Блузка - это универсальность! История, виды и примеры луков

Сейчас уже сложно точно сказать, откуда появились в нашем гардеробе женские блузки и рубашки , но можно констатировать очевидный факт: эта одежда стала популярной на всех ступенях социальной лестницы, начиная от американских и европейских бизнес-вумен, и заканчивая жительницами самых нищих стран Африки. Единственный критерий, который периодически меняется с момента появления этой одежды - это длинна блуз и рубашек, а также форма их рукавов и глубина вырезов.

Что было ранее

Во времена позднего Средневековья и эпохи Возрождения, когда женские рубахи и блузки впервые вошли в обиход, что отображено художниками того периода, женщины отделывали и украшали эту одежду как могли: вышивкой, цветными нитями, а также плетением бисера на рукавах, у воротника и подола. Что характерно, блузу в те времена могли себе позволить только знатные женщины, а «простолюдинки» довольствовались домоткаными рубахами, которые имеют мало общего с современными.

В ходе развития текстильной промышленности качество ткани увеличилось, появились более изящные узоры, а фасон блузок и рубашек стало более многообразен. В 17-19-м веках на этой одежде начали массово появляться батисты, поплины, маркизеты, разнообразные шифоны. Развитие торговли между странами привело к возрастанию популярности блуз среди модниц со всего света. Простые девушки все так же продолжали довольствоваться рубашками или простейшими блузами из хлопчатобумажной ткани.

Потом наступило бурное XX столетие, когда мода развивалась настолько быстро, что тренды начали сменять друг друга каждый сезон, а не по нескольку (иногда и десятков) лет, как было ранее. Стремительно менялись виды тканей, их цвета, фасоны, а также крой блузок и рубашек. Неизменным оставалось лишь одно – желание женщин быть красивыми.

Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек


Вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия блузы продолжали оставаться основной деталью женского гардероба наряду с повседневными платьями , а ношение рубашек, особенно по мужскому фасону, считалось чем-то зазорным. Хотя уже во времена второй мировой стали появляться первые плакаты в стиле пин-ап, которые изображали соблазнительных девиц, носящих рубашки, подвязывая их у живота на женский манер.

К 60-м года грянула масштабная эмансипация, которая привела к очередному перевороту в мире моды, таким образом, в истории блузок и рубашек открывается новая глава – формирование женского делового стиля и популяризация рубашек современного фасона. Красивая и строгая блузка или рубашка, одетая под деловой костюм, стала олицетворением любой деловой женщины, вне зависимости от страны ее проживания. Также в мире моды наконец-то появились множество фасонов женских рубашек, которые могли бы удовлетворить любую прихоть и женское стремление: строгие и деловые, открытые и эротичные, легкие и удобные, красивые и элегантные.

Таким образом, сформировались те самые стили, которые мы видим сейчас. Более того, практически все фасоны, разработанные в 60-х годах, с тех пор мало изменились, так как все дизайнерские ходы, которые позволили бы разнообразить женские блузки и рубашки, были изобретены еще тогда.

Современность

Теперь в распоряжении каждой девушки и женщины имеется тысячи видов блуз и рубашек «всех сортов и расцветок» - как говорил один герой известного кинофильма. На основании этой простой одежды, а также ее поразительной универсальности можно сформировать гардероб на все случаи жизни: будь это светский раут, или же обыкновенная поездка на пикник за город.


Агитбригада фабрики им. КРАФ "Синяя блуза". 1929
На снимке: Майоров Степан Сергеевич (стоит последний справа), Охапкин Иван, Ягодкин Алексей, Попова Рая (сидит первая слева), Павловчева Таня (сидит последняя справа), Богомолов Михаил (стоит второй слева), Лодкина (Григорьева) Настя, Савельева Рая

Молодежная агитбригада "Синяя блуза" была создана в 1925 году при клубе фабрики им. КРАФ. Организатор агитбригады - Константин Шестерин. Первоначально бригаду возглавили Петр Шалаев и Михаил Богомолов. Бригада очень остро со сцены бичевала нерадивых. В то же время комсомольцы показывали передовиков, на которых надо равняться. "Синеблузники" были в центре внимания буквально на всех праздниках, их частые выступления в клубе рабочих им. В.Строгалина и на сцене Летнего театра всякий раз становились событием. Многие члены "Синей блузы" также входили в самодеятельный театральный коллектив фабрики.


