Игры с родителями на день здоровья. Музыкально-спортивный праздник с родителями в подготовительной группе посвященный дню здоровья "всей семьей на старт". Спортивный досуг с родителями

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«День здоровья»

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель:

Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход праздника:

Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в спортивном зале).

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Неожиданно появляется Простуда

Простуда:

Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда:

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда:

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий:

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

А еще, ребята,

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?

Простуда: Конечно, хочу!!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(дети строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному)

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

4. Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

5. Эстафета «Кенгуру»

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)

2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)

3. П/и «Бездомный заяц»

Вот еще одна загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

  1. Прыжки на скакалке.
  2. Игра «Пролезь под скакалкой»

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


Сценарий развлечения «День здоровья» с родителями

«Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!»(я в мире человек)

Цель: формировать у детей и взрослых правильное представление о здоровом образе жизни, удовлетворять потребность в движении, развивать пространственную ориентацию, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 скакалки, 2 воздушных шара, 2 ракетки, 2 ложки, ведро с водой, 2 прозрачных емкости, продукты, корзины-2, теннисные ракетки, буквы для девиза

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, гости наши дорогие, любители спорта, здорового образа жизни, ловкие и смелые, весёлые и умелые!

А меня узнали? (Витаминка). Молодцы! А для чего мы здесь собрались?

Чтобы вместе поиграть, порезвиться, поскакать, песни спеть, повеселиться, с физкультурой – ПОДРУЖИТЬСЯ!

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Витаминка: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Витаминка: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Витаминка: Начнем наши соревнования с представления команд.

А теперь проведем весёлую разминку («Зверобика»)

Теперь я вижу, что мы готовы! Ведь для того чтоб быть здоровыми нам нужны не только витамины, но и спорт! Вперед!!!

Конкурс 1 : «Витаминная корзинка» с одной стороны зала необходимо как можно больше перенести разных полезных продуктов в корзины на противоположной стороне зала.
Конкурс 2 : «мамин блинчик»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика к ориентиру и обратно.

Конкурс 3 : «Помощники» перекатывание мяча большого диаметра.

Дети очень любят помогать своим родителям и всё, что дети не могут унести, -могут докатить. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед утром, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : «Весёлые мячи» (для родителей) Все родители когда-то были маленькими. Они любили не только побегать, но и попрыгать. Прыжки на фитболах до ориентиров

Конкурс 5 «Живая водица» Говорят, чтоб здоровым быть- нужно воду пить. Но что бы ее попить- ее нужно добыть!

Команды должны по очереди принести в ложке воду.

Конкурс 6: «Скакалочка» А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: «Кенгурушки» проскакать с мячиком, зажатым между колен.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Весёлый танец.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Со СПОРТОМ жить – здоровым быть!».

Команды награждаются грамотами.

Витаминка: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Задачи:

— разнообразить формы работы с родителями.

— воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

— учить радоваться их победам и успехам.

— дать детям раскрыть свои спортивные способности.

— формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

— способствовать формированию положительных эмоций.

— поощрять участие родителей и детей в совместных играх.

ХОД

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы сегодня собрались не только посоревноваться в силе, ловкости и выносливости, но и получить заряд хорошего настроения.

Праздник наш сегодня не простой-

Будем веселиться всей семьёй

Ловкость и таланты вам покажем

Мамы или папы выступают даже.

Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе с нашими мамами или папами в путешествие на остров Здоровячков.

1-ый ребёнок: Надо нам сдержать волненье

Чтоб отличным было выступление

Пусть команда победит любая

Дружба наша крепкая такая!

2-ой ребёнок Мамы, папы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

3-ий ребёнок Ваши дочки и сыночки

Очень любят мам и пап,

Пусть от нашей дружбы крепкой

Станет в жизни легче нам.

— А вы знаете, уважаемые родители, что нужно сделать чтобы не заболеть?

— А наши ребята знают, и они вам сейчас об этом споют.

Появляется Кашель и Насморк (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Насморк одет в модный пиджак, сорочку с жабо, брюки, на голове кепка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).

Песня

Кашель:

— Ну вот и добрались мы с тобой, дружок, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).

Насморк:

Апчхи!

Ведущий:

Будьте здоровы!

