Эксплуатация женщин террористами игил – современное рабовладение (фото). Ужасы сексуальных рабынь в застенках игил
«В графике использования женщин написано: с 10 до 11 - Фатима, с 11 до 12 - Лейла»
Лишь немногие знают о том, что в действительности творится на территории Сирии, захваченной ИГИЛ (запрещено на территории РФ). В их числе основательница монастыря, номинант на Нобелевскую премию мира матушка Агнесс Мариам ас-Салиб. Монахиня на протяжении последних лет собирала документальные доказательства зверств боевиков. Мы побеседовали с Агнесс Мариам об ужасах джихада - в том числе сексуального.
«Я видела озера крови», - говорит она. Матушка Агнесс Мариам - один из главных врагов ИГИЛ, и за ее голову боевики назначают баснословную цену.
На днях матушка Агнесс приехала в Россию - она стала обладателем премии «Фемида-2015» (за проведение в жизнь международных гуманитарных законов), приуроченной к 70-летию ООН и 25-летию образования РФ. «Для меня это большая честь. После я вернусь в Сирию, где буду снова и снова рассказывать людям о любви и терпимости», - сказала она.
- Матушка Агнесс, как вы стали монахиней? Может быть, это была какая-то романтическая история?
Вы почти угадали. Я родилась в Ливане. Мой папа был палестинским беженцем. Он умер, когда мне исполнилось 15 лет. Это было шоком для меня. И привело к внутреннему бунтарству - я стала хиппи. В 16 лет я отправилась в хиппи-турне.
Но так получилось, что с собой я взяла Библию. По сути, целью моего путешествия был поиск Бога. Я побывала почти во всех исламских странах, потом в Индии, Непале (где познакомилась с индуизмом и буддизмом). Но пришла в итоге именно к христианству. Это было великолепное путешествие - поиск света. Я услышал голос, который произнес: «Ищи рай». На самом деле настоящий сад божий внутри человека. Когда я это поняла, то почувствовала, что могу делиться светом с другими. Это чувство привело меня в монастырь.
- В сирийский?
Нет, это был ливанский монастырь. Там есть религиозная традиция - Кармель (первоначально это название горы, где жил пророк Илия). Я ушла туда в 1971 году, мне было 19 лет. Провела там 22 года. Когда в Ливане была гражданская война, мы принимали в монастыре различных политзаключенных, беженцев. Для меня это была хорошая тренировка.
- А как же вы оказались в Сирии?
В 1983 году в наш монастырь привезли старинную икону Божией Матери. На ней были следы повреждений от военных действий. Мы решили ее отреставрировать. В процессе работы нашли более древний слой под верхним. И мне доверили снять его.
Я потратила на это три года и нашла на самом деле не один слой, а целых пять. Последний относится к X веку. Я увидела прекрасный образ Богоматери в сирийском, а не ливанском стиле. И у меня было видение о том, что нужно помочь христианам в Сирии. Мое видение предусматривало возврат сирийцев к их корням, к их христианскому наследию.
- И как вы это делали?
Я решила основать монастырь, где могла бы выполнить это поручение Бога. Замысел Господень привел меня в сирийский город Кара. Там я обнаружила руины монастыря, датированного примерно V веком. Я решила отреставрировать его и получила одобрение епископа.
Представляете, площадь самого монастыря 4000 кв. метров! И все это нужно было восстановить и культивировать. Вокруг этого монастыря вскоре выросло целое сообщество. Люди строили рядом жилье, принимали христианство, занимались реставрацией икон, которые потом мы вывозили на международные выставки. Все это продолжалось до 2011 года. С этого момента начался отсчет моей борьбы с терроризмом.
- С этого момента вы стали собирать документальные доказательства зверств боевиков?
Да. Еще в марте 2011-го я слышала, что они творят. Но я хотела увидеть все своими глазами.
Я отправилась в Хомс в ноябре 2011 года. В западных СМИ говорилось о мирных демонстрантах, которые выступали за «Исламское государство». В реальности это были взводы смертников. Их целью было сеять насилие, парализовать мирную жизнь города.
За один день я увидела в больнице более 100 трупов. Я видела целые озера крови. У меня есть все видеозаписи. У вас из глаз потечет кровь, если вы их все просмотрите. Это картины террора. Я его фактический свидетель. Потом на Западе говорили, что это Асад все устроил, но у меня есть списки мертвых - 75% из них это солдаты правительства! Их убили, чтобы дестабилизировать обстановку и устранить власть Асада. В тот момент не понятно еще было, что это за люди, которые устроили резню.
- Знаете, что происходит сейчас на территории ИГИЛ?
Общественной жизни как таковой в ИГИЛ нет. Все крутится вокруг мечети, куда женщинам ходить нельзя. Там все настолько жестко, что казни происходят ежедневно. К примеру, если вы закурили - вам рубят пальцы. Там недавно девочку одну забили палками за то, что она открыла профиль в Фейсбуке.
У них есть официальный обычай - изнасилование женщины, которая не соблюдает правила ислама. Сестра, мать, дочка - не важно. Это называется сексуальный джихад.
Один из их лидеров изнасиловал 700 женщин в сирийском регионе, где даже не установлена власть ИГИЛ. Он каждый день ходит по домам. Его набеги были неожиданны, и ему никто не мог дать отпор. У меня есть свидетельства тому кошмару, что он натворил.
В действительности сексуальный джихад - это только прикрытие их развращенного сознания и тела. Они таким образом не мстили, а просто удовлетворяли свои потребности.
- Разве все это соотносится с их традициями?
В ИГИЛ научились их обходить. У них есть такое понятие, как свадьба на 2–3 часа. Чтобы не нарушать законы ислама, они женятся, развлекаются с девушкой, а потом разводятся и передают ее по цепочке. Снова на 2–3 часа. По сути, это проституция.
