Ирландская национальная одежда. Ошибка с килтом и рыбацкие свитера. От народной одежды к национальному костюму

В старину в Ирландии, как и в Шотландии, не был известен дрожжевой хлеб. Выпекали тонкие овсяные и ячменные лепешки на соде. Для этого местные кузнецы изготовляли специальные решетки-треножники, которые сейчас заменены обычными сковородами. В отличие от других народов (например, шведов) ирландцы никогда не выпекают такие лепешки впрок; женщины обычно пекут их ежедневно. В наши дни не только горожане, но и большинство сельских жителей едят дрожжевой хлеб, который продают в каждом населенном пункте, а также в специальных лавках-фургонах, обслуживающих фермы. Однако в ассортимент многих хлебопекарен, даже столичных, входят^щсяпые и ячменные лепешки. Существует много видов хлеба из смешанных продуктов - например из смеси муки и вареного картофеля, пшеничной муки и кукурузы и пр.

Еще в XIX в. основной пищей ирландских крестьян и рабочих был картофель. Неурожаи картофеля порождали голод. Особенно страшным был голод 1847 г., приведший не только к массовому вымиранию ирландцев, но и ко множеству изменений в их экономике и быту, которые сказываются до сих пор. В настоящее время потребление картофеля значительно сократилось, однако он все еще остается основной пищей для большинства населения. Картофель едят с пахтаньем, селедкой, маслом, делают из него всевозможные супы, оладьи, тушат с копченой свиной грудинкой. Мясо едят преимущественно в зимние месяцы, чаще его заменяют беконом. В сельских местностях много употребляют в пищу свежего молока и масла. По потреблению молока Ирландия стоит на первОхМ месте в мире, масла - на втором. За завтраком едят овсяную кашу - порридж (см. «Шотландцы», стр. 2"1Г>).

Любимый напиток - чай, очень крепкий, сладкий, иногда забеленный молоком. По потреблению чая на душу населения ирландцы превзошли даже англичан: почти 5 кг чая приходится на каждого ирландца в год.

Из алкогольных напитков особенно распространены в настоящее время портер, эль, виски.

Одежда

Старинную народную одежду ирландцы давно уже не носят, в настоящее время сохраняются только некоторые ее части. Прежний женский костюм состоял из длинной, до лодыжек, очень широкой юбки, чаще красного цвета различных оттенков, реже - синего или зеленого цветов, и прилегающей в талии светлой кофты с длинными узкими рукавами, круглым вырезом и густыми сборками вокруг шеи. На кофту надевали темный корсаж. Поверх юбки ирландки надевали светлый клетчатый или полосатый передник, а на плечи накидывали большую шаль, чаще одноцветную (серую, черную, коричневую, белую), окаймленную широкой цветной полосой и длинной бахромой. Иногда надевали две шали - одну на голову, а другую на плечи. В ненастную погоду женщины носили широкие черные или синие плащи-накидки с капюшонами. Эти плащи были одной из характерных черт ирландской женской одежды. Сходные по покрою накидки носят и фламандки Бельгии.

Еще в XIX в. среди ирландцев существовал обычай одевать в народное платье детей; при этом мальчики до семи лет носили такой же костюм, что и девочки: короткую красную юбочку на холщовом лифчике, вязаную рубашку и коричневую курточку. Только после первого причастия на мальчика надевали штанишки, обычно короткие.

В настоящее время некоторые части народного костюма носят только пожилые женщины в западных графствах. Чаще это традиционные шали, реже красные юбки, черные плащи.

Нельзя не сказать несколько слов о том псевдонародном костюме, в котором выступают сейчас участники хоровых и танцевальных ансамблей и который заимствуют некоторые театры, когда ставят пьесы из старинной ирландской жизни. Этот костюм был создан деятелями Гэльской лиги лет 50 тому назад и лишь в самых общих чертах напоминает старый ирландский народный костюм. Зеленое платье с пышной полудлинной юбкой и плотно прилегающим лифом (зеленый цвет считается национальным цветом ирландцев) отделано вышивкой «кельтским рисунком» и подпоясано вязаным поясом с таким же узором. На платье надет белый фартук. Вокруг головы повязывают ленту, а сверху набрасывают кружевную косынку. Поверх платья надевают плащ-накидку, которую на плече обычно закалывают брошкой.

