Гражданский брак в израиле. Браки в Израиле. Свадьба на территории СНГ

Когда израильтяне хотят заключить брак, они не идут к чиновнику: евреи идут к раввину, мусульмане - к мулле, христиане - к священнику. А если жених и невеста - выходцы из разных общин, они отправляются за границу, туда, где возможен гражданский брак. Ну, а мы с вами отправимся на еврейскую свадьбу.

Браки в Израиле - в исключительной компетенции религиозных общин. Государство ими не занимается. Хорошо это или плохо? Существует точка зрения, что чем меньше государство лезет в частную жизнь человека, тем лучше. Такая точка зрения вполне симпатична, однако в случае брака по-израильски у некоторых граждан возникают проблемы. Не далее как в феврале 2008 года кнессет обсуждал законопроект, вводящий в Израиле институт гражданских браков, - большинством голосов законопроект был отвергнут.

Если жених и невеста принадлежат к одной общине (хотя бы формально), то проблем никаких нет. Проблемы начинаются, когда это не так. Отвергнутый законопроект был предложен депутатом партии "Наш дом - Израиль": ее электорат в значительной мере составляют иммигранты из СССР и с постсоветского пространства, среди которых особенно велик процент неевреев.

Вот он и она - дети разных народов - полюбили друг друга. Институт гражданского брака отсутствует. Можно попытаться вступить в религиозную общину, к которой принадлежит один из двоих. Правда, переход в иудаизм, во всяком случае в ортодоксальный, требует усилий и времени, а раввины, особенно ортодоксальные, обыкновенно не считают желание вступить в брак достаточным основанием для обращения. Что им делать? Я имею в виду не раввинов, а влюбленных.

Помимо тех, кто охотно прошел бы процедуру религиозного брака, если бы не был заведомо отбракован, находятся люди с фантазией: у них нет формальных препятствий, но для них религиозный брак совершенно неприемлем, они воспринимают его как насилие - и такое тоже бывает, хотя и нечасто. Что делать таким людям?

Один из ответов - ничего не делать: и без регистрации хорошо. А если они все же хотят оформить свои отношения? Тем более что для этого есть не только психологические, но и вполне прагматические причины.

Есть простой путь решения этой проблемы, простой и притом позволяющий совместить приятное с полезным. И путь этот - морской. Государство признает брак, заключенный за границей. Отлично! Романтическая поездка на пароме из Хайфы на близкий Кипр, материально доступная едва ли не каждому, украсит начало вашей семейной истории и запомнится на всю жизнь. Разумеется, за исключением того случая, когда число ваших браков столь велико, что все не упомнишь. Из памяти может изгладиться имя, лицо - но ночь! но звезды! но запах моря! но лунная дорожка на волне! - такие вещи не забываются. Если вы человек впечатлительный. Можно, конечно, предпочесть Москву, Киев или Лос-Анджелес, но тогда уже без лунной дорожки.

Итак, брак в Израиле вовсе не унифицирован и крайне разнообразен. Каждая еврейская община, каждая христианская, каждая мусульманская имеют свои традиции, свои церемонии бракосочетания. Есть они и у бахаев, и у друзов…

Из этого пестрого разнообразия традиций мы изберем иудаизм и будем говорить далее только о нем - не о браке по-израильски, а о браке по-еврейски.

Хорошее дело браком не назовут?

Сначала о богословских предпосылках. Замыленная шутка: "Хорошее дело браком не назовут". Ответ на вопрос, действительно ли брак - хорошее дело, равно как и ответ на сопутствующий ему вопрос, действительно ли секс - хорошее дело, вовсе не так уж очевиден. Ответ коренится в понимании природы человека и его места в мире.

Вот Лев Николаевич Толстой в "Крейцеровой сонате" страстно, в высшей степени убедительно, с благородным пафосом доказывает, что секс омерзителен. Буддистская формула: желание порождает страдание, страдание порождает смерть - должно быть, известна всем. Апостол Павел полагает, что безбрачие много предпочтительнее брака и брак допустим лишь из снисхождения к слабости плоти, как уступка, как вынужденный компромисс во избежание непосильного искушения: уж лучше так, нежели разжигаться (1 Кор. 7:7-9).

Между тем иудаизм со всей определенностью говорит: брак и секс в браке - очень хорошие вещи. Более того, это мицва - обязанность, данная человеку свыше. И если он не выполняет ее, то сознательно противопоставляет себя воле Всевышнего. Какова самая первая библейская заповедь, райская, данная только что сотворенным мужчине и женщине, а в их лице всем их потомкам, всему человечеству - евреям и неевреям? "И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь!" (Быт. 1:28).

И далее: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18). Затем говорится о творении женщины из ребра первого человека, сочетавшего в себе две природы: мужскую и женскую, но это разделение предполагает будущее единство - уже не природное, но свободное единство любви. "Посему оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2:24) - прямое указание на необходимость брака, выводящее за пределы иудаизма любые концепции безбрачия, как бы они ни аргументировались.