У меня есть плакат из одного населенного пункта, который ИГИЛ недавно покинула. Там график использования женщин-проституток.
- Что именно там указано?
С 10 до 11 - Фатима, с 11 до 12 - Лейла, и т.д. У этих женщин, естественно, нет выбора. Их просто насилуют. Иногда они берут маленьких девочек. У них считаются приемлемыми половые связи с 9 лет. Кстати, в ИГИЛ сейчас наблюдается массовое многоженство - женятся на девочках, которым 9, 10, 11 лет. Многие из них вскоре умирают. Их организм не выдерживает. Но это мало кого волнует из международных организаций.
Еще в ИГИЛ есть рынок, где они торгуют людьми. Туда приезжают шейхи, щупают рабов, заглядывают им в рот, трогают грудь, ноги - все, как в кино. В качестве товара бывают не только женщины, но и мужчины. И снова международное сообщество ничего не делает с этим.
У меня есть свидетельства, что в Иордании (где ИГИЛ не правит) каждый день проходит так называемый рынок сирийских невест или сирийских свадеб. Привозят из Сирии девочек, женщин на продажу. Очень много.
- Какую цену за них назначают?
Иногда это может быть всего лишь 50 долларов.
- Русские женщины попадают на такие рынки?
Нет. Я ни разу не слышала об этом. Боевики идут за своими жертвами именно в Сирию, причем в такие районы, где проживают определенные этнические группы.
- Но они берут в плен и европейцев, которые оказались на территории Сирии?
Я слышала о взятии в плен правозащитников из Великобритании и Франции. Я не знаю, говорят ли они правду, я не знаю, насиловали ли их. Но по виду некоторых из них можно сказать, что они действительно попали в такую передрягу.
- Вы пытались спасти кого-то из выставленных на продажу?
Я встречалась с людьми из НКО, которые занимаются этим вопросом. Они платят деньги и выкупают людей. Им удается это в Ираке, Иордании, но не в Сирии, потому что ИГИЛ у нас - это очень изолированная структура. ИГИЛ заняла пустынные регионы Сирии, и с ней трудно вести коммуникации.
- Вы пытались?
Я даже пытаться не буду, потому что я их не считаю за людей.
- Те зверства, о которых вы рассказываете, в здравом уме не совершить. В ИГИЛ используют наркотики?
Абсолютно точно. Чаще всего это опиум и таблетки (они ускоряют реакцию, хочется все время двигаться, усиливают агрессию и т.д.) Таблетки делают и поставляют, по моим данным, из Саудовской Аравии.
Как изменилось отношение к христианам в Сирии с начала гражданской войны? Они ведь и так всегда составляли меньшинство на фоне мусульман.
В принципе, Сирия - это светское государство. Таких стран в арабском мире вы больше не найдете. Государство приняло попытки одинаково защищать представителей всех религий. Я живу в Сирии 20 лет. И когда-то там говорить о каких-либо религиозных различиях официально являлось государственным преступлением. Так было до недавних пор. Теперь все изменилось.
Когда-то в Сирии все женщины были одеты, как на Западе, и вы не увидели бы их в чадре даже в деревнях. Сейчас вы, напротив, вряд ли встретите девушку без паранджи и чадры, без никаба. Они сейчас закутаны. Это соответствует видению женщины ИГИЛ. Я задокументировала факты, когда в регионах Сирии женщинам платили большие деньги, чтобы они одевались в соответствии с исламским дресс-кодом. В обычных сирийских семьях за деньги внедряют более жесткие принципы ислама. На эту идеологию (а она включает в себя религиозную дискриминацию: «Если ты не с нами, то тебе дорога на кладбище») были потрачены миллиарды долларов.
- Вы выясняли, за счет каких средств живет ИГИЛ?
Тут все просто. Деньги в основном арабских принцев и продажи нефти. 200 тысяч человек, которые перевернули всю страну, живут на территории ИГИЛ безбедно. У них приборы ночного видения, у них экипировка лучше, чем у сирийской армии правительства.
Но знаете, кто во всем случившемся больше всего виноват?
Международные организации «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане» (кстати, признанные в России террористическими)?
Виноваты западные страны. Вместо того чтобы поддерживать и всячески благоволить светскому Сирийскому государству, они заключили союз с «Братьями-мусульманами», и те смогли усилить роль мусульманства в государственной жизни. Сейчас ислам должен завоевывать и управлять. Для их видения мира религия и государство - это единое целое (а ведь Христос сказал напротив: «Царство мое не от мира сего»).
В Сирии мы сейчас находимся в статусе жертв двух теорий заговора. Западные СМИ пишут, что процесс, который происходит в Сирии, - это стремление к демократии и свободе. Это большая ложь. Другой заговор состоит в том, что арабские принцы-миллионеры платят колоссальные суммы международным террористам, чтобы они шли на глобальный джихад, на виду у Запада, с его согласия и, возможно, поддержкой.
- Но на Западе говорят: «Мы не знаем, откуда пришли эти террористы. Мы с ними боремся!»
Вот это главная ложь. Они сами инициировали распространение исламистской культуры, поведения. По сути, произошел регресс, с исторической точки зрения. Это почти то же самое, если бы вы сказали сейчас: «А давайте инквизицию внедрим, чтобы защитить права Христа». И мы пали жертвами этой политики, которая шла под лейтмотивом демократии и свободы. В реальности это была исламистская революция, целью которой было привести к власти «Исламское государство».
В Сирии сейчас довольно трудно. Развитие событий принимает шизофренический характер.
- Вы не боитесь за свою жизнь? Вам угрожали?
В первый раз мне угрожали в июне 2012 года. Говорили, что меня похитят и сделают со мной то, что со всеми. Мне пришлось бежать из монастыря. Я возвращалась туда лишь короткими наездами.
