Бумажный цветок раскрывается в воде. Опыты с бумагой. Опыт «Лодка с мыльным двигателем»


Простые, но эффектные трюки с обычным листом бумаги, которыми можно удивить и порадовать своих друзей и коллег по работе.

1. Простейшая несуществующая фигура из листа бумаги



Это простой, но невероятно эффектный трюк, который наверняка приведет в недоумение зрителей. Всего три разреза на обычном листе бумаги, немного ловкости рук, и на столе "несуществующая" фигура. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/RVofGgw.png

2. Вечно вращающаяся спираль




Этот трюк основан на простейших законах физики. Нагретый лампой воздух поднимается вверх, вращая вырезанную из бумаги спираль. Будьте осторожны, внимательно следите, чтобы бумага не загорелась. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/FMnJ1v0.png

3. Как пройти через лист бумаги




Еще один старый, но по-прежнему актуальный и эффектный трюк. Важный нюанс: чем будут тоньше полоски, на которые нарезается лист, тем будет больше диаметр у получившегося отверстия. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/9ODGLfR.png

4. Простейшая бумажная гуделка




Сделать такую гуделку можно за пару десятков секунд, но результат превзойдет все ожидания. Противным дребезжащим звуком гуделки можно будет достать кого угодно.

5. Как сломать линейку при помощи одной руки и листа бумаги




Чтобы сломать линейку достаточно одной руки и листа бумаги. Во время удара даже один лист бумаги может стать отличным противовесом.

6. Два варианта ленты Мебиуса из бумаги




При помощи одного разреза ножницами из полоски бумаги можно сделать не только простейшую ленту Мебиуса, но и скрепленные "кольца Мебиуса".

7. Сколько раз можно сворачивать вдвое обычный лист бумаги формата A4?


Результат этого трюка зависит от плотности бумаги. Практика показывает, что обычный лист A4, используемый для печати на офисном принтере, можно свернуть в 8 раз.

8. Бумажный цветок, который раскрывается в воде




Один из самых эффектных трюков с бумагой, особенно он нравится детям. Обратите внимание, что слой воды на тарелке должен быть тонким. разного размера, вырезанные из бумаги разной плотности, будут раскрываться с разной скоростью. Используя одновременно несколько с разными параметрами и раскраской можно добиться впечатляющего эффекта.

9. Простейшая бумажная хлопушка






Трюк демонстрирует поразительную "силу" бумаги. Шесть цилиндриков, скрученных из полосок, на которые разрезается один бумажный лист, могут выдержать вес до 27 килограммов. Чем меньше ширина полосок, тем больше цилиндриков можно получить из одного листа, тем больший вес выдержит конструкция.

Бумага настолько универсальный материал, что с ее помощью можно не только создавать забавные трюки, но и, например, .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад № 29 « Золотая рыбка».

Открытый показ экспериментальной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (Экспериментальная деятельность в старшем возрасте).

Тема: «Волшебные цветы».

Воспитатель: 1 квалификационной категорий

Закирзянова З.Т.

г. Елабуга.

(экспериментальная деятельность в старшем возрасте).

Тема: «Волшебные цветы».

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 29 «Золотая рыбка»,

Старшая группа № 12«Непоседы».

Педагог: воспитатель 1 квалификационной категорий МБДОУ «Детский сад № 29 «Золотая рыбка» ЗакирзяноваЗ.Т

Цель : Развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

Развитие у детей представления о свойствах воды;

Формировать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;

Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Форма проведения:

Подгрупповая, практическая деятельность.

Материал:

Бумага, цветные карандаши, ножницы, посуда с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстрации моря, рек, озер, океан, проведение опытов с песком, со льдом, снегом, проведение развивающих игр (с песком, с водой и.т.д.), чтение художественной литературы, заучивание стихотворении, подвижные и дидактические игры

Ход ОД

Воспитатель - Проходите, дети посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и поделимся хорошим настроением. (Здравствуйте, ис ә нмесез).

Воспитатель - Дети мы с вами проводили опыты с песком со снегом. Давайте вспомним, какой был песок? А с сухого песка можно было лепить, почему ? Что оставалось на мокром песке? (сухой, сыпется через сито, а мокрый нет, лепили, оставались следы на мокром песке).

А дома, какой опыт вы делали с водой? (воду превращали в лед, ставили воду в морозильник, со снегом).

Что произошло со снегом, когда мы делали опыт в группе? Какой был снег? Где, быстрее, растаял снег?

(Он растаял, на батарее быстрее, потому - что батарея горячая, а снег холодный, мокрый, пушистый, белый, чистый, грязный, его есть нельзя, много микробов, можно заболеть).

Давайте поиграем со снежинкой. Ладошки приготовили. Снежинки упали на ладони, подуем, ой улетели. Еще раз упали снежинки на ладошки, зажмем в кулачок, вместо снежинки, что осталось в руке (капелька воды).
- Вода – это единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

Воспитатель - Вот мы и вспомнили с вами какие опыты мы с вами делали.

Дети поиграем с капелькой:

1, 2, 3, 4, 5. Любят капельки играть!

Мы ногами, топ- топ, мы рукам, хлоп-, хлоп

Мы глазками миг-миг, плечиками чик-чик

Раз туда, два сюда повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Дети отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (Вода)

Для чего нужна вода? (ответы детей) (растениям, животным, птицам, людям, всему мир)

Дети как вы думаете как движется вода? (ответы детей) По течению вниз.

