Как мы предаем себя? Что означает предать самого себя

Тема предательства находится под табу в нашем обществе. И все мы знаем, что быть предателем плохо, и мысли по этой теме блокируем даже для внутреннего монолога сами с собой. И никто и никогда добровольно не согласится быть предателем в чьих-то глазах, всегда найдя оправдания за свои действия и поступки. Что очень даже объяснимо с точки зрения Эго человека.

Ведь, в основном, под предательством понимают нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем либо. Либо предательство интересов какой-либо группы или человека. Например, ушел мужчина к любовнице – предатель, перешел в другую политическую партию – предатель. Хотя правильным термином для обозначения такого человека будет не предатель, а изменник.

Так под понятие «предательство» можно подвести любую ситуацию - в отношениях, на работе, в группах по интересам, начиная от кружка «кройки и шитья», заканчивая политическими партиями, религией, общественными движениями. Хотя никто не знает, с какими мыслями и целями человек вступал в те или иные отношения, при попытке выйти из них человек часто объявляется предателем. А человек просто достиг своих целей в этой группе или отношениях. И те, кто объявляет человека предателем, делают это потому, что человек позволил поставить СВОИ интересы выше, чем ИХ интересы. Но они почему-то думали, что ИХ интересы важнее, нужнее, интереснее для человека, чем СВОИ собственные.

Всегда на одной чаше весов собственные интересы и желания, а на другой - интересы и желания другого.

Вообще люди не замечают собственной склонности к предательству, и делают все, что угодно, что им совсем не нужно и даже вредно, лишь бы не прослыть «предателем», не стать «эгоистами, думающими только о себе». При этом унижают и зажимают свое Эго.

На самом деле предать можно только себя, свои интересы, свои желания, свои намерения, свое Эго. Именно предательство своего Эго вызывает внутренний конфликт, и блокируется человеком даже для самообсуждения. Всегда проще и безопаснее назначить предателем другого человека, свалить на него всю вину, чем признаться самому себе в предательстве самого себя.

Предательство своего Эго глушится любыми доступными способами. Часто для этого нужны другие люди, и занятия, которые дадут другим людям повод для восхищения, пусть даже и формальный. Восхищение можно получить в группе по интересам, в рабочем коллективе, в различных фан-клубах, в любых группах и сообществах, где участников больше двух.

Обычно лидером группы является человек, который в меньшей степени предал свое Эго. Внизу группы находятся люди, которые неинтересны даже самому себе, настолько затюкавшие свое Эго, что им отводится лишь роль источника энергии внимания для лидера и его приближенных.

В любовных отношениях похожая картина. Ведущий партнер в отношениях тот, кто меньше предал свое Эго, тот, кто больше ориентируется на свои интересы и желания. Ведомый же партнер, у кого забитое Эго – является лишь человеком, годным лишь на исполнение своих функциональных обязанностей. То есть годным быть хорошим мужем, женой. И то только до тех пор, пока ему удается исполнять свой функционал на должном уровне. Не получая от своих стараний ничего. И получая «по шее», если вдруг вздумает меньше стараться.

И очевидно, что партнера тут держат около себя как исполнителя обязанностей, а не как личность. Ведь он сам позволит с собой так обращаться, поэтому и отношение к нему соответствующее.

Похожие ситуации имеют место быть в дружбе, когда «дружат» с человеком с более подавленным Эго, используя того, как бесплатную рабочую силу, грушу для битья, жилетку для соплей, то есть как человека, который выполняет роль жертвы.

И худшее, что здесь можно сделать, это направить свои силы и энергию на то, чтобы стать «самым-самым» в группе или отношениях. Самым умным, самым достойным, самым красивым, полагая, что это автоматически приведет к восхищению. Больше стараться, усерднее работать, лучше готовить борщи, еще больше фитнеса – все это не ведет автоматически к желанию других людей группироваться вокруг человека, если при этом его Эго продолжает быть забитым.

Как пример. Все в школе учились с отличниками. Обычно про них вспоминали перед контрольными, а в остальное время на них мало обращали внимания. Зато отъявленные хулиганы всегда пользовались уважением класса и желанием примкнуть к их банде. Хотя отличники - это как раз те «самые-самые», гордость класса. Что не делает их личность более привлекательной.

Нам с детства внушали, что «самым-самым» открыты все дороги мира. Что их ждут с распростертыми объятиями в любом коллективе, в любой организации. И люди стараются, из кожи вон лезут, но счастья весь этот багаж не приносит. «Функционалом» никого не удивишь.