В Италии правоохранительные органы приставили мне службу охраны, когда по их каналам прошло сообщение, что готовится покушение на меня. В Бельгии случилось то же самое - правоохранительным органам поступила конкретная информация, что есть угроза моей жизни. Те, кто хотел напасть на меня, относятся к представителям движения «Братья-мусульмане».
ИГИЛ - это просто исполнители, боевики. За ними стоят идеологи, которые формируют политику, и именно от них шла угроза.
На самом деле я считаю, что сама структура ИГИЛ - это просто робот, искусственное создание. Опасаться надо не его, а тех, кто его создал. Все очень серьезно. Вам нужно четко понимать, кто стоит за этими ужасными нарушениями прав человека. Во время Второй мировой можно было увидеть лицо, виновное во всем, - Гитлер. Вы могли указать на него пальцем и сказать: «Это все сделал он». А в наши дни, когда как таковые запрещены этнические чистки, запрещен терроризм, мы не может конкретно показать на кого-то, кто эти запреты нарушает.
Я не боюсь ИГИЛ как такового. Я боюсь тех людей, которые стоят за сборищем боевиков, подкидывают деньжат, дают им поручения, вдохновляют.
- Вы могли бы назвать конкретные имена?
Фамилий я не назову. Но все ведь очевидно. Как возможно сегодня передвигаться такому большому количеству террористов от одного аэропорта в другой? Иногда они летят в Сирию из Китая, Узбекистана, Казахстана... Они проходят все погранзаставы, таможенный контроль, у них есть документы.
Я вчера в аэропорту Бейрута среди пассажиров видела представителя «Аль-Каиды» (говорю с 99%-ной уверенностью). Он был одет и вел себя соответствующим образом. Почему он там был? У нас одна авиационная система безопасности, предусматривающая регистрацию всех пассажиров. Есть единая система разведки, надзора. США ей владеют.
Или вот возьмем другую сторону. Террористы получают миллиарды долларов. Иногда, когда я получаю тысячу евро на благотворительные цели, банкиры говорят: «Извините, мы приостановим эту проводку, чтобы проверить - уж не на терроризм ли это». То есть получается, по поводу тысячи у них вопросы, по поводу миллиардов их нет?
В Интернете вы можете найти видеоролики об ИГИЛ. У них очень хорошие продюсеры из США, Англии, Франции. Они занимаются профессиональной подготовкой такого материала.
Потому я и говорю, что ИГИЛ - это искусственно созданное явление. Это большое шоу.
- Когда российская армия атаковала ИГИЛ, что вы почувствовали?
Я была счастлива! Как, в принципе, весь сирийский народ. У нас шла колоссальная война за будущее в Сирии. Нам требовалась помощь той силы, которая могла бы остановить этот ужас. Мы благодарны, что Россия откликнулась на призыв сирийского президента помочь нам в этой войне.
- А в России вы чувствуете себя в безопасности?
У вас сильное государство, и оно может защитить свое население и тех, кто находится на его территории.
В прошлой программе мы обещали вам репортаж из лагеря в Сирии, где содержатся жены и наложницы террористов. А жены у террористов бывают зловещие. И фанатички бывают, и смертницы. Мы хорошо об этом знаем. Такая смертница устроила теракт в московском метро в 2010 году.
Такая смертница убила выдающегося духовного лидера мусульман Дагестана шейха Саида-афанди Чиркейского. Его ненавидели террористы и бандиты. Потому что он проповедовал мир. Смертницу эту звали Аминат Курбанова, а в девичестве Алла Сапрыкина. Она была женой одного из участников бандитского подполья. Так что жены террористов - это особая категория. Но, конечно, не все они становятся смертницами. Для некоторых такое замужество - трагедия.
«Мужчин обезглавили, а плачущих мальчиков заставили играть головами в футбол. Дети не хотели, но террористы начали стрелять в воздух», - жуткими воспоминаниями 32-летняя Альмас делится настолько спокойно, что даже не верится, что такое вообще может произойти. Но у женщины просто не осталось эмоций. По ее словам, публичные казни на захваченных запрещенным ИГИЛ территориях устраивались регулярно.
«Всех насильно, угрожая оружием, согнали на центральную улицу. Мужчин убивали жестоко - отрубали руки и ноги, складывали конечности на дорогу и затем каждый, кто въезжал в город, проезжал по ним», - вспоминает Альмас.
Ей удалось сбежать с детьми - ночью по проселочной дороге они пришли на территорию, подконтрольную курдскому ополчению. Здесь тысячи людей вынуждены жить в палаточных лагерях. Самый крупный из них - в деревне Аин аль-Исса - неподалеку от столицы запрещенного халифата - Ракки. В лагерях беженцев - сотни детей, многие из них родились на территории подконтрольной ИГИЛ, а некоторые уже здесь.
Люди спят прямо под открытым небом. Питание - более чем скудное - питьевая вода, чай и крупы, - готовить приходится на газовых горелках рядом с палатками и хрупкими щитовыми домиками. У большинства беженцев нет даже сменной одежды - на земле - гуманитарная помощь - груды поношенной обуви и старых вещей, среди которых люди пытаются отыскать что-то подходящее.
«Объективно в условиях военного времени даже невозможно вести точный подсчет беженцев. Лагеря ежедневно пополняются, мы тщательно допрашиваем буквально каждого. Есть три категории людей, покидающих территории, захваченные ИГИЛ: обычное гражданское население, террористы - их помещают в тюрьмы, и их условные пособники - члены семей. Все содержатся отдельно», - рассказывает представитель курдского ополчения Нури Махмуд.
