Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Волшебный мир звуков. Инновационная образовательная сеть "профессионалы"

Тема: Звук « Ж »

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со звуком «Ж», учить произносить звук, различать слова со звуком «Ж».

Развивающие: развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к звукам.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Демонстрационный материал: Жук Жукович (фигурка на палочке), картинки на заданные звуки «Ж», аудиозапись «Жуки», «Жа-жу-же-жи».

Раздаточный материал: карточки с изображением жука и цветка, жук на ниточке, открытки со шнуровкой.

Словарная работа: жу-жу-жу, жа-жа-жа, же-же-же, жи-жи-жи; жаба, журавль, жёлудь, жираф.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление жуков на ниточке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение.

У меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится какая-то песенка. Послушайте.

Звучит песенка жуков:

Мы жуки, жуки,

Мы живем у реки.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Воспитатель: Кто поёт эту песенку?

Дети: Жуки.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находятся жуки. Какую песенку они пели?

Дети: Жу-жу-жу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, наш большой жук, а зовут его Жук Жукович взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом. Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала превратимся все в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков превратились.

Начинаем учить песенку жука. Откройте широко рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Спойте песенку жука негромко (хоровые и индивидуальные). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.

Дети пропевают песенку жука.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Жук Жукович приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь на свои места. Жук Жукович решил научить вас правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил немало заданий. Первое из них упражнение «Волшебная дорожка». Помогите жуку долететь до цветка. Проведите пальчиком по дорожке от жука до цветка, произнося при этом отчётливо звук: жжж.

(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, уберите свои карточки. А теперь мы сыграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слова и если вы услышите слово со звуком Ж хлопните в ладоши.

(Шум, жук, чай, живот, кот, жаба, животное, звезда).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Звучат слоговые песенки:

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку:

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель: Присаживайтесь. На ваших столах находятся бумажные жуки. Посмотрите чего у них не хватает?

Дети: Ножек.

Воспитатель: Правильно. Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку ножки и пусть он смело бежит по дорожке.

(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).

Шесть мелькают ножек рук

Это убегает жук.

Ты куда? – но нет ответа

Жук в цветке укрылся где-то.

Воспитатель: Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке».

Воспитатель: Следующее задание Жука Жуковича «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…(живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын…(жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало… (жарко).

Воспитатель: Жук Жукович принёс с собой картинки. На них изображены предметы, где встречается звук «ж».

Работа с картинками.

Игра с картинками на внимание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук Жукович рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком Ж.

Воспитатель: А какие картинки принёс с собой жук?

Дети: Жук, жёлудь, жираф, журавль, жаба.

Воспитатель: Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

Дети: Искать слова, учить чистоговорки (выслушиваются разные варианты ответов).

Воспитатель: Нашему Жук Жуковичу пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Вам он на прощание дарит открытки и просит их украсить ленточками. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Область: «Речевое развитие»

Тема: Звук «Ж»

средняя группа

выполнил воспитатель:

Глухова Н.Р.

стаж работы: 20 лет

г. Туймазы 2014 г.

Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей со звуком Ж, показать его артикуляцию.
Учить произносить звук Ж изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.
Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
Развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука Ж в словах.
Развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Методы и приёмы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание);
Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент);
Практические (упражнения на закрепление знаний);
Форма организации детей:
Фронтальная, в кругу, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Игрушка собака, ёж, жук.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ходьба по линии (Под музыку).
Дыхательные упражнения:
"Заморозь ладошки" (вдох -выдох холодный воздух 3 раза) .
"Согрей ладошки" (вдох - на выдохе произносят "ха-ха-ха" 3 раза) .
Голосовые упражнения:
Изобразить завывание зимнего ветра:
у-у-у-у-у. (Громко, тихо) .
Распеваем гласные звуки:
ау, ау, аукаем осень при-аукиваем.
Упражнения с пальчиками «Жук»

Шесть мелькает ножек-рук
- Это убегает жук.
- Ты куда? - но нет ответа.
- Жук в траве укрылся где-то.
(Изображаем пальчиками лапки жука).