Мужской костюм за последние два века значительно изменился. Прежде ирландцы, как и шотландцы, носили короткую юбочку (кильт) из одноцветного тартана желтых и коричневых оттенков, довольно длинную куртку - более темную или такого же цвета, что и кильт; под курткой - светлую рубаху без ворота, на голове - большой суконный берет, а на ногах - клетчатые чулки-гольфы и грубые кожаные башмаки. Этот костюм, как и в Шотландии, был связан с клановой системой, и англичане запрещали его носить под страхом смертной казни, что привело к уничтожению этого костюма. В настоящее время такой костюм носят только участники народных ансамблей и оркестров волынщиков. Народный же мужской костюм XIX в., который описывают путешественники по Ирландии, очень похож на костюм англичан XVIII в., от которых он, по-видимому, был заимствован.

В наши дни одежда фермеров и рыбаков западных районов острова несколько отличается от городской. Вплоть до недавнего времени они обычно шили ее из домотканой шерстяной материи. Здесь очень распространены вязаные и суконные жилеты без рукавов, под жилет зачастую надевают грубую серую или синюю шерстяную рубашку без воротника, слегка присборенную вокруг шеи.

И фермеры и рыбаки носят различные по покрою и вязке шерстяные фуфайки и свитеры, преимущественно синего цвета.

Своеобразный костюм можно еще увидеть на Аранских островах. Он состоит из серо-синих шерстяных брюк с небольшими разрезами сбоку на лодыжках и синей шерстяной рубашки, поверх которой надевается жилет. Головным убором служит мягкий вязаный берет с большой шерстяной кисточкой наверху. Очень красивы вязаные из шерсти пестрые пояса, которые несколько раз обертывают вокруг тела и завязывают так, чтобы концы их свободно свисали.

На Аранских островах и в горах Конноута сохраняется еще народная обувь - туфли типа мокасин, сшитые из целого куска недубленой кожи; их надевают поверх грубых шерстяных чулок и зашнуровывают кожаными шнурками.

Городскому платью некоторое своеобразие придает использование национальных видов тканей, как домотканых, так и фабричного изготовления. Многие носят шерстяные фуфайки, свитеры и шарфы ручной вязки с национальным узором.

Семья

Тяжелый голод 1847-1848 гг. и последовавший за ним аграрный переворот сильно повлияли на семейный быт ирландцев. Еще в 1841 г. процент неженатых среди населения Ирландии не превышал обычной нормы, а брачный возраст был таким же, как и во многих других странах Европы. Начиная с середины XIX в. переписи показывают постепенное увеличение брачного возраста и рост числа не вступающих в брак.

В настоящее время для Ирландии характерны поздние браки, 62% всех мужчин в возрасте от 30 до 35 лет еще не имеют семьи, 42% женщин этого же возраста тоже одиноки. В большинстве стран Европы поздние браки более характерны для города, но в Ирландии, наоборот, сельские жители вступают в брак позднее, чем городские. Это явление вызвано чисто экономическими причинами - земельным голодом и изменениями в связи с этим права наследования: чем больше процент мелких ферм в графстве, тем старше там брачный возраст и тем больше холостяков. Мелкие фермеры не имеют возможности делить свои участки земли между всеми детьми, как было прежде, поэтому ферма переходит в наследство одному из сыновей - по выбору отца. Сын этот обычно не имеет возможности жениться до тех пор, пока ферма не перейдет в его руки, т. е. фактически до смерти отца. Дети, не наследующие землю, вынуждены искать заработка, а так как возможности найти работу в стране ограничены, многие из них эмигрируют. Массовая не прекращающаяся эмиграция объясняет другую характерную черту ирландской жизни: в стране велик процент старых и пожилых людей, так как эмигрирует в основном молодежь.

Эмиграция прочно вошла в жизнь ирландцев: почти все семьи имеют близких родственников за границей. Средства, присылаемые эмигрантами, составляют иногда существенную статью семейного бюджета. Возвращающиеся на родину эмигранты оказывают некоторое влияние на изменение старых черт семейной жизни: они привозят с собой новые моды, вводят новые орудия труда, новые привычки, обычаи.

Несмотря на низкий процент вступающих в брак, прирост населения в стране нормальный, потому что семьи ирландцев обычно многодетны. В сельских местностях и сейчас нередко встречаются семьи, имеющие по пять- шесть детей.

В сельских семьях еще сохраняются патриархальные отношения. Главой семьи является собственник фермы. Он распоряжается всеми работами, в его руках находятся все доходы, движимое и недвижимое имущество. Дети в экономическом отношении полностью зависят от отца. В Ирландии принято всех неженатых мужчин, независимо от возраста, называть «Ъоу»- мальчик, а незамужних женщин « girl » - девочка. Иногда такому «мальчику» уже за пятьдесят лет, а он все еще даже деньги на поездку в город и на мелкие покупки должен просить у отца. В редких случаях отец при жизни передает ферму сыну, и тогда все бразды правления переходят к молодому хозяину; с этих пор отец имеет в семье лишь совещательный голос. Такая передача обычно совершается при заключении характерных для Ирландии так называемых браков по контракту. При этой форме брака отец обычно ко дню свадьбы сына отказывается от своих прав на ферму и получает за это оговоренную в контракте сумму денег из приданого невесты. За последние годы случаи передачи фермы участились, потому что по закону владелец земельного участка не имеет права на пенсию по старости.