Потому что при знакомстве происходит симпатия на уровне Эго, то даже на отсутствие «нужного функционала» часто закрывают глаза. Ну не умеет она борщи варить, зато умная и интересная.

Так же при приеме на работу, кандидат, понравившийся на уровне Эго, часто имеет большие шансы трудоустройства, даже если он не имеет опыта и знаний. «А, да ничего сложного, разберется…».

Так почему же мы не можем навсегда включить свое Эго, спокойно жить и не забивать себе голову?

А мешает тот факт, что однажды мы уже предали свое Эго. А если мы это делали не раз, то от подсознательного страха, что об этом узнают другие и сразу раскусят наше предательство, мы и ведем себя соответствующим образом. То есть, подбираем вокруг себя таких людей, у кого Эго забито еще больше чем у нас. Вернее не мы сами подбираем, а обстоятельства складываются так, что мы общаемся с такими людьми, хотя хотели бы общаться с совершенно другими. Мы можем жаловаться на их глупость, недалекость, и хотеть большего. Но к общению с более достойными людьми нас не будет пускать осознание предательства своего Эго и страх, что это предательство раскроется.

Так почему же нас «предают» другие?

А они всего лишь отражают факт предательства нашего Эго нами самими. Вернее множественные факты предательства.

Когда в отношениях человек долгое время ставит свои интересы ниже интересов партнера, свои желания ниже желаний партнера, свои мысли и чувства ниже мыслей и чувств партнера – он рано или поздно получает «предательство».

И это не партнер такой «плохой», он всего лишь «зеркалит» наше отношение к самому себе. А наше Эго, в каком бы забитом состоянии оно не находилось, всегда стремится устранить травмирующую его ситуацию.

Да, это похоже на мистику, но обычно ситуации «вдруг» складываются таким образом, что кто-то нас «предает». Эго никогда не «рубит с плеча» и всегда есть множество предварительных звоночков, на которые мы не обращаем внимания.

И у Эго не остается никакого другого способа образумить хозяина, кроме как «подстроить» предательство другого человека. Чтобы хозяин, наконец, понял, что сам завел свою жизнь не туда и давно пора ее менять.

По сути, если вас предали – значит помогли вашему росту! Росту вашего Эго, росту личности.

Если вас предали – значит передали на уровень выше, дав шанс двигаться дальше.

Часто предательство воспринимается настолько болезненно, что человек готов направо и налево рассказывать об этом. Тем самым стараясь найти в лице слушателей человека с еще более подавленным Эго.

А болезненность возникает только от того, что опора, которую создал «предатель» сильно поддерживала человека, а тут опоры не стало. Собственная опора в виде Эго настолько зашугана, что и опереться то на нее страшно. Но только это и есть верный путь – всегда и во всем опираться на собственное Эго.

Наращивать, укреплять Эго, стремиться к тому, что свои желания, свои мысли, свои чувства, свои потребности, свои радости – на первом месте, а на втором - желания партнера или группы.

Не нужно бояться того, что люди вокруг разбегутся, если «включить» эгоцентризм. Наоборот, их будет притягивать как магнитом. Люди захотят понять, как сделать так же.

И уж точно не нужно путать эгоцентризм и эгоизм. Ориентация, прежде всего, на свои интересы, свои желания и потребности – эгоцентризм, а вот навязывание этих желаний и интересов другим людям – эгоизм.

И когда человек ориентируется на себя, то очень быстро приходит понимание, что каждый человек имеет право на СВОИ интересы, часто отличные от его интересов. Но тем и интересней жить, ведь собственное Эго всегда договорится уже с позиции равного с чужим Эго. И тогда «предательства» не состоится.

И если даже отношения развалятся, человек выйдет из них не жертвой с подавленным эго, а партнер – не предателем, а выйдет из них человеком, интересы которого просто разошлись с интересами другого человека. И все это будет без драм и эмоционального шока.

Будет ровный процесс между прошлым и будущим.

Ведь Эго - наш покровитель, наш друг, наше Я. Эго - это мы сами, и если мы сами не будем предавать себя, то и другие не будут.

