История женской блузки. Женские блузки и рубашки: история и современность

Пожалуй, не найдется такого человека, который бы не знал, что такое блузка. Этот легкий и женственный предмет гардероба по праву занимает важное место в шкафу каждой представительницы прекрасного пола. История блузки, а также ее особенности - внашей сегодняшней статье.

История возникновения блузки

Прародительницей блузки можно считать рубаху. Из простой рабочей одежды со временем рубашка превратилась в одеяние для знатных персон и торжественных событий. В начале 1900-х годов появляется нечто схожее с нынешними блузками, но данная вещь является лишь элементом женского нижнего белья. Однако довольно быстро блузки стали частью повседневной одежды.

В 1920 году блузка стала удлиненной и довольно модной вещью в гардеробе. С каждый десятилетием внешний менялся и продолжает меняться в зависимости от модных тенденций.

Какими бывают блузки?

Данный предмет гардероба делится на несколько видов.

  • Батник - это блузка удлиненного кроя. Больше всего напоминает сорочку для мужчин. Является стильной и внетрендовой вещью.
  • Туника - это блузка облегченного фасона. Является отличным вариантом для жаркого летнего дня или в качестве одежды для пляжа. Тунику носят поверх леггинсов или легких брюк.
  • Топ - это блузка на бретельках. Впервые появился в 80-е годы прошлого века и до сих пор не сдает своих позиций в мире моды. Топы часто украшают кружевом или воланами. Прекрасно дополнит офисный стиль в жаркое время года.
  • Блузон - это блузка с широкой резинкой на поясе изделия. Отличается более легким фасоном и рукавами на три четверти. Воротник блузона может быть каким угодно.

С чем носить и как сочетать блузку

Сегодня дизайнеры с каждой новой коллекцией предлагают все новые идеи ношения блузок. Однако "классика никогда не умрет". Именно поэтому предлагаем вам несколько вариантов того, с чем можно носить ту или иную модель блузки.

1. Белая блузка с принтом + рваные джинсы. Свежий и стильный лук подойдет как для прогулки по городу, так и для свидания с мужчиной вашей мечты. В нем и озорство и классика. На фото дополненная джинсовой курткой.

2. Нейтральная блузка с коротким рукавом и юбка-карандаш. Офисный вариант, но подойдет и для тех, кто любит подобные сочетания в жизни. Дополните лакированными туфлями на каблуках, и вы - звезда дня!

3. Блузка из-под толстовки. Вариант для прогулки. Белые манжеты и воротничок из-под толстовки дают интересное сочетание. Отлично впишется в гардероб студенток и школьниц, когда требуется строгий внешний вид в стенах учебного заведения.

Поиграйте с разными моделями и цветами блузок и вы найдете, что нужно именно вам!


Агитбригада фабрики им. КРАФ "Синяя блуза". 1929
На снимке: Майоров Степан Сергеевич (стоит последний справа), Охапкин Иван, Ягодкин Алексей, Попова Рая (сидит первая слева), Павловчева Таня (сидит последняя справа), Богомолов Михаил (стоит второй слева), Лодкина (Григорьева) Настя, Савельева Рая

Молодежная агитбригада "Синяя блуза" была создана в 1925 году при клубе фабрики им. КРАФ. Организатор агитбригады - Константин Шестерин. Первоначально бригаду возглавили Петр Шалаев и Михаил Богомолов. Бригада очень остро со сцены бичевала нерадивых. В то же время комсомольцы показывали передовиков, на которых надо равняться. "Синеблузники" были в центре внимания буквально на всех праздниках, их частые выступления в клубе рабочих им. В.Строгалина и на сцене Летнего театра всякий раз становились событием. Многие члены "Синей блузы" также входили в самодеятельный театральный коллектив фабрики.


А так выглядели "Синеблузники" в соседнем Сергиеве. 1920-е

В Сергиевском уезде «синеблузники» устраивали как массовые многолюдные спектакли («9 января 1905»), так и постановки собственных пьес («За свободу», «Степан Разин»).

Историческая справка:

«Синяя блуза» - агитационный молодежный, вначале любительский эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство, противопоставивший свое агитационное, публицистическое творчество профессиональной эстраде. Однако по характеру репертуара (малые формы), многожанровости (пение, танец, хоровая декламация, акробатика, исполнение сценок, литературных монтажей и др.), по открытости непосредственного общения со зрителями, выступления синеблузников были близки эстрадному представлению.