А так выглядели "Синеблузники" в соседнем Сергиеве. 1920-е

В Сергиевском уезде «синеблузники» устраивали как массовые многолюдные спектакли («9 января 1905»), так и постановки собственных пьес («За свободу», «Степан Разин»).

Историческая справка:

«Синяя блуза» - агитационный молодежный, вначале любительский эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство, противопоставивший свое агитационное, публицистическое творчество профессиональной эстраде. Однако по характеру репертуара (малые формы), многожанровости (пение, танец, хоровая декламация, акробатика, исполнение сценок, литературных монтажей и др.), по открытости непосредственного общения со зрителями, выступления синеблузников были близки эстрадному представлению.

Существовало движение с начала 1923 до 1933 года. Первый, тогда еще безымянный, коллектив под названием «Синяя блуза» был организован под руководством Бориса Южанина (Борис Семёнович Гуревич (псевдоним Южанин , 1896-1962) - деятель советской культуры, журналист) в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «Живой газеты». В 1930-х годах несколько лет жил в Александрове и Мытищах.


Борис Южанин

Название коллективу, лозунгом которого было: «Утром в газете – вечером в куплете» , дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.


"Синяя блуза" макаронной фабрики. г.Москва

Московский городской совет профсоюзов (МГСПС) предложил Б.Южанину создать несколько таких групп для обслуживания рабочих клубов, столовых и чайных. Программа, рассчитанная на один час, точно хронометрированная, шла под рояль (либо гармонь) в стремительном ритме. Начиналась и заканчивалась общим маршем-парадом (антре), наиболее известный «Мы синеблузники, мы профсоюзники…». Менялась каждую неделю и знакомила с последними политическими, международными, экономическими и другими новостями в формах, доступных любом), даже неграмотному зрителю. Информация «закладывалась» в частушки , монологи Деда-раешника, в литературные монтажи, для лучшего восприятия сопровождавшиеся акробатическими перестроениями (пирамидами). Сильное впечатление производили хоровые мелодекламации, так называемые оратории, с их помощью «Синяя блуза» решала героические и патетические темы. Положенный на популярную мелодию куплет помогал осваивать такие, казалось бы, несценичные темы, как «Денежная реформа», «Страхкассы », «Ликвидация безграмотности» и др. В сатирических сценках высмеивали бюрократизм, пьянство, протекционизм, хулиганство, различные недостатки современного быта.
Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» - их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.


Выступление коллектива "Синяя блуза" . 1929

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, Н. Асеев, Семён Кирсанов, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссер Александр Роу, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, Сигизмунд Абрамович Кац (автор музыки гимна), актёры Борис Тенин, Владимир Зельдин, Лев Миров,автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве. Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик.
В выступлениях "Синей блузы"широко использовалась эксцентрика. Со временем большое внимание стало уделяться костюму. Художница Н. Айзенберг разработала прием использования аппликаций, с помощью которого синие блузы мгновенно превращались в костюмы моряков, летчиков и др. В работах художников Б. Эрдмана, В. Комарденкова, П. Галаджева и др. костюмы приобретали живописность, играли сочетания цветовых пятен, геометрия линий, что придавало представлению яркую зрелищность.

Гимн "Синеблузников":

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники
Нам все известно обо всем -
И вдоль по миру
свою сатиру
Как факел огненный несем.

Мы синеблузники,
Мы профсоюзники.
Мы не баяны-соловьи.
Мы только гайки
В великой спайке
Одной трудящейся семьи...

В годы своего расцвета «Синяя блуза» успешно конкурировала с профессиональной эстрадой, выступала в Колонном зале Дома союзов, эстрадном театре «Альказар», «Эрмитаже». Ежегодно гастролировала по стране: Поволжье, Урал, Сибирь, Закавказье, Туркестан и др. Большой резонанс получили зарубежные гастроли в Германии и Латвии (1927), где было дано 125 представлений, также в Маньчжурии и Китае (1928).