Черные выразительные глаза девушки по имени Ислам ярко накрашены. Распущенные волосы, маникюр. Еще недавно о внешнем виде современной модницы она не могла и помыслить, ее ежедневный гардероб составляла черная паранджа, из-под которой виднелись лишь эти глаза. Три предыдущих года марокканка Ислам Митат провела в запрещенном ИГИЛ, куда вместо свадебного путешествия ее увез муж.
«Я поняла, что мы едем в Сирию, только когда он привез меня на границу. Ведь до этого мы побывали во многих странах, отдыхали в Арабских Эмиратах, муж говорил, что у него там строительный бизнес. А еще, когда мы прилетели в Стамбул, он сказал мне, что скоро преподнесет сюрприз. После того, как мы оказались в лагере под Газиантепом, муж сказал: «Вот мой сюрприз - мы едем на джихад!» - рассказывает Ислам Митат.
Кто побывал в ИГИЛ, а это граждане самых разных стран, описывают один и тот же маршрут: самолетом до Турции - как правило Стамбул либо Газиантеп, а оттуда наземным транспортом прямо к приграничной полосе, где и располагались целые лагеря по переправке террористов в Сирию. Каждый, кто прошел этим путем, утверждает: проблем с турецкими пограничниками не возникало. Поток желающих примкнуть к ИГИЛ удалось сократить, только когда курдское ополчение очистило север страны от террористов и установило контроль на границе с Турцией.
Дорога Эль-Хасаке - Ракка полностью открыта, она не простреливается, разминирована. Основные бои сейчас идут уже в самой столице запрещенного ИГИЛ, а госпитали и лагеря беженцев располагаются в ее округе, в тылу.
Антитеррористическая операция на севере Сирии длится уже почти три года. И с каждым днем в Курдистане беженцев становится все больше. Но еще больше тех, кто продолжает оставаться на территориях, захваченных ИГИЛ. Террористы категорически против гуманитарных коридоров, понимая, что гражданское население - это их «живой щит» - единственный шанс удержать оборону. Большинство сбежавших от боевиков девушек говорят: их заманили в ИГИЛ через специальные сайты знакомств.
«С будущим мужем мы познакомились в Интернете, про себя он написал, что бизнесмен, живет в Лондоне, у него там вид на жительство. Еще через три дня он приехал в Марокко просить моей руки у родителей, предоставил все документы. Я подумала: «Это мой шанс», ведь у меня степень бакалавра в области дизайна, дома не раз пробовала себя как фотомодель. Хотела уехать в Европу, чтобы муж помог мне сделать карьеру», - рассказывает Ислам Митат.
Но теперь вместо подиума и модных домов у Ислам двое детей от разных террористов - по сложившийся в ИГИЛ традиции, каждый раз после того, как ее очередной муж погибал, девушку передавали следующему террористу.
«Первый муж погиб в первый же день операции в Кобани. Я была на раннем сроке беременности. После его смерти меня передали его товарищу, от него родилась вторая дочка. Потом он тоже погиб и спустя четыре месяца я пошла к шариатскому судье и попросила перевести меня к арабам. Уже там появился третий муж», - вспоминает она.
После побега из Ракки Ислам Митат живет под жестким контролем - из-за связи с боевиками она не может свободно покидать место своего содержания, ей нельзя общаться с внешним миром даже по телефону. Таких женщин вместе с детьми селят отдельно от простых беженцев. Пережив ужасы, которые творили боевики, такого соседства измученные жители больше не хотят. А семьи террористов - это живое напоминание об ИГИЛ.
«Они расправились почти со всеми мужчинами, а женщин и девочек в возрасте от 12 лет продавали как вещи на базаре. На рынке рабов любой террорист мог купить курдскую женщину за 15 американских долларов. Мальчиков отбирали у матерей и отдавали их в тренировочные лагеря «Львята халифата»!» - рассказыает Альмас.
Там 10-летних мальчиков учат стрелять, собирать бомбы и пытать людей. Выпускным экзаменом служит страшное испытание - ребенок должен казнить пленного. Ислам Митат признается: решилась на побег ради детей. Даже понимая, что в случае поимки, им всем грозит смерть, рискнула.
«Сейчас все мои мысли о детях. Они часто плачут, нервные, болеют, их нужно лечить. Знаете, я хочу забыть все это время, которое я прожила в ИГИЛ. Невозможно объяснить словами то, что я пережила и увидела. Я смотрю на своих детей и не знаю, какое их ждет будущее», - говорит она.
Днем жизнь в лагерях беженцев как будто замирает - люди прячутся от палящего солнца. Электричество здесь только от генераторов - всего несколько часов в день. Люди, как могут, обустраивают свой быт. Дети здесь не ходят в школу, многие подростки не умеют читать и писать. У них даже нет книг и тетрадей. А игрушки малышам заменяют пустые бутылки, доски и гвозди. Но даже это - лучше, чем гильзы и осколки от мин, которыми вынуждены играть те дети, которые все еще находятся по ту сторону линии фронта.
Попавшая в заложники к боевикам «Исламского государства» американка Кайла Мюллер была убита после многократных изнасилований лидером этой экстремистской группировки.
Об этом рассказали две молодые девушки и женщина, которым удалось бежать от джихадистов. На севере Ирака с ними встретился корреспондент Би-би-си Пол Вуд.
Собеседницы Пола Вуда – езидки. Эта этноконфессиональная группа исповедует особую религию, отличную от ислама. “Исламское государство”, захватившее большинство мест проживания езидов, считает их язычниками, мужчин и мальчиков убивает, а женщин обращает в сексуальное рабство.
Даляль было 15 лет, когда ее захватили боевики ИГ и увезли на рынок, где торговали рабынями.