Существовало движение с начала 1923 до 1933 года. Первый, тогда еще безымянный, коллектив под названием «Синяя блуза» был организован под руководством Бориса Южанина (Борис Семёнович Гуревич (псевдоним Южанин , 1896-1962) - деятель советской культуры, журналист) в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «Живой газеты». В 1930-х годах несколько лет жил в Александрове и Мытищах.


Борис Южанин

Название коллективу, лозунгом которого было: «Утром в газете – вечером в куплете» , дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.


"Синяя блуза" макаронной фабрики. г.Москва

Московский городской совет профсоюзов (МГСПС) предложил Б.Южанину создать несколько таких групп для обслуживания рабочих клубов, столовых и чайных. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…». Менялась каждую неделю и знакомила с последними политическими, международными, экономическими и другими новостями в формах, доступных любом), даже неграмотному зрителю. Информация «закладывалась» в частушки , монологи Деда-раешника, в литературные монтажи, для лучшего восприятия сопровождавшиеся акробатическими перестроениями (пирамидами). Сильное впечатление производили хоровые мелодекламации, так называемые оратории, с их помощью «Синяя блуза» решала героические и патетические темы. Положенный на популярную мелодию куплет помогал осваивать такие, казалось бы, несценичные темы, как «Денежная реформа», «Страхкассы », «Ликвидация безграмотности» и др. В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, протекционизм, хулиганство, различные недостатки современного быта.
Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» - их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.


Выступление коллектива "Синяя блуза" . 1929

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, Н. Асеев, Семён Кирсанов, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссер Александр Роу, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, Сигизмунд Абрамович Кац (автор музыки гимна), актёры Борис Тенин, Владимир Зельдин, Лев Миров,автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве. Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.
В выступлениях "Синей блузы"широко использовалась эксцентрика. Со временем большое внимание стало уделяться костюму. Художница Н. Айзенберг разработала прием использования аппликаций, с помощью которого синие блузы мгновенно превращались в костюмы моряков, летчиков и др. В работах художников Б. Эрдмана, В. Комарденкова, П. Галаджева и др. костюмы приобретали живописность, играли сочетания цветовых пятен, геометрия линий, что придавало представлению яркую зрелищность.

Гимн "Синеблузников":

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники
Нам все известно обо всем -
И вдоль по миру
свою сатиру
Как факел огненный несем.

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники.
Мы не баяны-соловьи.
Мы только гайки
В великой спайке
Одной трудящейся семьи...

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, эстрадном театре «Альказар», «Эрмитаже». Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др. Большой резонанс получили зарубежные гастроли в Германии и Латвии (1927), где было дано 125 представлений, также в Маньчжурии и Китае (1928).

Движение «Синяя блуза» получило широкое распространение. Очень скоро после возникновения ее в Москве, аналогичные группы возникли и в других городах страны, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны. О масштабе движения свидетельствуют и такие факты: в 1925 состоялось 1-е Всесоюзное совещание синеблузников, а пятилетие движения праздновалось в Большом театре.


"Синеблузники" г. Куратмыш (Курганская область). 1930-е


"Синеблузники" Воткинского завода. г. Воткинск (Удмуртия)

В 1927 начинается постепенный отход «С. Б.» от традиционных программ. Сформировавшись в русле «левого» искусства, «Синяя блуза» перестала отвечать новым эстетическим идеалам: «левый» театр с его ориентацией на маску, на эксцентрику вынужден уступить место психологическому театру. Бывших синеблузников призывают повернуться лицом «к производству», к местным темам и местным авторам, то есть возвращают в русло самодеятельности (к агитпропбригаде), из которой «Синяя блуза» в свое время вышла. К началу 1933г. «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается.


Самодеятельный театр "Синяя блуза" фабричного клуба г. Пучеж (Ивановская обалсть). 1926

Под названием - «Синяя блуза » с октября1924 и по 1928 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС (Московского городского совета профессиональных союзов). Изданиепредназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы (сначала безымянные, а с 1926 г. с указанием авторов), методические разработки, комментарии, советы режиссеров, художников, музыкантов, теоретические статьи и дискуссии о путях развития «Синей блузы» и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. «Синяя блуза» распространилась по всей стране. Всего свет увидело 80 выпусков. Издание выходило также под названиями «Смычка», «Станок», «Болт», «Гайка». В связи с закрытием движения «Синяя блуза», прекращается и выход сборников, в 1928-1930 репертуар публикуется в журнале «Малые формы клубного зрелища».


