Боязнь темноты у детей (коррекционные игры). Методическая разработка на тему: Игры для преодоления страха темноты

Здесь вы увидите большой каталог игр из серии «В темноте» – подборка только самых лучших приложений из жанра, которая постоянно обновляется. Если вам нравится пугающая и интригующая тематика, то добавьте страницу в закладки и следите за новинками! Самые темные и интересные приложения ждут вас именно на pixony.com.

О чем игры?

Боязнь темноты является одним из главных страхов взрослых и детей наряду с боязнью высоты. Несмотря на то, что многие геймеры признают свои страхи, они все равно часто играют в хорроры и смотрят ужастики. Как передать жуткую атмосферу темноты и неизвестности, которую она в себе таит, с помощью простых флеш-игр? Очень просто! Необходимо добавить гнетущую атмосферу, всегда держать игрока в напряжении и придумать геймплей. Со всеми составляющими у наших игр все в порядке!

В большинстве из представленных игр главным героем выступает сам игрок, которого стараются напугать монстры, спрятанные на уровнях или страшные звуки, нагнетающие атмосферу. Со всеми приложениями справится только самый смелый и устойчивый геймер! При этом все игры не переходят границы дозволенного – в них совершенно спокойно смогут играть дети в сознательном возрасте.

Помимо тех приложений, где действующим лицом являетесь вы, здесь есть и другие виды игр. Например, темный квест с мультипликационными героями или раскраска с животными, в которой нет освещения. Также здесь есть симулятор вечеринки, ведь все тусовки, как правило, тоже проходят в темное время суток и при минимальном освещении. Так что в данном разделе вы сможете не только испугаться, но и поиграть в другие любопытные тематические проекты.

Примеры игр

Чтобы вы получили представление о разнообразии приложений в разделе «В темноте», ознакомьтесь с несколькими яркими представителями жанра.

  • «Бродилки». В подобных играх вам предстоит лично управлять безымянным героем и исследовать помещения без света, либо с одним фонариком. Примером такого приложения является «Один в темноте» — проходите уровни, играя за человека с фонарем. В поле зрения попадает только то, куда вы светите мышкой. Для выживания вам дадут пистолет с ограниченным количеством патронов.

  • Аркады, такие как «Бегущий в темноте». Пройдите уровни с препятствиями, нарисованные в черно-белой стилистике. Такие игры чаще всего требуют внимательности и реакции, поскольку имеют ограничение по времени. Пугающих моментов в них, как правило, нет.
  • «Стрельба в темноте». Проявите ловкость и реакцию в тире, где в поле зрения игрока попадает лишь небольшой кружок от прицела. С помощью мышки ищите мишень на экране и стреляйте, но помните – что не все цели дают очки за попадание.

  • «Вечеринка в темноте». Хотите отойти от пугающих игр и заняться чем-то увлекательным? Тогда данное приложение вам подойдет. Примите участие в вечеринке и выберите наряды для танцовщиц в клубе.
  • Игра «Вор в темноте». Воровство и жульничество – еще одни спутники темного времени суток. Здесь вам придется сыграть за вора, проникшего в дом, и обойти все препятствия в погоне за добычей.

  • Рисование. Оригинальный подход к раскраске – именно поэтому игра «Дизайнер в темноте» находится в «темном» каталоге сайта. Посмотрите на картинку и попробуйте повторить ее контур с помощью мышки при выключенном свете. Чем больше совпадений по линиям, тем больше рейтинга вы получаете.

Эти и многие другие флеш-игры про темноту вы найдете на pixony.com. Для тех, кто боится выключенного света, здесь также найдутся интересные развлечения без испугов, темных комнат и монстров. Простое управление, быстрое обучение помогут легко втянуться в игровой процесс. Вскоре вас и ваших детей не смогут «оторвать» от происходящего! Делитесь впечатлениями в комментариях и ставьте оценки приложениям.

Темнота - это мостик между миром бытия и небытия. Поэтому она всегда так пугала и привлекала таинственностью. Трепет перед темнотой является нашим общечеловеческим архетипом, который поступил в массовое сознание ещё тогда, когда человечество считало, что в тёмное время суток в наш мир проникают потусторонние существа. А сон - это маленькая смерть. Мистически, не так ли?

Игра со свечами

Ночь - идеальное время для фантазирования! Зажгите свечу, поставьте на пол, сядьте все вокруг... И начните рассказывать по очереди всякие истории. Можно даже страшные. Только следите, чтобы дети воспринимали «страшилки» адекватно. В напряженные моменты можно посмеяться или перевести «страшную» тему на какой-то комический сюжет.

Расспросите, чего боятся дети. Теперь эти страхи можно пропустить через смех. Не смейтесь над нелепостью страхов. Рационализируйте страхи, объясняйте, почему ребёнку ничего не угрожает. Встретьтесь с «ужастиком» лицом к лицу!