Насморк:

Что опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Насморк, буду здоров, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Ведущий:

— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?

Давайте поможем Кашлю и насморку избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?

Кашель:

— Ну, я всегда в них хожу.

Ведущий:

Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и насморк переодеваются наши ребята споют частушки о здоровье.

Частушки

Входят кашель и Насморк переодетые.

Ведущий:

Ну а теперь можно отправиться с вами на остров Здоровячков. Подождите, а на чём же мы с вами поедим? Давайте на машине. Встаём все (становятся в шахматном порядке).

«Весёлая зарядка» (под музыку).

Вначале моем машину (круговые движения руками переставляем ноги на четыре счета). Подкачали колёса (наклон назад-вперёд). Взяли руль, делаем повороты руками влево-вправо. Сигналим (ладони в замке и вытягиваем вперёд).

Вот мы с вами и приехали. На острове нас ждут испытания, и мы будем соревноваться в силе, ловкости. В соревнованиях примут 2 команды: команда «Солнышко» (капитан: …) и команда «Тучка (Капитан:…………………).

— Очень интересно, какая же команда окажется у нас ловкой и сильной. Это мы узнаем в конце нашего соревнования. А судить наше соревнования будет жюри в составе………..

— Каждый конкурс оценивается по 2-х бальной шкале. Команда, которая выигрывает- 2 балла, проигрывает-1 балл. Итак, начинаем.

Эстафеты:

1. «Чья команда дружнее?» (команды строятся в затылок друг другу. По сигналу первый игрок команды бежит, обегает кеглю и возвращается к команде. Второй игрок цепляется за пояс, и бегут вместе; затем третий,……….. и т.д.)

Теперь видно, что вы дружные. А теперь посмотрим, какие вы смелые и умелые.

2. «Заросли» (необходимо каждому участнику из команды пройти через «заросли» — обруч с навязанными лентами и прыгнуть из обруча в обруч-3 шт.).

3. «Иголка и нитка» (команды строятся парами, первые двое стартуют, им нужно с помощью дощечек перебраться до кубика и по прямой вернуться обратно и отдать дощечки следующей паре).


4. «Собери пословицы» (родителям необходимо собрать разрезанные пословицы о здоровье)

(У кого что болит, тот о том и говорит. У кого болит, тот и кричит. Ум да здоровье дороже всего.)(Береги честь смолоду, а здоровье под старость. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоров будешь-всё добудешь.)

Во время проведения этого конкурса дети танцуют спортивнай танец с султанчиками «Вместе весело шагать»

5. « Пингвинята» (Дети зажимают мяч между колен и допрыгивают до кегли и обратно возвращаются по прямой).


6. «Полоса препятствий» (необходимо пройти:

— прыгнуть из обруча в обруч (2шт.);

— перепрыгнуть через планку;

— туннель;

— обратно вернуться по прямой.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие на острове. Пора отправляться домой. Садимся в нашу машину и поехали (выполнят «Веселую зарядку»).

Слово жюри. Награждение победителей.

Кашель:

Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Насморк:

— Не болеть, не простужаться

Спортом дружно заниматься.

Кашель:

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий:

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешит пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования.

Песня «Улыбка».

Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада

День Здоровья

развлечение для всех групп детского сада

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.

Задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.

Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.

Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.

Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети. Доктор.

Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.

Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Старшая и подготовительная группа – две команды.

1конкурс «Прочти народное изречение»

Я начну, а вы кончайте,

Побыстрее отвечайте!

Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

В здоровом теле, ….(здоровый дух).

До свадьбы …. (заживет).

Одна кожа, да …. (кости).

У кого, что болит, тот о том и (говорит).

От простуды и ангины помогают…. (апельсины)

Еле-еле душа в (теле).

Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

Курить – здоровью (вредить).

Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)

Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).

На зарядку встала вся наша дружная. (семья).

Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).

Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)

2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)

Дружим с солнечным лучом

С прыгалками и мячом,

Кеглями и обручами

В чем вы убедитесь сами.

Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.

Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.

Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)

Палка гимнастическая – вещь просто удивительная

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью.

Выполнение упражнений с мячом.

Всех наших игр с мячом не счесть:

Так много их на свете есть.

Ведь можно мяч бросать, катать,

Его рукою ударять.