Как это делается

Церемония заключения брака красива и эмоционально насыщенна. С вариациями в разных общинах.

Жених и невеста становятся под брачный балдахин - хупу. Часто в качестве балдахина используют талес - молитвенное покрывало. В сефардских и восточных общинах хупу устанавливают обыкновенно в синагоге, европейские евреи (ашкеназы) предпочитают, чтобы над хупой был не потолок, а открытое небо. Хупа - символ дома, куда жених вводит невесту.

Сначала под хупу идет жених, сопровождаемый своим отцом и отцом невесты. Он становится лицом к Иерусалиму, а в Иерусалиме - лицом к Храмовой горе. Затем идет невеста - мать и свекровь сопровождают ее. Они обходят жениха (в некоторых общинах три раза, в некоторых семь), и невеста становится справа от него. Все это - с зажженными свечами.

Далее совершается обручение - кидушин. Корень, от которого образуется это слово, означает "святость", "отделенность", "посвящение". Раввин произносит благословение над вином и благословение обручения. Жених и невеста отпивают из бокала. Жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты - теперь она посвящена только ему.

Следующая стадия церемонии - зачитывание ктубы. Ктуба - это брачный договор, в котором фиксируются обязательства мужа по отношению к жене на протяжении семейной жизни, а также в случае развода и смерти. Ктуба подписывается женихом и свидетелями непосредственно перед хупой. Ктуба - это своего рода женский социальный пакет. В ней прямо говорится о возможности и условиях развода. Развод - это всегда беда, всегда поражение. В предании говорится, что, когда человек разводится в первый раз, ангелы плачут. Плачут ли они, когда он разводится во второй раз? Если нет, значит, они махнули на него рукой (крылом). Еврейская традиция, трезво понимающая человеческую природу, не считает, что развод - это хорошо, но выбирает здесь между плохим и ужасным. Ужасное - это то, во что могут превратиться человеческие отношения, если у людей нет возможности разойтись. Всем хорошо известно, к каким бедам это способно привести.

В Талмуде сказано, что мужчина вправе дать женщине развод из-за подгоревшего завтрака. Комментаторы поясняют: если людям приходит в голову развестись из-за такого пустяка, значит, брак их давно уже потерял всякий смысл. Но если развод возможен, значит, права женщины необходимо защитить, она не может быть просто выброшена на улицу. Надо сказать, что в еврейском мире никогда не злоупотребляли разводами, разводы не правило, но исключение. Идеалом был и остается единый и нерушимый брак в любви. Троекратное кружение невесты вокруг жениха означает три обручения: до рождения (ибо они были созданы друг для друга), здесь и сейчас и в будущем мире. Представление о браке, не оставляющее место разводу.

После зачитывания ктубы произносятся семь благословений. В этих благословениях отношения двух любящих ("нежно любящих") людей, создание новой семьи помещаются в широкий контекст предстояния перед Всевышним, творения мира, создания человека, в контекст большой исторической перспективы. Праздник этих двоих, стоящих сейчас под хупой, становится таким образом праздником всего народа, всей Вселенной, праздником Самого Всевышнего.

Вот два последних благословения:
"Дай же радость нежно любящим,
Как радовал Ты в древности в Райском Саду Сотворенного Тобой.
Благословен Ты, Господи, Радующий жениха и невесту.
Благословен Ты, Господи, Боже наш, Царь Вселенной,
Сотворивший веселье и радость,
Жениха и невесту,
Ликование, пение,
Торжество и блаженство;
Любовь и братство,
И мир, и дружбу!
Господи, Боже наш, да зазвучат вскоре
В городах Иудеи и на улицах Иерусалима
Голос радости и голос веселья,
Голос жениха и голос невесты,
Ликующий голос из-под хупы
И песни пирующих юношей.
Благословен Ты, Господи,
Радующий жениха с невестой!"

Сотворивший небо и землю приходит на свадьбу, чтобы порадовать жениха и невесту.

Жених и невеста пьют вино из того же самого бокала, что и в начале церемонии, - символ их жизненного единства, любви, готовности так же пить вместе чашу радости, горя, совместных трудов и забот. После чего жених разбивает бокал ногой в знак памяти и скорби о разрушенном Храме.

Теперь они стали мужем и женой. Все поздравляют их.

Потом молодые уединяются минут на десять в закрытой комнате. Это уединение - символ их интимной близости. Им есть что сказать друг другу. Принято, чтобы муж угостил жену чем-нибудь вкусным. В ктубе он обязуется кормить жену, и вот не откладывая в долгий ящик приступает к выполнению своих обязательств.

А затем начинаются пир и веселье, размах которых производит на человека со стороны сильное впечатление. Обыкновенно свадьбы очень многолюдны - десятки, а то и сотни гостей. На ортодоксальных церемониях мужчины и женщины пируют отдельно. Хасидские танцы полны не только искрометного веселья, но и религиозного энтузиазма, так что танцуют буквально до упаду. Новоиспеченного мужа сажают на плечи или на стул (как бы на трон), поднимают и пляшут вместе с ним.

