Аппликация из салфеток конспект занятия средняя группа. Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Цель:
Формирование умения создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Закрепить знание о цветах: красный, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
1)Силуэт чашки белого цвета
2)Кружочки из бумаги красного и желтого цвета
3)Клей, кисточки, салфетки
4)Подносы на каждого ребенка
5)Чашки с разными узорами
6)Игрушки: собачка, котик, петух

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Воспитатель : На занятие к нам пришли гости. Познакомьтесь с ними: собачка Шарик, кот Барсик, петух Клепа. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем.
- Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель : А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей. Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети : Кружочки.
Воспитатель : Какие они?
Дети : Красные и желтые.
Воспитатель :Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети : Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.
2. Физкультминутка.



Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!


Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?


Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

Приложение

Практическая часть занятия с фото

1. Воспитатель: Вы знаете, я сегодня в магазине хотела купить красивые чашки для чая, но там оказались все белые – вот такие! (Воспитатель показывает чашки без узора). Посмотрите, какие они? Что у них есть?
Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки! (На столе стоят чашки с разным оформлением)
Ответы детей (красивые, с цветочками, полосочками, кружочками)

Воспитатель: Давайте мы с вами украсим чашки для наших гостей.


Посмотрите, что у вас лежит на подносах?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.


Воспитатель: Давайте выложим красивый узор на чашке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте приклеим узор на чашку. Как вы будете наклеивать кружочки?
Дети: Переворачиваем и намазываем клеем. Примакиваем салфеткой.


2. Физкультминутка.
Скажите, ребята, А дома чаще всего вы с кем пьете чай?
С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и т.д.
А давайте мы с вами расскажем на пальчиках.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка!
Этот пальчик – мамочка!
Ну, а этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
Воспитатель: Какие красивые чашки у вас получились.
Вам нравятся?
А вам, наши гости?
Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
Какое занятие у нас сейчас было?
Что мы делали?
Вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!

Аппликация «Красивая салфеточка»

вторая младшая группа

Цель : развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи : познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.

Материал:

Демонстрационный материал: салфетка для показа, готовая салфетка.

Раздаточный материал: заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

Предварительная работа

Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель : Давайте мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Дети : квадратной.

Воспитатель : А какого цвета?

Дети : белого.

Воспитатель : Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

На салфетку надо разложить круги разного цвета. Я возьму круг синего цвета, положу на салфетку, затем положу желтый круг. Проверю, красиво ли я разложила.

Воспитатель : Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети : Надо приклеить их клеем.

Воспитатель : Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети : Разложила красиво.

Воспитатель : Затем …

Дети : Приклеила их.

Самостоятельная работа детей .

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель : Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?

Воспитатель: Ребята, наши пальчики усталь, давайте с ними поиграем.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой )

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек )

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально )

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики ) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, (делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём и станцуем песенку «Мы милашки куклы неваляшки»

Дети встают из-за столов инсценируют песенку.

Занятие окончено.

Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»

Программное содержание:

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами;

Учить детей преобразовывать готовые формы (квадрат, круг, разрезая их на две части;

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе;

Активизировать активный словарь детей обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», пассивный словарь: «Сентябринка», «Октябринка», «почтальон», «письмо» и т. д. Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них словом, фразой, предложением; подбирать прилагательные к слову «платок» (бумажный, тканевый, квадратный …);

Поощрять проявления активности и творчества в работе; развивать слуховое восприятие, внимание, самоконтроль, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и радоваться своему результату.

Предварительная работа:

Индивидуальное обучение работы с ножницами (правильно держать, резать по прямой короткие и длинные полосы); пользоваться клеем – карандашом (наклеивать вырезанные детали);

Беседы, игры, игровые упражнения, рассматривание картинок по темам: овощи, фрукты, ягоды, грибы, осень;

Рассматривание разных платков с разными узорами.

Материал:

Демонстрационный материал: две куклы (Сентябринка, Октябринка, белый большой конверт, внутри которого платочки (бумажный и тканевый, два готовых образца платочков, украшенных геометрическими фигурами, мольберт для показа, два магнитика.

Для практической работы: на каждого ребёнка: клей – карандаш, ножницы, клеёночка, тряпочка, готовые геометрические фигуры (квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (платочек).

1. организационный момент:

Игра «Смотрелки» - посмотрите на меня, на гостей, на окно…; посмотрите ещё раз на гостей и скажите, какие куклы – подружки снова у нас в гостях (Сентябринка, Октябринка). Почему их так назвали? (Сентябринка, потому что родилась в сентябре, Октябринка – в октябре). Вспомните: какие подарки они нам приносили (Сентябринка – муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; Октябринка – картинки с изображением домашних и диких животных);

2. сюрпризный момент: стук в дверь, почтальон приносит конверт детям, внутри которого находятся платочки). Беседа: Что это? А мы умеем читать письма? От кого может быть письмо? Что может быть в конверте? (ответы детей). Достаю из конверта платочки, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это? Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какие узоры на платочке? (сравнение двух платочков: бумажного и тканевого квадратов);

3. Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Будем сегодня работать с ножницами, нарезать фигуры и приклеивать, украшать наш платочек геометрическими узорами. Дети садятся на скамеечку. Рассматриваем узоры на образцах. Вспоминаем, как из квадрата можно получить два треугольника, из круга – полукруг, как расположить нарезанные детали на лист и приклеить (по уголкам, в центре, по сторонам);

4. Пальчиковая игра – имитация «Мы умеем …» (напомнить действия и правила безопасной работы с ножницами);

5. Подходим к общему столу, на котором лежат нарезанные фигуры для работы. Обобщение:

Ваша помощь здесь нужна, ребята,

Посмотрите все сюда,

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вам нужна,

Подходите, подходите

Круг и квадрат любой скорей берите.

Мы волшебниками станем,

Белый платок сейчас украсим.

Сядем, в руки ножницы возьмём.

Все фигурки разрежем пополам.

Ножницы в сторону положим.

Клей – карандаш берём, клеим и

Увидим, что же будет…

6. Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.

7. Итог: выходите, покажем свои платочки гостям (дети встают с готовыми работами лицом к гостям).

Рефлексия: поднимите руку, кому было сегодня трудно что – то выполнить, а кому не было трудно?

Дети дарят свои работы гостям, если захотят.

Публикации по теме:

Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ организованной.

Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

Конспект занятия по аппликации.
Тема: « Украшение платочка».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!

- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.

(Рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку
.

Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: - Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? (помочь украсить).

Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.


Масютина Ольга Музаффаровна