Она рассказывает, как около 60 девушек и женщин-езидок построили в ряд на территории белой виллы на берегу озера в сирийской Ракке. Парализованные страхом, они ждали, пока боевики расхаживали взад-вперед, выбирая понравившихся. Некоторые брали одну девушку, другие – полдюжины.
В какой-то момент появился мужчина в белом дишдаше – традиционной арабской долгополой рубахе. У него была длинная черная с проседью борода, лицо скрывалось под черным платком.
Его сопровождали телохранители. Остальные боевики почтительно расступились. Мужчина уставился на девушек.
“Возьмите эту. И эту”, – указал он сопровождавшим его вооруженным людям. Всего он выбрал девять девушек.
“Вы все примете ислам, – приказал он. – И вы пойдете со мной”.
Разговоры шепотом
Даляль рассказывала свою историю шепотом, глядя куда-то в пространство.
Телохранители вытолкнули девушек из шеренги и увели их в дом этого мужчины. Всем им не было и 18 лет.
Мужчину звали Абу-Халед. Много позже Даляль узнала, что имя, под которым он был известен в мире, – Абу Бакр аль-Багдади, лидер “Исламского государства”.
Будучи рабыней ИГ, – а этот термин боевики используют открыто, – Даляль встретилась с американской заложницей Кайлой Мюллер – молодой, идеалистически настроенной сотрудницей благотворительной организации. Мюллер была похищена в августе 2013 года в Сирии и оказалась в руках боевиков ИГ.
Ранее в этом году с подачи американских официальных лиц появлялись сообщения о том, что Кайла якобы “живет в семье” или что она приняла ислам и вышла замуж. Правда оказалась более трагичной.
Поначалу Даляль не имела возможности лично встретиться с Кайлой. Это случилось, когда она и другая молодая девушка, 13-летняя Сусанна, попытались убежать из дома аль-Багдади, но были пойманы и брошены в тюрьму.
Они оказались в одной камере с Кайлой, которая тут же взяла их под свою опеку.
“Когда боевики ИГ приносили нам еду, Кайла ела очень мало, – рассказывает Сусанна. – Она старалась, чтобы мы не голодали”.
Тюремщики приказали девушкам не общаться друг с другом, поэтому они в основном говорили шепотом. Сусанна утверждает, что Кайла немного знала арабский язык.
“Она сказала, что ИГ ее научило. Она могла с нами общаться”, – говорит Сусанна.
До сих пор очень мало было известно о пребывании Кайлы в плену у боевиков ИГ. Она рассказала сидевшим с ней в камере девушкам, что после похищения ее пытали: у нее вырвали ногти. Боевики пытались заставить американку признаться, что она шпионка.
Но в основном девушки коротали долгие часы в заключении, разговаривая о более приятных вещах.
“Мы рассказали ей о нашей жизни в деревне, а она – о своей жизни в Америке”, – говорит Даляль.
“У Кайлы были книги. Она их постоянно читала”, – говорит Сусанна.
“Забудь о родителях”
Каждый день тюремные надзиратели приходили и спрашивали: “Вы молились? Читали Коран?”
Кайла их боялась, говорит Даляль, поэтому она молилась. Но ислам она не приняла. Через некоторое время всех перевезли из тюрьмы в дом человека по имени Абу Сайяфф.
Вскоре после этого позвонил аль-Багдади, и Даляль с Сусанной послали к нему. “Если вы снова попытаетесь сбежать, наказание будет более суровым. Мы вас убьем”, – сказали им.
Это предупреждение девушки восприняли всерьез. Когда они находились в доме аль-Багдади, еще до тюрьмы, он показал им на своем ноутбуке видео обезглавливания заложников – граждан стран Запада.
“Это случится, если вы не примете ислам, если вы не согласитесь выйти замуж за того, кого мы назовем, – сказали им. – Забудьте своих родителей, вы никогда отсюда не сбежите”.
“Четвертая жена”
Следующей к аль-Багдади вызвали Кайлу. Она вернулась в потрясенном состоянии, как рассказывает Даляль. “Кайла рассказала, что он сказал ей: “Я на тебе женюсь. Если бы откажешься, я отрежу тебе голову, как и твоим друзьям”, – вспоминает Даляль.
Американке аль-Багдади тоже показал кадры, на которых запечатлено обезглавливание заложников, многих из которых она лично знала еще до того, как ее захватили.
Поначалу все девушки работали в прислуге. “Наша жизнь была очень тяжелой, – говорит Даляль. – Мы голодали, нас били. Они могли нас убить в любой момент”.
Но однажды вечером пришла жена хозяина дома Умм Сайяфф и увела Кайлу.
Американка вернулась в комнату девушек на следующий день и разрыдалась.
“Мы спросили ее, что случилось, – рассказывает Даляль. – Она сказала “Он сделал меня свой женой и изнасиловал”.
“Через два или три дня он вновь позвал Кайлу, – продолжает Даляль.- Он дал ей Коран. Каждый день он учил ее исламу. Он одел ее в черные одежды (абайю) и приказал другим мужчинам в доме не смотреть на нее”.
Аль-Багдади купил Кайле подарок – наручные часы. Он вел себя так, как будто она была его четвертой женой, говорит Даляль. К этому времени у него уже было три жены. Он не относился к ней как к рабыне, в отличие от девушек-езидок, которых он принуждал к сексу.
Кайла, однако, не приняла полностью ислам. Она не поддалась известному “стокгольмскому синдрому”. То, что с ней происходило, она продолжала называть изнасилованием.
“Она делала все, что хотел аль-Багдади. Она слишком боялась, чтобы что-то просить”, – говорит Даляль.
“Когда она возвращалась (от аль-Багдади), иногда она просто лежала, не говоря ни слова. Иногда она плакала под одеялом. Она пыталась скрывать это от нас. Она не хотела нас расстраивать, она хотела выглядеть сильной”, – добавляет Сусанна.