"Синяя блуза" г. Спасск (Татарстан). 1927


Молодежный коллектив “Синяя блуза” ЛРД (Ленинского рабочего дома) г. Иркутска.

Душой и заводилой был неизменный руководитель и одновременно заведующий клубом К.И. Гронский - его запросто называли “дядя Костя”. “Синеблузники” всегда были в самой гуще событий - ставили острые, сатирические спектакли на злобу дня, устраивали театрализованные “суды” над спекулянтами, попами, пьяницами, зимой и летом пешком торопились в близлежащие деревни, выступали на рабочих и школьных площадках, выезжали в пионерские лагеря. На этой фотографии ребята-комсомольцы снялись в новых “матросках” перед предстоящей шефской поездкой к морякам Амурской флотилии.


Школьная "Синяя блуза". г. Москва. 1927

Для прекрасной половины человечества опять вернулись в моду блузки и рубашки, которые заправляются в юбку или брюки. Выглядят они невероятно женственно и сексуально, ставят акцент на талии и создают невероятно модный силуэт. Блузки боди – идеальный вариант для повседневного использования на любые случаи жизни. И вот почему.

Аналогичные по крою рубахи носили представители северных народов в III веке до нашей эры. Но их предназначение было несколько иное: использовались рубашки в качестве нижнего белья, и поддевались под одежду в зимнее время года.

С течением времени рубашки видоизменялись, для их пошива применялись различные ткани от шерсти до хлопка. И только в XIV веке эта вещь стала инструментом эстетики. В этот период блузки женские начинают шить из тончайшей ткани - батиста. Соответственно, позволить себе щеголять в блузе могла не каждая красавица. Некоторые барышни, не имеющие возможности носить дорогостоящие блузы, шли на хитрость, - они пришивали к своим костюмам кружевные манжеты и воротнички, создавая эффект присутствия блузы. Кстати, современные дизайнеры одежды взяли на вооружение эту уловку и не так давно эффект «два в одном» украшал женские модные кофты.

Долгое время блузки не были слишком востребованным элементом гардероба. Их то понижали в ранг нижнего белья, то снова возвышали в статус одежды аристократов.

И только в XIX веке мода на блузки распространилась по всей Европе и женские блузы стали доминирующим элементом гардероба модниц.

Современные блузы - это невероятное разнообразие моделей, фасонов, материалов и отделки. Вот лишь самые популярные виды этой вещи:

  1. Батник. Это приталенная блуза с застежкой на планке. Носится она навыпуск.
  2. Блузон. Отличительная особенность этой модели - поясок или кулиска на талии. Блузон также носится навыпуск.
  3. Ковбойка. По крою это рубашка мужского фасона с нагрудными карманами, чаще всего в крупную клетку, но может быть и монохромной.
  4. Косоворотка. Прототипом этой модели служит русская национальная рубаха без застежек и воротника.
  5. Топ. Характерная особенность - отсутствие рукавов.
  6. Туника. Эта модель удлиненной блузки носится обычно с брюками, леггинсами, лосинами. Если вы хотите купить теплую женскую кофту, стоит обратить внимание на эту практичную модель.
  7. Шемизье. Еще одна модель блузки, напоминающая по крою мужскую рубашку. Она имеет свободный крой и носится навыпуск.
  8. Блузка-пеплум. Эта модель имеет кокетливое расширение книзу - баску. Она способна превратить любую женскую фигуру в идеальные песочные часы, выигрышно подчеркнув линию талии. Если вам нужна подчеркивающая фигуру одежда женская кофты с баской - идеальный вариант.
  9. Комбидресс. Это очень практичная и удобная модель, не сковывающая движения. Если вы не любите поправлять неряшливо выглядывающие уголки блузки из-под юбки или брюк, приобретите комбидресс. Сверху это обычная блуза, но застежка между ног обеспечивает комфорт и удобство.

