутри корпуса модели, или догрузкой носовой части, например свинцом или изготовив ее из дерева, можно уменьшить вес двигателя, но это более проблематично.

Понятно, ЦВ мы можем менять вдоль оси ракеты, а как найти ЦД? Для этого надо вырезать, из картона, плоский контур в натуральную величину модели ракеты и методом балансирования найти центр веса контура. В этой точке и будет находится центр давления будущей ракеты, это где-то в 33% от нижней части. Затем эту точку перенести на реальную модель. Вот такой примитивный метод.

Для ориентировки - полетный вес модели одноступенчатой ракеты составляет примерно 80 грамм, двухступенчатой - 120 гр.
Запускать такую ракету надо на стартовой установке, которая оборудована направляющим штырем, на который одевается ракета, и электрозапуском (электроподжигом) с растояния не менее 10 метров.

Как видите, сделать такую ракету не сложно, главное раздобыть двигатель для нее. Можно немного импровизировать, изменить к примеру форму обтекателя, или стабилизаторов, разкрасить ее по своему, но чтобы ракета была устойчивая в полете, приведенные выше расчеты надо соблюдать.

Теперь немного об электрозапале ракеты, его можно сделать самому из нихромовой или вольфрамовой проволоки диаметром 0,1-0,2 мм. Подойдет, например, из старого паяльника. Берем кусок такой проволоки и наматываем ее на тоненькую иголку (до 1 мм), сопротивление должно быть в районе 2 Ом. Запитываем такой запал от батареек или аккумуляторов 4,5-6 В. Для каждого запуска лучше применять новый запал.
Вот собственно и все, удачного старта.