Празднование продолжается целую неделю. В сущности, не так уж много, ведь впереди у молодых целая жизнь.

Агентство Натана Урецкого поможет вам не только оформить гражданский брак , то и окажет полное юридическое сопровождение - от подготовки документов для гражданского брака в Израиле , самой процедуры регистрации гражданского брака и до получения израильского гражданства.

Одно из главных событий в жизни человека - СВАДЬБА! Но, к сожалению, законы государства Израиль не позволяют многим гражданам этой страны, а тем более иностранцам, заключить гражданский брак в Израиле .

Запреты, произошедшие из религиозного законодательства, ограничивают право израильтян на бракосочетание. В Израиле заключается только религиозный брачный союз в соответствии с законами религии. Такой порядок был установлен еще во времена турецкого владычества и продолжает действовать сегодня. Кроме того, есть люди, которые, имея возможность сочетаться религиозным браком, хотят зарегистрировать гражданский брак , чтобы избежать долгой процедуры с равинатом.

Мы предлагаем всем влюбленным заключить гражданский брак за пределами Израиля. Свидетельство о регистрации гражданского брака, выданное в стране, где было проведено бракосочетание, признается в Израиле.

Сегодня, наиболее популярной и экономной является свадьба на Кипре . Причем вся процедура занимает 2 часа, а регистрация гражданского брака осуществляется за один день. В Израиль вы приезжаете со свидетельством о браке уже легализованным печатью Апостиль.

Каждый год на Кипре женятся более 5 тысяч пар из Израиля, а также десятки тысяч пар со всего мира. На Кипре можно не только сыграть свадьбу, но и провести там "медовый месяц".

Не меньшей популярностью у израильтян пользуется свадьба в Праге , где можно совместить женитьбу с восхитительным путешествием. А за дополнительную оплату вы можете организовать свадьбу в знаменитой Пражской Ратуше или в одном из Чешских замков.

Наше агентство вот уже 25 лет успешно помогает людям воплотить в жизнь их мечту и создать семью с любимым человеком. Тысячи счастливых пар, зарегистрировавших гражданский брак при нашем содействии, теперь советуют своим друзьям воспользоваться нашими услугами. У нас есть возможность решить все Ваши проблемы, связанные со свадьбой, начиная с подготовки документов и до регистрации гражданского брака, в соответствии с Вашими потребностями.

ПРИ ЗАКАЗЕ СВАДЬБЫ В НАШЕМ АГЕНТСТВЕ
У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВОЕ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ
ПО ЦЕНЕ - от 1700 шекелей

Если вы по-настоящему влюблены и хотите пройти жизнь рука об руку с вашей второй половинкой, то для вас не будет существовать никаких препятствий со стороны законодательства Израиля. Брак за один день - свадьба на Кипре, свадьба в Праге или бракосочетание в замке - выбирайте наиболее приемлемый для вас способ гражданского брака в Израиле .

А мы, в свою очередь, гарантируем Вам качественное и профессиональное обслуживание!

«Агентство Натана Урецкого»
г. Нетания, ул. Смилянски, 4 (в пассаже, на "карке", после лифта)
тел: 09-8322545, 050-5411076, 074-7013589
факс: 099-669955 или 153-98322545
для звонков из-за границы (+972) 505411076
e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]

Эта статья своего рода инструкцию о том, как читать мой блог, чтобы узнать все про легализацию брака в Израиле. Статья написана с использованием рассказов пользователей блога и представляет собой подробный пошаговый план действий в ситуации, когда вы решили переехать жить к своему любимому человеку в Израиль. А еще точнее — это путеводитель по блогу, который поможет вам читать опубликованные здесь статьи в правильной последовательности и избежать путаницы. Тут вы найдете информацию о том с чего начать, описание каждого шага с ссылками на соответствующие инструкции по получению тех или иных документов и многое другое. Большое спасибо всем тем, кто не поленился и поделился своим опытом с нами, и тем самым помог десяткам человек разобраться в этом запутанном деле.

Вся инструкция разбита на 3 этапа. Некоторые моменты не описаны достаточно полно и требуют дополнительной информации, поэтому я буду очень благодарен всем тем, кто может помочь недостающей информацией. Оставляйте свои советы в комментариях.

1. Регистрация брака израильтянина с иностранцем

Для начала легализации брака в Израиле, необходимо чтобы этот брак был заключен. В силу особенностей израильского законодательства на территории страны возможен только брак через раввинат (религиозный брак), категорическим условием которого является еврейское происхождение. Из-за этого любой израильтянин решивший расписаться с представителем другой национальности вынужден регистрировать свой брак за границей. Тут у вас есть множество возможностей, перечислю некоторые из них, но в начале немного о документах.