Искушение предать себя, отвернуться от своей жизни и с завистью смотреть на чужую, возникает у меня иногда совершенно неожиданно. Предать для меня - значит, счесть то, что происходит с тобой, как нечто совершенно неважное. Нужно оставить все - и оказаться где-то в чужом круговороте жизни. Нужно срочно начать какую-то другую жизнь. Какую - непонятно, но уж точно не то, что чем ты живешь сейчас - даже если еще час-другой назад ты был вполне себе удовлетворен (это как минимум) тем, как ты живешь сейчас. А ведь и правда есть немало мест или событий, где другим людям хорошо и радостно и без тебя (и это не значит, что им плохо с тобой); есть немало мест или событий, где другим хорошо, что там нет тебя. Есть места, где о тебе и не вспоминают, хотя знают. Есть вершины, которые мне не достичь, потому что я выбрал взбираться на другие - а кто-то оказался там, где ты по собственному выбору не окажешься никогда - или поднимешься, но значительно позже. И тогда возникает это искушение - отвернуться от своей жизни, переживать то, что происходит сейчас с тобой как не ценное, а то, что происходит без тебя - как единственно важное, и тосковать от этого, и перестать видеть то, что окружает.

Что помогает встретиться с этим искушением и вернуться к себе, а не бесконечно тосковать о том, где меня нет и, возможно, не будет? Что позволяет быть равным самому себе, не выпрыгивать из собственной шкуры и не пытаться натянуть чужую на себя? Несколько лет назад я нашел для себя волшебные слова, которыми уже раньше делился здесь - но никогда не будет лишним их повторить. Это слова Дж.Толкина, которые он написал издателю Стенли Анвину, устав от постоянных дискуссий относительно того, можно ли вообще издавать такой «неправильный» роман, как «Властелин Колец», и что, может быть, его стоит подредактировать где-то наполовину… или вообще переписать.

«Эта книга написана моей кровью, густой или жидкой - уж какая есть. Большего я не могу».

…Эта жизнь пишется моей кровью, густой или жидкой - уж какая есть. Большего я не могу, и крови другой у меня нет. И поэтому бесполезны все эти попытки совершать самому себе кровопускание, с остервенелым требованием «перелейте мне другую!!!», и «резать эти пальцы за то, что у них нет тебя»… Можно писать кровью своего сердца - и тогда моя «книга» может занять свое место среди любимых произведений какого-нибудь хорошего человека. И она может находиться рядом, на одной полке, с книгой того, кому так завидовал и в чьей шкуре так хотел побывать. Удивительно, но они могут быть одинаково ценными, хотя авторы - очень разные. На осознание этого факта у меня ушло несколько лет.

Немного философская тема — размышления о своих задачах в жизни. Почему мы о них можем забывать.

Люди приходят в нашу жизнь, чтобы чему-то научить. Они всегда приходят во время, и когда нам нужен и важен именно этот урок. Поэтому, тема любви для человека не готового к ней (не научившегося любить себя), может стать несчастливой. Столько романов, столько историй Ромео и Джульетт, Анн Коренин и просто печальных историй о безответных чувствах, которые возникли из вроде бы светлого чувства.

Все закономерно — и любовь здесь не причем. Любовь созидает, а разрушает именно не умение любить и в первую очередь самого себя.

Для многих — это решающий выбор и он действительно звучит как «Быть или не быть». Учишься любить себя — выбираешь Жизнь, нет… — выбор тоже достойный.

Для меня всегда звучит звонок, когда кто-то говорит — я ни чего не хочу… Почему? Ни чего не получается…
Но ведь не получается, потому, что не хочешь выбрать быть (кем-то).

Это действительно выбор. И казалось бы глупо, как при жизни можно выбрать быть или нет. Но это так. Вспомните все свои мечты, которые вы погребли. Подумайте, счастливы ли Вы от осознания этого? Вам хочется так и дальше поступать?

Вспомните то желание, которое Вы так хотели достичь, и как оно вас вдохновляло вело и делало счастливым. А потом, вспомните себя когда Вы от желания отказались, сдались, опустили руки — Вы как будто пошли на дно. Не похоже ли это на маленькую смерть мечты?

Любить себя — это выбирать жизнь — всегда, доводить начатое до конца, не останавливаться, продолжать путь. Любить себя — это не подменять свой Дух кем-то другим, пусть даже и любимым человеком. У него своя жизнь, свое предназначение, у вас свое.

Так, многие женщины предают свой Дух, посвящая все устремления своей жизни мечтам и планам других людей.
Как? — Все время думая о них, живя их жизнью. Пусть даже это влюбленность или любовь — всегда есть свои задачи на жизнь, их ни кто не отменял.