Мода на этот элемент гардероба менялась неоднократно. Если вы хотите пополнить шкаф актуальной в этом сезоне вещью, рекомендуем ознакомиться с подборкой моделей, которым в этом году стилисты предвещают наибольших успех:

  • Прозрачные блузы. Гардероб модниц давно перестал быть надиктован исключительно погодными условиями. Дизайнеры предлагают комбинировать легкие блузки из шифона, кружева или шелка в осенне-зимний период с шерстяными тканями или плотной фактурной вязкой. Так что если вы отдадите предпочтение прозрачным тканям, не забудьте купить женские вязанные кофты или жакет.
  • Люрекс. Блестящие нити на блузах снова в тренде. Причем стилисты Модных Домов предлагают смело включать такие модели в офисный стиль одежды.
  • Свободный крой. Любительницы стиля оверсайз оценят тренд на блузки свободного кроя. Такие модели придадут фигуре недостающий объем и в нужных местах скроют «лишнее».

Блуза как женский must have

Белая блузка, как маленькое черное платье , должна быть у каждой женщины. Впрочем, как и черное платье, белую блузку в ранг маст хэвов возвела легендарная Коко Шанель. В 1950 году она подарила модницам очень простую и практичную модель белой блузы с воротничком в виде шелкового банта.

В шкафу модницы могут быть самые разнообразные красивые женские кофты, но только белая блуза остается вне времени. Она не выйдет из моды и подойдет к любому стилю, разве что не дополнит спортивный образ.

Несмотря на скромный и достаточно простой вид, эта базовая вещь сделает свою хозяйку соблазнительной. Вряд ли вам удастся купить трикотажную кофту женскую, в которой вы одинаково уместно сможете выглядеть, собираясь как на деловую встречу, так и на шоппинг с подружками. А белой блузе это под силу!

Итак кто же придумал блузку, когда это произошло и где? В чем отличие между блузкой и рубашкой? Давайте разберемся. По энциклопедическому определению женская блузка - это приталенная тонкая верхняя одежда. Они схожи с рубашками, так как тоже застегиваются на пуговицы, хотя могут быть и свободными в виде туник. История их возникновения тесно связана с историей рубашки.

Корни происхождения блузки уходят в древнюю Грецию, когда в XIV веке до н. э. носили "хитон". Это что-то наподобие рубашки, которую одевали на тело.

В отличии от греков, народы Северной Германии в IV веке до нашей эры носили блузку под верхнюю одежду, как белье.
Этот вид одежды наравне с брюками был в дальнейшем перенят древними римлянами. Поначалу, римская туника считалась домашней одеждой, так как была очень удобной и практичной. Тогда же тунику стали сшивать по бокам и одевать через голову. Чуть позже стали появляться туники рукавами до локтя.

Отдельной одеждой блузки стали лишь в XIX веке, когда женское платье отделилось на юбку и соответственно блузку. Массово носить блузки стали лишь к концу 19 века.

Блузка сегодня

На протяжении всей своей истории развития блузки очень видоизменялись по фасонам, отделкам и тканям. Так как же выглядит женская блузка сегодня? Что изменилось, а что осталось. Об этом и поговорим далее.

Сегодня пожалуй каждая женщина имеет в своем гардеробе несколько разных блузок на каждый день. Они также выполнены из тонких тканей. Правда фасонов и оттенков появилось огромное множество. Надо отметить, что основу белой классической шелковой блузки положила Коко Шанель.

Блузки могут быть как для повседневной носки, так и для особых случаев. Все зависит от цветов и моделей, а также от подобранных аксессуаров (брошки, колье, съемные воротники).

При выборе блузки следует учитывать и некоторые общепринятые правила. Так, к примеру, деловая блузка должна быть однотонной и простой. Блузки же облегающие, просвечивающиеся и с глубоким декольте больше подходят для вечернего променада.

Само собой, что блузку можно носить как с пышными или узкими юбками, так и с брюками. Однако тут следует учитывать сочетание однотонного низа и разноцветного верха или наоборот.

Если у Вас невысокий рост, то Вам лучше подойдут блузки с V-образным вырезом. Если же Вы хотите скрыть недостатки пышной фигуры, то обратите внимание на блузки с рукавами-фонариками и крупной отделкой декольте. А если Вы хотите скрыть худобу или маленькую грудь, то Вам отлично подойдут блузки с рюшами и мелкими оборками на груди. Они создают визуальный объем.