В корзинку мяч и в воду брось,

Повсюду дело нам нашлось.

Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)

Обруч – полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)

8. Вид спорта на доске? (сноуборд)

9. Дорожка лыжника? (лыжня)

10. Детский зимний транспорт? (санки)

11. Коньки на лето? (ролики)

12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.

Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)

Головушка-соловушка (дети гладят голову,

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,

Реснички - сестрички (дети моргают глазами,

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,

Шейка - индейка (дети вытягивают шею,

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,

Пузик - арбузик (дети надувают животы,

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

4 конкурс «Полоса препятствий»

Бег между стойками

Прокатывание мяча между стойками

Подлезание под дугу

5 конкурс «В гости к Мойдодыру»

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).

2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).

5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).

Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»

Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.

6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки

Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Подведение итогов

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия

«День здоровья» в старшей группе с родителями

Цель:

Доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, сказка-терапия, музыкальные подвижные игры и др.

Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.

Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Участники досуга:

дети и их родители, педагоги;

Предварительная работа:

Составление и обсуждение сценария, подбор музыкального материала, соответствующего спортивного и нестандартного оборудования, литературного материала, музыкально-оздоровительных игр;

Обсуждение сценария досуга с воспитателями старшей группы, старшим воспитателем, распределение обязанностей в подготовке досуга;

Работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);

Совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению.

Украшение зала:

Видеопрезентация, воздушные шары по периметру зала.

Оборудование:

Дуги – 3 шт., «сухой бассейн» наполненный шариками для игры «витамины», ковровое покрытие, кусочки ткани – «платочки», птички (сороки) с вопросами – 4 шт., корзинки – 3 шт., дорожки «здоровья» - 3 шт., «кочки», «сети рыбаков», гимнастические палки – по количеству участников, кубики, барабаны, целлофановые пакеты, металлофоны.

Под музыку «Вперед» музыка А. Ермолова, дети входят в зал с взрослыми, останавливаются полукругом, лицом к гостям (участникам).

Ведущий:

Добрый день!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наша встреча

Будет веселее.

Пальчиковая гимнастика «Будь здоров! » –

выполнение действий по тексту ведущего

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Ведущий:

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

Ребенок.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок.

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребенок.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Ведущий:

Правильно! Молодцы!

Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие, поиграть и повеселиться и если вы преодолеете вместе все препятствия, которые встретятся вам на пути – по праву сможете называться «здоровыми семьями».

Ведущий:

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

В путешествие со мною

Кто отправиться готов?

(отвечают дети)

Отдохнем и подрастем,

Много сил мы наберем.

Так готовы вы ребята?

Путешествие начнем!

(отвечают дети)

Музыкально-ритмическая разминка «Физкульт-ура!» (песенка-игра)

Дети вместе с родителями идут за ведущим и выполняют музыкальную разминку.

Ведущий:

И вот первое испытание – мне понадобятся 4 пары участников (взрослый и ребенок). Остальные ребята и взрослые, пока присядут, отдохнут.

Пригрело солнце, наступила весна и в лесу застрекотали сороки. Каждая пара выберите себе сороку, прочитайте вопрос и дайте правильный ответ!

Конкурс «вопрос - ответ»

Участники (ребенок и взрослый) выбирают сороку и отвечают на вопросы:

Что такое здоровый образ жизни?

Какие виды закаливания вам известны?

Что такое режим дня?

Как его выполняет ваша семья?

Ведущий:

По дорожке ровной гладкой мы поедем на лошадке!

Подвижная игра «Лошадки».

Дети с родителями выполняют подскоки по кругу, под музыку «Лошадка»

(на гимнастической палке) с ускорением и остановками.

Ведущий.

Вот и капли – «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается

Дождик начинается.

А мы с нашими капельками немного поиграем – вставайте в пары!

Массаж «Весёлые капельки».

Дети и взрослые встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж «Веселые капельки».

Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя»:

1) «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.

2) «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

3) «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

4) «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

ДЕТИ: Да, полезен. (Ответы детей)

Ребенок.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.

Дети с родителями выполняют дыхательную гимнастику вместе с ведущим.

Ведущий:

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем

То свободно выдыхаем.