Посвящая даже в мыслях все свое время кому-то — Вы его отдаете дарите в виде вашей жизненной силы и драгоценной энергии. И хорошо, если ваши чувства взаимны, а если нет? В любом случае Вы приносите огромную жертву задач своего Духа, потому, что о них в это время не думаете, при этом отдаете свою жизненную силу чему-то другому.

И даже, если все прекрасно, нельзя жить только любимыми людьми (мужем, детьми, родителями). Нужно помнить и о своей жизни, своих задачах и развивать в первую очередь их, продолжать идти своим путем. Это то, что вам всегда подскажет любовь: — Жить сначала для себя… Она будет всегда возвращать вас к своему Духу.

Если это не так, то любви к себе нет, и нужно ее всеми силами возвращать (начать заниматься своей жизнью).

Я говорю о тех трагичных случаях, когда человек ставит превыше всего других. О не желании жить, или когда отказывается от воплощения своих желаний и не чего не хочет.

Когда это происходит — это значит, пришло время этот самый урок любви к себе понять и что-то для себя начать менять.

Любовь всегда за жизнь. Любовь не предает. Нельзя стать счастливыми не полюбив себя.

Любите себя!

Вконтакте

Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, - предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить. Как жить и поступать, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Как, даже не замечая того, не оказаться предателем самому? Об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Немощь или умысел?

Игумен Нектарий (Морозов) / pravmir.ru

Каждый раз, когда нам случается пережить то, что мы воспринимаем как предательство, нам бывает очень больно. Мы испытываем разочарование не только в конкретном человеке, но и в людях как таковых. Нам начинает казаться, что отношения между людьми - это что-то до крайности зыбкое и неверное, и мы начинаем от людей закрываться, защищаться, остерегаться их. Безусловно, это очень сильно обедняет нашу жизнь и, на мой взгляд, делает ее в принципе совершенно другой. Конечно, никак не реагировать на то, что тебя предают, тоже нельзя, но мне видится очень важным разобраться, что же такое предательство вообще и как можно к нему по-христиански отнестись.

Во-первых, возникает серьезнейший вопрос: что предательством на самом деле является, а что не является? Зачастую бывает так, что в какой-то конкретной ситуации происходит столкновение интересов - наших и другого человека. И человек, с которым мы дружим, с которым, может быть, являемся даже близкими людьми, поступает, исходя не из наших интересов, а из своих. Мы можем по этому поводу переживать, расстраиваться и считать, что это и есть самая настоящая подлость, но при этом мы не сможем дать объективного ответа на вопрос: а почему этот человек должен был предпочесть наши интересы, а не свои? Да, наверное, если бы он предпочел наши, мы были бы ему благодарны, но то, что он предпочел свои, не должно нас травмировать. В жизни всё порою бывает гораздо сложнее, не столь линейно, но принцип остается тот же самый: нельзя ожидать от других, что они в первую очередь будут делать что-то необходимое для нас, а не для себя. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас. Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. Нужно просто сделать вывод: этот человек может ровно столько, сколько он может. Если бы он любил нас больше, чем любит самого себя, то поступил бы иначе, но мы в принципе не вправе ожидать от него, чтобы он нас любил. И наверное, даже обиды в нашем сердце не должно остаться - просто нужно пересмотреть свои взаимоотношения с людьми и не полагаться в такой степени на то, что всё непременно сложится в нашу пользу.

«Предательство Иуды или отречение Петра?»

Если же говорить о поступках, в которых человек не просто, скажем так, приносит пользу себе, но и от наших с ним взаимоотношений отступает, каким-то образом подводит нас, здесь обязательно нужно вспомнить о двух ситуациях евангельских - предательстве Иуды и отречении апостола Петра. В случае с апостолом Петром это немощь, овладевшая им вследствие колоссального потрясения. Господь на его глазах исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, шел по воде - и вдруг Его берут и влекут стражники, и Петр понимает, что всё это закончится неправедным судом и убиением. Мы знаем, что апостол Петр не был трусливым и малодушным человеком: он не просто любил Христа - он был готов умереть за Него, он напал на стражников, понимал, что его могли убить прямо на месте. И только когда он ничего уже сделать не мог, вложил, по велению Спасителя, меч свой в ножны, на него нахлынули слабость и отчаяние. И Господь не воспринял это отречение как предательство, только сам Петр в нем до конца жизни себя винил.