История возникновения женских блузок

До конца восемнадцатого века такой элемент гардероба женщины, как различные блузки, был практически не востребован. До этого времени они очень редко появлялись в отдельных неофициальных стилях, таких как кантри или разных традиционных костюмах.
Во время поздней Викторианской эпохи блузки были распространены для неофициального, практического ношения. А стандартным костюмом, который предназначался для женщин, работающим, была именно простая блузка в сочетании с юбкой простого кроя. В 1900х и 1910х были модные женские блузки, которые назывались элементом дамского белья поскольку как и все элементы этого предмета туалета имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль - стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными для дневных раутов - и даже в качестве неофициальной одежды для вечера. В связи с тем, что этот предмет женского гардероба стал весьма востребованным, производители начали производить модные женские блузки оптом, а покупательницам они доступны в магазинах женской одежды.
И в наше время у любой современной женщины в гардеробе обязательно имеются различные блузки, которые могут быть как праздничными, так и для ежедневного ношения.
Блузки часто производятся из хлопка или шерстяной ткани, и могут быть без воротника и рукавов, имеются модели, вязаные крючком или спицами, в блузках могут быть декоративные дополнения такие так вышивка или аппликация.
Блузки имеют некоторые специфические особенности кроя, которые, как правило, присущи женской одежде, это необходимо для того, чтобы максимально подчеркнуть достоинства их обладательниц, это могут быть различные вытачки и прочие нюансы кроя.
Для блузок (и обычных женских рубашек с кнопками) как правило совершенно изменяли дизайн застежек по сравнению с мужскими рубашками. Отличаются женские блузки от мужских рубашек даже местом пришивания пуговиц, они находятся на левой стороне, сегодня сложно сказать, чем вызвано подобное разделение, однако есть несколько различных версий. Имеется версия, что так их различали работники прачечных, как раз они и придумали это новшество. Наиболее интересной версией является то, что в средние века большое число различных застежек на одежде человека было сопоставимо с его богатством, однако это касается только лишь мужской одежды, поэтому на женской одежде застежки пришиваются с другой стороны. Еще одна - что оригинальный проект основывался на броне, разработанной так, чтобы действующий правой рукой противник не мог попасть в шов и повредить одежду. Служанки отвечали за застегивание платья их хозяек (так как застежки обычно были расположены на спине), они уставали от усилий иметь дело с застежками, которые, с их точки зрения, были неудобно пришиты, и стали менять их расположение. Однако - как мы считаем, скорее всего, просто-напросто оказалось, что женщинам удобнее застегивать пуговицы, которые находятся слева, а мужчинам - справа.
На сегодняшний день много специализированных магазинов женской одежды предлагают купить женские блузки и оптом, и в розницу, этот предмет женского туалета стал очень популярен. Блузки претерпели значительные изменения, они бывают и с одной большой пуговицей, и с большим количеством маленьких, и с корсетом, и с булавками, и с декольте, и закрытые, вам необходимо только прийти в магазин и выбрать для себя подходящий товар.