Документы необходимые для регистрации брака

Какой бы из видов заключения брака вы не выбрали, в любом случае вам будет нужен примерно один и тот же список документов, привожу его вам:

  • Заграничный паспорт
  • Справка о семейном положении (тамцит ришум) из МВД (для израильтян). В этой инструкции, пожалуй, есть все об этом документе, добавить нечего.
  • Свидетельство о разводе (если вы состояли раньше в браке)
  • Свидетельство о смерти (для вдовцов)
  • Справка о семейном положении, свидетельствующая об отсутствии препятствий к бракосочетанию, . .

И так, какие варианты свадьб вам доступны:

2. Вызов супруга или супруги в Израиль для начала легализации брака

После того как вы зарегистрировали брак, можно переходить к вызову супруга или супруги в Израиль. Для того чтобы оформить вызов необходимо собрать длинный перечень документов. . Там вы найдете ссылки на инструкции по получению некоторых документов, кое-какие важные рекомендации от меня, а так же сможете ознакомиться с вопросами и ответами посетителей блога в комментариях.

Список документов большой и некоторые из них вы можете начать собирать еще на стадии регистрации брака. Очень хорошим алгоритмом действий поделилась с нами посетительница Катерина. Привожу для вашего ознакомления ее комментарий. Если вы хотите сэкономить время, то такой план действий очень рационален. Катерина, большое вам спасибо.

«Могу рассказать, как было у нас в Беларуси. Муж взял свидетельство о рождении (он родился в Беларуси), запросил тамцит ришум в МВД по месту жительства(и проставил на нем апостиль в Иерусалиме, мы делали через нотариуса, чтоб самим не кататься) и даркон.

По приезду, мы сходили в бюро переводов и сделали нотариально заверенные переводы тамцит ришума и даркона(свидетельство у него на русском, поэтому перевод не требуется), потом пошли в ЗАГС выбрали ближайшую дату (если вы хотите торжественно уточните в ЗАГСе по месту жительства, что вам должен выслать супруг, чтобы подать заявление в его отсутствии).

Я до его приезда просмотрела список на этом сайте, полазила на форумах и выбрала, что я могу сделать до его приезда - справка из ЗАГСа о семейном положении до брака, ксерокопии старых виз из паспорта, справка с вашей заработной платой за 12 месяцев, совместные фото. Ему тоже сообщила, чтоб начал готовить справки о зарплате, выписки с банковского счета, письма друзей и родственников, договор аренды, оплата электричества, воды и т.д. (почитаете сами списки, здесь всё есть, я могла уже что-то забыть, у меня есть список на иврите, если хотите могу выслать). Потом мы расписались, поставили апостиль на свидетельство о браке, он забрал оригинал, мне мы сделали копию у нотариуса. Всё, я сменила паспорт на новую фамилию, взяла справку о несудимости на две фамилии и выслала это ему, а он в это время пытался дозвониться и занять очередь в МВД.

Чтоб вы понимали в Тель-Авиве, нам в начале января назначили очередь на 2 мая, правда, потом мы названивали и писали и её сменили на 9 февраля. И всё, 9 февраля муж все это отдал и мне разрешили въезд.

На всех ваших документах должны стоять апостили (у нас ставят в МИД) и муж их В ИЗРАИЛЕ переводит на иврит(должен быть только израильский нотариус).

Где-то видела обсуждения, что на свидетельства о рождении в виде зеленых книжек не ставят апостили, но у нас в МИДе ставили и я решила, что лучше больше, чем потом ломать голову, как это доделать.»

«К своему комментарию хочу добавить, что в Беларуси иностранец, находящийся в стране более 5 рабочих дней обязан зарегистрироваться по месту проживания в бюро по гражданству и миграции. Ваш супруг/супруга должны быть зарегистрированы в любом случае, в ЗАГСе спрашивали эту бумаженцию с адресом.

Все документы можно менять по нотариально заверенной копии свидетельства о браке, у меня проблем не возникло.

Справка о несудимости делается в УВД, срочно за неделю, обычно 2 недели (по крайней мере, в Гомеле так).

В соответствии с кодексом о браке и семье РБ вы имеете право выбирать абсолютно любой ЗАГС независимо от места прописки и регистрации, минимальный срок рассмотрения заявления 3 рабочих дня(не забывайте об этом, планируя приезд-отъезд). Можно и в день подачи, но там есть условия (можно прочесть легко в интернете).»

3. Непосредственно легализация брака в Израиле

После вызова второй половины в Израиль и ее приезда вас ожидает первый совместный визит в мисрад апним (МВД Израиля). Этот визит и служит началом ступенчатой процедуры легализации брака, который будет длиться около 5 лет. Для того чтобы вы понимали что вас ждет впереди публикую здесь ссылки на мою историю визитов в МВД Израиля. Читайте внимательно сами татьи и комментарии к ним, знание того, что ждет вас впереди предаст вам некоторую уверенность и отчасти избавит от переживаний.