А вот с Иудой всё совершенно иначе: он прямо называется предателем, и мы видим, какова была подоплека этого, какова была его жизнь: у апостола Иоанна Богослова говорится, что Иуда носил с собою ящик с деньгами, то есть некую казну, существовавшую для общих повседневных нужд, и был вор. Возможно, он совершил предательство потому, что разочаровался во Христе - хотел, следуя за Ним, вкусить славы, могущества, власти, но понял, что ничего этого не будет. Возможно, он раньше всех остальных учеников осознал смысл слов Господа о том, что с Ним произойдет в Иерусалиме, и решил, пока не поздно, избавить себя от опасности. А может быть, это был целый комплекс очень разных, противоречивых чувств и соображений, но тем не менее, очевидно одно: в основе его решения лежал расчет. Он совершил то, что совершил, вполне обдуманно и сознательно - не по немощи, не под давлением, не потому, что назад пути уже не было: он мог в любой момент отказаться от всего этого и, в крайнем случае, сбежать. И именно потому итог всего этого был таким страшным.

Мы читаем у многих отцов, что Господь простил бы и Иуду, если бы он покаялся, но человек, предавший сознательно, умышленно, как правило, покаяться не может. И дело не в самом факте совершенного им греха, а в том, что осознанное, хладнокровное предательство является следствием сложившегося внутреннего устроения, и оно будет проявлять себя еще и еще. Ни об одном человеке нельзя изречь суд до наступления Страшного Суда, и в любом самом закоренелом грешнике могут произойти совершенно поразительные перемены. Но есть духовные закономерности, о которых мы должны знать и на которые не должны закрывать глаза. И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту, за которой просто так затормозить уже не удастся, - подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился. Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему потом вернуться к самому себе. Поэтому с человеком, нас предавшим, нужно либо, простив его, прекращать близкое общение, либо, если мы приняли решение общение продолжать, быть готовым к тому, что всё повторится, и уже не испытывать от этого шока и постараться заранее минимизировать ущерб. И что лежит в основе этого - немощь или умысел - тоже, конечно, нужно учитывать.

Не скрыться от Бога

Я убежден, что человеку не нужно бояться того, что кто-то его умышленно предаст или по немощи подведет - нужно просто всегда иметь где-то в сознании мысль, что это в любой момент может случиться. Никто не обязан быть нам верным, к тому же человек очень изменчив и легко поддается влиянию обстоятельств и страстей. Думаю, что очень мало кого в жизни никто и никогда не предавал, не отступал в трудный момент, а значит, мы это пережили и еще переживем. Гораздо больше нужно беспокоиться о том, чтобы самому на месте предающего не оказаться. И пусть большинство из нас не совершит поступков, подобных предательству Иуды, но нечто подобное тому, что произошло с апостолом Петром, с нами может случиться вполне. И здесь самым важным бывает не скрыться, не спрятаться от Бога - в этом является и сила человека, и его вера.

Можно заметить, насколько разным при отступлении от Бога было поведение апостола Петра и поведение Адама: один, увидев свою наготу и устыдившись, спрятался в кусты, а другой, увидев наготу своей души и устыдившись ее, тем не менее пошел навстречу Богу. Ему было больно, ему было трудно, но для него не существовало другой дороги: он понимал, что как бы он себя ни обвинял, у него, кроме Христа, никого нет. И это еще задолго до того, как произошло отречение, воплотилось в замечательных словах, которые, как мне кажется, каждому верующему человеку нужно вспоминать постоянно: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). В общем-то он потому и обретает прощение - даже раньше, нежели успевает о нем попросить, - что чувствуя себя недостойным быть рядом со Христом, тем не менее находит в себе силы и решимость восстать и быть Его апостолом. И Господь откликается на это внутреннее движение, протягивает ему руку.

Жить или выживать?