2.Рассказ воспитателя:
«Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то поёт песенку: «ж-ж-ж-ж».
Я не умею так петь, огорчился Язычок. Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня другая. Она звонкая: «ж-ж-ж-ж». А у листьев песня не такая звонкая: ш-ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычкам. Спойте звонкую песню: ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песня у…(называет имя ребёнка и ещё 3-4 ребёнка).
« Ж-ж-ж»- это песня жука, (объясняет педагог). Она поётся так же, как песня ш, но только звонко, с голосом. Песню «ж» поёт горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «ж-ж-ж». Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поёт горло?
- Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал… Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж-ж». Затем дети поют песню маленького жука и большого.
2. Проводится игра «Жуки».
Ребята берутся за руки, образуют круг. За его пределы воспитатель выводит 6-7 детей. Это жуки.
- Круг – это большая комната со множеством окон. Все люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают, расцепляют руки). В комнату влетели жуки, загудели: ж-ж, стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Но жуки смело полетели к окнам, не разглядели стёкол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам - повернём их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают». (Игра повторяется 2 раза).
3. Игра инсценировка.
На столе появляется собака. « Я – Дружок. Как меня зовут? Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы называть меня так.
Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Где же он? Ё-Е-Ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».
- Ёжик, покажись. (Дети говорят сначала шопотом, потом обычным голосом, потом громко).
Появляется ёж, смотрит на детей ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется).
- Обиделся. (Удивляется Дружок).
- Что же ему не понравилось? (Дети подсказывают: надо попросить ежа вежливо 2-3 ребёнка по- одному, затем все вместе).
Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук, покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание).
- Ты чего жужжишь? Наверно вылезти не можешь? (Спрашивает педагог).
- Не может вылезти. Подожди, сейчас спущу тебе верёвку. Держи, жучок! Не слышишь? Дети, давайте вместе скажем: «Держи верёвку, жучок!»
- Очень тяжёлый». (Тянет жука, просит Дружка помочь тянуть).
Появляется жук: «Спасибо, ёж. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?
«Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу,
Я с ежом давно дружу». (Предлагает детям повторить стихи сначала девочкам, потом мальчикам).
Затем Дружок обижается. Но жук отвечает, что и про него сочинил стихи.
Жук, жуку, жужжал: «Жжу-жжу. Я с Дружком давно дружу».
- Спасибо, жучок. (Дружок).
Я с жуком вожусь, И теперь я не сержусь.

4. Итог занятия.
- Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком Ж.
Жучку очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво пели его песенку. Давайте её ещё раз повторим: « Ж-ж-ж»
- Спасибо, до новых встреч!

Программное содержание: Закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с в словах. Познакомить воспитанников со звуком з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, расчёска, иллюстрации к чистоговоркам: коза, песок, тазы, маска – комар, игрушка для рассказывания: кукла, паровоз, самолет, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я пожалела её и пригласила в гости. А вот и она. (Входит плачущая девочка)

Девочка Соня: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Все говорят, что я не красивая и неаккуратная, поэтому со мной никто не играет.

Воспитатель: Не плачь Соня. Мы тебе поможем. Правда, дети?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте вместе с Соней поиграем:

Поднимаем плечики,

Прыгаем кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тссссссс!

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко!

Садитесь все дружно. (Соня в середине)

Дети, что мы поменяем, чтобы девочка стала красивой?

Воспитанники: Её нужно причесать, заплести ей косу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у неё спутанные волосы. Какие у неё волосы?

Воспитанники: Спутанные.

Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. А теперь, вы назовите ласково Сонины волосы.

Воспитанники: Волосоньки.

Воспитатель: Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала?

Воспитанники: Один к одному.

Воспитатель: А теперь что я делаю?

Воспитанники: Заплетаете косу.

Воспитатель: Посмотри, Соня, какая ты стала красивая. Давайте сейчас мы попросим, чтобы коса росла:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят

Все волосоньки в ряд.

Девочка Соня: Ой, какая я стала красивая! Спасибо вам большое. Теперь у меня много будет друзей. До свидания!

Воспитанники: До свидания!

Воспитатель: Послушайте внимательно потешку ещё раз. Какой звук повторяется много раз?

Воспитанники: Звук с

Воспитатель: Вы помните какая это песенка была?

Воспитанники: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно. Песенка водички тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Она похожа на песенку водички. Нужно слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З — з — з». Это новая песенка. Что она вам напоминает?

Воспитанники: Комара.

Воспитатель: Назовём её песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споём: «З — з — з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет.

Поиграем в игру «Злой комар»

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Зою будет он кусать.

Зое он не даст поспать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора!»

Злой комар от нас летит,

И гудит, гудит, гудит.

Молодцы! А сейчас давайте выучим чистоговорки:

За – за – за – идёт коза.

Зу – зу – зу — песок везу.

Зы – зы – зы – у меня тазы.

Зя – зя – зя – шалить нельзя.

Посмотрите, пожалуйста, у меня на столе игрушки. Вы будете подходить и рассказывать про игрушку, которая больше всего вам понравится. (Рассказывают)

Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Воспитанники: звуком з

Воспитатель: Как мы ещё назвали этот звук?

Воспитанники: Песенкой комара.

Воспитатель: Как звучит песенка комара?

Воспитанники: Звонко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе
«Волшебный мир звуков»

Задачи:
-Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию;
-Обучать умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);
-Закреплять произношение звуков в разных словах;
-Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;
-Научить детей замещению звука цветом;
-Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;
-Проводить работу по развитию фонетического звука.

Часть 1.
«В картинной галерее»

Дети отправляются в картинную галерею.
(рассматривание картины «На лесной полянке»).

В: -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву…)
-Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка, сороку, собаку).
Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

Дидактическая игра
«У кого кто?»

Слоненка ищет мама-(слониха);
Поросенка-…(свинья);
Лисенка-…(лиса);
Щенка-…(собака).

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.

В:- Ребята, вам понравилась картина?
Д:- Да.
В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

Дети отвечают.

На какую песенку был похож этот звук?
Д:- На песенку воды.

Часть 2.
«Игры на полянке»

В: (предлагает отгадать загадку)

Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук).

Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».
На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.
Выбирается «жук»

Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)

Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?

Жук: Жу, жу, жу, жу,
Я под деревом сижу.

(выбирается второй « жук»).

Дети: Жук, жук, покажись.
Надо мною покружись.

Жук: Жу, жу, жу,жу,
Я летаю и жужжу.

Игра повторяется 2-3 раза.

В: -Дети, давайте вспомним песенку звука (ж)
(произносится длительно звук (ж)).

Часть 3.
Отгадывание загадок.

В:- Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом7
Д:- Зайчик.
В:- Как еще можно назвать это животное?
Д:- Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.
В:- Что делает зайчик?
Д:- Сидит, смотрит, слушает.
В:- Скажите, какой зайчик?
Д:- Пушистый, красивый, веселый.
В:- А давайте сейчас построим для зайчика дорожку.

Часть 4.
Игра «Цветная дорожка»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт.)

В:- Перед вами лежат желтые, синие и зеленые кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со з

Предпросмотр страницы №1

Игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе

«Волшебный мир звуков»

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к слову, его звучанию;

Обучать умению правильно и четко произносить в словах звуки (с),(ж),(з);

Закреплять произношение звуков в разных словах;

Совершенствовать произношение слов и словосочетаний;

Научить детей замещению звука цветом;

Уметь выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;

Проводить работу по развитию фонетического звука.

Часть 1.

«В картинной галерее»

Дети отправляются в картинную галерею.

(рассматривание картины «На лесной полянке»).

В : -Что мы видим на картинке? (деревья, лес, солнце, траву …)

Кто играет на полянке?(показать животных: слоненка, поросенка, лисенка ,сороку, собаку).

Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное- игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

Дидактическая игра

«У кого кто?»

Слоненка ищет мама-(слониха);

Поросенка-…(свинья);

Лисенка-…(лиса);

Щенка-…(собака).

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова- названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.

В :- Ребята, вам понравилась картина?

Д :- Да.

В:- Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

Дети отвечают.

На какую песенку был похож этот звук?

Д :- На песенку воды.

Часть 2.

«Игры на полянке»

В: (предлагает отгадать загадку)

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук ).

Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук».

На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Звуковая культура речи: звук Ч»

Цели:
1) Познакомить со звуком Ч. Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, в потешках);
2) Развивать фонематический слух детей.
3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;
4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;
5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Учить понимать смысл загадок, правильно называть животных. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, а солнышко уже проснулось. Звучит аудио- запись" Голоса птиц".

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы. Все проснулись?

А вы проснулись. Давайте мы проснемся.

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да!)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да!)

Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да)! Но вот язычок еще не проснулся? Давайте его разбудим. Будете помогать язычку песенки петь. Для этого мы с вами выполним упражнение "Лошадки":Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем "узким" язычком (как цокают копытами лошадки).

Потом он спел песенку водички, вот так: с-с-с! Давайте споем эту песенку вместе! Вот и проснулся язычок в прекрасном настроении.

Разбудили мы наш язычок. -А раз проснулись, значит, можно начинать играть!

Пошел язычок погулять и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:[Ч-ч- ч].Сегодня он будет учиться петь новую песенку: Наш язычок решил тоже выучить эту песню. А теперь пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро, громко, тихо).

Молодцы! Справились с песенкой. И вот наш паровозик приглашает детей в путешествие. Дети отправляются в путь. В:-Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если

он поет громко- он едет быстро, если он поет тихо- он едет

медленно.

Чу-чу-чу-стоять я не хочу.

Ча-ча-ча-каланча.

Ач-ач-ач- испеку калач.

Вот и первая наша остановка, а кто здесь живет, вы отгадаете загадку. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Ребята, а вот зайчик хочет с вами поиграть в игру «Что лишнее?»

Показываются карточки с изображением.

Чайник, чебурашка, червяк- телефон.

Черепаха, черное пятно, чеснок- карандаш.

Чемодан, чашка, человек-паук- книга.

Дети называют, что изображено на картинках и называют что лишнее и в каких словах есть звук ч. Вот зайчик и поиграл с вами. А теперь наш поезд отправляется дальше. Дети встают паровозиком и отправляются в путь. Встают возле своих стульчиков и имитируют как поезд едет. Вот наш поезд и остановился. А на этой остановке живет вот кто? Слушайте загадку.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

Да ребята здесь живет волчок- серый бочок. И вот что он вам предлагает

Вспомнить и проговорить чистоговорку: Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь. Молодцы ребята.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Вот белочка хочет с вами поиграть в игру «Узнай и покажи».

Дети, проговаривая потешку, на слух хлопают в ладоши.

Ой, качи, качи, качи

Глянь баранки калачи

Глянь баранки калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны. Горячи!

Но вот ребята нам нужно возвращаться в группу но вот проблема- закончилась железная дорога, и нашему паровозику дальше не проехать. Давайте поможем нашему паровозику, нарисуем рельсы. Дети рисуют рельсы. Давайте погудим, как паровозики. Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось? Давайте вспомним, что вам запомнилось, куда мы с вами ездили, что делали? Молодцы!!!