Ещё можно сделать различные фонарики. Например, расписать баночки цветными витражными красками и поставить туда свечу. Или вырезать различные бумажные фигуры и наклеить на прозрачную банку, чтобы на стене появились тени.

С помощью двух зеркал можно построить туннель в бесконечность. Поставьте зеркала друг против друга, а посередине между ними - свечу. Пофантазируйте с детьми о мире зазеркалья и его жителех.

Прекрасная возможность научиться показывать фигуры из теней руками. Посмотрите в Интернете, как это сделать. Также можно выдумывать фигуры самостоятельно. Когда-то в Кракове на центральной площади мы нашли прожектор, освещавший целую стену. Вот мы с детьми оторвались!


Ещё одна игра также связана с «ужастиками». Спрячьте фонарик под простыню, чтобы его луч приглушала ткань. Посадите детей напротив и начните говорить от имени фонарика, как будто это какое-то неземное существо. Огонёк может плавать туда-сюда в такт словам. Свойства глаза такие, что скоро дети будут видеть сугубо огонек, а весь окружающий мир поглотит тьма. Впечатление будет такое, словно это действительно одноглазый пришелец из потустороннего что-то рассказывает.

Прицепите себе на голову белую простыню - призрак готов! Теперь можно «летать» по квартире и ловить детей. Или всем вместе переодеться и подождать папу с работы, например.

Призраки могут прятаться по квартире и подстерегать « прохожих » , а затем вылетать с таким « Ууууууууууу » , что заставит остывать кровь в жилах.

Попробуйте сориентироваться в квартире, ничего при этом не видя. Родители могут давать детям задания, которые надо делать на ощупь: например, найти любимую игрушку или пойти в ванную и принести полотенце.


Или так: выключите свет и играйте в «Море волнуется раз...». Только ведущий включает свет - как участники должны обездвижить в тех позах, в которых их застала лампочка.

Даже если вы не обладаете познаниями в названиях созвездий, то можете скачать на мобильный Google Sky Map. С помощью этого приложения, направляя телефон на любую часть неба, вы будете видеть названия звезд, планет и созвездий. А тут как раз время поговорить о космосе и вселенной. В Интернете можно найти названия и изображения спутников планет нашей Солнечной системы или информацию о чёрных дырах, пульсарах и галактиках.


Mary Simonova 20.05 22:27

Помню хорошо, как наш семейный детский врач рекомендовал играть мне, как описано вашей статье про игры на ощупь. Я медленно передвигалась по квартире, стараясь не обо что не удариться и дойти до определённого места - например, в ванную. У меня в детстве были проблемы с вестибюлярным аппаратом, и эти игры мне здорово помогли.
Вообще, страхи темноты -остаточные явления в подсознании людей, которые сохранились ещё со времён первобытных племён, когда наших предков в тьме подстерегала опасность на каждом шагу. Но мы же давно вышли из пещер, на нас не нападут тигры, ели мы выключим свет, так что эти страхи надо преодолевать!

Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его невыключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям. В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок. Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых (недаром им так близки сказки), то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Поэтому ни в коем случае не нужно заставлять ребенка засыпать в темной комнате. Это можно делать только с его согласия. Казалось бы, столько на эту тему понаписано, а до сих пор множество родителей уверено, что сон при включенной люстре для детской психики гораздо вреднее, чем ежевечерний стресс. Они и стрессом-то это не считают! "Пусть привыкает" - вот распространенный ответ. Хотя потом, когда ребенок, раскрывшись в работе с психотерапевтом, начинает рассказывать, какими чудовищами населена для него темнота, их самих прошибает холодный пот.

1. Зверушки в норке (для детей 3-4 лет)

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: "Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки - кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

2. Бобры (для детей 3-4 лет)

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

3. Кто притаился в темноте? (для детей 4-8 лет)

Игра использовалась И. Я. Медведевой и мной в психокоррекционных занятиях

Эта игра проходит гораздо оживленнее, если в ней участвуют несколько детей. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет... И выясняется, что чудовище - это маленький, милый котенок (изображаемый либо куклой, либо другим ребенком).

Для детей 6-8 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребенок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова.) Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

4. В темной норе (для детей 4-5 лет)

Игра предложена М. И. Чистяковой

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми.

Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощенье!" Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утенку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой. Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела нору и замерла от удивления: в норе никого не было!

Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

Если у ребенка нет партнера на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интереснее: он может говорить на разные голоса или взять в партнеры мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.

5. Кукольные прятки (для детей 4-6 лет)

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

6. Смелый разведчик (для детей 5-8 лет)

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.

Другие публикации по теме данной статьи:

Психологические игры для детей, которые боятся темноты

Боязнь темноты - это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его невыключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям. В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок. Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых (недаром им так близки сказки), то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Поэтому ни в коем случае не нужно заставлять ребенка засыпать в темной комнате. Это можно делать только с его согласия. Казалось бы, столько на эту тему понаписано, а до сих пор множество родителей уверено, что сон при включенной люстре для детской психики гораздо вреднее, чем ежевечерний стресс. Они и стрессом-то это не считают! «Пусть привыкает» - вот распространенный ответ. Хотя потом, когда ребенок, раскрывшись в работе с психотерапевтом, начинает рассказывать, какими чудовищами населена для него темнота, их самих прошибает холодный пот.