Движение «Синяя блуза» получило широкое распространение. Очень скоро после возникновения ее в Москве, аналогичные группы возникли и в других городах страны, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны. О масштабе движения свидетельствуют и такие факты: в 1925 состоялось 1-е Всесоюзное совещание синеблузников, а пятилетие движения праздновалось в Большом театре.


"Синеблузники" г. Куратмыш (Курганская область). 1930-е


"Синеблузники" Воткинского завода. г. Воткинск (Удмуртия)

В 1927 начинается постепенный отход «С. Б.» от традиционных программ. Сформировавшись в русле «левого» искусства, «Синяя блуза» перестала отвечать новым эстетическим идеалам: «левый» театр с его ориентацией на маску, на эксцентрику вынужден уступить место психологическому театру. Бывших синеблузников призывают повернуться лицом «к производству», к местным темам и местным авторам, то есть возвращают в русло самодеятельности (к агитпропбригаде), из которой «Синяя блуза» в свое время вышла. К началу 1933г. «Синяя блуза» «за нерентабельностью» закрывается.


Самодеятельный театр "Синяя блуза" фабричного клуба г. Пучеж (Ивановская обалсть). 1926

Под названием - «Синяя блуза » с октября1924 и по 1928 г. в Москве выходило печатное издание МГСПС (Московского городского совета профессиональных союзов). Изданиепредназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы (сначала безымянные, а с 1926 г. с указанием авторов), методические разработки, комментарии, советы режиссеров, художников, музыкантов, теоретические статьи и дискуссии о путях развития «Синей блузы» и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись. «Синяя блуза» распространилась по всей стране. Всего свет увидело 80 выпусков. Издание выходило также под названиями «Смычка», «Станок», «Болт», «Гайка». В связи с закрытием движения «Синяя блуза», прекращается и выход сборников, в 1928-1930 репертуар публикуется в журнале «Малые формы клубного зрелища».


"Синяя блуза" г. Спасск (Татарстан). 1927


Молодежный коллектив “Синяя блуза” ЛРД (Ленинского рабочего дома) г. Иркутска.

Душой и заводилой был неизменный руководитель и одновременно заведующий клубом К.И. Гронский - его запросто называли “дядя Костя”. “Синеблузники” всегда были в самой гуще событий - ставили острые, сатирические спектакли на злобу дня, устраивали театрализованные “суды” над спекулянтами, попами, пьяницами, зимой и летом пешком торопились в близлежащие деревни, выступали на рабочих и школьных площадках, выезжали в пионерские лагеря. На этой фотографии ребята-комсомольцы снялись в новых “матросках” перед предстоящей шефской поездкой к морякам Амурской флотилии.


Школьная "Синяя блуза". г. Москва. 1927

Блу́зка(от фр. «blouson» – куртка) это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в видежабо , оборок, рюша, а также аппликации из бисера.

История блузки

Прародителем современной блузки можно смелосчитать «хитон» , представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э.

Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.

Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека . В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.

До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована . Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась.

В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. Аокончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов , но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.

Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.

В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами.

Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин.

Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году.

В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья , потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.

В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны.

В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки.

В 1950-е годы легендарнаяКоко Шанельразрабатывает очень простую модель блузки – белую шелковую с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит.

Виды блузок

На сегодняшний день существует масса моделей и разновидностей женских блузок:

  • батник – это женская блузка, котораяпо своему внешнему виду напоминает мужскую сорочку .Впервые такая блузка была представлена в середине 1970-х годов французским Домом моды Кашарель (Cacharel) . Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.
  • топ – первоначально это блузка на тонких бретелях. Топ напоминал верхнюю часть комбинации, украшался кружевом игипюром. Сегодня топом называют небольшие по размеру кофточки без рукавов. Топпоявился в 1980-е годы и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет классический костюм, заменяя традиционную блузку с рукавами. Топы на сегодняшний день шьют из самых разнообразных тканей.
  • туника – это нечто среднее между платьем и блузкой. Носят тунику поверх брюк, юбки или в качестве платья. Шьют туники из самых разнообразных материалов и тканей.

Отличительные черты женских блузок

Блузки, в отличие от мужских рубашек, имели абсолютно иной дизайн пуговиц, да и место их пришивания было другим. Пуговицы на женских блузках находятся на левой стороне, а у мужчин – на правой. У этого факта существует несколько вариантов объяснения.

) - женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки . Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо , оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка - неотъемлемый элемент строгого делового стиля . Обычно блузки носят вместе с юбками .

Блуза - просторная рубаха, которую носят без пояса. Это преображённое временем средневековое блио . Одежда как мужчин, так и женщин. Особенной популярностью пользовалась у рабочих и сельских жителей. Издавна являлась частью военной униформы. «Блузниками» называли участников революционных движений.

История

Блузка как элемент женской одежды появилась в XIX веке в результате разделения платья на верх (собственно, блузка) и низ (юбка).

Напишите отзыв о статье "Блузка"

Примечания

Ссылки

Литература

  • Блузка - Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / ред. И. М. Скворцов и др. - М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия» - 1959.

См. также

Отрывок, характеризующий Блузка

Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

На работу и в университет, на свидание и деловую встречу, на дискотеку и в ресторан - в любой ситуации, когда глаза разбегаются в море вешалок, оптимальным вариантом станет она, незаменимая вещь гардероба любой девочки, девушки и женщины, - блузка. Каждый день мы видим тысячи офисных работниц в "белых воротничках", сотни моделей самых разных фасонов и цветов на витринах магазинов, но какие единицы из этого обилия действительно соответствуют модным тенденциям? Если вам и правда интересно найти ответ на этот вопрос в 2018 году, вы по адресу!

Рюши и оборки

Говорят, что мода на некоторые вещи то и дело возвращается: вспомним длинные юбки или потертые джинсы - так и есть, но иногда возникает ощущение, словно часть элементов гардероба и вовсе никогда не выходила из тренда... Помните, как в детстве мама одевала маленькую принцессу в миленькую кофточку, рюша на которой казалась больше, чем сама малышка? Многочисленные оборки и рюши снова в моде!

Все большую популярность набирают мягкие, нежные тенденции, способные по-настоящему подчеркнуть женственность. Немудрено, ведь мужчинам хочется видеть рядом самую романтичную натуру на свете, с которой всегда будет красиво и тепло. (Давайте не будем лукавить и признаемся, что наряжаемся мы именно для противоположного пола: разница лишь в том, что кому-то хочется найти новое увлечение, а кому-то не потерять того, кто уже шагает рядом. Как бы то ни было, суть остается неизменной.) Полупрозрачная красивая блузка из шифона с притягательными мягкими рюшами - лучшее средство привлечения внимания желаемого мужчины! А если вы решитесь на модель с кружевными элементами, то и вовсе готовьтесь отбиваться от толпы поклонников! Кстати, это и есть следующая модная тенденция 2018 года.

Кружева

Для придания женственности образу, в принципе, подойдут любые прозрачные ткани, однако именно кружева помогут вам придать образу особенный шик. Сразу стоит оговориться, что главное - не переборщить. Очень часто в погоне за модой девушки превращают себя в вульгарных кукол, не только не привлекающих серьезных мужчин, но и вовсе создающих эффект особ, готовых на "свободные отношения". Между красотой и пошлостью проходит настолько тонкая грань, что почувствовать ее могут лишь девушки с врожденным чувством стиля. Если вы не уверены в том, что выглядите вполне пристойно, лучше найдите адекватного советчика - подругу, сестру, молодого человека, а может быть, и маму, дабы избежать эффекта а-ля Катя Самбука и выбирать действительно красивые блузки для женщин.

Дизайнеры советуют отдавать предпочтение либо легкому кружеву с еле заметным узором, либо тяжелому варианту с ажурными элементами. Как вы понимаете, выбор придется делать между двумя крайностями - решайте сами, что ближе именно вам. Хотя, если вы фанатка кружева или просто любите быть красивой, используя самые разные элементы, вполне можете чередовать легкость и броскость или вовсе сочетать их в одном образе. Однако не забывайте учитывать обстановку, для которой предназначен тот или иной наряд. Так, например, тяжелое вязаное кружево прекрасно подойдет для похода в ресторан, а легкое воздушное - замечательный вариант для романтического ужина на берегу океана.

Отдельным пунктом вынесем соблазнительные кружевные блузы-боди, которые можно как надевать на свидание, так и носить вместе с деловым костюмом (главное - прикройте оголенную спину традиционным пиджаком свободного кроя).