Женщина в ирландской семье никогда не занимала подчиненного положения. Она полная хозяйка в своей сфере деятельности. По традиции, женщина имеет свою часть в доходах фермы: она, например, может распоряжаться по своему усмотрению всеми деньгами, полученными от птицеводства. Взрослые дочери, точно так же как и сыновья, свободно могут покинуть дом своего отца, уехать в Великобританию или в Америку, чтобы там заработать себе на приданое.

Многие семейные обряды сохраняются среди ирландского народа и сейчас, но в упрощенном виде. Раньше свадьбе предшествовало сватовство. У всех кельтских народов Британских островов в день свадьбы родственники жениха и родственники невесты соревновались, какая сторона первая достигнет дома невесты. Теперь свадебный обряд сводится к тому, что родственники провожают невесту и жениха в церковь и перед выходом из церкви новобрачным преподносят блюдо овсяной каши и соль. После венчания устраивают свадебный обед в ближайшем трактире, а затем пир продолжается в доме родителей невесты.

С XIX в. вошли в обычай проводы тех, кто уезжал в эмиграцию. В таких проводах всегда принимали участие соседи, они приносили отъезжающему подарки. Эти вечера сопровождались танцами и песнями. На западе такие вечера назывались американскими поминками (american wake ).

Древний обычай поминок по умершему теперь совсем не совершается, но еще в XIX в. многие ирландцы соблюдали его. В последнюю ночь перед погребением родственники pi соседи сходились в комнату, где лежал умерший, и проводили ночь в рассказах (иногда даже приглашался профессиональный рассказчик) и пении своеобразных песен-плачей. Родственники умершего подносили гостям виски, портер. Сейчас, когда человек умирает, все соседи считают своим долгом зайти проститься с умершим и оставляют на столе монету. Гроб с телом покойного теперь обычно стоит до дня похорон в церкви.

В некоторых местах Ирландии, когда умирает хозяин дома, для него заказывают новое платье. В нем сын или другой ближайший родственник должен ходить три воскресения в церковь на мессу, каждый раз возвращая его в дом покойного. После этого платье дарят какому-нибудь бедняку.

Национальная одежда является частью культуры любой страны, одним из способов определения этнической идентичности. Однако не у каждой страны есть свои многовековые традиции, связанные с костюмом. Национальный костюм Англии - очень условное понятие, так как из всех частей Объединенного Королевства официальная народная одежда есть только в Уэльсе и Шотландии.

Англия

К сожалению, у англичан действительно нет традиционной национальной одежды как таковой. За эти годы были были попытки создания такого костюма, но никто так и не смог решить, как он должно выглядеть. В свое время Генрих VIII заказал художнику Ван Дейку создание английского национального костюма, однако эта попытка потерпела фиаско.

Существующая в стране группа национального костюма Англии, пытается представить в этом качестве одежду, которую носили англосаксы в течение VII века. Англосаксы были воинами-фермерами и происходили из северо-западной Европы. Они переселялись в Великобританию в течение 450 лет.

До Норманнского завоевания Англии жители носили в основном традиционную для средневековья одежду: тунику, как правило, из шерсти, с высоким воротником и длинными рукавами. Такие туники обычно надевали на льняную рубашку.

В то время в Англии женский национальный костюм тоже представлял собой тунику, похожую на мужскую, но длинную, которую дополняла мантия, закрепленная на плече.

Шотландия

Традиционное платье Шотландии, которое также называют горным платьем, меняет наше понимание мужского костюма. Женская одежда здесь более привычна, в отличие от мужского килта. Шотландский национальный костюм в Англии интересен и необычен. Кроме того, довольно сложно правильно надеть килт и все аксессуары. Для этого требуются практика и знания. Фото национального костюма Англии дает представление о том, как выглядит традиционная одежда этого региона.

Традиционная мужская одежда Шотландии

Она состоит из килта, споррана (поясной сумки-кошеля), скин-ду (маленького одностороннего ножа), чулок и гилли (традиционных ботинок).

В Шотландии существует несколько видов мужской одежды: повседневный, полуформальный, формальный и старинная одежда.