Данная статья описывает традиции христианских свадеб, тех пар, которые желают посвящать жизнь служению Иегове, а также быть счастливыми семьянинами.
Некоторые Свидетели Иеговы организовывают свои свадьбы самостоятельно. Другие же доверяют хорошему другу помощь в организации этого события. В чем секрет успеха?


Уважаемые мои читатели!

На сайте представлена только ознакомительная информация для создания оригинального и красивого свадебного праздника. Я ничего не продаю;)

Где же купить? Найти и приобрести описанные в статьях аксессуары для торжества Вы можете в Cпециальных интернет магазинах где есть доставка по всей России

Христиане, которые ставят Бога на первое место в своей жизни, желают, чтобы каждый день проходил во славу их небесного Отца. Они также стремятся организовывать свои свадьбы таким образом, чтобы их по праву можно было назвать свадьбами, достойными в глазах и Бога, и людей.

Образцом для истинных христиан является жизнь самого Иисуса Христа. Когда он был на земле, свое первое чудо он совершил именно на свадебном торжестве, показав этим, что Бог и его служители должны радоваться такому светлому важному дню. Сделав из воды вино, Иисус поспособствовал духу радости и веселья на празднике.

Успешное проведение свадьбы

Христиане, искренне верящие в Бога, осознают, что советы из Библии является ключом к благополучию в семейной жизни , и они особенно практичны и полезны, когда молодая пара решает пожениться.

В Библии нет прямых указаний и подробных описаний того, как именно должна проводиться христианская свадьба . И это разумно, поскольку, и свадебные законы, и традиции разнятся в силу того, что эпохальные времена и местность диктуют свои правила.

Брак в Древнем Израиле

Можно понять это на одном примере. В древности, в Израиле как такового брачного обряда не предназначалось. В день бракосочетания, жениху было достаточно привести невесту в дом своих родителей. Данный шаг совершался публичным образом, и свидетельствовал о заключении брака. На то время не существовало официальной церемонии. Сегодня она являются частью многих современных свадебных торжеств.

После публичного свидетельства о создании семьи, в древнем Израиле было принято проводить праздничное пиршество. На одном из таких событий как раз был и Иисус, где он совершил чудо, для радости новобрачных и всех гостей.

Все же, стоит обратить внимание на то, что в современном мире, браки заключаются вовсе не так. Христиане сегодня знают, что все желающие создать семью, должны соблюсти некоторые формальности юридического характера.


После этого, христиане вправе решать, какой будет их свадьба далее. Некоторые принимают решение провести скромную церемонию, с помощью наделенного государством представителя власти.

Свадебные предпочтения

01. Часто Свидетели Иеговы приглашают в качестве свидетелей заключения брака кого- то из своих родственников, либо же друзей. Также, христиане могут пригласить некоторых единоверцев на бракосочетание, чтобы те порадовались вместе с ними такому трогательному моменту в жизни молодых.

02. Многие христиане, заключающие брак, решают не организовывать больших пиршеств , так как, это требует существенных материальных затрат, а также на подготовку требуется достаточно много времени. Некоторые планируют небольшой ужин, в кругу семьи и близких друзей. У каждого свои предпочтения, поэтому кто-то проводит скромную свадьбу, другие имеют совсем иной взгляд на день торжества. В этом нет ничего не правильного.

03. В основном, все христианские пары изъявляют желание, услышать в день своей свадьбы речь, основанную на Библии . Свидетели просто уверены, что учредитель семейных уз, это Бог Иегова. Также, они понимают, что Библия дает руководство от Бога, в том числе, и о том, как вести счастливую семейную жизнь.

04. Радость такого события, как свадьба, часто разделяют близкие родственники и друзья новобрачных. Жених и невеста приглашают на свадьбу дорогих сердцу людей, многие из которых тоже христиане.

05. Библейская речь затрагивает такие аспекты, как роль мужа и жены в семье. Из речи молодые могут извлечь пользу. Речь напоминает о том, что главой семьи является муж, такую роль ему отвел сам Бог, Иегова. Жена не ущемлена, ей отведено место ценного помощника, который все делает для благополучия и счастья в браке.

06. Звучат данные библейские речи, зачастую в залах Царства , зданиях, где Свидетели проводят религиозные еженедельные встречи. Такие здания лучше всего отражают дух семейных пар, желающих запомнить день свадьбы с лучшей стороны.

Итак, в связи с вступлением в брак, возникает один важный вопрос. Если законов и традиций так много и они так разнообразны, есть ли какие-то общие аспекты и принципы, которые должны учитывать все Свидетели Иеговы, служащие Богу от всего сердца?

Брак, достойный уважения

Письменное разрешение на создание семьи

Хотя учредил брачные узы Иегова, есть те, кто решают, как именно следует его заключать. Это земные власти. Согласно Библии, христиане должны уважать и исполнять законы высших властей. Следовательно, они имеют библейское основание, соблюдать местные законы, когда принимают решение пожениться.