Один из самых распространенных мотивов предательства, с которым мне доводилось сталкиваться в жизни, в разговорах с людьми: «А как мне иначе было выжить?». Что можно по этому поводу сказать? Я когда-то для себя понял: есть люди, которые в любых обстоятельствах живут, и есть люди, которые в любых обстоятельствах выживают. И эта психология выживания формирует определенное мировоззрение, которое отражается в жизни человека буквально во всём. Выживание становится неким идолом, ради которого можно переступать рамки совести. И не только совести - элементарной разборчивости: порой можно встретить людей, которые, образно говоря, ведут себя как умирающий от голода человек, заблудившийся в лесу и вынужденный есть то, что нормальные люди не едят: мышей, древесную кору, неизвестные грибы… Конечно, это состояние очень плачевное. А чтобы до него не дойти, нужно иметь очень сильную основу внутри себя и почву у себя под ногами. Я бы сказал, что это вера и это здравый смысл, а также понимание того, к чему человек предназначен.

Что делать, если мы обнаруживаем это «стремление выживать» в ком-то из наших ближних? Мне вспоминается в связи с этим пример афонского старца Иосифа Исихаста. Он много претерпел клеветы и обвинений от некоторых живших в то время на Афоне других отцов, и когда кто-то из его учеников по поводу этой ситуации возмущался, неизменно говорил: «Оставьте их, они просто так видят». Но вместе с тем он не жил вместе с этими людьми, он не объединялся с ними, он понимал, что они смотрят на вещи иначе, нежели он, и лучше эти различные видения не совмещать. Наверное, что-то мы можем из этого опыта почерпнуть, за исключением ситуаций, когда речь идет о наших близких, от которых нам никуда не деться. В таких ситуациях остается только одно: покрывать любовью. Выражение для слуха довольно чудное, но притом очень верное: любовью действительно можно покрыть всё, если ее достаточно. А если ее не хватает, то что-то мы покроем, но это будет как с одеялом, под которым можно замерзнуть, потому что оно слишком короткое.

«Но я ведь не стану подлецом!»

Бывает иногда, что предателем вдруг оказывается человек, который живет настолько порядочно, настолько благопристойно, что все окружающие очень долго не могут поверить, что он на самом деле способен на такое зло. Как такое возможно? А возможно это бывает тогда, когда человек, усыпленный представлением о том, что его жизнь добродетельна и благополучна, разрешает себе ради выгоды маленькую, едва заметную подлость. И всё - очнуться он может уже тогда, когда летит в бездну.

«Когда человек предает самого себя, он совершенно теряет почву под ногами»

Мне вспоминается в связи с этим одна из моих любимых книг - роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей». В советские времена считалось, что там говорится о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, но на самом деле там рассказывается очень личная и трагическая история человека, который жил в небольшом американском городке и был выходцем из некогда богатой, а впоследствии обедневшей семьи. Его уважали, его любили, он был героем войны, у него была замечательная семья - жена и двое детей, у него была работа в магазине и хорошие отношения с его владельцем. Но одна лишь мысль: «Ты занимаешь в этом городе слишком низкое положение, ты достоин совершенно другого», - изменила всю его жизнь. А началось всё с житейского вроде бы дела: он принес своему другу-алкоголику ящик виски, чтобы тот подписал дарственную на участок земли, которая ему самому была уже без надобности. Друг всё подписал, выпил, не сдержавшись, весь этот ящик виски и умер. А через некоторое время арестовали итальянца - владельца магазина и начальника главного героя, за то, что тот нелегально жил в США, и потому, что кто-то донес об этом в миграционную службу… В итоге герою (а донес именно он!) достался магазин, но достался совершенно неожиданным образом: когда итальянца выдворяли из страны, он, питая большое уважение к своему бывшему наемному работнику, подарил ему свой бизнес. Целый ряд еще подобных обстоятельств был, и мне запомнилось, как главный герой говорил себе всё время: «Я был на войне и убивал, но я же не стал убийцей. А сейчас я совершаю подлость, но я ведь не стану подлецом!». И он это себе повторяет, а потом идет и топится, потому что не может со всем этим жить. А последней каплей становится то, что он в своем сыне видит такую же подлость, какую сознает в себе самом. И если внимательно рассмотреть этот сюжет, то можно увидеть, что герой не просто прошел за какое-то короткое время путь от жизни добродетельной до глубины ада - он промелькнул по нему как тень. Это стало возможным потому, что он в определенный момент предал самого себя.