Повседневное платье обычно включает в себя килт, якобинскую рубашку, спорран, пояс и пряжку, чулки и булавку для килта. Но этот наряд не является строгим, в него могут быть добавлены какие-либо детали или аксессуары. Это считается повседневной одеждой.

Полуформальный костюм более официальный, но все же его можно использовать как повседневную одежду. Он включает в себя килт, рубашку, куртку из аргила, спорран, пояс и пряжку, чулки, гилли, булавку.

Полный формальный костюм является очень официальной одеждой и используется для приемов, официальных встреч, фестивалей и других мероприятий. Он включает в себя килт, рубашку, куртку, спорран, пояс и пряжку, чулки, флажки, гилли и fly plaid - длинный кусок материи из тантана, который надевается через левое плечо по диагонали на правое бедро.

Большой килт - длинная ткань из тантана, которая носится не только как юбка, но и как плащ. Половина ткани прикреплена к плечу и заправлена ​​в пояс. Обычно большой килт носится с чулками, спорраном, флажками и ботинками, соответствующими эпохе.

Женский традиционный костюм в Шотландии

Он состоит из юбки из тартана (ткань в клетку), пояса и шали, тартана, гилли. Юбки могут быть разной длины, исторически они имеют длину до лодыжки, но в наши дни женщины носят длинные или даже очень короткие мини-юбки из тартана. Есть также длинные платья из тартана. Многочисленные фото национального женского костюма в Англии помогают представить, как выглядит эта одежда.

Женское горное платье не такое своеобразное, как мужское. Обычно оно состоит из юбки и тартановой шали. Другим вариантом является женский большой килт и блузка.

Исторически женщины в Шотландии не носили килты. Но они были одеты в шотландские юбки разных моделей. Женский большой килт был довольно популярен, он появился в XVI веке. Обычно его делали из шерсти, но иногда носили даже шелковые килты. Материал женского и мужского большого килта отличался. Кроме того, у женской версии не было так много складок: делали только несколько на обратной стороне.

Уэльс

Уэльская национальная одежда относительно молода и не такая знаменита, как шотландская. Тем не менее, у валлийцев (жителей Уэльса) действительно есть национальный костюм, это относится к их женскому национальному костюму в Англии. Фактически, это единственная известная народная одежда валлийцев. Подобное связано с тем, что, на самом деле, не существует уэльского мужского национального костюма в Англии, хотя в последнее время благодаря росту национализма в Уэльсе стали носить брюки из тартана или килты.

Традиционное платье носили женщины в сельских районах Уэльса. Оно было основано на форме женской ночной сорочки из шерсти, по стилю соответствующей моде XVIII века, надетой на корсет. Его дополнял шейный платок, юбка, фартук и трикотажные чулки. Наряд завершала высокая шляпка и красный плащ.

До конца XVIII века не было такого понятия, как уэльский национальный костюм. В течение 1830-х годов леди Ллановер, жена железных дел мастера в Гвенте, оказала большое влияние на ношение «национального» платья. Она считала важным установить уэльскую (валлийскую) национальную идентичность, поскольку в это время многие считали, что она находится под угрозой. Ллановер поощряла использование и ношение узнаваемого валлийского костюма на основе традиционной одежды сельских женщин.

Постепенно в XIX веке ношение традиционной одежды стало менее популярным, а в 1880-х годах уэльский костюм стал больше рассматриваться как попытка сохранить традицию, чем как повседневный костюм.

Ирландия

В Ирландии, как и в Англии, национальный костюм отсутствует, поэтому понятие «ирландская одежда» может относиться ко всему — от исторической одежды до современных костюмов.

В эпоху Средневековья и Ренессанса ирландцы носили очень большую льняную рубашку, называемую лейн, которая обычно окрашивалась в желтый цвет. Мужчины надевали ее с шерстяной курткой, бриджами и меховым плащом, называемым мантией. Женщины носили длинное платье, часто зашнурованное спереди и необычный головной убор, состоящий из рулона полотна.

Распространение английского права и культурное давление в XVIII и XIX веках не позволяло ирландцам носить свою традиционную одежду. В течение некоторого периода времени эта одежда была фактически незаконной. В этот период ирландские мужчины и женщины одевались так же, как англичане. Хотя, было и несколько национальных предпочтений. Например, ирландские женщины XIX века часто носили красные юбки, а мужчины предпочитали стиль пальто, называемый ласточкиным хвостом.

Ирландский килт появился примерно в Особенно популярны они стали среди в 1930-х и 1940-х годах, что, возможно, способствовало популяризации килта как ирландской национальной одежды.