“Трофей”
Даляль и Сусанне сказали, что на следующей неделе их тоже “выдадут замуж”.
Они решили бежать, несмотря на угрозы аль-Багдади их убить, и предложили Кайле присоединиться к ним.
“Нет, они отрежут мне голову, как и моим друзьям-журналистам”, – сказала она. Американка посчитала, что их легче будет поймать, если она присоединится к девушкам. Она сказала девушкам-езидкам бежать без нее.
“Она боялась, что ей отрежут голову. Но она также заботилась о нас”, – говорит Даляль.
“Кайла была для нас как сестра или мать. Когда мы – Сусанна и я – плакали, она говорила нам, что мы вернемся домой, что мы вновь увидим своих родителей, – рассказывает Даляль. – Она была очень добрым человеком. Я никогда не забуду того, что она для нас сделала”.
Даляль и Сусанна смогли бежать из так называемого халифата к курдам на севере Ирака. Согласно боевикам ИГ, Кайла была убита во время авианалета иорданской авиации. Но еще одна женщина-езидка говорит, что это не так.
Амши было 17 лет, когда ее превратили в сексуальную рабыню Хаджи Мутазза, в то время человека номер два в иерархии “Исламского государства”.
Он рассказал Амши, что среди командиров халифата началось настоящее соперничество за Кайлу. Их привлекала ее светлая кожа и то, что она американка. Она была для них трофеем.
Хаджи Мутазз попытался заполучить Кайлу себе. Как утверждает Амши, он говорил ей, что аль-Багдади собирался убить американку, как только она ему надоест.
Хаджи Мутазз смеялся, когда увидел в прессе сообщения о том, что Кайла случайно погибла в ходе авианалета сил коалиции.
“Ее правительство тупое, – говорил он. – Мы ее убили”.
“Мы убили ее, потому что она американка. Если бы Обама захотел, он сказал бы Башару (Асаду, президенту Сирии) остановить авианалеты на наши позиции. Десять наших детей и женщин погибают каждый день. Это наша месть. Мы убьем любого американца, которого захватим в плен. Если какое-нибудь государство не захочет надавить на Башара, мы и их граждан убьем”, – заявил, по рассказам Амши, Хаджи Мутазз.
Правдоподобная история
Амши – единственный источник этой истории. Но она показалась мне очень умной и дееспособной молодой женщиной. Она руководила побегом и спасла пять девушек-езидок. Ее история была подробной и последовательной, без противоречий.
Представители американского правительства также разговаривали с ней и сделали вывод, что ее история правдоподобна.
Хаджи Мутазз погиб в ходе одного из авианалетов.
Абу Сайяфф, в доме которого аль-Багдади насиловал Кайлу, был убит в ходе операции американского спецназа.
Его жена Умм Сайяфф, которая уводила Кайлу к аль-Багдади, сейчас находится в тюрьме курдского города Сулеймания.
Аль-Багдади не видели на публике с тех пор, как более года назад он выступил к проповедью в Мосуле. Но он по-прежнему руководит “Исламским государством”.
Несколько тысяч девушек и женщин-езидок все еще остаются рабынями боевиков “халифата”.
Нас обманули, говорят жены боевиков «Исламского государства» (организация запрещена в России, — прим. ред.): «Мы жертвы», — настаивают они, остальные бросают на них недружелюбные взгляды, и более того, кажется, готовы их ударить. Кто из этих женщин жертва в этом лагере на севере Ракки, где они скрываются, сбежав из бывшей сирийской столицы «Исламского государства», не предмет для спекуляций: есть те, кому пришлось подчиниться ИГИЛ и те, кто сделал свой выбор сознательно. Разница предельно ясна, невозможность общения неизбежна. Дженан Мусса, телерепортер телеканала Al Aan не доверяет ничьим исследованиям, она полагается лишь на то, что слышит, видит и понимает, снимая для Ближнего Востока (она начала это делать с первых эпизодов «арабской весны»). Она встретилась с несколькими женами «Исламского государства», которых захватили в плен курды, когда те сбегали из Ракки. Семь жен — из Ливана, Туниса, Сирии, Дагестана — иностранных боевиков «Исламского государства» из Франции, Мали, Туниса и Турции. Эти женщины не сдались, не нашли там убежище: их захватили в плен. Есть и жены из Индонезии, приехавшие в Ракку, чтобы примкнуть к боевикам Аль-Багдади: на фотографиях дети, разноцветные хиджабы, неожиданные улыбки, но индонезийки не разговаривают с Муссой, говорят: «Мы жертвы». Когда другие сирийки, бежавшие из Ракки после многолетнего плена и рабства, слышат их слова, когда улавливают слово «жертва» (его произнесли девушки, сознательно отправившиеся в Ракку, чтобы стать «женами Исламского государства»), они теряют самообладание: «Они хотели их побить», — пишет Мусса в Твиттере. «Что вы делаете в нашей стране?— спрашивают сирийки. — Это вы виноваты в нашем бедственном положении». Миф об «Исламском государстве», о его яростном могуществе укрепили в том числе и эти женщины, эти девушки, покинувшие свои страны, солгав всем — родителям, друзьям, женихам — лишь для того, чтобы получить когда-то желанный статус, стать женой самых могущественных на тот момент джихадистов.
Контекст
Роль женщин в джихаде преуменьшена
Русская служба RFI 13.09.2016Женщины в главном городе ИГ: жизнь, которой больше нет
Deutsche Welle 10.04.2016Какую роль играют женщины в ИГ?