В это входит необходимость получения письменного разрешения на создание семьи, а именно регистрацию брака. Когда Свидетели Иеговы законным образом оформляют свой брак, они делают все возможное, чтобы он был приятен и чист, в глазах их Бога.

Некоторые церковные представитель считают, что брак не обязательно регистрировать, достаточно лишь их благословения. Но Свидетели знают, что все должно проходить организованно и благопристойно в глазах Творца.

Свадебная речь свидетелей Иеговы

Если пара желает послушать свадебную речь, они уверенны, что она будет сердечной, искренней и доброжелательной. Старейшина собрания постарается произнести ее так, чтобы она была достойной данного важного события в жизни влюбленных. Если речь произносится уже после регистрации брака, то старейшина ясно даст понять всем присутствующим, что пара уже являются мужем и женой.

Возможно, пара захочет во время речи произнести свои обеды верности перед Богом и людьми. Клятвы будут произноситься в прошедшем времени, если они уже были даны во время регистрации.

Регистрация брака, местные традиции

Упоминая о местных или народных традициях, речь идет не о сожительстве или о браке, который не узаконен правительством. Это такие традиции, как выкуп невесты, например. Когда такая выплата выкупа осуществляется, государство считает брак законным, имеющим полную силу. Если после выкупа, официально зарегистрировать свои отношения, это принесет большую защиту и обеспечение безопасности в будущем. Например, законный брак является защитой для будущих детей, и для семейной пары в целом. Регистрация дает защиту жене, если произойдет так, что она овдовеет.

Заключая брак должным образом, Свидетели Иеговы показывают свое уважение к создателю семьи, а также дают хорошее свидетельство окружающим людям. Этим они приносят славу своему Богу, Иегове, начиная семейную жизнь достойно.

Уважение к созданию семьи, к браку

Уважение молодоженов к друг другу

Уважение играет не маловажную роль в семейной жизни, и каждый Свидетель Иеговы это понимает. Важность уважения показана в Библии, на одном примере.

Однажды у царя Персии возникли проблемы со своей супругой. Советник царя посоветовал ему издать один указ, который бы поспособствовал тому, чтобы все женщины в царстве относились к своим мужья с почтением и должным уважением.

Сейчас христианкам не требуется конкретного письменного указания от властей, чтобы почитать своих мужей. Они хорошо понимают, как важно уважать своего спутника жизни. Желая угождать Богу, а также проявлять нежные чувства к своей половинке, христианки уважают своих мужей, а мужья оказывают честь своим женам, проявляя к ним искреннюю любовь.

Мужья подготавливаются еще до брака тому, как хвалить жену, и сохранять в семье мир и понимание.

Такие пары счастливы и уверены, что заключая свой брак, они не ошибутся, ибо заручились поддержкой самого Создателя, прислушавшись к его мудрым советам. Такие люди по-настоящему счастливы.

Свидетели Иеговы осознают, что уважать брак нужно сразу, со дня бракосочетания, а не лишь спустя многие годы.

Уважение к браку

Кроме того, во время свадьбы, в этот чудесный миг, почтительное уважительное отношение к браку должно быть заметно не только со стороны новообразованной семьи. Когда старейшина будет произносить свадебную речь, то в ней полностью должен отражаться дух и манера уважения к такому устройству, как брак.

Поскольку речь звучит для пары, старейшина покажет свое серьёзное отношение к жениху и невесте тем, что не будет упоминать о браке недостойных поговорок и шуток, например. Также докладчик не станет упоминать подробностей личной жизни пары, которые не уместны. Иначе, новобрачные или присутствующие могут испытывать смущение и неловкость.

Брат желает отразить в своей речи истинную сердечность и радость за новую семью. Достойное и продуманное вступление докладчика будет содействовать тому, что день радости станет еще и днем, принесшим честь Богу. И советы, которые новобрачные услышат во время своей свадебной речи, навсегда запомнятся им, они будут вести их по жизни, напоминая о самом лучшем руководстве для семейной жизни, о руководстве Творца человека и устройства семейной жизни.

Свадебные кольца свидетелей Иеговы

Улыбки, праздничные наряды и кольца свидетельствуют о рождении достойной семьи. Символ, соединяющий души жениха и невесты очень ярко показывает ответственное отношение к браку. Он показывает, что теперь муж и жена будут неразлучными. Всю свою жизнь они желают прожить вместе, преодолевая тяготы и невзгоды, которые могут появляться на жизненном пути.

Кольца красноречиво будут напоминать паре о том, как сильна их любовь, как она привела их к шагу, объединившему их одними узами. Каждый день они будут подогревать в памяти самый светлый и замечательный миг в жизни двух людей, нашедших друг друга.

Куда важнее символа их брака, сознательные усилия в сохранении мира и любви в семье. Уважение к браку отражается не только, когда одеваются кольца, и проходит официальная церемония регистрации брака, но и во время праздничного ужина или приема, происходящего после бракосочетания.