Асимметрия

Бешеной популярностью в новом модном сезоне пользуются асимметричные модели блузок. Выбор ткани и цвета полностью зависит от личности дамы, от того, каким образом ей хочется проявить свою индивидуальность: существует множество асимметричных моделей как, скажем, из традиционного шифона, так и из жесткой хлопчатобумажной ткани.

Весной-летом-2017 большим спросом стали пользоваться полосатые блузы и рубашки: мода беспощадна к неподготовленному сознанию потребителя. Впрочем, популярны эти модели и сейчас, однако в несколько модернизированном варианте. К обыденным уже синим продольным полосам и аппликациям добавляются объемные банты, разрезы на рукавах, бусины. Очень часто вы можете встретить те самые асимметричные фасоны с оголенным плечом. Конечно, такие вариации наиболее востребованы в молодежной среде, а вот блузы с каким бы то ни было акцентом в зоне плеч становятся все более и более популярны у различных возрастных категорий.

Акцент на плечах

Плавно мы перешли к очередной модной блузочной тенденции 2018 года. Наиболее распространен вариант с открытыми плечами, но понятно, что во многих ситуациях он будет попросту неуместен. Например, на работу в офис или в школу вы никогда не придете с оголенной плечевой зоной (а если и попытаете удачу, то сразу направитесь в кабинет начальника или директора, потом домой - переодеваться), а вот красивая белая блузка с кожаными вставками - вариант вполне пристойный. Первый изыск - сочетание различных материалов. Это совершенно необязательно должны быть кожаные кусочки в области плеч - весьма популярны кружево, сатин или любая другая

Еще одна возможность обратить внимание на плечи - объемные рукава-фонарики. Модели с этим элементом постепенно набирают все большую и большую популярность, а фото красивых блузок в подобном стиле продолжают получать дополнительные лайки в социальных сетях.

Существует и третий вариант - рюши, оборки в плечевой зоне. В некоторой степени мы возвращаемся к самой первой модной тенденции 2018 года, отмеченной выше. Еще одно доказательство того, что любимые нежные рюшки и правда очень популярны в новом сезоне.

Однако не все так просто: отдельным пунктом следует вынести предостережение. Ни объемные рукава, ни рюши в плечевой зоне ни в коем случае нельзя носить девушкам с габаритными размерами верхней части туловища. И речь здесь не о лишнем весе, - скорее, о представительницах прекрасного пола с фигурой типа "перевернутый треугольник", а иногда и кажущимся идеальным телом "песочные часы". Думаю, все широкоплечие девушки прекрасно знают о своем маленьком недостатке. Эта информация для вас!

Прозрачные рукава

Раз уж заговорили о рукавах, продолжим в том же ключе. Очень популярны сегодня рукава, выполненные из прозрачной ткани, когда основная часть модели - более плотный шифон или трикотаж. Весьма часто на такие рукава нашивают аппликации. Большим спросом пользуются цветы или другие природные мотивы (например, птицы).

Длинные рукава

И вновь о рукавах. Они сегодня, как вы уже успели понять, весьма часто одна из главных деталей создания эффектного образа. В новом модном сезоне определение "лонгсливы" условно можно применить не только к футболкам с длинным рукавом, но и к красивым блузкам. Конечно, в качестве модных моделей в данном аспекте рассматриваются не вариации а-ля смирительная рубашка. Длинные рукава красивой женской блузки зачастую расширяются книзу и состоят из двух деталей: плотно облегающей руку основы и свободно пришитого куска ткани, зрительно удлиняющего рукав и расширяющего его в нижней части.

Подобные модели придают женщине некоторую загадку, оставляя маленькую частичку ее тела недоступной для внешнего мира. Если же говорить о чисто практической стороне вопроса, то длинные рукава могут быть настоящим спасением для девушек с проблемной кожей рук (аллергией или какими-то болезнями). При желании вы даже сможете скрыть от любопытных глаз обручальное кольцо... (Кто знает, что только в жизни не случается!)

Единственное предостережение, которое можно высказать в данном отношении, - длинные от природы руки. Блузочные лонгсливы, как нетрудно догадаться, зрительно удлиняют конечности, поэтому таких моделей стоит опасаться женщинам со строением рук, как у негроидной расы.

