Форма проведения праздника 23 февраля в доу. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий праздника «23 февраля

Провели и подготовили воспитатели: Суворова Е.В., Волк Т.И.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Стих читает ребенок:

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок: Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

3 Ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4 Ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Дети исполняют песню « Наша Родина сильна » Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

(Дети садятся на места)

Ведущий: (для детей) В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них (папы, дедушки помогают).

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Ведущая: Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Эстафета «Переправа»

(Дети делятся на 2 команды и переходят «минное поле» до ориентира и обратно)

(Дети садятся на места)

Ведущая: В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.


Девочки читают стихи:


Дорогие мальчики,
Вы хоть и задиры,
Вас поздравляют девочки –
Саша, Яна, Иры!


Сонечка желает вам.

Много светлых дней,
А Лизочка желает,
Побольше вам друзей!


Виктория желает,
Всем вам быть красивыми.
А девочки Полины –
Здоровыми, счастливыми!


Желает Анечка друзьям
Почаще улыбаться.
А Вероника вам желает,
В жизни не бояться!


Желает Эвелина вам
Почаще слушать пап и мам.
А Соня вам желает
Скорее подрастать,

И сильными да крепкими
Богатырями стать!

Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем,

Добрыми словами.


(Все вместе)

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.

Ведущий: А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется « Отдай честь ».

(Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять нужно необходимо быстро).

(Соревнуются папы, могут участвовать и дедушки).

Стих читает ребенок:

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Ведущий : Второе испытание для наших мужчин.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: команда пап и команда мальчиков. Команды скачут на лошадках, перепрыгивая через барьеры до ориентира и обратно, у пап и мальчиков в руках - «шашки». (У детей барьер низкий )

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

(Папа везет ребенка на спине (рюкзачок) до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине).

Ведущий: Задание для детей - отгадай загадки .

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

Ведущий: А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин.

Э стафета «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно )

Ведущий: Наши мужчины сильные, смелые, храбрые, а посмотрим, какие они могут быть ловкими. Проверим пап и ребят на ловкость. Конкурс «Без помощи рук в муке найти конфетку».

(В 2 тарелки с мукой спрятать конфету, оставив снаружи один кончик конфеты. Нужно достать конфету без помощи рук)

Ведущий: - Молодцы! И папы, и дети хорошо справились с заданиями. А теперь пап попросим присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

(Дети становятся полукругом)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Ребенок 2: Дед мой в армии служил. У отца - награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребенок 3: Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура!

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» всероссийского педагогического портала МЕТОДКАБИНЕТ.РФ (www .методкабинет.рф )

Замурий Галина Анатольевна,

воспитатель МДОКУ «Детский сад с.Ракитное»

Дальнереченского муниципального района Приморского края

Цели праздника:

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Воспитывать патриотические чувства;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины,ласты,2 столика и 2 стула, ориентиры, призы, фонограммы.

Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня 23 февраля мы отмечаем день защитника отечества. Это праздник дедушек, пап, мальчиков и тех, кто связан с военной службой и имеет отношение к защите отечества. И мне хочется поздравить всех вас, и пожелать всего самого наилучшего и успехов в дальнейшем.

Ребенок:

Мой папа главный самый,

Он у нас главнее мамы!

Только это не всегда,

Главнее мамы папа,

Ребенок:

Потому что в этот день

Праздник папа отмечает,

День защитника отечества,

Этот праздник называет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты».

Ребенок:

В нашей армии служили

Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

Ребенок:

Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

Ребенок:

У меня мечта простая -

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

Ребенок:

Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

Ребенок:

Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз.М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий: Ребята, а теперь, отгадайте загадки.

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет).

Ведущий:

Молодцы! Дорогие ребята, Ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные воины защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки. (Участники разбиваются на две команды).

Ведущий:

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Конкурс «Всадники-стрелки».

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Ведущий: Следующий конкурс «Гонка на ластах».