Модные блузки золотой осени 2010

Несмотря на то, что женская блузка относится к повседневной одежде, по сути, она скорее ближе к нижнему белью. И чем более прозрачна и тонка ткань, из которой она сшита, тем сильнее это ощущается. Блузок, как и футболок не бывает много – даже если вы соберете коллекцию из двухсот – трехсот штук, все равно рано или поздно каждая из них пригодится. Многие предпочитают лишь обтягивающие модели, с множеством вытачек, сидящие ровно по фигуре, другие чаще надевают просторные, лежащие множеством складок на рукавах и от воротника, однако практика показывает, что лучше всего варьировать все возможное разнообразие в зависимости от случая и композиции костюма, не привыкая к определенному типу выкройки. Самые свежие тенденции моды на женские блузки рассматривает журнал Justlady.
Блузка – один из самых женственных предметов гардероба, однако и его в свое время прекрасная половина человечества позаимствовала из мужского костюма. В XVI – XVII веках тончайшая шелковая блузка с жабо, кружевами и рюшами была неизменным атрибутом французских и испанских офицеров, придворных и высших чиновников. Но все меняется, и в XIX платье перестает быть обязательным и единственным женским нарядом, разделяясь на верх и низ. Тут-то и начинается история блузки – она стремительно меняется в зависимости от модных тенденций и пристрастий обладательницы, приобретая широкие манжеты, распоротые рукава-крылья, приталенный лиф, широкие складки от ворота, глубокое декольте, узкий воротничок.
После четырехугольных вырезов, квадратных жабо и геометрических рисунков, которые все еще держатся на подиумах, однако постепенно их покидают, в моду снова входят треугольные и полукруглые декольте, нежные складки ворота, тонкая изысканная оторочка, ткани в горошек, черное кружево. Абсолютной доминантой в осенних коллекциях 2010 года становятся розовые, белые, бежевые цвета теплых оттенков, однако и черные, красные элементы, пестрые расцветки, и веселые принты приветствуются.
Белая мушкетерская рубашка-блузка с кружевными рукавами и откидным воротником, как вариант – украшенная тонкой однотонной вышивкой – наиболее частый гость подиумов – вполне удачное дополнение как для стильных обтягивающих джинсов, так и для серой или черной юбки из твида или тонкой шерсти. Но для законченного стильного образа не забудьте жакет в стиле милитари с золотыми пуговицами или эполетами, например, из коллекции Balmain
. Он может быть коротким, так что нижняя часть блузки, заправленная в брюки или юбку, видна и образует яркую полоску, обхватывающую талию. Еще один оригинальный атрибут – широкий длинный ворот, спускающийся до самого нижнего края.
Асимметрия во всем – еще одна актуальная тенденция. Блузка может быть открытой и надеваться на одно плечо или же это может быть скошенный вправо или влево ворот, застежка лишь с одной стороны, что-нибудь еще – экспериментируйте смелее!
Сочетание пышных буфов с обтягивающими элементами и складками: одна блузка может представлять собой комбинацию из нескольких фасонов, как, например, в коллекциях от Diane von Furstenberg. Такие блузки будут замечательным дополнением и к обтягивающим джинсам, и к узкой длинной юбке, и к офисному дресс-коду.
Плавные линии, струящаяся ткань, легкие складки – еще одна тенденция этой осени – модные блузки 2010 свободного покроя, создающие летящий силуэт. Такой образ подойдет женщинам, желающим скрыть недостатки своей фигуры, а обладательницам стройной фигуры он подарит элемент мягкости и загадочности. Самая яркая из подобных моделей – полупрозрачная бежевая блузка-пончо от Bess, но можно подобрать и более теплый трикотажный вариант от Acne. Еще одна вариация – блузка с широкими складками, собирающимися на поясе наподобие древнеримской туники, как на показах Fendi. Особый шарм этим моделям придают рукава три четверти, собранные в аккуратные маленькие манжеты.
Черная женская блузка – классика, которая должна быть в гардеробе любой дамы, особенно если она предпочитает белые брюки и юбки. В этом сезоне в моду входят полупрозрачные ткани: черное кружево с жабо от Paul&Joe, его можно носить как с обтягивающим топом или водолазкой так и без, в зависимости от ситуации.
Черный шифон от MCQ , который модельеры дополняют оригинальным кожаным корсетом – страстная и утонченная вещь одновременно.
Ткани в горошек и мелкие принты в стиле 50х: если агрессия – не ваш конек, и вы скорее хотите выглядеть милой и очаровательной, для вас актуальна модная тенденция, сочетающая более мелкие и крупные рисунки в простом фасоне. Такая блузка может украсить слишком заурядную юбку или брюки, или, наоборот, окажется к месту среди вещей с похожим принтом, или в той же цветовой гамме. Однако в такой ситуации лучше подобрать более простые однотонные аксессуары: туфли на каблуке без украшений, прямоугольную сумку.
К блузке принято подбирать соответствующее колье или кулон: в этом сезоне в моде простые крупные кристаллы, сборные паутинки со множеством серебряных и золотых деталей, жемчужные ожерелья и браслеты из бусин разного калибра.
Пусть вас не мучают сомнения, покупать или нет ту или иную блузку, в гардеробе настоящей дамы их много не бывает! Не бойтесь экспериментировать, играть на контрастах или, наоборот, подбирать подчеркнуто однотонную композицию!

БЛУЗКИ

Из истории. Рубахи в качестве нижней одежды, нательного белья, сорочки утвердились сравнительно недавно. Так как мучительно медленно и долго вырабатывалось новое отношение людей к культуре быта и гигиене.

К наиболее древним "предкам" рубахи можно отнести хитон. Его носили уже в XIV-XIII веках до н. э. Хитон имел вид рубахи, но древним грекам он служил верхней одеждой, только надевали его прямо на голое тело.

Древние германцы и другие народы, обитавшие севернее, раньше других ощутили потребность в исподнем. Уже в III веке до н. э. они под верхней одеждой носили подобие льняной рубашки. Древние римляне переняли у "варваров" этот элемент одежды вместе со штанами.