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

5.8k (153 за неделю)

Национальный мужской костюм

Традиционно, в Северной Ирландии одежду шили из шерсти и льна. Мужская половина населения одевалась следующим образом: первым слоем, на голом теле было принято носить плотную льняную рубашку, поверх которой накидывали просторный шерстяной плащ. В классическом североирландском плаще не предусмотрен капюшон, рукава и даже разрезы для рук. Плащ представляет собой цельнокроенный кусок ткани, закрепленный крупной фибулой (или брошью). Богатые люди иногда надевали поверх первой рубахи, вторую, более короткую, которую делали из тонкого льна более изысканной выделки.
Коронованным особам по обычаям, шили одежду из шелка. Верхние туники, чтобы подчеркнуть статус монарха, расшивали замысловатыми и сложными узорами. Красивая ручная вышивка была для ирландцев предметом гордости. Местными рукодельницами часто использовались другие декораторские приемы в одежде - воротники, нижнюю часть плащей и рубашек, рукава обшивали плетеной тесьмой. Популярным было прикреплять к одежде разноцветные клинья из дорогой ткани, прошивать внешний шов контрастными нитями.

Обычаи ирландского гардероба

Начиная с эпохи средневековья, на территории «изумрудного острова» для обозначения принадлежности ирландца к какой-либо области деятельности или в качестве семейного, родового отличия, оттенки одежды использовались в соответствии с разрешением специального «декрета о цветах». Постановление гласило, что каждый человек вправе выбрать для своего гардероба ткань с определенным рисунком и цветом, который будет подчеркивать его индивидуальность. Более обеспеченные граждане могли позволить себе плащи и рубашки, сшитые из яркого многоцветного материала, простолюдины одевались значительно скромнее. Для женщин этикет допускал более утонченное одеяние - его декорировали необыкновенно красивыми кружевами, золотыми нитями или кусочками шелка и бархата. Основное требование, которое предъявляли к верхней одежде - она должна быть теплой. На национальные костюмы ирландцев повлияла плохая погода, характерная для этих мест. Постоянные ветра и сырость вынудили здешний народ носить плащи или пиджаки, изготовленные из клетчатой шерстяной ткани . Классическим головным убором ирландцев считается кепка с клинышком . С 20 века к такому аксессуару добавились черные пальто, скроенные по типу шинели и длинные не продуваемые плащи.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

5.33

10 1 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:
Комментировать.
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0
Ваше имя (не обязательно):
E-mail (не обязательно):

Ирландия может похвастаться незаурядным национальным костюмом, который примерно с 16 ст. не узнал огромных изменений. Самыми востребованными материалами, из которых ладилась одежда, были, конечно, лен и шерсть.

Главным атрибутом костюма прослыла льняная рубашка и плащ из шерсти, предпочтительно с капюшоном. Знать же наверх длинной рубахи надевала еще одну более добротную. Часто такая верхняя рубаха была вышита очень сложными узорами и орнаментами. Интересно, что во времена Бриана существовал определенный лимит на цвета в одежде. Чем богаче был ирландец, тем ярче и красочнее одежду ему позволялось носить. Продолжительное время такого атрибута, как штаны ирландцы не знали, а с появлением викингов пришла и мода на штаны. Эти брюки делали из кожи, потом же начали задействовать льняную материю. А вот широкие плащи, которые обшивались шерстяной тесьмой, слыли особенностью этой народности вплоть до колонизации.

Из-за постоянных войн ирландцы начали утеривать свой национальный костюм, поскольку пришлось бытовать в бедности. Эта народность перенимала европейский стиль, а потом резко перешла на английский стиль одежды. А вот уже в 18 веке можно было встретить ирландца одетого в камзол и гетры из шерсти. Также национальным атрибутом считались и короткие панталоны и рубашка, но уже не крашеная. При этом была своеобразная причудливая обувь - деревянные башмаки, каковые отличались грубостью формы.

Гэльская лига (The Gaelic league) была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к ирландской культуре и языку, бывшим важной частью "движения кельтского возрождения". Дуглас Хид, один из основателей, говорил о необходимости де-англизировать ирландскую нацию. Ирландский костюм был выбран одним из путей достижения этого. Нэлли О Брайен, член исполнительного комитета Гэльской лиги, в 1911 году объявила: "Человек, у которого ирландский язык на устах, должен иметь ирландскую одежду на плечах».

19 век знаменуется появлением клетчатого пиджака, под который принято было надевать жилетку либо же примитивный свитер. Особенностью образа была смешная кепка клинышком. 20 век определил появление длинного пальто, которое имело схожесть с шинелью.

Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин - это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте - это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.