Достойное поведение на протяжении всего вечера прославляет брак, как перед Богом, так и перед всеми окружающими людьми. Основанием для счастливого брака, по мнению Свидетелей Иеговы, является послушание их Богу во всех вопросах. Пусть же брак каждого будет одобрен и благословлен Творцом всей Вселенной.

Примечание: данная статья не носит агитационный характер. Все материалы, которые в ней используются правдивые, они основаны на словах и примерах конкретных людей.

Многие, кто желает вступить в международный брак в Израиле, попадают в сложную ситуацию: в Израиле зарегистрировать брак могут только те граждане, которые принадлежат к признанным в Израиле религиозным общинам, те, которые исповедуют одну религию. Пары, в которых один человек – христианин, а другой – мусульманин, не могут легально зарегистрировать брак. Браки между евреями и гражданами иностранных государств, которые не являются евреями, также не регистрируются. Понятие «гражданские браки» в Израиле отсутствует. В Израиле установлена единственно одна возможная форма брака – религиозная.

Остановимся подробнее на брачной церемонии в Израиле . Начнем с того, что формально государство Израиль не является клерикальным государством (т.е. государством, в котором доминирует религия и духовенство, в котором та или иная религия официально имеет статус государственной и может влиять на политику государства и все сферы общественной жизни). Но фактически иудаизм выполняет как раз-таки функцию государственной религии и в той или иной степени распространяет свое влияние на социальную и политическую сферы. Это касается и брачной церемонии. Согласно законам государства Израиль брак (Хупа) и развод (Гет) евреев находятся в монопольном ведении ортодоксального раввината. Как говорит израильский закон: «Брак и развод евреев в Израиле производятся по закону Торы и находятся в ведении специального судопроизводства раввинатских судов». В 1953 г. был принят Закон о юрисдикции (компетенции) раввинских судов . Положениями раздело 1 и 2 данного Закона регулируются вопросы браков и разводов. Поэтому ситуация такова, что официальный брак в Израиле является монополией раввинских судов (иногда пишут «раввинатских», по сути – это одно и то же).

Итак. Ситуация такова, что если Вы не являетесь евреем, Вы лишаетесь возможности официально создать семью на территории Израиля. Что же делать в такой ситуации? Во-первых, не надо отчаиваться. Адвокаты по международным делам АК «Московская» для того и работают, чтобы помочь Вам в данной ситуации, в том числе и с оформлением всех необходимых документов (а их - немалое количество). А во-вторых, мы расскажем Вам об альтернативном способе заключения брака.

Вы можете заключить брак на территории другого государства. Зачастую, в качестве такого государства выступает Кипр, так как на территории Кипра очень легко заключить брак и практически отсутствует так называемая «бюрократия». Также брак Вы можете заключить и в России. Израиль признает браки, заключенные в других государствах, если регистрация проведена в соответствии с законодательством данного государства, а также если Вы получили свидетельство о браке. Документ о регистрации брака, который выдан Вам в стране его регистрации (не забывайте о том, что документ должен быть заверен нотариусом, также должен быть проставлен апостиль), является достаточным для записи брака в МВД Израиля. Израиль признает пару супружеской, если будут соблюдены все формальные условия. Свидетельство о браке должно быть представлено в МВД Израиля в отдел регистрации населения, затем будет прописан новый статус супругов.

Но, конечно же, не все так просто. К сожалению, в юридических вопросах мало что бывает «просто», поэтому поговорим о следующем препятствии. Если один из супругов – гражданин Израиля, а другой супруг таковым не является, то другой супруг не сможет въехать в Израиль, даже с учетом того, что заключен брак (заключение брака между гражданином Израиля и иностранцем ). Необходимо вызвать супруга в Израиль в установленном законом порядке. Так, помним о нотариальном заверении и апостиле. Далее, подлинник свидетельства о браке необходимо привезти в Израиле, а копия свидетельства останется в супруга, не являющегося гражданином Израиля. Затем необходимо собрать и подготовить документы, которые будут свидетельствовать о том, что Ваш брак не является фиктивным. Чувствуете, как много усилий необходимо приложить уже на данном этапе? Не переживайте, для этого и существуем мы, адвокаты. Вернемся к «нефиктивности». Чтобы ее подтвердить, необходимо предоставить совместные фото, переписку, распечатку телефонных переговоров, показания свидетелей и т.д. Все собранные документы и доказательства, супруг – гражданин Израиля должен предоставить в МВД Израиля с просьбой разрешить въезд другому супругу. В МВД Вам дадут заполнить специальную форму просьбу, также Вы должны будете правильно написать формулировку статуса Вашего супруга. Без получения разрешения МВД визу супругу не дадут. Когда Вы уже прошли этап с получением разрешения, супруг может приехать в Израиль. Сразу же после приезда ему необходимо обратиться в отделение МВД по месту жительства для того, чтобы начать процедуру получения статуса для супруга в Израиле.