Как только человек отступает от самого себя, он совершенно теряет почву под ногами - почву не только для жизни христианской, но и для жизни как таковой. В каждого из нас Бог вложил что-то удивительное и неповторимое, и каждый из нас, по большому счету, где-то в глубине души знает, что есть в нем лучшего - что есть в нем такого, что особенно любит в нем Господь. И когда человек ради чего-то от этого в себе отказывается, это и есть предательство самого себя. И вопрос здесь не в том, кто нас за это осудит, кто нас простит или не простит - тут просто есть риск потерять абсолютно всё: потерять свою неповторимую человеческую личность, потерять тех людей, которые нас окружают, и потерять связь с Богом. И Господь, и люди остаются рядом, но мы становимся уже не самими собой, а кем-то еще, и поэтому общение прекращается. И единственное, что тогда может нас спасти, - это непостижимая милость Божия, когда Господь каким-то неведомым образом прикасается к тому, что в нас еще осталось хорошего, и это хорошее иногда воскресает, откликнувшись, а иногда нет. Это тайна нашего сердца, в котором всё заключено.

Вконтакте

В предыдущих постах было выяснено, что область пространства, где надо искать своё сознание, своё я, самого себя находится на уровне, начинающимся от клетки и заканчивая границами нашего биологического тела. Здесь автор ничего нового не сказал. Вопрос глубже, как увидеть или понять, где именно находится наше я и сознание, как к ним пройти хотя бы мысленно? Большое количество умных людей задолго до автора показывало примерное направление поиска и двигалось в этом направлении, но дальше кроме медитаций, кроме установления связи между хромосомой и полем ею создаваемой не шло. Религия в такие глубины никогда не пыталась погружаться, да ещё запретила своим верующим это делать. Наука, установив точную связь между строением и функционированием хромосом, клетки, тела в целом и полями ими создаваемыми, дальше не пошла. Отдельные товарищи из науки связали поля, создаваемые биологическим телом, с их вибрациями, с их энергоинформационным содержанием и стали утверждать, что существуют некие общемировые центры или единый центр, которые определяют общемировой порядок создания энергоинформационных потоков во Вселенной. Фактически это религиозное перенесение бога в энергоинформационную или полевую среду. А ответа на выше поставленный вопрос они не дают.

Суть утверждений автора заключается в том, что необходимо идти вглубь полевых структур, создаваемых биологическим телом и искать источники, создающие сами поля. Подчеркнём, идти вглубь именно полей, а не вещества. Если читатель возразит и скажет, что поля как раз и создаёт наше тело, то есть вещество, из которого оно состоит, а в глубь вещества вся современная физика направляет самые лучшие свои умы(учёных), то автор давно сказал о невозможности идти таким путём. Поэтому суть утверждений автора можно сформулировать по другому. Так как поле это искривление пространства на определённое время, то необходимо идти вглубь таких понятий, как пространство и время. Так как в глубь этих понятий, по мнению учёных, можно проникать только мыслью, то давным давно родилась такая область науки, как философия. То есть посредством мысленных построений и фантазии строить модели пространства и времени, а потом сверять их с результатами наблюдений и экспериментов.

Автор и здесь предлагает идти по пути строжайшей логики, откинув любые собственные мысленные построения и фантазии. Автор предлагает мыслью настойчиво самому себе постоянно и непрерывно задавать вопросы. А что может быть тоньше пространства? А чем отличается время от пространства? А как связаны с пространством такие понятия, как моё я, моё сознание, ощущение радости и горя, чувство любви и ненависти? А как эти же понятия связаны со временем? А почему от количества меняется качество? Есть ли в таких изменениях закономерности и логика(упорядоченная связь с реальностью)? И т. д. У каждого человека без исключения всегда будут в голове появляться ответы на эти вопросы. Если человек будет не удовлетворён появляющимся в его голове ответом или ответ будет противоречить реальности, то необходимо задавать этот вопрос самому себе дальше. Ответы будут появляться не сразу, а через некоторое время, которое нужно потерпеть и вновь сравнивать получаемые ответы с реальностью, с собственным понятием нравственности об идеале. Многие, абсолютное большинство, как раз потерпеть ответов, которые рождаются внутри него не хотят. Это есть первое предательство самих себя. Человек начинает искать ответы в книжках, спрашивать у других людей, идти вслед за большинством, но потерпеть и дождаться ответа от самого себя, то есть от своего внутреннего начала не хочет. Человек жить торопиться и чувствовать спешит.