Воротник-стойка

Красивые блузки с высоким воротником - одни из самых покупаемых в 2018 году. Часто к вороту пришиваются кружева или броские пуговицы. Также он нередко дополняется объемными рюшами.

Подобные модели абсолютно противопоказаны женщинам с короткой шеей! В противном случае у окружающих может создаться впечатление, словно ваши плечи соединены с головой с помощью блузы. Очень часто такая проблема встречается у представительниц прекрасного пола, страдающих от лишнего веса. Именно поэтому вы очень редко встретите красивые блузки больших размеров с воротником-стойкой, а если это все-таки произошло, дорогие дамы, будьте максимально осторожны! По-настоящему эффектная одежда не подчеркивает, а скрадывает наши недостатки, помните об этом!

Блузки с бантами

Еще одна модная тенденция, пришедшая из детства, - бантики. Мы уже успели немного сказать об этом варианте женских блуз, но он совершенно точно достоин отдельной рубрики в списке самых популярных блуз 2018 года.

Новое дыхание сегодня получает модель с бантом, обрамляющим воротник, - классический вариант красивой женской блузки. Такой фасон подойдет как успешной бизнес-леди, так и самой обыкновенной школьнице. Поэтому, дорогие мамочки, ни в коем случае не сторонитесь красивых блузок для девочек с самым обыкновенным бантом. Более того, купите такую модель не только дочурке, но и себе, любимой! Блуза с традиционным бантом под воротником, как и знаменитое маленькое черное платье, должна быть в гардеробе каждой уважающей себя леди (и маленькой, и большой)!

Атлас

В 2018 году наблюдается возрождение атласных блузок. Лет пять назад эти модели имели бешеную популярность в женской среде, но потом уступили позиции шифону и хлопку. Долго невозможно было найти атлас даже в самых дальних уголках популярных магазинов, но время течет, а жизнь изменяется. И вот вы совершенно законно можете достать из закромов свою любимую атласную блузку, которую надели раз-другой, да и отложили до лучших времен. Они настали именно сейчас!

"Перья"

Не пугайтесь, никто собирается превращать вас в курицу (разве что пара-тройка отчаянных дизайнеров на своих модных показах, но мы не о них). "Перья" - условное название новой тенденции в мире красивых блузок, которым можно обозначить все вариации блуз, обшитых объемными элементами. К ним можем отнести обыкновенные куски ткани, бахрому, нити и многое другое. Понимаем, звучит как-то неубедительно - лучше взгляните на фото красивых блузок, выполненных в рамках этой модной тенденции.

Ранее были применены такие слова, как "опасно", "не стоит", но сейчас самое время сказать то самое "запрещено". "Перья" недопустимы для дам в теле. Вы никогда не найдете по-настоящему красивую блузку для полных, выполненную в этой технике. Любые детали, создающие дополнительные объем, зрительно увеличивают тело. Поэтому если на девушках со спортивным телосложением такие варианты могут смотреться мило и нежно, то на полных дамах это будет по меньшей мере смешно. Также достаточно нелепо "перья" выглядят на очень худых женщинах. За счет лишних элементов корпус становится неестественно большим, тогда как ноги остаются прежними: сами понимаете, что в данной ситуации общий образ кажется несколько странным.

Баска

С 2016 года очень популярны стали юбки с баской - притягательным и по-настоящим женственным элементом. Нонсенс, но сложно было увидеть в магазинах юбку без этой детали! Сегодня мода идет дальше: в тренде - блузы с баской.

Это действительно очень романтичная часть образа, которая, кстати, неплохо смотрится и на полных девушках. Единственная категория женщин, которым не стоит носить одежду с баской, - те, кто от природы наделен широкими бедрами, непропорциональными по отношению к плечам. Наверняка каждая из вас слышала о типе фигуры "груша". Именно о нем и идет речь. Баска зрительно увеличивает объем бедер, поэтому девушкам, видящим у себя некоторые проблемы в зоне ягодиц, желательно избегать ее помощи в создании образа.

В заключение

Следите за модой, но выбирайте лишь то, что подходит именно вам! Не гонитесь за тенденциями, но оставайтесь собой! Все женщины по-своему красивы и оригинальны, помните об этом!