Начинают забег дети, одевают маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которые надевают большие ласты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Конкурс «Переход через минное поле».

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Ведущий : Следующий конкурс « Переправа».

Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.

Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется « Привал».

Девочка. Зимние вьюги в окна свистят,

Девчонки мальчишек поздравить хотят.

Спасибо, что вы озорные такие,

Веселые, шумные, часто смешные.

Девочка. Мы с вами за каменной будто стеной,

Проблем и обид за ней нет ни одной.

Желаем такими же и оставаться,

И только в компьютерных войнах сражаться.

Девочки исполняют частушки.

Ребенок . Мы, ребята, моряки,

Плясуны, весельчаки!

Наш Морской Российский флот

Вам привет сегодня шлет.

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам и дедушкам.

Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

Воспитатель: Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных

Праздник мира на земле

От войны спасал планету

Нашей армии солдат

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Мы с детьми для Вас подготовили небольшие размышления о том, какой же всё-таки наш папа? И у каждого ребенка папа оказался свой. Давайте послушаем.

Рассказывают дети:
1.Мой папа красивый
И сильный, как слон
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2.Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
3.Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4.Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
5.Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6.Его обниму я
И тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
7. У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что мой он!

Ведущий: Молодцы. Ребята, а Вы сильные, смелые, отважные, ловкие, крепкие? Мы сейчас это проверим.. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети и папы делятся на 2 команды. Выбирается жюри(мамы).(присуждение звездочек после каждого конкурса).

Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
-А начнем мы с разминки наших пальцев.

1 конкурс. «Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два - больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца,
Два - героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки -
Очень славные мальчишки!
(Действия детей
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.)

2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа

3.Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

4.Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!

2Конкурс «Добрые слова о папе»
Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

3.Игра «Тяги-перетяги»
Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

4.Конкурс «Попади в корзину» (за 1 минуту)
Нужно забросить маленький мяч в корзину. Чья команда больше забросит, та и выиграет этот конкурс.

«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом..

Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать Вам оставаться такими же смелыми, сильными, отважными, а нашим детям чистого звездного неба над головой, чтоб они выросли такими же ка и Вы, дорогие папы. Еще раз с праздником.

Рассчитанный на проведение праздника сразу для нескольких групп. В сценарии представлены загадки, игры, соревнования и различные варианты сценок для того, чтобы сделать праздник 23 февраля в детском саду запоминающимся не только детям, но и гостям: папам и дедушкам.

Сценарий к 23 февраля в детском саду

Наступает 23 февраля в детском саду. Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.

— Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.

Звучит песня БРАВЫЕ СОЛДАТЫ:

В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.

Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!

У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!

Сценка на 23 февраля в детском саду

Оля: — А мой папа самый лучший!
Миша: — Нет, не правда! Это мой папа самый лучший!
Оля: — Это почему твой папа самый лучший?!
Миша: — Да потому что он умеет водить автомобиль. Вот!
Аня: — Ну и что в этом такого особенного? Все папы умеют водить машину. А вот мой папа на самом деле самый лучший!
Миша и Оля вместе: — Почему?
Аня: — Мой папа самый лучший папа в мире, потому что он работает учителем! А знаете, каково это, работать в школе учителем?
Миша: — Нет, не знаем, мы же еще маленькие.
Оля: — А что это значит работать в школе учителем?
Аня: — Это ого-го-го. Вот что это значит! В общем, работа, связанная с риском для жизни.
Оля и Миша: — Понимаем.
Оля: — И все-таки, мой папа самый лучший!
Миша, обращаясь к Оле: — Твой папа тоже работает в школе?
Оля: — Нет, не в школе, а на стройке! Он строит дома для людей школы, заводы.
Дима: — Это мой папа самый лучший.
Миша: — Почему?
Дима: — Мой папа самый лучший, потому что он работает ди-джеем на радио, на работе у него есть микрофон, и большие наушники. Вот так!
Лиза: — И мой папа самый лучший, он работает силачом!
Леня: — А мой папа вратарь хоккейной команды.
Настя: — А мой папа лечит людей! У него есть стето… стетофон…. В общем, у него слушалка есть. Я научное название пока не выговариваю.
Джонни: — И мой папа самый лучший. Когда он приходит вечером с работы, он меня обнимает, а после ужина мы играем в разные игры. А еще вместе читаем книжки.