Автор прекрасно понимает, что обвинять обычных людей в том, что они не выходят на передовые позиции науки и вместе с учёными, с лучшими умами планеты не ищут ответа на поставленные вопросы это предъявлять им завышенные требования, особенно женщинам. Но дорогие мои читатели в реальной жизни периодически наступают трудные времена, когда приходится всем без исключения вставать на защиту самой жизни. Когда войны выделенные обществом на его охрану не справляются, потому что враг очень силён и коварен. Учёные, эзотерики и монахи, уже не способны одни без всего общества отстоять жизнь. Вот поэтому необходимо очень ясно увидеть врага и понять приёмы, которыми он нас убивает.

Прежде всего надо исключить из слова враг понимание самостоятельности и независимости, то есть существование некого существа, без разницы материальной или нематериальной природы. В том числе существование бесов, падших ангелов, каких-то монстров и другой подобной нечисти. Наш враг постоянно порождается нами, как тень при освещении нас солнечным светом. Без света мы не в состоянии жить и действовать, а как только появляется свет, автоматически появляется тьма. То же самое относится к добру, которое является светом души. Пока у материального тела души нет, то ему до лампочки есть добро или нет, а соответственно и зла у такого тела нет. Но как только материальное тело(хоть кошка, хоть человек) начинают чувствовать добро, то в них автоматически рождается понятие зла. Если кто-то мне делал добро, а потом перестал это делать, то мы воспринимаем его злым или хотя бы недобрым человеком. Можно ли бороться и побеждать врага(тьму и зло), а друга, приятеля(свет и добро) оставлять или даже увеличивать в себе. Можно, но только человеку. Кошка, любое животное не обладает абстрактным(нематериальным) мышлением, то есть понятием разума, а человек обладает. Человек прекрасно понимает, что отсутствие физического света ему ничем не грозит, но жизненный опыт подсказывает, что в темноте к нему может подойти, подползти, подлететь какой нибудь жук, змея, зверь и убить или поранить его. Поэтому он силой разума создаёт себе источник света и видит опасность. То же самое с добром. Если мы от кого-то, например от родителей, получали добро в материальном виде, а потом только в душевно-духовном виде, так как родители ослабли, то мы понимаем и не только не высказываем недовольство или зло, а сами помогаем им материально. Но к сожалению современная жизнь убивает в людях это качество, передавая обязанности детей государству, пенсионным службам и т. д.

Читатель понимает, что автор только для примера взял две противоположности(свет и тьма, добро и зло), а в реальности их практически бесконечное количество. Итак врага, который нас убивает, легко победить разумом, жизненным опытом, внутренней волей и добровольным внутренним качественным ростом, но это же надо напрягаться, не лениться, быть неугомонным, искать, думать и др. И тут мы предаём себя во второй раз. Мы предпочитаем умереть подобно животным, но не искать пути преодоления материальной смерти, которая неизбежна и естественна. Наши богословы и учёные вместе с нами предались душевно-духовному пьянству и разврату, обслуживая наши собственные потребности. Поэтому никто нас, кроме нас самих, не спасёт. Автор не хочет и не пойдёт за всеми, но будет пытаться не просто кричать и вопить, что мы погибаем, что конец света и др. ужасы, а спокойно, обоснованно будет показывать суть беды надвигающейся на нас, будет показывать, как от неё защититься, как выходить из состояния душевного и духовного пьянства, в которое погружены практически все. И если вы не принимаете такой помощи, проходите мимо, даже не пытаетесь вникнуть в суть того, что говорит автор, то предаёте себя в третий раз.

Меня всё время удивляет, что в новостном листке могут многократно дублироваться одни и те же новости, картинки, умиление животными, стихами, песнями, помещается мат, отдельные умные и не очень высказывания, притчи, политические, светские и иные новости и т. д. и т. п., но совершенно не обращается и не видится, о чём говориться здесь. Ахать и охать, кричать погибаем, умираем, деградируем, жаловаться на одиночество, но даже не пытаться обратить внимание на одно из предложений по решению этих общечеловеческих проблем, попытаться только рассмотреть, хотя бы найти противоречия в них. Вот это меня по настоящему удивляет. Ведь всем вместе всегда легче, да и совесть успокаивается, так как любые реальные действия на благо себя и других, это самое лучшая забота о самих себе.

Животворная сила Земли, конечно и с этой проблемой справится, только вам, дорогие, вы просто не представляете какие вы дорогие и как дорого достаётесь нашей матушке-земле, читатели будет очень горько и стыдно потом, когда некоторые из вас выйдут из состояния душевно-духовного пьянства. Впрочем большинство ныне живущих могут не беспокоиться, им отрезвление не грозит.