Atlantico 12.07.2015Опасные женщины ИГИЛ
Al Hayat 06.02.2015Сирийки не могут простить этим иностранкам того, что они сделали, до сих пор, когда бедственное положение всех объединило, они не хотят, не могут забыть, и сирийские демократические силы, сотрудничающие с войсками коалиции под руководством западных сил и с курдами, чтобы освободить Ракку, создали отдельные зоны для жен «Исламского государства». Когда семьи «Исламского государства» берут в плен, начинаются допросы со стороны союзнических сил: в зависимости от ответов допрашиваемые могут оказаться в тюрьме или в особой зоне лагерей для выходцев из Ракки. В этих местах нет раскаявшихся, есть те, кто пытался достигнуть границы и незаметно проскользнуть в Турцию: возможно, посольства их стран смогут вывести их домой, а может быть и нет, установленной процедуры еще не существует. Но сосуществование с сирийками и сирийцами в Ракке невозможно.
Индонезийки выступают в свою защиту: «ИГИЛ обманул нас своей пропагандой», — говорят они, они ошиблись в своих оценках, рассчитывая участвовать в создании истории, казавшейся им чарующей и революционной, однако она оказалась полна лишь крови и жестокости. Но Мусса, слышавшая множество разных слухов, годами разбирающая свидетельства с противоположными оценками, часто становящаяся объектом критики и даже угроз со стороны «Исламского государства», не останавливается на «виктимизме». «То есть вы увидели видеозаписи с тем, как обезглавливают людей, и подумали: пойдем-ка присоединимся к Исламскому государству?», — спрашивает она. Индонезийки не отвечают. Объяснить ярый идеологический раж сложно, даже когда он достиг своего пика, не говоря уже о том, когда ты сбежал от него, испытав разочарование. Но порой молчания недостаточно, более того, оно становится оскорбительно, поэтому Мусса обращается к женщине из Ливана, раскаявшейся иностранке. Нур Аль-Гуда, так ее зовут, жалеет о том, что хотела вступить в «Исламское государство», не винит пропаганду, не говорит, что «все оказалось не так, как я думала», не перетягивает на себя одеяло жертвы, говорит, что хочет поскорее вернуться домой, и рассказывает: женщин «Исламского государства» запирали в ночлежках, они ничего не могли поделать, если болели их дети, никто не вызывал врачей, никого это не волновало, и матери не могли обращаться за помощью. Но с вами были «сабайи», рабыни?— спрашивает, выключив камеру, Мусса. Эта жена говорит, что нет, она их не видела, но слышала об изнасиловании девятилетней девочки: после изнасилования ей требовался врач, который, по всей вероятности, так и не приехал.
Мусса не знает, искренни ли это сожаление, раскаяние, желание вернуться домой, но она одержима чувством солидарности и взаимопомощи: всякий раз, когда она публикует фильм на своем канале, она получает множество комментариев, где ей желают как можно скорее стать рабыней «Исламского государства». В том числе и по этой причине она спрашивает: но вы как-то помогали рабыням? Помогали им сбежать? На этот раз ответ есть, и он заставляет сожалеть о молчании индонезиек. Да, жены «Исламского государства» помогли сбежать нескольким рабыням, но отнюдь не потому, что те круглые сутки подвергались насилию. Не из жалости, не из солидарности и не из-за ужаса. Они помогли им сбежать, потому что ревновали, что их мужья проводят больше времени с рабынями, а не с ними: мы приехали сюда, потому что верим в дело, потому что нам нужен статус жен, и должны предоставить вам все время, чтобы вы проводили его с неверными рабынями? Так некоторым рабыням удалось сбежать, жены открыли им двери, чтобы вернуть внимание мужей. Эта солидарность, которая, на самом деле, солидарностью не является, это эгоизм, ревность, и если кто-то называет себя сегодня «жертвой», нужно внимательно присмотреться, нет ли поблизости настоящих жертв.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Одним из участившихся случаев нарушения прав лиц женского пола на широкомасштабном уровне является захват в плен и распродажа женщин и молодых девушек на невольничьих рынках, насилие и инструментальное использование в операциях террористов-смертников.
Изданные муфтиями салафитского толка экзотические фетвы, не имеющие никаких рациональных оснований, дали повод для бесчеловечных действий такфиритских группировок вроде ИГИЛ. Но в первую очередь, надо определить ваххабитское мировоззрение, в котором можно искать причины унижения женщин со стороны этих экстремистов. Ваххабиты изначально унизительно относились к женщинам. В письменной литературе муфтиев-ваххабитов отмечается, что женщина – это ловушка Сатаны, по сути злое существо.
С их точки зрения, женщина равна животному. В литературе ваххабитов говорится, что мужчины могут дать развод жене одним лишь SMS-сообщением. Среди них пользование Интернетом для женщин не дозволено. Женщины лишены права на вождение машины. Именно, исходя из этих унизительных взглядов, в таких странах, как Саудовская Аравия относятся к женщинам с крайне унижением и лишают их самых элементарных прав: права на опеку над детьми, участие в общественных делах, вождение автомобиля и т.п.
В качестве примера, в настоящее время полиция Саудовской Аравии не дает женщинам свидетельство на водительское право, а женщины, осмелевшиеся сесть за руль, могут быть привлечены к судебной ответственности.
В настоящее время, из-за распространения ваххабитских взглядов и захвата ряда городов Ирака и Сирии боевиками ИГИЛ мир стал свидетелем катастрофических событий в регионе. Боевики ИГИЛ после захвата городов заставляют женщин разводиться с супругами, убивают мужчин, берут в плен их жен и дочерей. Вдобавок к тому, они занимаются рабовладением и распродажей женщин. В современное время, когда рабство в его невежественной форме уже отменено, женщины и девушки в Ираке и Сирии превратились в рабынь ИГИЛ.