Все вместе: — Мой папа самый лучший.

— Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт.

Игры с папами на 23 февраля в детском саду

  1. Нужно клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша.
  2. Нужно зажать мяч коленями и добежать до финишной линии.
  3. Нужно забросить маленький мяч в корзину.

— Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь я пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим наше выступление.

Продолжение сценки.

— Много хороших слов мы сегодня услышали о папах. Ребята, а вы знаете стихи про пап?

— А теперь давайте порадуем наших пап и споем им песню.

Будем в армии служить.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам — храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!

Дети садятся на места. Ведущий:

— Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Ведущий представляет детям гостей военных и предлагает им быть в жюри, чтобы оценить умения ребят.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)

Танцы на 23 февраля в детском саду

Один из приглашенных гостей говорит ребятам, одетых в костюмчики моряков:

— Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?

Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:

Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.

Дети старшей группы детского сада исполняют танец ЯБЛОЧКО.

Дети подготовительной группы детского сада исполняют танец МОРЯЧКА.

— Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас играть мы будем?

Соревнования на 23 февраля в детском саду

Дети разбиваются на команды. Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием. Примеры заданий:

  1. Кто скорее перенесет оружие.
  2. Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
  3. Кто скорее дернет шнур.

Благодарим за предоставленный материал Ханвердиеву И.Р., воспитателя детского сада № 1330, Москва.

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: Специализированный магазин игрушек и дидактических материалов для ДОУ — магазин «Детский сад» — detsad-shop.ru Можно приобрести различные сюжетно-ролевые костюмы для детей, в том числе и к 23 февраля — пилотки, костюмы моряка, бескозырки, береты ВДВ и многое другое!

Спортивные развлечения для дошкольников на 23 февраля

План подготовки мероприятия

1. Подбирается фонограмма военного марша.

2. Готовятся мел, по два пакета, флажка; два комплекта из 6 кубиков, на одной грани которых изображены фрагменты военной техники — танка и самолета; по две дуги, плоскостные ракеты, шесть обручей, три бревна.

Взрослые : Ведущий, Воевода

Ход мероприятия

Дети входят в зал под звучание военного марша в исполнении духового оркестра (фонограмма).

Ведущий

Сегодня день особенный,

Сегодня праздник воинов,

Тех, кто границу защищает,

Кто от войны мир охраняет.

Песня «Армия Российская» Е. Тиличеевой

Звучит русская народная мелодия. Входит воевода.

Ведущий

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Воевода . Я, ребята, воевода. В древние, давние времена охраняли родную землю первые русские воины — воеводы со своими дружинами. На границе стояли дружинники заставой, выезжали в дозор и смотрели, не подкрадывается ли враг.

Ведущий . Ты знаешь, воевода, до сих пор охраняют нашу границу солдаты-пограничники, чтобы никто со злыми намерениями не смог попасть в нашу страну.

1-й ребенок

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу, —

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

2-й ребенок

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

3-й ребенок

И все мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою родину вижу

И вся она рядом со мной.

4-й ребенок

Я вижу, как солнце восходит,

Как трактор идет большаком

И как мальчуган на подводе

Бидоны везет с молоком.

5-й ребенок

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь...

И все это — Родина наша,

А Родину надо беречь.

Воевода . Да, нелегко служить на границе. Ведь если случится беда и враг нападет на нашу страну, первый удар на себя принимают пограничные войска.

Ведущий . Наши ребята еще маленькие, но уже готовятся к службе в армии. Посмотри, воевода, как наши пограничники стоят на страже своей страны.