Туника из шерсти или льна служила домашней одеждой древнему римлянину. Она уже не была простым куском ткани, в который драпировали тело. Сшитая из двух полотнищ, туника закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие по локоть рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

Только к X веку появляются первые признаки превращения туники в рубаху. Но лишь в XIV веке рубаха из тончайшей льняной ткани становится украшением человека. Правда, она была доступна далеко не каждому. Поэтому нередко в ход шли воротники и манжеты в качестве украшений к костюму.

В XIX веке в женской одежде лиф становится самостоятельной частью. Разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 40-х годов, но только в конце столетия эта мода распространяется повсеместно. Блуза сначала называется жилетиком со шнуровкой. Название "блуза" закрепляется позднее.

В период бидермейер женщины носили блузки сильно приталенные, богато украшенные рюшами, оборками, с очень широкими рукавами. В эпоху модерна появляются блузки с высокими воротниками-стойками, лиф спереди которых отделывается кружевом, воланами и т. п. В 20-е годы XX века модной считалась женщина с детской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны. В 30-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 50-е годы Коко Шанель разрабатывает очень простую модель блузки - белую шелковую блузку с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит.

Современная блузка. Женщины переняли из мужского гардероба не только повседневную сорочку. В неофициальной обстановке они могут надеть ковбойскую рубашку в клетку, тенниску, блузон, топ и тунику.

Батник - так называли женские блузки, напоминающие мужские сорочки. Впервые они были показаны в середине 70-х годов французским модельером Кашарелем. Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.

Топ первоначально представлял собой блузку на бретелях. Он напоминал верхнюю часть комбинации. Сейчас топом называют небольшие, как правило, короткие кофточки, не доходящие до уровня талии, без рукавов. Топ появился несколько лет назад и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет костюм, заменяя традиционную блузку с воротником и рукавами. Топы последнего времени шьют из самых разнообразных тканей, трикотажа и даже меха.

Туника - древнее изобретение, нечто среднее между платьем и блузкой: для блузки слишком длинная, для платья - чересчур короткая. Носят тунику поверх брюк, юбки и даже платья. По бокам она обычно имеет глубокие разрезы.

Блузка и имидж. Блузка деловой женщины должна быть простой и элегантной. Красивые блузки со сложным дизайном лучше всего носить отдельно, а не под жакет, и большинство из них совершенно не годятся для деловой обстановки.

Нельзя на работу носить блузки из прозрачного или обтягивающего материала, например лайкры. Их можно надеть лишь в том случае, когда вы уверены, что не будете снимать пиджак.

Вырез на блузке должен быть скромным. Помните: чем больше вы показываете, тем меньше у вас авторитета.
актуальність
Стильные женские блузки и рубашки: найди свою идеальную модель!

Блузки и рубашки уже давно стали привычными для женского гардероба вещами. Многие из нас прекрасно знают о том, что рубашки изначально были исключительно мужскими предметами одежды, частью их костюма. В мир женской моды рубашки вошли только в прошлом столетии, благодаря Коко Шанель, которая разрушила многие шаблоны и стереотипы, существовавшие на протяжении веков. Вообще, если детально разбираться в истории моды и в истории происхождения женских рубашек и блузок, то выяснится, что появились они несколько раньше, но именно Коко Шанель сделала эти вещи настолько стильными и элегантными, настоящими украшениями гардероба.

Далеко не все представительницы прекрасной половины человечества могут четко назвать критерии, по которым можно отличить блузки от рубашек. Некоторые ошибочно полагают, что главное отличие заключается в тканях, используемых для пошива. Это не совсем так. Действительно можно отметить, что для блузок чаще выбирают легкие материалы, такие как шелк, в то время, как для рубашек идеально подходит хлопок. Но на самом деле блузки отличаются от рубашек фасоном, дизайном и способ украшения.

Блузка – это женственный и элегантный вариант обычной рубашки с приталенным силуэтом. Женские блузки редко бывают однотонными, это больше свойственно рубашкам. Дизайнеры при моделировании блузок проявляют больше смелости и фантазии. Им нравится создавать блузки со сложными узорами, декорированные всевозможными стразами и паетками. Если женщина не боится выглядеть сексуально и соблазнительно, то ей стоит остановить свой выбор на блузках из полупрозрачных тканей. Во-первых, это всегда стильно и актуально, такая вещь не выйдет из моды спустя несколько месяцев. А во-вторых, блузки из полупрозрачных тканей соблюдают тонкую грань между вульгарностью и сексуальностью.
и т.д.................