Порабощенные женщины продаются на городских рынках гражданам Саудовской Аравии и Турции и другим иностранцам по самым низким ценам. Похищенные юные девочки также по низким ценам распродаются на невольничьих рынках, созданных группировкой ИГИЛ в захваченных районах в Ираке и Сирии. Ячейки террористической группировки ИГИЛ зачастую финансируются за счет продажи именно этих женщин. Данные, опубликованные в СМИ, международных и региональных информационных агентствах, свидетельствуют о том, что в XXI в. второй главный источник доходов террористической группировки ИГИЛ после экспорта нефти, украденной с нефтяных месторождений Ирака и Сирии, составляет торговля рабами.
ИГИЛ создало два постоянных невольничьих рынка в городах Мосул в Ираке и Ракка в Сирии. Рынок Мосула создан в квартале аль-Кодс, в городе Ракка на севере Сирии появился аналогичный рынок с той же целью, и продажа рабов превратилась в один из источников постоянных доходов ИГИЛ. После того, как боевики ИГИЛ захватили г. Санджар в Ираке, они вырезали сотни мужчин езидского меньшинства и взяли в плен и увезли в Ракку тысячи женщин и девушек, чтобы продать их в качестве половых рабов. На этом рынке порабощенные женщины и девушки продаются по таким критериям, как возраст, красота лица и пользы, которую они могут приносить рабовладельцам. По оценкам ООН, в плену террористической группировки ИГИЛ оказались около 3000 женщин и девушек, большинство которых составляют езиды. Боевики ИГИЛ считают этих рабов военными трофеями. Доклады ООН гласят о том, что многие из этих женщин до продажи в рабство подвергаются насилию со стороны боевиков такфиритской группировки ИГИЛ.
На основе репортажа ООН, недавно террористическая группировка ИГИЛ после захвата одной из деревень северо-западного Ирака (Шенегал) похитила 510 женщин из племени езидов. Женщины-езиды продавались в качестве рабынь на рынках Мосула и Ракки. Стоимость женщин-езидов и христиан на невольничьих рынках г. Мосул и Ракка составляла от 500 до 1000 долларов. 160 женщин из общего числа 510 попавших в плен курдских женщин было отправлены для боевиков ИГИЛ в Сирии, 16 отказавшихся женщин были зверски убиты боевиками ИГИЛ. К тому же, террористическая группировка ИГИЛ похитила 150 христианских женщин г. Мосул, чтобы после вывоза в Сирию продать их на невольничьих рынках г. Ракка. Помимо похищения детей и женщин меньшинств, боевики ИГИЛ на днях похитили еще 2500 иракских мирных граждан, большинство которых составляли женщины и дети. Некоторое число похищенных несовершеннолетних девочек и молодых женщин в качестве награды были выданы лицам с чеченским и афганским гражданством, остальные проданы на ярмарках Мосула и Ракки.
Такфиритская группировка ИГИЛ не ограничивается лишь продажей похищенных женщин и девочек, но для того, чтобы заработать больше денег, продает их в публичные дома. В этой связи очевидцы подтверждают, что ИГИЛ продала публичным домам 12-летних иракских девочек за 30 тысяч долларов. Главари такфиритов, разграбляя имущества сирийцев и иракцев и устраивая резню лиц мужского пола, выдают фетву о «священном браке», допуская злоупотребление и агрессию в отношении «слабого пола». Из-за бесчеловечных и варварских преступлений такфиритов многие люди бежали в соседние страны, где нашли убежище в лагерях беженцев, и конечно переживают немало затруднений.
Вызывает сожаление, что в современном мире некоторые международные организации, претендующие на защиту прав человека и разглагольствующие в многочисленных резолюциях о высоком положении и личности женщин и восстановлении их прав, обходят молчанием угнетение женщин разными формами, в частности такфиритской группировкой ИГИЛ.
Экстремистские ваххабитские группировки действуют на подрыв ислама, чтобы расширить предпосылки умственного, морального и идейного упадка среди мусульман. Поступки ваххабитских групп, в частности ИГИЛ не имеют ничего общего с божественным исламским учением. Ислам уважает и высоко ценит статус женщин. Дорогой Пророк ислама (мир ему и благословение) пришел с небесной миссией в период невежества, когда с женщинами обращались несправедливо и бессовестно. В таких условиях с появлением ислама благодаря непревзойденной милости и доброты Пророка в арабском обществе произошли коренные преобразования. Итак, Бог даровал Пророку (ДБАР) дочь, которая своими высокими достоинствами и женской нежностью и добротой придала женщинам дополнительную репутацию и показать людям мира понятие «Коусар» (Это название источника в раю, в значении «изобилие»). Пророк милосердия сумел в таких трудных условиях искоренить и ликвидировать несправедливую традицию невежественных арабов в отношении женщин.
Пророк ислама о приветливом обращении с женщинами изволил сказать: «Не уважает женщин человек, разве что благородный, и не оскорбляет их человек, разве что подлый».
Дорогой Пророк ислама (мир ему и благословение) в этом вопросе был полноценным образцом. Его поведение и обращение с дочерью приводило в изумление и восхищение арабов, которые никакого значения своим дочерям не придавали. Его светлость не раз говорил в кругу своих соратников, родственников и других людей: «Фатима – предводительница женщин мира», или «Фатима подобна ее светлости Марии, дочери Имрана». Пророк ислама (ДБА) на протяжении всей своей жизни своим добрым и сострадательным отношением к женщинам и соблюдением их гуманитарных прав и советуя мужчинам избегать насилия по отношению к женщинам, создал революцию в обращении с женщинами. Исламская религия в таких условиях выступила в защиту женщин и в качестве самой совершенной и полноценной религии и наилучшей программы жизни сыграла видную роль в развитии женщин и защите их прав. Таким образом, ислам воспринимает любое грубое и непристойное обращение с женщинами как невежество, с которым следует бороться всеми силами.