Но с другой стороны, ни в коем случае не насилуя волю ребенка, следует предлагать ему различные игры, в которых он незаметно преодолеет страх темноты.

1. «Зверушки в норке»
(для детей 3-4 лет)

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки - кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

2. «Бобры»
(для детей 3-6 лет)

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

3. «Кто притаился в темноте?»
(для детей 4-8 лет)

Эта игра проходит гораздо оживленнее, если в ней участвуют несколько детей. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет… И выясняется, что чудовище - это маленький, милый котенок (изображаемый либо куклой, либо другим ребенком).

Для детей 6-8 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребенок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова.) Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

4. «В темной норе»
(для детей 4-5 лет)

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми.

Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощенье!» Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утенку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой. Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела нору и замерла от удивления: в норе никого не было!

Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

Если у ребенка нет партнера на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интереснее: он может говорить на разные голоса или взять в партнеры мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.

5. «Кукольные прятки»
{для детей 4-6 лет)

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

6. «Смелый разведчик»
{для детей 5-8 лет)

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.

Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его не выключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям. В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок. Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых (недаром им так близки сказки), то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Поэтому ни в коем случае не нужно заставлять ребенка засыпать в темной комнате. Это можно делать только с его согласия. Казалось бы, столько на эту тему понаписано, а до сих пор множество родителей уверено, что сон при включенной люстре для детской психики гораздо вреднее, чем ежевечерний стресс. Они и стрессом-то это не считают! «Пусть привыкает» - вот распространенный ответ. Хотя потом, когда ребенок, раскрывшись в работе с психотерапевтом, начинает рассказывать, какими чудовищами населена для него темнота, их самих прошибает холодный пот.

Но с другой стороны, ни в коем случае не насилуя волю ребенка, следует предлагать ему различные игры, в которых он незаметно преодолеет страх темноты.

1. Игра «Зверушки в норке» (для детей 3-4 лет)

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки - кто ему больше нравится), мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку), а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

2. Игра «Бобры» (для детей 3-6 лет)

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, накрытым скатертью, свисающей до пола, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. (Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу - то есть выйдет в соседнюю комнату - и вернется.) Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

3. Игра «Кто притаился в темноте?» (для детей 4-8 лет)

Эта игра проходит гораздо оживленнее, если в ней участвуют несколько детей. Ребенок (он называется своим, а не вымышленным именем) ложится на кровать или на два сдвинутых кресла и делает вид, будто засыпает. Поначалу свет выключается понарошку, но со временем можно будет делать это и по-настоящему. Внезапно в темноте ребенку чудится какое-то лохматое чудовище. Он дрожит от ужаса, хочет закричать, позвать маму, но потом собирается с духом, встает, зажигает свет… И выясняется, что чудовище - это маленький, милый котенок (изображаемый либо куклой, либо другим ребенком).

Для детей 6-8 лет эту игру можно усложнить. Пусть ребенок попытается жестами изобразить то, что ему привиделось в темноте, а другие дети попробуют отгадать. (В следующий раз, когда пантомимические возможности будут исчерпаны, можно называть первую и последнюю буквы загаданного слова.) Тому, кто отгадает, присуждаются очки.

4. Игра «В темной норе» (для детей 4-5 лет, игра предложена М. И. Чистяковой)

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Она заманила друзей в нору, пообещав им угощенье. Но когда малыши пришли к Лисе, она открыла дверцу в свою нору и предложила им зайти первыми.

Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощенье!» Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. А Зайчонок не плакал, он думал. И наконец предложил Утенку вырыть подземный ход. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок обнялись и радостные побежали домой. Пришла Лиса с дровами, открыла дверцу, осмотрела нору и замерла от удивления: в норе никого не было!

Норой должно служить помещение, в котором нет естественного освещения (коридор, кладовка и т. п.). Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Взрослый ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

Если у ребенка нет партнера на роль второго зверька, пусть он либо изображает обоих персонажей (скажите ему, что так даже интереснее: он может говорить на разные голоса или взять в партнеры мягкую игрушку), либо попадает в лисью нору один.

5. Игра «Кукольные прятки» (для детей 4-6 лет)

В этой игре прячутся не дети, а игрушки. Причем некоторые прячутся в освещенном помещении, а некоторые - в темном (днем - в комнате с плотно задвинутыми шторами, вечером - при включенном ночнике). За игрушку, найденную в темноте, дается больше очков, чем за лежащую на свету. Поначалу подыгрывайте ребенку, оставляйте игрушки в затемненной комнате на видном месте.

6. Игра «Смелый разведчик» (для детей 5-8 лет)

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.