Процедура получения статуса для супруга в Израиле . На срок от 6 месяцев до 1 года супругу, который не является гражданином Израиля, выдается туристическая виза с правом работы в Израиле. Супруг не будет иметь страховку. Поэтому необходимо оформить медицинскую страховку. Наши адвокаты также оказывают помощь в оформлении медицинской страховки. По истечении вышеуказанного периода супруг получит статус временного жителя сроком на 4 года. Данный статус уже дает право на медицинскую страховку, различные курсы и пособие по безработице. Спустя 4 года супруг уже имеет право на получение статуса постоянного жителя или на получение гражданства Израиля.

Что касается регистрации брака с гражданином Израиля в России . При заключении брака на территории Российского Федерации необходимо, чтобы были соблюдены все требования ст. 14 СК РФ (обстоятельства, препятствующие заключения брака). Конечно же, должен быть соблюден установленный законом порядок (СК РФ и ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Условия для заключения брака на территории РФ определяется для иностранного гражданина законодательством того государства, гражданином которого он является (с учетом ст.14 СК РФ). Если второй супруг – лицо без гражданства, то определяется законодательством того государства, где такое лицо постоянно проживает.

Заявление подается супругами в органы ЗАГС. Иностранный гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность, также документы, подтверждающие отсутствие препятствий для вступления в брак, плюс ко всему предъявляется документ, подтверждающий расторжение брака (если до этого лицо состояло в браке). Все указанные документы должны иметь официальный перевод на русский язык и должны быть удостоверены нотариусом. Более того, необходимо проставить апостиль. Важно то, что гражданин Израиля должен получить не просто справку о разводе, если он до этого состоял в браке, а именно документ, удостоверяющий его гражданский статус. Документ называется «тамцит ришум», выдается он в МВД при предъявлении удостоверения личности («теудат зеут»). После подачи всех необходимых документов назначается дата регистрации брака. После официальной регистрации брака необходимо легализовать брак.

Процедура легализации брака в Израиле. Как уже говорилось выше, процедура легализации – самый сложный этап. На каждой ступени легализации необходимо доказывать, что Ваши отношения реальны и Вы действительно проживаете вместе, ведете общее хозяйство, а намерения Ваши серьезны. Легализуется брак в МВД Израиля. Необходимо сразу сказать о том, что перевод всех необходимых документов делается в Израиле, а апостиль проставляется в стране проживания.

Документы, которые обязан предоставить супруг, не являющийся гражданином Израиля (лучше сделать несколько копий):

Заграничный паспорт с копией главной страницы и всех страниц с отметками о пересечении границ;

Справка из МВД страны проживания о наличии либо об отсутствии судимости + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение;

Свидетельство о рождении + апостиль (зависит от вида свидетельства) + перевод на иврит + нотариальное заверение. Что касается вида свидетельства для граждан РФ: если свидетельство о рождении получено до 1993 года, то оно не требует апостиля. Если оно было получено после 1993 года либо получено повторно, то апостиль необходим;

Справка об отсутствии брака + апостиль + перевод на иврит + нотариальное заверение.

Документы, которые должны быть предоставлены обоими супругами :

Оригинал свидетельства о браке + апостиль + перевод на иврит + заверение нотариусом (необходимо сделать 2 копии свидетельства, переведенного на иврит);

Фотографии (3 шт.);

Анкета, которая выдается в МВД Израиля (часть анкеты заполняет нотариус и заверяет, часть Вы заполняете сами);

Совместные фото (доказательство нефиктивности брака);

Требуют также письма с историей знакомства и историей развития отношения от каждого из супругов (проставить подпись на каждому письме необходимо);

Письма от знакомых, которые проживают в Израиле (доказательство того, что знакомые знают Вас, знают о том, что супруги живут вместе и ведут общее хозяйство, позитивные отзывы о супругах и их отношениях);

Письмо от управляющего домом, в котором проживает супруг – гражданин Израиля (доказательство того, что он подтверждает совместное проживание с данными его теудат-зеута и подписью).

Документы, которые должен предоставить супруг – гражданин Израиля:

Теудат-зеут + копия;

Справка из администрации города о проживании второго супруга совместно с супругом – гражданином Израиля;

Выписка с банковского счет (доказательство и подтверждение того, что вы имеете материальные средства для безбедного существования);

Копии квитанций об оплате коммунальных услуг;

Копия титульного листа договора купли-продажи квартиры либо договора аренды/найма квартиры;

Копия расчетных ведомостей по заработной плате за последние 3 месяца.

Регистрация брака и его легализация – процесс сложный и многоступенчатый. Документов необходимо собрать большое количество. Дело осложняется нотариальным заверением и проставлением апостиля, а также коммуникацией с различными инстанциями. Адвокат Израиля (АК «Московская») поможет Вам в оформлении полного пакета документов, проконсультирует по всем возникшим вопросам и будет сопровождать Вас на протяжении всей процедуры регистрации и последующей легализации (вплоть до получения Вами гражданства Израиля).