Вода стремиться вниз.

А может ли она подниматься вверх? (ответы детей)

А может вода оживить бумажный цветок? Давайте посмотрим.

Опыт «Цветок, распустившийся на воде»

Из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки по пунктирным линиям внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

Почему? (ответы детей)

Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вывод: значит вода может подниматься вверх.

Воспитатель что мы сегодня узнали, о чем говорили? Вам понравилось? Вода может подниматься вверх?

Водичка- водичка».

Водичка- водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб белел зубок,

Улыбался роток!

Итог:

Воспитатель - Понравилось вам дети. Что вы узнали о воде? Что вода бывает: прозрачной, светлой, сладкой, соленой, без запаха, без вкуса. Что соленой водой поласкаем горло. А снег можно есть, а то я забыла? Почему? (Нет! Он грязный, там много микробов). Дети грязную воду тоже пить нельзя! Да все правильно вы сказали. Вы сегодня молодцы! Спасибо! До свидания!

Мастер-класс с детьми
Экспериментирование в детском саду.
Проведение опыта с водой и бумагой:
«Волшебный цветок»

Цель:

  • создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды и бумаги, качество материалов, действия с водой и предметами);
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.

Ход мастер-класса:

Педагогам:

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.
Пожалуй, самыми простыми и интересными будут опыты с водой и бумагой. Для их проведения не понадобится сложного оборудования или повышенных мер безопасности. Достаточно самого элементарного «инвентаря» - бумаги и воды.
Один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой – «Распускающийся цветок», в литературе этот опыт называется «Цветок лотоса». Мы же этот опыт назвали «Волшебный цветок».

Для проведения опыта в зал приглашаются дети, садятся на стульчики.

Детям:

  • Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами будем проводить опыт с водой и бумагой, который называется «Волшебный цветок». Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей.)
  • Сейчас мы с вами проведём опыт и постараемся найти правильный ответ на этот вопрос.

Педагогам:

  • Предварительно в группе я показала ребятам этапы изготовления цветка: из цветной, лучше двухсторонней, бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали. Получившийся треугольник сложить пополам. Снова треугольник сложить пополам. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Вырезать по контуру (показываю).

Педагогам и детям:

  • Берём заготовку цветка, разворачиваем. Теперь лепестки загибаем так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. Цветок для опыта готов!
  • Теперь нам понадобится ёмкость с водой (ставлю тазики с водой).
  • А сейчас самое интересное! Аккуратно положите цветок на поверхность воды. Теперь понаблюдаем, что произойдёт дальше.
  • Что произошло с цветком? (Цветок стал распускаться.)
  • Как вы думаете, почему цветок в воде стал распускаться? (Ответы детей.)
  • Вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка.
  • Ребята, а почему этот опыт мы назвали «Волшебный цветок»? (Ответы детей.)
  • Верно, бумажный цветок без нашей помощи раскрыл свои лепестки.
  • Вам понравился опыт?
  • Напомните мне, пожалуйста, каким свойством обладает вода? (Капиллярностью.)
  • Что происходит с бумагой в воде? (Она намокает.)
  • Я хочу подарить вам по цветку. Дома родителей попросите налить в тазик воды и проведите с ними этот опыт. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Вы когда-нибудь видели, как распускаются бумажные цветы?

Для того чтобы самим увидеть это "чудо" нам нужна обычная вода.
Вода - самое привычное и простое вещество на планете Земля. Кажется, что ничего нового мы уже не узнаем о воде, однако она таит в себе еще миллионы загадок, ученые каждый день открывают интересные и неизвестные факты о ней. Вода — бесцветная жидкость — покрывает свыше 70% земного шара (из которых только 2-3% является питьевой водой), а ее возраст около 4,5 миллиардов лет. Фактически количество воды на земле неизменно со дня рождения нашей планеты. Интересный факт, что вода в вашем стакане упала с небес еще неделю назад, но повидала динозавров и зарождение живого на земле.Без чего не может жить человек? Конечно же без воды... Вот и в этом опыте без воды не обойтись.

Вырежьте из бумаги цветы, загните лепестки к центру и опустите их на поверхность воды...
А теперь наблюдайте, удивляйтесь и, конечно, фотографируйте:)

Жду Ваши фотографии по электронной почте [email protected] или в социальных сетях!

Немножко фантазии, творчества и перед вами оживут картинки из сказок, знакомых с детства...

Желаю успехов!

Также Вы можете исследовать, как зависит скорость распускания цветов от существенных параметров, и написать мне о результатах своих экспериментов!

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Полина (7 класс)
Исследовала зависимость наблюдаемого явления от формы, размеров, материала цветков




Семья Ивановых
Пронаблюдали явление распускания бумажных цветов




Оля и Света (6 класс)
На воде раскрываются не только цветы, но и звездочки




Иван (9 класс)
Цветок, опущенный на воду раскрылся за 1 мин 40 с. Снимки сделаны через каждые 10 секунд.

Настя, Аня (11 класс)
Если присмотреться, можно увидеть отражение экспериментаторов в воде:)
Семья Туполевых
Цветок для феи...

Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ...

Просто и красиво!
Почему так происходит?
Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. При сгибании лепестков на месте сгиба бумага становится тоньше. Но при попадании в воду она впитывает жидкость. Деформированный от сгиба участок становится толще, и бумага распрямляется.