1 упражнение «Ладошки»

2 упражнение «Насос»

(с приседанием)

(4 раза по 4 вдоха-движения) .

Ведущий: Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки

Ты погладь ее немножко –

Сразу замурлычет …. (Ответы детей: кошка)

3 упражнение «Кошка»

(приседание с поворотом)

4 раза по 4 вдоха-движения.

Ведущий.

По извилистой тропинке

Тихим шагом мы пойдем

Все болота и пещеры

Осторожно мы пройдем.

Родители присаживаются.

Прохождение полосы препятствий.

Под музыку - ходьба по залу с препятствиями, перешагивание «кочек», ходьба босиком по «дорожке здоровья», пролезание под дугами.

Ведущий:

Посмотрите ребята мы с вами пришли к красивому озеру (показ на экране озера ), по берегам растет камыш, садитесь потихоньку не спугните маленьких рыбок – которые живут в этом прозрачном озере.

Мальчик - рыбак.

Я несу в руке уду –

На рыбалку я иду

А в котомке за спиной

Все что нужно – все со мной!

Поводки, грузила, леска

Поплавки, запас крючков

Банка жирных червячков

И бутылка лимонада –

Что еще для счастья надо?

Мальчик - рыбак.

Все коты на нашей даче

Пожелали мне удачи.

Знает каждый Котофей

Будет к ужину трофей! (А. Ерофеев)

Подвижная игра для детей и родителей «Рыбки и рыбаки».

3 – 4 «рыбака» - родители держат невод. Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу - «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» садятся на скамеечку. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.

Родители и дети присаживаются на свои места.

Ведущий:

После таких прогулок мне кажется, что вы немного проголодались …. А что бы вы, съели? Чипсы, много конфет, жвачки или нам выпить стакан молока и съесть яблоко? И вся ли еда полезная?

Игра на внимание «Здоровое питание».

Ведущий:

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Ведущий.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Ведущий.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Ребенок.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребенок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий.

Правильно, в пищу употреблять продукты обогащенные витаминами.

Вот и мы сейчас «соберем витамины» – у какой команды окажется больше витаминов - та команда и будет считаться победителями.

Игра - эстафета для детей «Собери витамины» (под музыку).

Дети делятся на две команды, участники команд бегут по очереди и собирают «витамины» по 1 шарику – одного вида (желтые или красные шарики из «сухого бассейна»). Игра продолжается до тех пор, пока не побежит снова 1 участник команды - чья команда быстрее.

Игра «Сохрани здоровье».

Ведущий:

Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье?
Если вы согласны с моими словами - говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий:

Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье. А знаете ли вы, что нужно делать после того, как вы отдохнули на природе?

Дети :

Все за собой убрать, навести порядок.

Ведущий:

Правильно, молодцы. Не зря вы вместе со своими воспитателями проводили акцию «Береги природу». Вот и сейчас вам предстоит показать на деле, как нужно наводить порядок после себя на природе.

Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»(под музыку).

По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.

Ведущий:

Молодцы. Убрали все после себя. Ну а сейчас, уважаемые родители, ваши детки покажут импровизацию сказки – шумелки «Заяц в лесу». Прошу ребят занять свои места, а родителей свободно присесть на нашу поляну-ковер.

Сказка – шумелка «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, (кубики 3р.)

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (пакеты)
Испугался заяц и бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (барабан)
Бросился заяц бежать.
(кубики быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем пакеты)
Побежал заяц из леса к речке
А на берегу лягушки сидели.
(кубики быстро)
Увидели они зайца - и скок в воду
. (металлофон)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес
. (кубики) Ведущий:

Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время - играли и веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «Здоровье для всей семьи! »

Пусть будут здоровы все люди на свете.
Пусть будут здоровы мамы и наши дети.
Пусть будут открыты вам все дороги,
И счастьем, любовью осыпаны тоже.
В здоровый путь.

В группе вас ждет вкусное и полезное угощение! И всем желаем - будьте здоровы!

Дети и родители уходят из зала под песню « Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (музыка В. Соловьёв – Седого, слова В. Лебедева-Кумача ).

ГККП «Майский детский сад акимата Тарановского района»

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовила:

инструктор

по физическому воспитанию

Пузач М.В.

2015-2016 уч. год