«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками. Игры пальчиковые раннее развитие вязание крючком моделирование конструирование развивающие пособия своими руками для детского сада дерево киндер-сюрприз коробки крупа пряжа

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Название пособия: «День рождения у куклы Кати».

Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).

Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.

Задачи :

1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.

2. Развивать внимание, восприятие, память.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.

Пособие содержит 6 слайдов.

Описание работы со слайдами

Анимационные эффекты

Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати».

Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей.

«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик.

Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки.

«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок.

Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы.

«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик.

Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка.

Все весело празднуют День рождения куклы Кати.

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения».

В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»



Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки»)позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.


Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других –горох, в третьих - несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.

Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»

Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».


Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений


Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.

Дидактическая игра. Шумные груши


Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Актуальность.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Однако это не означает, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, сведений, информации. Значительно важнее научить дошкольника мыслить, развивать самостоятельность, независимость суждений и оценок. Нужно не только научить воспроизводить знания, а помочь находить наиболее адекватный путь решения, объяснять свой выбор, устанавливать зависимости.

Огромную роль математическое развитие играет в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Система обучения, сложившаяся в детских дошкольных учреждениях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса, безразличному отношению к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

Все это подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы поиска адекватного содержания, способов и средств математического развития дошкольников. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств в формировании математических представлений является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития детей, электронных дидактических и познавательных пособий, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

Цель:

Целью моей работы является использование информационно – коммуникативных технологий при проведении дидактических игр и упражнений, для повышения уровня развития математических способностей у детей.

Задачи:

  1. Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе) .
  2. Развитие внимания, памяти, речи, любознательности, воображения, образного мышления;

В своей работе я использую электронные пособия. Я практикую применение информационных технологий на занятиях, как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.

В практической деятельности мною разработаны специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

Электронные пособия и дидактические задания, для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, композиции, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Мы решаем задачи с любимыми героями или отдельными сюжетами из сказок, используя схемы, фотографии.

Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делает образовательный процесс более комфортным.

Выбранные компьютерные программы отражают несколько аспектов образовательной работы:

  • создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;
  • увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;
  • индивидуализировать учебные задания;
  • использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;
  • моделировать виртуальную среду.

НОД с использованием компьютера, которое я провожу с детьми, не изолирована от педагогического процесса. Она предлагается в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и образовательную деятельность, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Применение ИКТ возможно как на индивидуальных занятиях, подгрупповых, так и на групповых в зависимости от выбора учебного материала и формы подачи.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе. По-моему мнению, одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщения, классификация.

Таким образом, в заключение необходимо отметить, что необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Регулярное использование дидактических электронных пособий, направленного на развитие познавательных математических возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные ручки" для дошкольников.


Назначение : пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей (по Н.А.Коротковой – учитывая партнерские отношения в ДОО в условиях ФГОС ДО).
Цель: создание условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава из ажурного материала, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.


Применение в разных видах деятельности:

При проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.


Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Взяли пустую коробку из-под обуви, обшиваем ажурной тканью, делаем 2 отверстия, в них вшили рукава.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.


Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.


«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).


«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.


«Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.


«Карточки – эмоции». Это карточки с изображениями эмоций, которые ребёнок определяет в той или иной степени.


«Волшебное ведерко». Здесь находятся разнообразные предметы из разных материалов: дерева, ниток, резины, пластмассы и другие.


Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую,творческую.

Ирина Федоренко

Пояснительная записка.

Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.

ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:

Социально–коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.

Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.

Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.

Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается

Актуальность.

В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.

Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.

Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.

Цель:

развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольника.

2. Формировать умение передавать информацию через слово.

3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.

4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.

5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.

6. Развитие мелкой моторике рук.

7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Адресат: дети 3 - 7 лет.

Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:

Формирование навыка количественного и порядкового счета;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;

Развитие мелкой моторике;

Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;

Формирование связной речи;

Развитие воображения.

Дидактические игры по познавательному развитию:

«Один – много»

«Посчитай и ответь»

«Отложи столько же»

«Составь узор»

«Один дома»

«Осторожно пожар»

«Опасные ситуации»

«День – ночь»

«Когда это бывает»

«Распорядок дня»

«Волшебные стрелочки»

«Посчитай и запомни»

Дидактические игры по речевому развитию:

«У меня зазвонил телефон»

«Расскажи о своем настроении»

«Угадай, о ком говорю»

«Кто как кричит»

«На пороге гость»

Артикуляционная гимнастика

«Учимся отвечать на вопросы»

«Расскажи, что ты делаешь»

«Умеешь сам – научи друга»

«ДА, нет – не говорить»

Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.

Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.