Игра «На границе»

На полу отчерчивают «границу» — две параллельные линии на расстоянии 2—3 м друг от друга. Между этими линиями стоят на посту два «пограничника». Несколько детей находятся по одну сторону границы. По сигналу они должны перебежать на другую сторону («перейти границу»). «Пограничники» должны их задержать — задеть рукой. Дети, к которым «пограничники» смогли прикоснуться, должны замереть на месте.

Воевода. Вижу, наша граница в надежных руках.

Ведущий . Скажи, воевода, почему русские воины славились своей силой?

Воевода . Это потому, что мы с детства силу копили: бегали, прыгали, плавали, учились бороться и из лука стрелять.

Веем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы.

Ведущий . Давайте, ребята, покажем воеводе, что мы тоже любим спортом заниматься.

Физкультминутка

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите... Не дышите...

И друг друга не смешите.

Наклонитесь — разогнитесь,

Выпрямитесь — улыбнитесь.

На «раз-два!» — быстро сядьте.

На «три-четыре!» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево,

Руками пол достаньте смело

И вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо.

1-й ребенок

Мы бодрые, здоровые,

Веселые всегда.

Для нас леса сосновые,

И солнце, и вода.

2-й ребенок

Купаться любим летом мы,

И петь, и танцевать,

От нас не отставать!

Песня «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова

Ведущий. Расскажи нам, воевода, как вы в дальние походы отправлялись, ведь раньше на Руси машин не было?

Воевода . А кони-то на что? Конь богатырский и от погони поможет укрыться, и в бою биться, а если надо, то сумеет и на скаку остановиться. Ну-ка, ребята, по коням!

Музыкальная игра «Наши кони чисты» Е. Тиличеевой

Воевода. Если нужно было отправить сообщение срочное, у нас была своя дымовая почта. Зажжем большой костер, чтобы дым далеко был виден. На другой заставе сразу поймут, что враг близко. А то и гонца отправим с донесением.

Ведущий. Ау нас сообщения помогают доставить связисты.

Игра «Доставь пакет»

Участвуют два ребенка-«связиста». Каждый держит в руках пакет. Они должны пройти полосу препятствий: пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, перешагнуть через валы и отдать свои пакеты воеводе. Выигрывает участник, первым доставивший свой пакет.

Ведущий . Воевода, какое оружие было в стародавние времена?

Воевода . Вы разве не знаете? (Показывает оружие.) Меч острый, лук меткий со стрелами да палица тяжелая. А у вас-то, в современном мире, какое оружие?

Дети отвечают.

Какие названия-то мудреные. А уж как выглядит такое оружие, и не представляю даже.

Ведущий. Да мы тебе, воевода, покажем, как наша военная техника выглядит.

Эстафета «Военная техника»

Участвуют две команды из шести человек. Каждый участник получает кубик, на одной грани которого изображен фрагмент военной техники. Дети по очереди подбегают к воеводе, стоящему на расстоянии 5— 6 м от команд, и складывают из фрагментов танк и самолет. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.

Воевода. Какие у вас оружейные мастера! Вот какие сложные машины придумали — танк и самолет.

Ведущий. Это что! У нас есть теперь и ракета. На ней мы можем отправиться в космический полет к звездам.

Эстафета «Собираемся в полет»

Участвуют две команды по пять человек. Первые игроки держат флажок. На расстоянии 5—6 м от команд ставятся плоскостные ракеты с вырезанным иллюминатором. Участники по очереди обегают свою ракету и передают флажок следующему. Ребенок, последний в команде, встает за ракету и машет флажком из иллюминатора. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Воевода . Понял я, ребята, что ваши солдаты верны русским традициям. Надежно они охраняют нашу Родину. Ведь она — самое дорогое, что есть у человека. Недаром о ней говорят: Родина-мать.

1-й ребенок

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер — пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

2-й ребенок

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

Завершает мероприятие песня «О Родине» В. Волкова.